Беседа - Cбор фехтовальных ошибок на экране и в литературе.

Единоборства
Единоборства: Беседа   Cбор фехтовальных ошибок на экране и в литературеПредлагаю скопить в этой теме навязшие на зубах ошибки в отношении фехтования и холодного оружия. Те самые ошибки, которые процветают на экране и в литературе, кочуют из фильма в фильм, со станицы романа на страницу и стали для всех привычными.

Например - постоянно при предательском ударе кинжала большой пальчик находится на навершии рукояти - хоть при постановке Макбета на сцене, хоть крупным планом во многих фильмах.

Или нинзя с прямым-препрямым мечом.
14 комментариев
avatar
Зачем? Хотите их переучить?
Или что-то доказать?..
avatar
Во многих фильмах слишком беглые "фехтовальные сцены": плохое качество поединка маскируется монтажем при крупных кадрах рук/оружия/героя/врага "... куда ударил, как защитил, какой пируэт/финт исполнил...", и в результате бой достраивает скорее наше воображение и здравый смысл, но уж точно не режиссеры и постановщики поединка.
avatar
Александр, это как раз не так плохо. И в фильмах и в книгах приятно, когда авторам удается обходить те темы, в которых они не разбираются.
А ляпов много - все не перечислишь. От катаны обратным хватом (поклон соседней теме) до мелких технических нюансов.
avatar
Классическая ошибка при фехтовании на мечах - жесткий останавливающий блок кромкой в кромку под прямым углом. Истфех этим же грешит, кстати.
Такой блок появляется где-то в конце 16-го - 17-м веках в польском сабельном фехтовании.
Пример: Горец-1. Ламберт так принимает на катану удар Кленси Брауна.
avatar
А разве катану нельзя взять обратным хватом? Кажется, поклонники этого оружия потому ее и нахваливают, что в тесноте японских помещений ее можно ухватить и так...
avatar
Нельзя. А в тесноте японских помещений длинный меч не носят вообще.
avatar
Ну почему же не носят. Иногда очень даже носили. При штурме здания, например.
Просто использовали острие, а не лезвие, если верить Мусаси.
А мастерам кОтаны предложите предъявить источник на работу катаной обратным хватом.
avatar
Мне нравится как описывает сражения А.Прозоров.
Вот ссылка ; http://www.fenzin.org/online/10100/5
avatar
Вот разве что при штурме здания. Но и тогда скорее уж будут использоваться соэтэ-ваза.

Прозоров - реконс.
avatar
Недавно на нон-стопе попал на фильм "Перси Джексон и похититель молний" или что-то в этом роде, за точность не поручусь. Опуская художественные достоинства фильма остановлюсь на одном моменте, который уже не первый раз замечаю в американском кино. А именно на характерном ударе-подсечке, когда мечом (в данном случае одноручным) наносится восходящий рубящий удар в районе щиколотки. Естественно вследствии такого удара противник неизбежно делает обратное сальто и позорно плюхается на твердь земную. Сама нога при этом стабильно остается целой и невридимой. Каждый раз вызывает неконтролируемый приступ веселья. :)
avatar
ну и что, вон в 13 воине двуручным мечом пеший сбил конного с коня, тоже не показали что была рана. для некоторых кадров это просто и не нужно, за ошибку это считать нет смысла - это образ а не документальный фильм о физике удара.
avatar
Дело не в реалистичном изображении колото-резанных и рубленных ран. Меня забавляет сам фокус с такой "подсечкой", особенно с учетом рычага при этаком хитром приеме. :)
avatar
если сделано в темп, чисто, то это просто хороший отыгрыш поражения для фехтования в эпическом жанре.
avatar
Кино- не есть реальная жизнь.У меня вежливые милиционеры на экране вызывают смех гораздо чаще,чем хороший отыгрыш от удара.)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.