280 комментариев
avatar
Во-вторых, боевая техника и тактика свелась к абстрагированным, формальным комплексам, подозрительно напоминающим ката каратэ, но только выполняемые с адекватно действующим партнером. Не имея, в силу объективных причин, собственного прикладного опыта, обучаемый замещал опасные, по сути, реальные знания на суррогат вымышленных, но имеющих коммерческий успех, в силу своей внешней эффектности и безопасности в процессе обучения. Абстрагированные, не связанные с реалиями связки, порой алогичного характера, это основа большинства учебных курсов предлагаемых для широкого спектра слушателей в США, Южной Африке и Европе.

Давно невоюющие страны, теряют реальное представление обо всей грубости и беспощадности военного конфликта. Инструктор, ни разу не применявший боевой нож в реальной схватке, и свято верящий, тем не менее, в свою боеготовность, даже не смешен, он опасен, так как его стереотипы и представления об алгоритме силового противостояния навязываются обучаемым.

На сегодняшний день Россия активно восстанавливает, почти 80-ти летний пробел в изучении холодного оружия ближнего боя, связанный с определением его как криминального, бандитского. И, надо сказать, криминальная ситуация, нестабильная внешняя и внутренняя обстановка, обилие локальных конфликтов, все это, как не парадоксально, играет роль катализатора в процессе изучения этой области военного знания. Есть все основания полагать, что деятельность таких специалистов как Валерий Быков, например, в конечном итоге приведет к созданию отечественной, целостной по форме и глубокой по содержанию системе применения Боевого Ножа.

Кремневый нож, завершив полный круг перевоплащений, превратился в современный боевой нож, завершив тем самым эволюцию холодного оружия в целом.

А. Кочергин, инструктор по боевой подготовке.
© "Центр прикладных исследований"
2000г
avatar
Статья из журнала "НожЪ"_А.Кочергин

Впервые демонстрацию ножевого боя стиля "Кои но такинобори рю" я увидел на одном из семинаров. "…Максимальная жесткость работы… полный контакт… травмированные пальцы, ногти отлетают "на раз"... после одного из боев бойцу наложили пятнадцать швов..." - как будто наслаждаясь, говорит представитель этой школы о стиле "Кои но такинобори рю". Далее - учебный поединок. . Два крепких мужика жестоко режут и колют друг друга деревянными ножами - Танто, время от времени громко крича - может, от боли? "Стиль самоубийц!", "Бойцовский клуб какой-то!", "Школа мазохистов!" - как только ни высказывались сторонние наблюдатели на семинаре. Да и у меня, чего скрывать, было такое же мнение... Пока не познакомился с Андреем Кочергиным, одним из разработчиков системы подготовки НДК-17 и ее спортивного раздела - "Танто Дзюцу", техническим директором Международного союза боевого Каратэ "Кои но такинобори рю" и научным руководителем "Центра прикладных исследований"

- Андрей, расскажите, каких принципов вы придерживались при разработке своей системы?

- Максимальное приближение к реальности - что в рукопашном бою, что в ножевой подготовке. Систематика подготовки крайне жесткая, и что в спорте, что в прикладной подготовке мы ищем максимально простые, рациональные и понятные решения. Говоря другими словами - примитивно, просто, быстро.

Профессиональные спортсмены выигрывают чаще всего за счет простых решений. Профессиональных военных приходится готовить за один учебный период - полгода, за это время чему-то сверхъестественному научить нельзя. Именно поэтому мы брали простые, жесткие, кровожадные и во многом силовые решения любой боевой задачи. То есть все, что мы делаем, можно легко объяснить и легко понять. Никакой накрученности, ничего сложного.

- На демонстрации поединок выглядел пугающе: никакой защиты, жесткие тычки в полную силу. У вас так постоянно?
avatar
- Есть одно хорошее выражение: "Как только боевая подготовка перестает быть игрой, она начинает убивать". Так что у нас весело. Весело не потому, что мы все больные на голову - это и так понятно, а потому, что мы позитивно даем вещи, которые изначально любого вменяемого человека пугают. И вот этот испуг, который связан с предполагаемыми угрозами здоровью, еще чему-то, во многом и является самой главной угрозой жизни и здоровью. Мы даем знание вещей, которые без жестокой подачи не доступны. Мы не ставим на первое место технику или тактику, для нас главное - психическое состояние человека. Я всегда говорил: "Утка с ружьем

