Статья - Длинный меч. По Сильверу.
С признательностью - Александре "Alex_Kory" Царевой .
Еще со времен Джорджа Сильвера в обиход вошло понятие четырех критических компонентов правильной схватки:
- четыре ложных времени;
- четыре правильных времени;
- четыре основания;
- четыре регулятора.
В качестве примера. Допустим ситуацию: два бойца, которые сражаются вне досягаемости друг друга. Один ставит руку с мечом в позицию и затем шагает вперед. Он использует правильное время. А оппонент сначала шагает вперед, а затем определяет местоположение меча. Этот использует ложное время. Это означает, что использующий правильное время теперь готов атаковать противника, ведь меч последнего пока не может быть на месте, так как он использует ложное время.
Четыре правильных времени
1. Время руки.
2. Время руки и тела
3. Время руки, тела и ноги
4. Время руки, тела и ног.
Правильные времена рассматривают в нисходящем порядке сравнительные скорости дви-жений различных частей тела. Движение только рукой - самое быстрое, в то время как более ком-плексное движение, включающее руку, корпус и ноги - самое медленное в сравнении.
Четыре ложных времени
1. Время ноги
2. Время ноги и тела
3. Время ноги, тела и руки
4. Время ног, тела и руки
Ложные времена обратны скорости частей тела. Боец должен знать, что ложные времена могли бы создать раскрытия, которые оппонент атакует.
Четыре Основания
1. Оценка
2. Дистанция
3. Время
4. Место
В контексте четырех оснований, оценка определяет способность сохранять оптимальную дистанцию между собой и оппонентом. Оптимальная дистанция должна быть установлена так, чтобы вы были вне досягаемости, но достаточно близко, чтобы атаковать любое раскрытие, кото-рое может случиться.
Время - это тот определяющий момент, когда вы можете безопасно атаковать противника, не будучи контратакованы. Место относится к раскрытиям в защите противника, в которые вы можете нанести ваш удар. Т.о., через оценку вы сохраняете дистанцию, через дистанцию вы полу-чаете свое время, через время вы безопасно выигрываете место, в которое атакуете противника.
Четыре регулятора
1. Оценка
2. Мера
3. Напор
4. Рывок
Первый регулятор - оценка, необходимая, чтобы знать, когда ваш противник может достать вас, а когда нет, и когда вы можете достать его. Позволяет узнать по качеству или негодности его ухищрений, что он может сделать, и когда и как он может это сделать.
Второй регулятор - мера. Мера позволяет лучше знать и чувствовать, какое расстояние подходит для защиты, или для нападения.
Третий и четвертый регуляторы вдвоем заботятся, когда ты напираешь на врага, чтобы, если ты собираешься идти вперед, ты мгновенно вспоминал отскочить назад на любое действие, которое может предпринять или сделать твой противник.
Всегда необходимо помнить и учитывать принципы правильного боя вне зависимости от выбранного оружия. Помнить о чувстве времени правильного боя от ложного боя. Следует помнить четыре основания, их значении применение к бою наизусть. То же относится к четырем регуляторам. И, всегда помнить основные правила успешного нападения.
Еще со времен Джорджа Сильвера в обиход вошло понятие четырех критических компонентов правильной схватки:
- четыре ложных времени;
- четыре правильных времени;
- четыре основания;
- четыре регулятора.
В качестве примера. Допустим ситуацию: два бойца, которые сражаются вне досягаемости друг друга. Один ставит руку с мечом в позицию и затем шагает вперед. Он использует правильное время. А оппонент сначала шагает вперед, а затем определяет местоположение меча. Этот использует ложное время. Это означает, что использующий правильное время теперь готов атаковать противника, ведь меч последнего пока не может быть на месте, так как он использует ложное время.
Четыре правильных времени
1. Время руки.
2. Время руки и тела
3. Время руки, тела и ноги
4. Время руки, тела и ног.
Правильные времена рассматривают в нисходящем порядке сравнительные скорости дви-жений различных частей тела. Движение только рукой - самое быстрое, в то время как более ком-плексное движение, включающее руку, корпус и ноги - самое медленное в сравнении.
Четыре ложных времени
1. Время ноги
2. Время ноги и тела
3. Время ноги, тела и руки
4. Время ног, тела и руки
Ложные времена обратны скорости частей тела. Боец должен знать, что ложные времена могли бы создать раскрытия, которые оппонент атакует.
Четыре Основания
1. Оценка
2. Дистанция
3. Время
4. Место
В контексте четырех оснований, оценка определяет способность сохранять оптимальную дистанцию между собой и оппонентом. Оптимальная дистанция должна быть установлена так, чтобы вы были вне досягаемости, но достаточно близко, чтобы атаковать любое раскрытие, кото-рое может случиться.
Время - это тот определяющий момент, когда вы можете безопасно атаковать противника, не будучи контратакованы. Место относится к раскрытиям в защите противника, в которые вы можете нанести ваш удар. Т.о., через оценку вы сохраняете дистанцию, через дистанцию вы полу-чаете свое время, через время вы безопасно выигрываете место, в которое атакуете противника.
Четыре регулятора
1. Оценка
2. Мера
3. Напор
4. Рывок
Первый регулятор - оценка, необходимая, чтобы знать, когда ваш противник может достать вас, а когда нет, и когда вы можете достать его. Позволяет узнать по качеству или негодности его ухищрений, что он может сделать, и когда и как он может это сделать.
Второй регулятор - мера. Мера позволяет лучше знать и чувствовать, какое расстояние подходит для защиты, или для нападения.
Третий и четвертый регуляторы вдвоем заботятся, когда ты напираешь на врага, чтобы, если ты собираешься идти вперед, ты мгновенно вспоминал отскочить назад на любое действие, которое может предпринять или сделать твой противник.
Всегда необходимо помнить и учитывать принципы правильного боя вне зависимости от выбранного оружия. Помнить о чувстве времени правильного боя от ложного боя. Следует помнить четыре основания, их значении применение к бою наизусть. То же относится к четырем регуляторам. И, всегда помнить основные правила успешного нападения.
Но полный перевод Сильвера можно найти здесь:
http://sb.pp.ru/silver/silver00.htm
P.S. Кстати, его правила касались не только (и не столько) длинного меча, но и более легкого оружия...