PANZERKAMPF - правила турнира для латников.

Единоборства
Единоборства: PANZERKAMPF   правила турнира для латниковДобрый день.

Мы воюем так! И считаем, что эти правила самы верные.

вот ссылка на них
http://vkontakte.ru/topic-4395565_15589614

вото с нашего мальенького и злого турнирчика
http://vkontakte.ru/album-12426237_107616435

С уважением,
к Собранию
Герцог Тирольский.
9 комментариев
avatar
В начале 2003-его года нами была разработана пробная концепция турнира для тяжеловооруженных латников. Впервые мы задались вопросом о запрещенных приемах и ограничениях «стандартного» турнира для воинов-латников. На обычном турнире латник не мог реализовать весь свой боевой потенциал и часто просто был вынужден проигрывать по очкам противнику в более легких, а это означает, подвижных доспехах. Мы разработали правила, где по нашему мнению, латники не стесненны ограничениями в ударах и приемах.

Давайте представим себе реальный средневековый бой. Что это? Это не красивое фехтование и не боевой книжный романтизм, это грязная драка, в которой главной целью является физическое уничтожение противника любой ценой. Повторяю, ЛЮБОЙ ценой.
В таком бою войны не брезговали ни приемами рукопашного боя, ни колющими ударами в открытые места, ни ударами сзади в открытое место. Это был реальный бой на выживание. Чего, в наши с вами дни, ДОПУСКАТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ!!!
И что такое современный средневековый бой в движении военно-исторической реконструкции? Это, прежде всего времяпрепровождение с ИНОЙ целью, нежели чем убийство противника. Любой средневековый бой сейчас – всего лишь, МОДЕЛЬ того, что было в изучаемый нами период на поле брани.
Но хотелось бы, что бы и модель была более совершенна, а именно приближенна к той ситуации - шестьсот лет назад, и одновременно гарантировала безопасность бойцов. Такого баланса можно добиться при тщательном анализе техники средневеково боя, изучении особенностей средневековых защитных экипировок и вооружений. И уже проанализировав все эти факторы разработать определенные ограничивающие рамки, которые обезопасят бойцов от серьезных травм.
Панцеркампф, в данном случае, это и есть модель средневеково боя. Но с более узкими временными и территориальными рамками.
Само название «Панцеркампф» можно разделить на два слова, это «панцер», что означает броня и «кампф» - борьба. Борьба не в смысле «греко-римская» или «классическая», а некий род состязаний.
Итак, Панцеркампф представляет собой модель боя европейских латников 15-16 веков, экипированных в полные комплексы латных доспехов.
Чтобы сформировать модель боя, необходимо сначала представить какие боевые действия совершали бойцы того периода. Пробить прямым ударом меча латы, было практически невозможно. По этому, техника работы в латах предполагала проведение борцовского приема на заваливание противника, а потом закалывание его сквозь брешь доспехов клинком. Или же удар непосредственно в открытую часть доспеха (разумеется, допустить такое мы не можем!). Также использовали обычный кинжал, для входа в клинч и удара в подмышку или другие незащищенные броней места. Еще могли использовать тяжелое оружие (булавы, перначи) для ошеломления или оглушения противника.

Панцеркампф состоит из трех номинаций
Бой на оружии по выбору
Бой на кинжалах
Бой на булавах с малым щитом

Мы разделили турнир на три номинации исходя из следующих соображений.
Боец должен показать умение владения клиновым оружием: фактически – фехтование; показать владение ударно-борцовской техникой: проведения приемов обезоруживания входа/выхода из клинча; возможность продолжать бой при утерянном оружии. Все это можно продемонстрировать в номинации «Бой с правом выбора оружия».
Номинация «бой на кинжалах» это демонстрация умения применять кинжал в бою. Необходимо не просто ударить в противника, но ударить в незащищенное доспехом место: шея сзади, подмышки, пах. Удары в сам доспех не засчитываются. «Бой на булавах» создан для ситуации, когда латники сходятся с тяжелым проламывающим оружием. В данном случае, бой ведется по очкам без борцовских приемов.