остается придурковатой уткой с ружьем". Она не становится охотником. Мы делаем из человека охотника. Причем никогда не было еще такого, чтобы у людей, которые сознательно проливают кровь своих товарищей или свою собственную, отсутствовала система внутреннего ограничения. Тиражировать душевно больных людей или каких-то мазохистов нашей целью никогда не было. Все мы люди добрые и стремимся к абсолютной беспощадности прежде всего по отношению к себе. Мы ищем не победу, а возможность не проиграть. По сути своей это очень близкие понятия, но "победа любой ценой" пугает хотя бы тем, что цена может оказаться несоразмеримой в моральном или этическом плане. А не проиграть просто - для этого достаточно погибнуть, сражаясь. Это не мои слова, но мы так живем: мы себя не жалеем и, естественно, при необходимости сражаемся с абсолютной беспощадностью к противнику.

Есть два психических состояния страха. Первое - ступор. Это охранительное торможение психики, когда у человека от страха "ноги врастают в пол". Испуг, как правило, это избыток негативной информации, которая перегружает систему восприятия человека, он теряется и в результате нередко погибает. Давайте я приведу простой пример: дорогу переходит человек, мужчина. На него наезжает машина. Что он будет делать? Двигаться, как и двигался, - вперед. Женщина в такой ситуации, как существо с иной психической организацией, чаще всего замирает столбом или нелогично бежит назад, зачастую погибает. Может, грубый и некорректный пример, но он иллюстрирует состояние ступора. Однако я как преподаватель часто сталкиваюсь с еще более страшной ситуацией, когда человек говорит: "Меня грабят, да я лучше деньги отдам, вот и все. И глаза закрою, чтобы ничего не видеть". Не факт, что им деньги были нужны. Им нужно чувство превосходства и чужого унижения. Зачем человек убивает человека? Чтобы добиться максимального унижения. Нет большей степени унижения противника, чем его смерть.

Не дай увидеть свое унижение, даже погибая, и пропадет чувство победы у противника. Поэтому, сражаясь за свою жизнь, мы забираем у нашего противника самое главное - наше унижение.

- На ваших занятиях, в отличие от некоторых других школ, я не заметил представительниц слабого пола.

- Я никогда не буду проводить боевую подготовку среди подростков и детей, я не учу бою без правил женщин - я категорически не хочу этого видеть. У меня свой взгляд на эти вещи - я человек православный.
avatar
- Андрей, а как вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь, к такой психологии и философии жизни?

- Во-первых, страшнее моего детства у меня ничего не было. Я вырос на улице и уже в очень юном возрасте четко знал, что почем и сколько стоит. Более того, поверьте, сегодняшняя молодежь - это только подобие подростков семидесятых годов на окраинах фабричных городов. По степени жестокости и немотивированной агрессии там все было гораздо проще. А я рос себе один, возможно, был не совсем правильно воспитан мамой, поэтому я воспитывал себя сам. А что делать было? Выдам маленькую тайну: в большинстве случаев то воспитание и те навыки и сейчас очень помогают. Вовсе не готов советовать жить как я - такие советы звучали бы слишком экстремально. Тем не менее жив, а многие уже нет.

Во-вторых, я в недавнем прошлом профессиональный военный. А военные у нас занимаются военным делом. Заняться этим, было где, поэтому тоже никаких иллюзий не осталось. Более того, я уже больше двадцати пяти лет занимаюсь каратэ - начинал, когда оно только появлялось и называлось спортивным каратэ. На сегодняшний день я возглавляю достаточно серьезную международную организацию на уровне второго человека - технического директора. Более того, в течение последних пятнадцати лет я преподаю боевую подготовку в области контртеррора и уже 21 год занимаюсь спортивной и тактической стрельбой. Даже стал 3-х кратным чемпионом ЛенВО по стрельбе из штатного оружия и выполнил еще один норматив мастера спорта, теперь уже не СССР, а России. То есть сложился комплекс определенных факторов, как раньше говорили - базово-кустовой метод: когда ты правильно делаешь что-то одно, то начинаешь правильно делать и что-то другое, казалось бы, с первым не связанное. Самое основное, что все эти знания находятся в одной системе - психической базе, психическом настрое и психических приемах.

