Полезная литература при занятиях спортом и фехтованием
"А.М. Якимов - Основы тренерского мастерства".
Всем тренерам, инструкторам и тем кто желает обучать других людей советую прочесть книгу
В книге содержаться знания накопленные многими поколениями тренеров, основанные на спортивных принципах, воспитании, психологии.
В электронном варианте не найдена, приобрести можно в книжных примерно за 60 руб. Она того стоит, будет прекрасным дополнением домашней и профессиональной библиотеки
ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ СПОРТЕ (Кретти Брайант Дж., 1978 год)
Книга старинная, но интересная, описаны многие проблемы в спорте в точки зрения психологии, а инете в электронном ввиде есть только в одном месте (Скачать - http://www.sportguns.ru/19.html )
КЭНДО. Полное практическое руководство. Хироси Одзава. изд. СОФИЯ-КИЕВ
Первая книга на русском языке с большим охватом данного БИ. На первый взгляд может отпугнуть терминогогией, коей богата всякая литература о восточных БИ, но если вникать, то откроеться много интересных мелочей и нюансов техники. В сети полный вариант, а не цитатную урезку, найти не просто. Кому надо пишите почту в приват (4.7 мб, pdf)
Единый язык фехтования. Сенчуков Ю., Зелендинов А.
У кого серьездное отношение к фехтованию и к саберфайтингу в частности читать "обзор" до конца:
В книге искусство фехтования рассматривается с самых разных сторон, но при этом не описываются конкретные стили и школы, а выявляются объективные, единые для любого (в том числе и рукопашного) боя закономерности во взаимодействии бойцов. Для этого авторам пришлось практически с нуля создавать понятийный аппарат, поскольку любой из существующих является слишком ограниченным и способен обслуживать только своих собственных адептов. (Так, например, в терминах олимпийского фехтования невозможно описать кендо, равно как и наоборот - в терминах кендо невозможно описать олимпийское фехтование).
Авторы книги поставили перед собой нетривиальную задачу – создать теорию, которая была бы применима к любой разновидности фехтования, будь это олимпийский вид спорта, модное ныне историческое фехтование, кендо, поножовщина в темном переулке или что-то еще. Причем, по мысли авторов, теория фехтования должна иметь прямые выходы на рукопашный бой, поскольку эти направления, как ни крути, прямо между собой связаны и растут из одного общего корня.
В обширном вступлении авторы сформулировали поставленную перед собой задачу, обосновали необходимость подобной работы и изложили критерии классификаций и терминологии, которые смогли бы удовлетворить их взыскательный вкус.
Первый раздел книги посвящен тому, чем же все-таки является «фехтование» и как оно связано с рукопашным боем.
Вычленив объективные критерии, авторы разделили все многообразие различных «фехтований» на несколько несводимых друг к другу подвидов, не забыв ни об историческом, ни даже об игровом (ролевом) фехтовании.
Подробно, без умолчаний, общих слов и эзотерики рассмотрели, из каких составляющих складывается мастерство бойца, и дали четкое и понятное объяснение терминам «тактика» и «стратегия», о которых всем известно, что они должны быть, но связно их описывать до сих пор почти никто не брался.
После этого авторы подробно разобрали разновидности так называемого исторического фехтования и провели четкое разделение между прикладным и спортивным фехтованием. Именно в отношении авторов к спорту наиболее ярко проявилась авторская позиция.
Не ставя перед собой задачи описания методики, авторы кратко осветили общие, внестилевые особенности тренировочного процесса, остановившись несколько подробнее на принципиальной разнице между спаррингом, боем и спортивными соревнованиями.
Кратко описав бойца, авторы, наряду с "центром тяжести", ввели два понятия: "центр движений" и "боевой центр" бойца, а также вкратце описали сложные взаимоотношения между бойцом и его экипировкой.
Один из наиболее интересных разделов – оригинальная, не имеющая аналогов классификация холодного оружия. Для ее создания авторам, верным
Всем тренерам, инструкторам и тем кто желает обучать других людей советую прочесть книгу
В книге содержаться знания накопленные многими поколениями тренеров, основанные на спортивных принципах, воспитании, психологии.
В электронном варианте не найдена, приобрести можно в книжных примерно за 60 руб. Она того стоит, будет прекрасным дополнением домашней и профессиональной библиотеки
ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ СПОРТЕ (Кретти Брайант Дж., 1978 год)
Книга старинная, но интересная, описаны многие проблемы в спорте в точки зрения психологии, а инете в электронном ввиде есть только в одном месте (Скачать - http://www.sportguns.ru/19.html )
КЭНДО. Полное практическое руководство. Хироси Одзава. изд. СОФИЯ-КИЕВ
Первая книга на русском языке с большим охватом данного БИ. На первый взгляд может отпугнуть терминогогией, коей богата всякая литература о восточных БИ, но если вникать, то откроеться много интересных мелочей и нюансов техники. В сети полный вариант, а не цитатную урезку, найти не просто. Кому надо пишите почту в приват (4.7 мб, pdf)
Единый язык фехтования. Сенчуков Ю., Зелендинов А.
