Баланс меча.
Не раз замечал,что прямые еропейские мечи современной сборки частенько страдают отсутствием удобного баланса.
Расположение центра тяжести меча вещь ,конечно,индивидуальная,но иной раз оружие в руке походит на рельс - прямой,тяжелый и неудобный.
Ясно,что чем ближе центр тяжести меча к гарде,тем быстрее и маневренее им работать.Но тем и слабее выходят удары.
И наоборот - баланс ,смещенный к острию,дает очень мощный,но медленый удар.
Для каролингского меча классикой считается расположение центра тяжести на ширину ладони от гарды.Для романского - полторы.
Мой турнирный опыт говорит,что лучший вариант,когда центр тяжести меча расположен в 50-70 мм от гарды,при весе от 1300 до 1600 грамм.
Может кто поделиться знаниями на эту тему?
Интересует любое длинноклинковое оружие - сабля,шпага,катана,тати,и т.д...
Расположение центра тяжести меча вещь ,конечно,индивидуальная,но иной раз оружие в руке походит на рельс - прямой,тяжелый и неудобный.
Ясно,что чем ближе центр тяжести меча к гарде,тем быстрее и маневренее им работать.Но тем и слабее выходят удары.
И наоборот - баланс ,смещенный к острию,дает очень мощный,но медленый удар.
Для каролингского меча классикой считается расположение центра тяжести на ширину ладони от гарды.Для романского - полторы.
Мой турнирный опыт говорит,что лучший вариант,когда центр тяжести меча расположен в 50-70 мм от гарды,при весе от 1300 до 1600 грамм.
Может кто поделиться знаниями на эту тему?
Интересует любое длинноклинковое оружие - сабля,шпага,катана,тати,и т.д...
Хотя есть уникумы любящие "топорный баланс" - фехтовальщиков среди них мало, в основном бугуртсмены или просто рубаки.
А что до топора, то в секире 'под солнышко' важно, чтобы основное лезвие было уравновешенно противовесом на конце рукояти и клевцом на обухе.
Пан Полюга,я очень люблю работать топором(грамотно изготовленным топором),но фехтование в чистом виде,на мой взгляд,на топорах невозможно.И звучит плохо - "Фехтование на топорах".Топор оружие безусловно надежное и мощное,но техника владения топором примитивнее техники владения,скажем,саблей или шпагой.
Впрочем,я не утверждаю что это истина в последней инстанции.
Но когда бой идет топор на топор,да еще в полном доспехе,фехтованием это назвать трудно.(Есть у нас такой опыт с топором - пытаешся хитрить,финтить,обманывать - пропускаешь удары и проигрываешь.Начинаешь рубить тупо,без изысков,прямолинейно - выигрываешь)
Все что угодно - рубка,сеча,бой,работа.В моем понимании классическое фехтование это ,к примеру,поединок двух бойцов вооруженных шпагой и дагой,или дуэль на рапирах.
Обычно баланс в пределах от 2-х до 4-х кратной ширины пальцев от гарды. Встречал исторические образец с балансом почти на гарде (не путать с перекрестьем), правда всего один раз ;)
Для пользователя соответственно чем ближе к перекрестью тем лучше - для колющей техники конечно.