- Андрей, почему вы, профессиональный военный, занимаетесь не только со спецподразделениями, но и со всеми желающими?
avatar
- Я не могу проводить эксперименты с военнослужащими, со специальными подразделениями, но вполне могу провести педагогический эксперимент с профессиональными спортсменами и людьми, пришедшими по своей воле на наши семинары. Результаты эксперимента позволяют эффективно проводить разрабатывать программы и планировать боевую подготовку, заранее зная примерный результат. Эффективность этой подготовки очень высокая. Практически единственный способ не научиться у нас - это уйти из зала. Что случается - из зала порой уходят. У нас принцип не тратьте мое время, я не буду тратить ваше. Не могу преподавать людям, которые не могут ударить, скажем меня, по голове. Я передаю свое знание людям, которые готовы его принять. Если человек пришел ко мне учиться владеть ножом, он должен понимать - Кочергин научит по-любому, никуда ты не денешься, если, конечно, сразу не встал и не ушел. Если же ты продолжаешь заниматься и у тебя не получается - ты для меня потенциальный противник, и я научу тебя вне зависимости от твоего желания или нежелания. Или вставай, или уходи. Если ты не ушел и продолжаешь тупить, я тебя поправлю так, что ты резво осознаешь, что именно нужно делать и что от тебя ждут. Опыт показывает, что КПД среди тех, кто не ушел, почти стопроцентный. Я до сих пор сам не верю, что за три дня людей, практически с улицы, которые ничего не делали ножом, можно заставить - обратите внимание, слово заставить ключевое - работать ножом на приличном техническом и тактическом уровне. Работать деревянным и очень жестким клинком так, чтобы иметь ограничения, которые я требую. Нельзя колоть в лицо, нельзя колоть в шею. У нас нет защиты. Можно выколоть глаз - элементарно! Можно проткнуть горло напоминаю: это деревянный, очень крепкий клинок. От него остаются гематомы размером с голову. При попадании в грудь, как правило, человек падает на задницу. При попадании по пальцам пальцы, как правило, ломаются. Ногти отлетают брызгами. При попадании по голове - рваная рана головы. Это косметика, это нормально. Для нас, мужчин, это без разницы. Мы имеем на это право. Сам через это прошел: все, что преподаю, испробовано на себе.

Категорически уверен, что готов отдать свои знания людям, которые за ними пришли. Я не звал их, этих людей. Мы не ставим коммерческие цели во главу угла, сразу всем говорю - мы не коммерческая организация. Не надо к нам приходить. Ищите других тренеров. Мы не пытаемся рекламировать себя. И при этом по посещаемости наш сайт вот-вот догонит футбольный сайт "Спартака". Все это говорит об одном - кому-то это надо. Что меня до сих пор удивляет. Ведь то, что мы даем, - это запредельно, неправильно, нелогично с точки зрения гуманности и обывательского здравого смысла. Мы даем совершенно жуткие знания, заставляем быть с этими знаниями наедине и даем рамки, чтобы эти люди завтра не превратились в животных. Более того, уверен, что в животных превращаются люди, которые не знают, что такое боль. Человек, который знает, как больно ему было, никогда не пожелает другому того же самого. Люди ущемленные хотят видеть ущемление кого бы то ни было. Мы - люди гордые. Мы проходим через такое, что говорит, что мы - сильные. Потому что мы знаем, что такое лишения, потери. Мы через это прошли. Мы себя уважаем. Уважаешь себя - моментально это уважение распространяется на всех остальных. Возлюби ближних своих, как самого себя. Я не готов проповедовать, я не имею на это права. Я православный человек и четко понимаю: я не готов даже свою религию в кого-то вкладывать. Но эта самая религия позволяет мне думать, что я имею перед собой благие цели, что мы сегодня делаем завтрашнюю боевую подготовку этой страны.

На сегодняшний день, по оценкам многих боевых специалистов приходящей в наш адрес, система НДК-17 признана одной из самых интересных методик подготовки боевых подразделений в мире, а наша система ведения ножевого боя - самой брутальной (от английского brutal - "жестокий", "зверский", "безжалостный"). Но у нас такой цели не стояло - просто делали, как умели.
avatar
Танто Дзюцу - назад в будущее_А. Кочергин

Нож постепенно и достаточно неумолимо, становится не только рациональным и достаточно универсальным рабочим инструментом на каждый день, но и мощным средством самообороны, дающим человеку шанс выжить в условиях преступных посягательств.

