Единоборства → Статья - О ката, движке и не только
http://www.fecht.ru/statji/kata1 (с) Александр Зелендинов, Юрий Сенчуков
После одного короткого разговора неожиданно для самого себя разразился здоровенной статьей про мое понимание феномена «ката».
Сразу предупреждаю: то, что я говорю – не абсолютная истина, а мое мнение. То есть, я вполне допускаю, что в чем-то не прав. Но при этом, раз уж мнение есть – значит, оно на чем-то основано, и чтобы его изменить, необходимы серьезные основания.
ЮЮ: Саша всегда стесняется – и по-моему зря: далее увидите, что его мнение вполне обосновано.
АЗ: не стесняюсь, а занудствую безмерно :о)
Начнем издалека.
***
Стиль – это прежде всего манера боя. У любого человека, даже никогда ничем не занимавшегося, если он начнет драться, неизбежно получится какой-то стиль – пусть даже и стиль получания по физиономии. Манера движений и схема действий человека формируется всем его предыдущим опытом, поэтому двух абсолютно идентичных стилей быть не может, как не может быть двух абсолютно идентичных людей.
Но если некоторое количество людей работает очень похоже, то обобщая, можно сказать, что у них один и тот же стиль.
То есть, манера боя может быть индивидуальной (например, Брюс Ли), а может быть и массовой («драка по-колхозному»).
***
Время от времени появляется человек или совместно тренирующаяся группа людей, которые в процессе тренировок вырабатывают манеру боя, оказавшуюся успешной на практике. Правда, сегодня, благодаря рекламе, вполне может быть и так, что на деле она успешной не является, а только позиционируется как таковая, и в результате мощного пиара какое-то количество людей начинают этому верить.
Так или иначе, у той или иной манеры боя через некоторое время появляются поклонники, люди, которые хотят научиться делать также. Их начинают учить. Если хотя бы часть учеников в результате обучения начинает драться а) более-менее успешно и б) в сходной манере (их стили принципиально схожи), можно сказать, что создана школа.
То есть, школа – методика, в результате которой люди, изначально обладающие разными природными кондициями, начинают работать в едином стиле.
ЮЮ: Я бы сказал по другому: школа – это комплекс технических базовых действий и упражнений, а также тактических приемов и принципов, благодаря которым люди обучаются искусству боя. То есть, люди, прошедшие такую школу, начинают строить свои стили – пусть и очень различные – на единой принципиальной основе.
После одного короткого разговора неожиданно для самого себя разразился здоровенной статьей про мое понимание феномена «ката».
Сразу предупреждаю: то, что я говорю – не абсолютная истина, а мое мнение. То есть, я вполне допускаю, что в чем-то не прав. Но при этом, раз уж мнение есть – значит, оно на чем-то основано, и чтобы его изменить, необходимы серьезные основания.
ЮЮ: Саша всегда стесняется – и по-моему зря: далее увидите, что его мнение вполне обосновано.
АЗ: не стесняюсь, а занудствую безмерно :о)
Начнем издалека.
***
Стиль – это прежде всего манера боя. У любого человека, даже никогда ничем не занимавшегося, если он начнет драться, неизбежно получится какой-то стиль – пусть даже и стиль получания по физиономии. Манера движений и схема действий человека формируется всем его предыдущим опытом, поэтому двух абсолютно идентичных стилей быть не может, как не может быть двух абсолютно идентичных людей.
Но если некоторое количество людей работает очень похоже, то обобщая, можно сказать, что у них один и тот же стиль.
То есть, манера боя может быть индивидуальной (например, Брюс Ли), а может быть и массовой («драка по-колхозному»).
***
Время от времени появляется человек или совместно тренирующаяся группа людей, которые в процессе тренировок вырабатывают манеру боя, оказавшуюся успешной на практике. Правда, сегодня, благодаря рекламе, вполне может быть и так, что на деле она успешной не является, а только позиционируется как таковая, и в результате мощного пиара какое-то количество людей начинают этому верить.
Так или иначе, у той или иной манеры боя через некоторое время появляются поклонники, люди, которые хотят научиться делать также. Их начинают учить. Если хотя бы часть учеников в результате обучения начинает драться а) более-менее успешно и б) в сходной манере (их стили принципиально схожи), можно сказать, что создана школа.
То есть, школа – методика, в результате которой люди, изначально обладающие разными природными кондициями, начинают работать в едином стиле.
ЮЮ: Я бы сказал по другому: школа – это комплекс технических базовых действий и упражнений, а также тактических приемов и принципов, благодаря которым люди обучаются искусству боя. То есть, люди, прошедшие такую школу, начинают строить свои стили – пусть и очень различные – на единой принципиальной основе.
- 0
- Alekhandro_Nepochatov
- 16 марта 2014, 10:56
свернуть ветку
свернуть ветку
Извините, ошибся, руку. Собственно, дела не меняет.
"я пивел этот пример что бы показать нелепость утверждения :Удар в голову -100% поражение."