«Панцеркампф» это троеборье. Каждые боец турнира проведет
avatar
Предметы турнира и некоторая терминология

1) Ристалище – специальное жестко огороженное пространство размерами не менее 4х4, и не более 7х7 метров. Может быть либо квадратной/прямоугольной формы, либо круглым. На ристалище проводятся поединки между участниками турнира.
2) Турнирная булава – модель средневековой турнирной булавы для состязания «Бой на Булавах». Изготовлена из дерева. Не имеет острых колющих, режущих краев, а также специального темлюка для фиксации на руке. Предоставляется участникам Устроителями Турнира.
3) Турнирный кинжал - модель средневекового кинжала для состязания «Бой на Кинжалах». Изготовлен из дерева. Кончик кинжала имеет скругление радиусом не менее 20мм. Предоставляется участникам Устроителями Турнира.
4) Судейская коллегия – лица занимающиеся судейством бойцов на турнире. Состоит из: Гофмаршала и четырех Кампфмейстеров

Устроители турнира

1) Хозяин Устроитель Турнира - Главный организатор турнира на мероприятии. Обладает полномочиями верховного судьи. Может наложить вето на решение судей.
Если участвует в состязании, то на равных правах со всеми бойцами и, не претендуя на главные награды в случае победы.
2) Гофмаршал - Главный судья турнира. Выносит решение о результате поединка. Следит за соблюдением правил состязания.
3) Кампфмейстер – Боковой(угловой) судья турнира. Всего четыре человека. Ведут подсчет очков сражающихся бойцов, следят за нарушениями, в конце боя сообщают свои результаты Гофмаршалу. Делятся по двое на каждого бойца.
4) Герольд - Человек, который представляет зрителям: Хозяина-Устроителя турнира, Судейскую коллегию, Бойцов, Дам «болеющих» за бойцов.
5) Оруженосец – тот кто помогает участнику состязания в экипировке в боевое обмундирование. Оруженосцам разрешается поддерживать вооруженные руки бойцов до начала поединка. По просьбе бойца, у которого своего оруженосца нет, Хозяин-Устроитель Турнира может выделить специального человека из его личной свиты.
Основные правила.

1) проверка снаряжения
Каждый участник Турнира должен своевременно пройти проверку всего своего вооружения и амуниции на предмет безопасности и соответствия вышеуказанным требованиям. Хозяину-Устроителю Турнира и Кампфмейстерам принадлежит право допуска/не допуска оружия и доспеха к Турниру.

2) Поражаемая зона
Поражаемая зона: полная, за исключением паха, шеи, кистей рук, голеней и стоп. Если бойцы экипированы наголенниками и обоюдно желают наносить удары в голень, то Хозяин-Устроитель Турнира может разрешить добавить элемент тела в поражаемую зону, уведомив об этом судейскую коллегию. Помимо исключенной поражаемой зоны, бойцы ОБЯЗАННЫ относиться друг другу с уважением и не проводить никаких атакующих действий в иные открытые места (подмышки и т.д.)

3) Действия во время поединка

Разрешается использование: топоров, одноручных и полуторных/двуручных мечей;
Разрешается наносить удары руками и ногами в поражаемую зону;
Разрешается проведения силовых приемов, толчков и бросков;
Разрешается проведение заломов на конечности;
Разрешаются удары кромкой и плоскостью щита.

Запрещается проводить заломы головы и шеи;
Запрещается наносить любые колющие удары любым оружием!
Запрещается добивать упавшего противника.

4) Начисление очков
удары оружием
В ходе поединка очки начисляются за следующие действия бойцов:
за попадание одноручным оружием в шлем – два очка;
за попадание одноручным оружием в торс – два очка;
за попадание одноручным оружием в конечность – одно очко;

за попадание двуручным оружием в шлем – три очка;
за попадание двуручным оружием в торс – три очка;
за попадание двуручным оружием в конечность – два очка;
avatar
бороцовские действия
прижатие противника обеими лопатким к огородке ристалища и фиксация дольше двух секунд– два очка;
полный перевод в партер – пять очков (боец провел бросок противника и остался стоять на ногах);
частичный партер - два очка (боец поврег противника и остался стоять на одном колене);

случаи когда в результате броска на земле оказались оба бойца, или один остался стоять на двух коленах очков не приносят.