В этой связи "рынок" очень живо отреагировал на появившийся, "потребительский" интерес… Моментально появились зарубежные и отечественные преподаватели, школы и стили применения ножа. Как же разобраться в этом пестром многообразии, при условии того, что каждый Мастер считает (и не "скрывает") свой стиль "самым правильным", а школу самой авторитетной.

Задача, мягко говоря, не простая, а учитывая, что многим приходится делать подобный выбор впервые, просто архисложная!

Но есть очень доступная система определения полезности любого явления, - здравый смысл и прагматичный подход.

Зачем Вам нужны эти брутальные знания? Очевидно для овладения системой противодействия противнику, зачастую вооруженному. Данное противодействие не может быть легким, потому взяв в руки оружие, тот же нож, Вы моментально попадаете на грань где балансирует Ваша жизнь и жизнь другого человека, каким бы негодяем он не был! Ранить или убить человека очень сложно, потому Вам придется переступить через огромный пласт заложенных с детства морально-этических норм, брезгливость и просто страх. Более того, применение оружие неминуемо будет рассмотрено в суде и так далее… Верите ли Вы теперь, в легкое обучение ножу? Как можно легко научиться тому, чему протестует все человеческое естество?!
Что именно, Вы представляет себе, как угрозу, готовы ли Вы к внешней агрессии, что Вы о ней знаете и как собираетесь ей противостоять? И почему именно нож должен решить эти Ваши проблемы? Чему именно Вы должны научиться при обращении с ножом, исходя из предполагаемой внешней угрозы?
Как проверяют в данной школе степень готовности обучаемого, …как по уровню хореографии!!! (шутка)
Что должно, на итог, убедить Вас в правильном выборе школы, исходя вышеперечисленных пунктов осознания и последующего осмысления?
Данные, вполне не профессиональные, но здравые размышления, способны уберечь Вас от "экзотической группы здоровья", где Вам в свободное от работы время, в легкой и увлекательной манере преподнесут несколько эффектных "па" с оружием в руках и произнесут несколько авторитетных имен, стоящих как бы за спиной данного направления.

Но запомните одно, крайне важное уточнение, не заплатив за ужасные знания, ужасную цену, Вы, скорее всего, получите игрушечные "перчатки из дерматина, оплатив в кассе за лайковый вариант". Не обманывайтесь, в деле боевой подготовке (а в части применения ножа, это именно она!) не бывает укороченных путей, облегченных лазеек и скидок "по знакомству".
avatar
Мы начали изучать боевой нож более 15-ти лет назад. Уникальность ситуации заключается в том, что изначально исследования носили исключительно военный характер, где в силу тактики армейских спец. подразделений, нож был скорее средством поражения живой силы противника и не подразумевал симметричного контакта. Если Вы ввязались в силовую борьбу, то видимо, не достаточно подготовлены в тактико-технической части применения оружия.

Созданная система боевой подготовки НДК 17, это комплексный продукт направленный, прежде всего, на психическую готовность и техническое совершенствование приемов применения оружия, ножа в том числе.

Но эта военная система не вполне подходила под "гражданские задачи самообороны" и не имела, возможно, самого важного (для улицы) компонента, симметричного боя с ножом. Так как военный профессионал не имеет права доводить подавление противника до драки, нет у него для этого ни времени, ни тактической возможности, ни права нарушать режим секретности.

Именно эти размышления подвигли нас в 96 году создать тактико-техническую базу нового (назад в будущее) вида спорта, представляющего собой полноконтактные бои с ножом. Сразу оговорюсь, мы совершенно уверены, - выдумать (пускай даже с самими благими намерениями) новую систему мордобоя или систему применения холодного оружия, не возможно. Потому слишком много людей, слишком много тысяч лет раздумывали над "остроумными" способами уничтожения себе подобных… Единственное, что можно "изобрести", это новые правила соревнований и содержание методики подготовки, а это, если верить спортивной науке и есть новый вид спорта! Именно так мы отличаем вольную борьбу от греко-римской, - по правилам соревнований и вытекающей методике подготовки.

Итак, перед группой исследователей, встала задача, на имеющемся материале создать полноконтактный, а значит максимально приближенный к реальности вид спорта, олицетворяющий собой бой противников на ножах. Ни много и не мало!
avatar
Как уже упоминалось выше, психическая готовность, есть главнейшая часть подготовки в применении оружия, единственный, действенный способ ее укрепить, это заставить человека сражаться, преодолевая боль и страдания, осознавая всю реальность предполагаемой опасности, но оставаясь при этом в достаточных физических кондициях.