У кого серьездное отношение к фехтованию и к саберфайтингу в частности читать "обзор" до конца:
В книге искусство фехтования рассматривается с самых разных сторон, но при этом не описываются конкретные стили и школы, а выявляются объективные, единые для любого (в том числе и рукопашного) боя закономерности во взаимодействии бойцов. Для этого авторам пришлось практически с нуля создавать понятийный аппарат, поскольку любой из существующих является слишком ограниченным и способен обслуживать только своих собственных адептов. (Так, например, в терминах олимпийского фехтования невозможно описать кендо, равно как и наоборот - в терминах кендо невозможно описать олимпийское фехтование).
Авторы книги поставили перед собой нетривиальную задачу – создать теорию, которая была бы применима к любой разновидности фехтования, будь это олимпийский вид спорта, модное ныне историческое фехтование, кендо, поножовщина в темном переулке или что-то еще. Причем, по мысли авторов, теория фехтования должна иметь прямые выходы на рукопашный бой, поскольку эти направления, как ни крути, прямо между собой связаны и растут из одного общего корня.
В обширном вступлении авторы сформулировали поставленную перед собой задачу, обосновали необходимость подобной работы и изложили критерии классификаций и терминологии, которые смогли бы удовлетворить их взыскательный вкус.
Первый раздел книги посвящен тому, чем же все-таки является «фехтование» и как оно связано с рукопашным боем.
Вычленив объективные критерии, авторы разделили все многообразие различных «фехтований» на несколько несводимых друг к другу подвидов, не забыв ни об историческом, ни даже об игровом (ролевом) фехтовании.
Подробно, без умолчаний, общих слов и эзотерики рассмотрели, из каких составляющих складывается мастерство бойца, и дали четкое и понятное объяснение терминам «тактика» и «стратегия», о которых всем известно, что они должны быть, но связно их описывать до сих пор почти никто не брался.
После этого авторы подробно разобрали разновидности так называемого исторического фехтования и провели четкое разделение между прикладным и спортивным фехтованием. Именно в отношении авторов к спорту наиболее ярко проявилась авторская позиция.
Не ставя перед собой задачи описания методики, авторы кратко осветили общие, внестилевые особенности тренировочного процесса, остановившись несколько подробнее на принципиальной разнице между спаррингом, боем и спортивными соревнованиями.
Кратко описав бойца, авторы, наряду с "центром тяжести", ввели два понятия: "центр движений" и "боевой центр" бойца, а также вкратце описали сложные взаимоотношения между бойцом и его экипировкой.
Один из наиболее интересных разделов – оригинальная, не имеющая аналогов классификация холодного оружия. Для ее создания авторам, верным
Затем авторы приступили к структурированию пространства, в котором происходит взаимодействие между бойцами. Не ограничившись разбиением пространства на сектора и составлением классификации дистанций, авторы ввели такие понятия, как «боевая линия» и «ось движения».
Кратко описав свое видение стоек и их разновидностей, авторы подробнее остановились на обычно замалчиваемой проблеме хвата оружия.
Описав возможные положения оружия и соединения, авторы перешли к рассмотрению теоретических основ движения, которые свели к двум основным типам: дуге и рикошету.
После этого перешли к описанию действий бойцов. Дав собственную трактовку термину «прием», авторы пришли к выводу, что приемы являются важной, но не обязательной составляющей боя.
Подробно разобрав взаимосвязь и разные смысловые слои терминов удар, атака, контратака и защита, авторы с некоторой условностью свели все возможные действия бойцов к перемещениям, атакующим воздействиям и защитам, и подробно рассмотрели каждое из них. При этом под перемещениями они подразумевают не только движения бойца, но и движения его оружия.
Подробно рассмотрев процесс нанесения удара, авторы сформулировали типологию ударов и типологию основных траекторий, по которым эти удары могут наноситься.
Перейдя к описанию защит, авторы классифицировали их, причем защиты оружием оказались только одним из способов обеспечить безопасность бойца. Особенно интересным является то, что движения оружия во время защиты и во время атаки описываются одним и тем же способом. Таким образом, дело значительно упрощается, поскольку бойцам нет необходимости изучать удары и защиты по отдельности – и то, и другое на самом деле делается одними и теми же движениями. Специфика защит только в том, какое именно воздействие на оружие противника хочет оказать боец.
Затем авторы рассмотрели еще одну, зачастую упускаемую из вида проблему – структурирование времени.
Дав краткий обзор рукопашных техник, применимых в контексте фехтования, авторы перешли к той теме, которая в большинстве книг по боевым искусствам обходится вниманием – к тактике. Верные себе, авторы постарались определиться с терминами и выявить объективные закономерности, одинаково применимые для любой разновидности фехтования и рукопашного боя.
Сформулировав три «Золотых правила фехтования», авторы рассмотрели следствия из них.
И в конце книги, в виде небольшого практикума, дали примерное описание схватки с использованием терминологии, изложенной в книге.
Остается добавить, что предисловие к книге написал один из виднейших отечественных специалистов в области фехтования Михаил Черниховский.
Только только вышла книга "Боевое ремесло"