В случае потери бойцом в ходе схватки оружия бой не останавливается в течении трех секнд. Потервший (выбрасивший) оружие может попытаться провести перевод в партер или иной прием. По истечению трех секунд, если не было успешно проведенного приема, бой останавливается, бойцу возвращается оружие. Потерявший штрафуется на три очка.

Удары латной перчаткой, латным наколенником, головой («шотландский поцелуй») разрешены, но очков не приносят.

5) Команда СТОП
Команда СТОП объявляется в случаях:
окончании времени отведенного на поединок;
возникновении опасной ситуации по мнению Судейской коллегии;
безрезультатного клинча бойцов (оба бойца сцепились и не могут предпринять никаких действий), после этого идет команда «Бойцы по углам»;
по требованию одного из судейской коллегии или Хозяина-Устроителя Турнира;
при потере одним из бойцов части экипировки;
при подаче одним из бойцов условного сигнала о прекращении боя;
при попытке одного из бойцов добить упавшего противника;
при завершении обозначения добивания поверженного бойца;
при иных ситуациях требующих незамедлительного прекращения поединка.

6) Принудительный развод бойцов
Бойцы растаскиваются принудительно в случаях:

Продолжения боевых действий после команды СТОП
Приказ Гофмаршала или Хозяина-Устроителя Турнира
Иной форс-мажор.

7) Победа в поединке
Победителем поединка сражающихся объявляется боец, набравший большее количество очков за бой.
В случае приблизительно равного набранного бойцами количества очков объявляется ничья.

В случае потери бойцом в ходе схватки части доспеха – шлема, панциря, перчатки и т.д. – ему присуждается поражение. Бой может быть продолжен в случае проявления противником великодушия – когда он разрешит поднять упавшее снаряжение.
Боец имеет право остановки боя в экстренной ситуации, предупреждая об этом Кампфмейстеров Турнира и своего противника голосом. Если остановка боя будет признана необоснованной, то бойцу может быть засчитано поражение.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
К участию в Латном троеборье допускаются лица, экипированные защитным и наступательным вооружением в духе XV-XVI веков. Запрещается использование любых современных средств защиты из пластика и из сверхлегких материалов. Доспехи должны иметь надлежащий вид – вмятины отрихтованы, следы ржавчины убраны.

Каждый участник Латного турнира должен иметь в обязательном порядке:
1. надежную защиту головы, лица, шеи, затылка;
2. туловища;
3. ног и особенно колена; желательно наличие наголенников;
4. обеих рук с особым вниманием к перчаткам и локтям;
5. оружие без острых концов, сколов и зазубрин;
6. поддоспешник, реально смягчающий толчки от ударов различным оружием.

Лица с явными признаками алкогольного опьянения не будут допущены к участию в Турнире – право. Окончательно судить, об этом предоставлено Хозяину-Устроителю Турнира и Кампфмейстерам.

Требования к доспехам

Главная роль доспеха в бою – реальная защита бойца от любых ударов, поэтому их допуск к Турниру будет суровым. Он будет осуществляться на предмет уязвимости во время регистрации бойцов. Не исключено, что по нему несколько раз ударят тяжелой палкой, возможно, попросят снять для детального рассмотрения подвижного элемента либо чего-то еще.
avatar
К Турниру допускаются только полные доспехи – латы, выполненные в стиле вышеуказанного периода. Ни бригандины, ни ламеляры, ни чешуи не допускаются. Человек с элементами доспехами не прошедшими по временной категории может принять участие, но без зачета побед, только ради удовольствия сразится с латниками. Право пропускать бойца или нет, в данном случае принадлежит только Хозяину-Устроителю турнира.

Из защиты головы и шеи рекомендуются к использованию следующие типы шлемов:
– закрытый салад с бувиером;
– армэ с обязательным железным ошейником.
Шлемы типа барбют не желательны, так как у них не очень хорошая защита шеи (если все же будет представлен барбют с хорошей защитой шеи, то он может быть пропущен). То же и относится к шлемам типа Шапель или "Железный колокол".
Защита туловища. Панцирь – кираса цельная, кираса из нескольких частей. Желательно наличие налядвенников. Допускается поддевать под панцирь кольчугу.
Защита рук. Пластинчатая латная защита, "трубные" элементы. Шарнирные соединения будут проверяться на предмет надежности. Обязательны надежные налокотники. Возможны отдельные подвязывающиеся элементы – при наличии кольчуги.
Защита кистей. К латным перчаткам обязательны подкладные перчатки. Латные рукавицы должны полностью закрывать пальцы снаружи.
Защита ног. Латные поножи с коленками. Возможны поножи в стиле "Рачий хвост". Проверке защиты колена будет уделяться особое внимание.
Защита паха. Каждый боец обязан иметь пластиковую «ракушку» для защиты гениталий, даже в ущерб историчности!