Эти соображения подвигли нас на исследование японского опыта применения ножа, - Танто. Почему именно Танто? А в силу удивительно стройной системы психотактического тренинга древних боевых школ (рю) Японии. Иккен хиссацу, - одним ударом на повал, так звучала наступательная доктрина подлинного самурая. Ни каких несущественных движений, лаконично и сдержано, то есть собранно и крайне целеустремленно, как замечательно это напомнило нам СБП НДК 17, ни каких финтов и траты времени на "хореографические зарисовки", - вперед и только вперед. Лучшая оборона, - это нападение!(с)

Помимо психической составляющей, не приемлющей право на поражение и абсолютную самоотдачу, мы изучили и взяли на вооружение основные технические элементы Танто Дзюцу, это стойки (Камаэ) и первичную техническую базу (Кихон).

В процессе эволюции, за эти годы, в нашем арсенале от первоисточника остались лишь хват ножа и правосторонняя стойка с положением спины и головы. А добавился биомеханический анализ и более чем длительные исследования, направленные на очистку движения в поиске максимальной скорости, представляющей собой воплощение кинетической энергии. Одно осталось неизменным и более чем нас устраивает, - это психическая доктрина самураев прошлого, - мы не стремимся к победе, мы всего лишь лишили себя права на проигрыш…
avatar
Что это значит, как победа отличается от "отсутствия проигрыша", - спросите Вы? Согласимся, что данные понятия практически тождественны, но победа "любой ценой" слишком утомительна для психики и вызывает подсознательные сомнения в своих силах. Невозможность проиграть, означает, что бойцу с первых секунд появления в зале доказывают, что лучше рухнуть без чувств, сражаясь, чем проявить малодушие и оскорбительную слабость, мы сражаемся скорее с собственными слабостями, чем с противником, решившим нас в них убедить. Именно по этой причине мы сознательно не прибегаем к средствам защиты, оставив лишь паховые протекторы и капу на зубы. Деревянные Танто фирмы Kwon, это клинок, способный при уколе пробить куртку кимоно и оставить более чем настоящую дыру в теле. А при "легком порезе головы" зачастую течет, настоящая кровь… Оценки в подобных боях крайне просты Иппон (чистая победа - 4 очка) - технически грамотный, мощный порез шеи, укол грудной клетки, оставивший след на теле и такой же грамотный укол спины. Вазаари (пол победы - 2 очка) порез головы, укол брюшной полости или не вполне качественные движения, предусмотренные на Иппон. При потере ножа бой ведется иными средствами, то есть руки ноги, голова и все что угодно, за исключением пары запрещений принятых в Танто Дзюцу, - нельзя колоть Танто в голову и выдавливать глаза, ах да, мы еще запрещаем бить в затылок (нам, видимо, очень больно, - шутка). Все что не запрещено, - разрешено! Только такой кровожадный подход способен показать бойцу, степень его боевой готовности и психической устойчивости и не на умозрительных тестах, а в процессе реальной схватки, с болью, ужасом и противником, не имеющим право на трусость.

Как Вы думаете, много ли народу с песнями и плясками кинулось к нам в залы, для занятий этим, - "мягко говоря"? А мы и не ждали обвальной популярности, - как выяснилось, зря не ждали… потому если в самом начале Танто Дзюцу Кои но такинобори рю (IUKKK) занималось 7 человек в Питере, то сейчас у нас уже и 3-и зарубежных отделения (Голландия, США, Мексика) и более чем востребованные и одиозные группы в Москве, Риге, Тирасполе, Челябинске и Питере, не считая наших молодых отделений, лишь недавно получивших сертификаты.
avatar
Удивительно, но данная разновидность Танто Дзюцу не нашла понимания в Японии и была охарактеризована, как пропаганда насилия, чем не мало нас повеселила. Майкл Канн (ФРГ), Давид Дрепак (Израиль), Любомир Врачарович (Сербия), профессор Сотис (ЮАР), Ричард Бустилло (США), профессор Родольфо Альварес (Мексика) вот перечень специалистов на уровне Гранд Мастеров, высоко оценивших этот российский проект в Танто Дзюцу. Хотя тот же Майкл Канн, уточнил, что на большей части территории Европы (очевидно, он исключил территорию России) не то, что преподавать, а показывать это будет запрещено, потому все то же насилие…

А мы и не скрывали, что Танто Дзюцу Кои но такинобори рю, - это для тех, кто любит погорячее, в России таких оказалось не мало! А. Кочергин
avatar
Скандальная тема: Тактико-технические особенности российской, криминальной системы обращения с холодным оружием_А. Кочергин

*Данные исследования проводились в так называемом пермско-уральском «лагерном регионе».