А зачем? Этого никто не утверждал. :-)))
"Капустин, сними видео своих ударов за 30 секунд. Вот и все."
Это далеко не все, но сниму при случае.
"Чтобы сравнить твои движения с моими тебе нужно их показать"
Для того, чтобы "сравнивать движения" вполне достаточно записи боев, которая у меня выложена. Только непонятно, какое это все имеет отношение к дискуссии. :-)
"Не надо приплетать сюда Уколова или кого еще, вопрос то к тебе"
Какой именно вопрос? Мне казалось, мы обсуждаем методики преподавания фехтования. Если есть вопросы лично ко мне задавайте их лично мне.
А то опять по существу сказать нечего, так сразу начались обсуждения личных способностей :-)))
А с Уколовым и правда проконсультируйтесь, насчет использования легких имитаторов оружия и выбора ударной части клинка. Желательно в простых непровокационных формулировках в духе "какой частью клинка разумнее наносить удар" и "я считаю, что использовать легкие имитаторы оружия неправильно, поправьте если считаете иначе". Про кистевые удары и удары острием, которые вы тут сами выдумали писать не надо.
свернуть ветку
:-))))
свернуть ветку
"Какой именно вопрос?" - все тот же, видео делаем и показываем)
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Ухты а что мне помешает? Я в нашем случае встану в дзедан, и 90% что разнесу башку прежде чем ваш меч коснется моей ноги.
Вторю опять таки Капустину кендо против шпаги напоминает укол в ногу против разрубленой головы...
Опять таки возвращаемся к парадоксам Сильвера выживу я или нет это вопрос а вот что вы труп это гарантия 100%.
Дальше...
"Вы где у меня видели:про сломаную ключицу?"
Извините, ошибся, руку. Собственно, дела не меняет.
Ни хрена себе не меняет!!!:)Вы еще руку с животом попутайте:)
Здесь надо поправиться,сломана у меня была лучевая кость ,прямо у запястья(возле сустава)Я сразу не вспомнил точные названия.А лучевых костей на руке как извесно две ,вот по этому я и смог рукой действовать.Кстате перелома не заметил,когда дома пытался смыть кровь с рук то увидел не естественную форму руки ,потрогал ,и тогда дошло.Боли не было ваще , только помню как бошка звенела от ударов биты, и ощющение как череп амортизирует(во врема удара)
Дальше...
Я умею читать, да и троллю по-моему очень остроумно :-)))
Вы явно скромничаете:))))
Ваше:"Опять таки скорее всего вранье."
По себе судить не надо ,я в этом случае могу привести докозательства,которые есть на моем теле.(если надо сфоткаю)
И повторю вопрос : кендоистам ,в реальности приходилось использовать свои навыки ????
Или Кендо это балет ,как раньше выразился Алексей Капустин.
свернуть ветку
Последние выходные августа я стопудов там буду.
Вперед!
свернуть ветку
Ссылочку на событие подкинь - я может приеду погляжу...
свернуть ветку
Я конечно могу плюнуть на все и поехать по вашему приглашению покуражится недельку в свое удовольствие,но этим я подведу много людей,а если перелом так вообще на месяц с работы выпаду ,тут уже пахнет пападосом на бабки.
Такая специфика работы у художников -граверав по камню.нас всего несколько чел.на город ,и увсех такаяже ситуация,замену не найти .
свернуть ветку
Нечерепные травмы констатированы на 13 из них...всего 43 травмы....
Травмы черепа констатированы в количестве 113 на 27 черепах..."
В. Кондратьев "Боевое ремесло"
ИТого в 2 раза больше трупов с прорубленным черепом, и в 2.5 раза больше самих ран....
свернуть ветку
свернуть ветку
Более того он там анализ делает так ранения конечностей чаще всего когда упавшего противника добивают и он рефлекторно закрывается рука и ногами...
свернуть ветку
При всем уважении, но кавалерия - это еще и мечи против пехоты в том числе...
свернуть ветку
свернуть ветку
Всадники того времени бились не только копьями но и мечами и клевцами,Поражать ноги им не к чему.А вот множественные ранения головы доказывают что одного удара явно было мало.
А передача о которой я писал ранее была про пешее сражение " шит-меч" доспехи в то время были победнее,защиты ног у многих,скорее всего ,не было,естественно ударить в незащишенную переднюю ногу было соблазнительно.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
гоплитов ,а бедро защищал шит ,из за щита торчали только голени и голова ,вот они и заковывались в метал.
Защита бедра стала актуальна с отказам от щита у пикенеров.
Про асигару не знаю я по Японии не силен.
свернуть ветку
"не было,естественно ударить в незащишенную переднюю ногу было соблазнительно."
и
"а бедро защищал шит".
свернуть ветку
свернуть ветку
Не специалист, конечно, но мне всегда казалось что пехтура против рыцарей использовала копья/алебарды... Но не "мечи по ногам"...
свернуть ветку
Конечно не понял вы из тех что утверждают что надо голень рубить?
свернуть ветку
свернуть ветку