Требования к «оружию»

Все оружие будет усиленно проверяться на безопасность во время регистрации участников Турнира и перед его началом.
Оружие не должно иметь следов ржавчины, больших зазубрин, расшатанных гард и должно выглядеть подобающе.
К Турниру допускаются мечи, выполненные в стиле вышеуказанного периода, весом не менее 1,3 килограммов, со скругленным кончиком (радиус закругления не менее 10 мм), режущей кромкой не менее 1,5 мм.
Одно и двуручные топоры не должны иметь колющих концов.

Щиты

К Турниру допускаются только кулачные щиты диаметром не более 50 см и тарчи. Тарч, или Джильда могут быть либо подвешены на плечо, либо надеты на руку.
Щиты не должны иметь острых краев. Исключения составят щиты в категории «Бои на Булавах» , но они будут представлены устроителями.

Разделение – Главы Турнира

Глава Первая – Бой с правом выбора оружия

Перед началом поединка бойцы выбирают оружие поединка. Равновесность оружия здесь не оценивается (например, один из бойцов может выйти с двумя клинками против противника с полуторным мечом, либо с одним топором против противника с топором и кулачным щитом).
Поединок длится 90 секунд или до набора бойцом 12 очков.

Глава Вторая – Бой на кинжалах

Поединок на кинжалах, по версии «Панцеркампф», это модель средневекового боя воинов, которые использовали кинжал для повреждения в незащищенную броней зону. Проведенные пробные бои и турниры по этой версии показали красоту этого вида боя. Бой на кинжалах является зрелищным и требует от бойцов максим скорости и опыта для победы. Есть два варианта боя на «кинжалах», какой именно определяется перед началом самого турнира бойцами и судейской коллегией.
Бой длится 60 секунд, или до трех результативных ударов в вышеуказанную зону.
По истечению минутного срока объявляется команда стоп, и бойцы разводятся по углам.

Вариант 1.
Бойцы вооружаются своим обычным оружием в одну руку. В другую руку (левую или правую –решает боец) воин берет деревянную модель кинжала.
Целью поединка является поражение противника деревянным кинжалом в уязвимое место брони противника. Очки зачитываются за поражение в зоны; подмышки, паховой области( удар под жесткую латную юбку), тыльную часть шлема в шею.
avatar
Второй рукой вооруженной другим оружием, боец может парировать удары, наносить отвлекающие удары. Однако зачитываются только удары в поражаемую зону кинжалом.
Особенность данной главы в том, что удары, прошедшие в не поражаемую зону не приносят очков.

Разрешенные действия:
Наносить удары моделью кинжала в разрешенную поражаемую зону;
Ноносить удары руками, ногами и гловой в разрешенную зону поражения;

Запрещенные действия:
Наносить удары кинжалом в лицевую часть шлема;
Добивать упавшего противника;
Начинать бой без команды;
Продолжать бой после команды СТОП;

Вариант 2.
Бойцы вооружаются только кинжалом. Правила нанесения ударов и подсчета очков такие же, как в предыдущем варианте.

Глава Третья – Бой на Булавах

Пожалуй, самым жестоким видом троеборья «Панцеркампф» является глава «Бой на Булавах».
Поражаемая зона полная кроме кистей рук, голеней и стоп.
Целью данного боя является набрать пять очков. Очки начисляются за результативный удар в поражаемую зону (по одному за каждое попадание булавой!).
В данной главе запрещаются к применению борцовские приемы и удары руками, ногами. Удар головой разрешен, но очков не приносит.
В случае потери булавы – с бойца снимается одно набранное им очко. Если до потери булавы боец ни набрал, ни одного очка, то очко приписывается его противнику
Бой длится 90 секунд.