То что «уголовный элемент» орудует ножом знают даже малые дети, смотрящие телевизор и слушающие в парадных фольклорные песни типа «Режиком заножу», ну какой же хулиган и без ножа, это уже и не хулиган, а позор какой то… Если серьезно то для того чтобы разобраться, как и что делают с ножом и ему подобными «приборами» отечественные умельцы следует внести ясность о каком собственно ноже идет речь, и так:

В арсенале среднестатического Урки имеется

Финка, - она собственно и есть финка, появилась сразу после финской компании, причем на «зону» попала, скорее всего, вместе с репрессированными военными разведчиками, так как своей формой и размерами очень напоминает НР (нож разведчика) времен войны.
Наборные рукоятки, хромирование, никелировка и гравировка на боевые свойства влияния не оказывают, соответственно рассматриваться не будут.
«Перо», волнообразная форма клинка, вполне пригодная как для колющих ударов, так и для порезов. Как и в финке в данном ноже активно применяется гарда, как правило полукруглой формы, призванная не позволить вспотевшей кисти соскользнуть на клинок при ударе. Есть версия, что растопырки типа «Козя - бозя» так любимые нашими уголовными полуавторитетами, это дань старой колымской традиции. При ударе сверху с обратным хватом кустарно выполненный нож без гарды срывался из захвата и резал сухожилия на пальцах, от туда и распальцовка видимо пошла, но не могу с этим согласится, так как наш криминал держит клинок лезвием внутрь, а в этом случае он скорее порежет ладонь чем мизинец, хотя кто его знает…
avatar
«Пиковина», она же «заточка», - стилетные типы оружия, заточенный надфиль, спица от колеса, заточенный электрод, в исключительных случаях заточенная зубная щетка. Самое примитивное оружие исключительно колющего типа, носится, как правило, в сапоге или подкалывается к одежде. Известен случай, когда небольшую заточку пронесли в ПКТ (помещение камерного типа) обмотав пластырем кончик и поместив данную железяку в пищевод, предварительно привязав ниткой к зубу, чем не факиры...
«Весло» заточенная ложка, следует сразу оговорится, что ложки в местах лишения свободы исключительно алюминиевые. Затачивают как рукоятку ложки, так и одну из сторон овала. В случае применения стальной ложки этот заточенный предмет становится оружием, без всякого сомнения. Не следует путать боевой абгрейд ложки, с ложкой у которой отверстие в середине, данный прибор всего лишь отличительный знак пассивно-гомосексуальной составляющей в лагере.
«Мойка» бритвенное лезвие от безопасной бритвы, вещь на сегодня редкая, но все же активно применяемая в лагерном быту. Мойкой так же называют и опасную бритву.
С арсеналом вкратце разобрались, перейдем к непосредственному разбору какая «ложка» к какому «обеду» хороша.
avatar
Так называемая криминальная система применения ножа, имеет явные испанские корни. И это не странно, так как очевидно, данная система была сформирована под воздействием цыган мигрировавших из южной Европы и с участием полит заключенных испанского происхождения (КОМИНТЕРН, начиная с 1937г.). Не стал бы категорически отождествлять нашу криминальную технику с испанской, но левосторонняя стойка с выставленной (пассивно блокирующей) левой рукой и плотный хват ножа, отведенной назад правой, очень похожи на испанские, а прямой и обратный «криминальные» хваты вообще чисто испанские, кстати обратный хват наиболее показателен, так как большинство восточных техник практикуют обратный хват с лезвием направленным наружу стойки и замысловатм расположение пальцев на рукоятке, в испанском варианте, лезвие внутрь стойки и хват самый обыкновенный (как если бы Вы взяли в руку палку). В последнем случае подразумевались колющие удары сверху в шею и грудь, а так же удары снизу-назад в живот противника, для которых вполне подходил столь плотный и неподвижный хват, порезы в обратном хвате не распространены, хотя не стоит забывать, что все движется и я не удивлюсь, что новые знания и взгляды могут проникнуть и эту область криминального знания уже сегодня.