Регламент.

1. Существующая круговая система нас не устраивает по нескольким причинам.
- Заявлено три вида оружия. Гонять три круга - на мечах, потом на булавах, потом на кинжалах неудобно ни организаторам, ни бойцам, ни зрителям.
- Зрители не успевают разобраться, кто есть кто. Определиться, за кого болеть. Даже зрители из
своих. Что уж говорить о посторонних.
Каждый боец будет проводить подряд три боя. На разном оружии, с разными противниками.
Кроме этого, каждый будет три раза участвовать в «трех боях подряд» у других.
Итого каждому гарантировано шесть боев.
Если участников будет немного, можем добавить еще один поединок на клинковом. Итого в сумме будет восемь.
Ради шести-восьми боев (что в сумме всего-то меньше 12 (16) минут рубилова) уже имеет смысл ехать в соседнюю область и дальше.
В зачет идут все 6 (8) результатов. Если у двух лучших бойцов окажутся в сумме равные результаты, между ними будет финальный бой.
Между боями – перерывы по минуте.

2. Каким образом будет распределение противников?
Без всякого случайного фактора вроде жребия. Во-первых, жребий это неисторично, во-вторых, он нужен только затем, чтобы организаторов не обвиняли в нечестности при подборе противников на матчи. Мы, организаторы, ответственно заявляем, что мы честные, а кто не согласен, тот может не ехать. Впрочем, таких мы и не приглашаем.
Каждый участник турнира выступает "зачинщиком" на 3 (4) боя.
Участники сами записываются в сетку турнира. «Бросают вызов», так сказать. Турнир существует для того, чтобы бойцы не просто помахали мечами, а сразились с теми, с кем им самим интересно сразиться. Зрителей (да и бойцов тоже) обычно не радуют бои, когда тупой жребий сводит в одну подгруппу всех бойцов из одного клуба или устраивает «кегельбан», сводя противников совершенно разного уровня.
По мере необходимости будут вноситься дополнения и уточнения, но основные принципы останутся те же.

3. FAQ

3.1. Вы уже проводили турниры по такой схеме?
Проверено на турнире в Череповце летом 2006 года.
3.2. Не тонка ли кишка у бойцов на три-четыре боя подряд и шесть-восемь в день?
Даже любителям, если они по жизни не слабаки, под силу провести 8 боев в день, из них 4 – подряд.
3.3. Неужели это понравится зрителям?
Зрители успевают запомнить, кто есть кто. Обычно для них все латы на одно лицо, все бригандины на другое, а запомнить фамилии они не успевают.
avatar
3.4. Ваша система оставляет возможности для договорных боев.
У нас частное мероприятие. Читеров можем просто снять с турнира на любой стадии. Ничего нам за это не будет, потому что жаловаться на нас некуда. Замеченного в мошенничестве второй раз на свой турнир не пустим.
3.5. Ваша система оставляет возможности для «кегельбана» - вызова сильным бойцом заведомо слабых.
Для сильного бойца это будет потеря репутации. У нас не настолько дорогие призы, чтобы человек, которому по карману доспех, отвечающий нашим требованиям, ради них рисковал своим честным именем.
3.6. Если сильные будут сражаться с сильными, а слабые со слабыми, выбор лучшего по общему зачету будет необъективен.
В настоящее время предполагается участие бойцов примерно одного среднего уровня. Когда будет заметно расслоение по уровню, мы будем проводить отдельно турниры среди «рыцарей» и отдельно среди «оруженосцев».

Тула – 2008-й год.

Разработали правила руководитель ВИК «Стальной Орел» Петрухин И.Н. и Зубков А.
avatar
Ага, а в Вороненже облегченная версия.
Очковая система упразднена. Судьи определяют результативность действий и победой считается свал с добиванием.
avatar
мы от этого отошли. раньше было также. прсото на стадии обучения работе в латах мы разрешали любой клинч, даже безрезультатный - стоят и тупо обнимаются. Сейчас такие клинчи мы разводим.
avatar
забыл сразу выложить фото.
вот:
http://vkontakte.ru/album-12426237_107616435

было жестко и четко. Без говна и подлянок.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.