По тактике применения можно констатировать, что она сводилась к фланговым (дугообразным) движениям, ложным выпадам в вводной части и плотному захвату левой рукой в основной, сразу после захвата наносилось максимальное количество мощных ударов в корпус, с количеством и направлением напрямую связанным с опытностью «исполнителя». Соответственно чем больше и качественнее опыт, тем меньше количество и значительнее поражение. Все же следует заметить, что предпочтение отдавалось колотым ударам, так как изготовление ножа из подручных материалов - клапана ДВС, рессоры и пилы, не подразумевало выдающихся качеств режущей кромки, а для проникающих свойств клинка не играли решающей роли.
avatar
Ну давайте тут еще книги переписывать! Что любит А.Н. Кочергин мы знаем читали, не для того наверное тема создавалась.
Я очень люблю нож, палку длиной 90-120, см, казачью нагайку, мачете и конечно-же топор. (идеальное оружие ближнего боя)
Завораживают мастера нунчаку, но этот предмет надо либо осваивать в совершенствии, либо не браться за него вообще, покалечишься.
avatar
При обоюдном поединке с ножами тактика переходила в кольцеобразные маневры вокруг противника. Стойка становилась фронтальной, руки находились уже разведенными в стороны, ложные выпады сопровождались «пишущими» (хлестко - режущими) движениями, которые не представляют реальной угрозы ввиду малой мощности движения и короткой амплитуды, но вполне способны порезать вооруженную руку или лицо противника, что даст основание перейти к захвату и добиванию. Для «писанины» есть даже своеобразный термин - «Брызнуть по лупеткам», то есть ударить ножом или бритвой по глазам или лицу. Так же порез лица применяется как показательное наказание, когда хотят оставить на лице осужденного сотрудничащего с администрацией «Сучью метку», это как правило порез от уха-брови до рта. Добивания называется «наширять» и проводится, как правило узко в одно место (живот, грудь), в силу множественности поражений противник истекал кровью. Режущая («пишущая») техника в основном присуща для применения «Мойки», хотя как уже было отмечено часто применяется как тактический элемент сдерживания и защиты при работе с «Пером» или «Финкой». Опасная бритва не является ХО, что сделало ее очень распространенным средством выяснения отношений и орудием преступлений вне «лагеря», скажу более появились даже вариации на тему опасной бритвы. Так свердловские цыгане в 80-е годы носили с собой «модные», кованные бритвы несколько большей длины чем заводские, этот «самодел» вполне можно было отнести и к ХО, но в то время золотое, обыски и досмотры на улице не практиковались, так что эти полусабли-полубритвы вполне часто применялись в кустах вокруг знаменитой свердловской барахолки.
avatar
«Заточка», - как уже было сказано, самый примитивный пример ХО российского криминального фольклора, как правило применялся в экстремальных случаях, как последний аргумент политической борьбы, когда по решению «старших товарищей» приводился в исполнение приговор или Вашей (упаси Господь) жизни или чести угрожала реальная опасность. Незначительная длина и традиционное отсутствие рукоятки сводило использование «пиковины» к множественным уколам корпуса и завершающим уколом в шею или глаз. Существовал правда и более длинный вариант «Заточки», - полноразмерный электрод для эл. сварки, его некоторые умельцы метают с удивительной точностью и силой. С «Веслом» все обстоит гораздо более драматично, дело в том, что это оружие именно ПКТ (помещений камерного типа), откуда нет возможности выйти в пром. зону, из которой собственно и поступают все типы «Выкидух», «Перьев» и «Заточек». Более того, в ПКТ осужденный попадает исключительно за «особые заслуги», следовательно, перед усилением режима содержания его тщательно обыскивают.
avatar
Задолбал! Читали мы Кочергина!
avatar
Заточенная ложка, как правило, орудие исполнения «криминального приговора», она втыкается в горло спящего сокамерника, причем производится сие не без помощи сотоварищей. Как правило, совершивший убийство в зоне осужденный получает дополнительно к сроку от 2 до 5-ти лет, это называется «раскрутится», что, как Вы сами понимаете, не есть большая проблема для человека проведшего большую часть жизни за решеткой.

Существование российской криминальной системы применения холодного оружия бессмысленно отрицать, скорее эту систему следует изучать, как, скажем, изучаем мы жизненный путь бандита Е. Пугачева или разбойника С. Разина. Данная система есть наше наследие, а то, что она антуражна и вызывающе нечистоплотна в помыслах, так эта проблема скорее нашего общества в целом, кто кроме нас самих виноват, в том, что на бескрайних просторах нашей необъятной Родины столько лагерей и тюрем? Вместо того чтобы прятать голову в песок, гораздо прогматичней искать рациональное зерно, даже если оно спрятано в лагерном бараке, но все же лучше делать это практикуясь приемам ведения борьбы с оружием «на воле», а не за колючей проволокой…

А. Кочергин
Специалист по боевой подготовке спец-подразделений МО
5 дан боевое каратэ IUKKK
мастер спорта СССР
avatar
Данное писал не я. Как уже успел заметить...:Ruslan Cranio.
____________________________
Может кому будет интерестно. Я пологаю, что тут сказать более на эту тему чем сказал в свое время А.Кочергин.
А я пологаю он больше скажем так подкован в данном вопросе.
P.S. На стене группы была надпись создайте обсуждение...
У меня было в скажем так заначке. Я поделился.
Вступать в словоблудство с вышеуказанным Ruslan Cranio я не буду.
Дел много.
avatar
Вот на это все можно было просто кинуть ссылку, Виталь. А вот это называется не уважаю ни свое ни чужое время. Если мы все будем переписывать авторитетные и не очень источники, то это будет не обсуждение, а спор типа, "а вот дядя сказал". Я люблю читать и всегда все сообщения читаю внимательно, Руслан не даст соврать. Но вот это очень утомляет. Обсуждение должно включать мозги.
avatar
Лично по моему разумению, нужно вообще отказаться от термина "оружие" Просто есть предметы, которыми убивать удобнее, чем другими.
Как вам, например, такая тупость как предложение охраны сдать колюще-режущие предметы при проходе в кабак. Ведь в самом ресторане этих колющих и режущих предметов вагон и маленькая тележка. Или покупка бейсбольной биты в машину. Нафига? Есть прекрасная монтажка, которой работать гораздо удобнее. Или топор. И объяснить нахождение в машине этих предметов гораздо проще, чем той же биты.
А вершина эволюции холодного оружия, хоть и является оочень удобным в обращении, но все-таки далеко не каждый из нас может позволить себе носить его. По финансовым или юридическим причинам. Другими словам, даже если кто-то и продаст вам боевой нож, то за очень круглую сумму.
Затачивать ложки или электроды это уже другая крайность. Все-таки, обыкновенный хэбэшник купить можно в любом магазине. А делать самопал - это уже шанс попасть под статью "изготовление холодного оружия".
Если уж хочется уличной романтики, то проще сделать "любер" - диск от циркулярки на цепочке. Трое с битами не подойдут
avatar
У Виталика с мозгами все в порядке?Тема вроде создается для обсуждения чего-либо,в данном случае холодного оружия,для того,чтобы делиться мыслями с другими людьми,а не для того,чтобы заходить и читать книги.ПИПЕЦ!!!!
avatar
Спасибо, хоть не стал все книги переписывать сюда
avatar
ну, переборщил человек... я скажу лишь насчет начала этой "письменности", т.к. в ХО Кочергин, возможно, и сечет, а вот в огнестрелах... конкретно- насчет "увеличения калибра". калибр сейчас отнюдь не увеличивается- от америкосовского 11,43 уже отошли почти все полицейские департаменты даже в самих США. выбран оптимальный калибр- 9мм Раra, это обусловлено общепринятым в настоящее время убеждением, что важно не какого калибра пуля попала в противника, а сколько пуль и куда именно они попадут. для стрельбы с высоким темпоритмом умеренный калибр куда предпочтительнее. теперь насчет клинков стилетного типа: у них задача- не просто проткнуть противника побыстрее, но и моментально быть извлеченными из его тела, не будучи зажатыми намертво в тканях, т.к. нужно было сразу перейти к поражению другого противника. существует такой термин- оптимальный угол заточки. с ним клинок будет легко входить и выходить, но резать такой "инструмент" вряд ли будет хорошо: за счет малой ширины и требуемой для прочности толщины режущая кромка будет спущена очень круто. вот, собственно, и весь смысл тонких клинков стилетного типа.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.