Какие мечи были в Японии.

Единоборства
Единоборства: Какие мечи были в ЯпонииМеч чиновника дипломатического корпуса младшего ранга Сонин.
Поставил бы ссылку но админ не дает.
Наберите в поисковике улыбнет - аффигенская шпага :))))

"Правда, вот табельное холодное оружие мало напоминало традиционные катаны. Мечи, кортики, сабли, тесаки и прочее было создано по европейским образцам. Своеобразие наличествовало лишь в оформлении, где все-таки присутствовали национальные мотивы. Кавалеристы и офицеры пехоты носили сабли. Морские офицеры - кортики и парадные мечи. А дипломатический корпус - и вовсе европейские шпаги. Ситуация изменилась, как только Япония оправилась от культурного шока и догнала развитые страны по техническим и военным показателям. Тут самураям снова захотелось национального самосознания."

А вот эта книга раскроет глаза любителям и фанатам японии .
Оч правильная с фотографиями и подробными описаниями.

"Японское военное и гражданское холодное оружие."

Авторы:
Фуллер Р.
Грегори Р.

Издательство:
Астрель
19 комментариев
avatar
"А вот эта книга раскроет глаза любителям и фанатам японии ." - раскроет глаза на что ?
На то, что после реставрации Мейдзи япония начала переход на европейское вооружение ? Это и так известно. Переход обусловлен не тем что европейские образцы ХО лучше японских, а волей императора и политическим шагом, направленным на дипломатическое сближение востока и запада.

Что вы хотели сказать своим постом ?
avatar
Дык почитай и узнаешь почему и зачем стали катаны полностью в масле калить, а хаммон кислотой рисовать.
Подробно развенчивается байка о том что японцы солдат вместе с автаматами до пояса разрубали.
и много других интересных весчей.
Таких как качество клинков, клейма, и нафига нужны чехлы для ножен и рукоятей. Короче много всего полезного.
avatar
"почему и зачем стали катаны полностью в масле калить, а хаммон кислотой рисовать." - наверно потому что нормальная сталь не нуждается в зонной закалке ))
про автомат пополам - это да... это смешная байка ) слышал.

электронного варианта книги, конечно, нет ?
avatar
К сожалению нет - книга кайф ни одного наезда одни факты.
avatar
...наверно потому что нормальная сталь не нуждается в зонной закалке (с) Хан Туз Червей
Фраза посмешила... :)
avatar
Спасибо за инфу! Давно интересуюсь реформой японских клинков во время реставрации мэйдзи, но в инете инфы - кот наплакал. Даже в английской части инета. Буду искать книгу... Если честно, я тоже думаю что причины были по большей части политические, но фактам всегда рад, и готов их осмыслить, даже если они противоречат моей точке зрения. На крайняк, изменю свое мнение :)
А сабли там забавные конечно были :) клинки стилизованные под катану, а эфесы европейские. Некоторые, говорят, даже брали фамильные клинки, укорачивали хвостовик, и одевали сабельный эфес по новой моде :) жуть! А мечи кю-гунто это вообще нечто :)
PS часто складывается впечатление, что сами японцы про это предпочитают не вспоминать :)
avatar
Виктор Колесников, ну расскажи что смешного я сказал ?
avatar
наверное требуется перевод с клоунского понимания изначальной фразы:
1) нормальная сталь всегда нуждается в зонной закалке!
2) ненормальная сталь тоже нуждается в зонной закалке!
3) если нет зонной закалки любая сталь говно!
4) стали может и не быть вообще, но зонная закалка обязана присутствовать все равно!))))))
avatar
Алексей Булавкин, нет, вы ошиблись с переводом. :)
Хан Туз Червей, способ закалки ("японский" или "европейский") не зависит от качества стали. Японцы просто придумали в свое время свой оригинальный способ закалять клинки. Он не хуже и не лучше "европейского". Он просто другой...
Но эффект в обоих случаях достигается одинаковый. Лезвие становится достаточно твердым, а тело клинка остается достаточно вязким и упругим. Лезвие долго держит заточку и клинок не ломается.
Пожалуй мой пример будет довольно грубым, но все же... Какая разница на какой плите разогревать воду в чайнике (на газовой или на электрической), если итог будет один - кипяток?
avatar
о...вот оно что...
а зачем япошки делали зонную закалку ? почему не простую ?
avatar
Потому что они додумались до своего способа и не додумались до "европейского". :) Каждый изобретает велосипед по своему... :)

Или Вы хотите узнать почему они закаляют только часть клинка?
avatar
часть клинка ? о_О - почему только часть клинка ?
avatar
Интересно, а как кроме зонной закалки добиться, чтобы лезвие было твердое, а обух вязкий? Разная сталь для лезвия и для обуха даст похожий эффект, но не настолько сильно, как я понимаю. Тем более, японцы также использовали разную сталь для разных частей клинка, но от зонной закалки не отказывались. Кроме того, я совершенно точно знаю, что зонной закалке издавна подвергают такие утилитарные вещи как топоры и зубила. Другое дело, что там проще - никакой возни с обмазкой, опустил в воду только лезвие, и готово. Короче, альтернативного способа закалки для меча, который бы позволил добиться того же эффекта как зонная закалка, я не знаю... Может кто просвятит?
А насчет книги - что-то ее нет нигде :( ни в сети в электронном виде, ни в инет-магазинах (в каталогах есть, а вналичии нет)...английский оригинал отсканенный тоже не нашел. А в бумажном виде в оригинале она просто нереальных бабаок стоит для книги :)
avatar
А мне на днюху лет 7 назад подарили, я ее другу в кузню отдал ему иногда заказы на японию приходят.
avatar
Вот скопировал мож кому интересно будет оч полезная статья .

Особенности японской стали или "Сталь самураев"

Известные по видеофильмам мечи самураев в строгом смысле не являются мечами,представляя собой типичные сабли. В дореволюционной русской литературе изогнутое однолезвийное оружие самураев и называлось не иначе как саблей. Однако сегодня нет смысла пытаться изменить сформировавшуюся традицию, по которой прославленное самурайское оружие называется мечем.

Свой теперешний вид мечи приобрели не ранее 11 века. Первоначально в ходу были мечи с классическим прямым обоюдоострым лезвием длиной около 70 см и шириной около 4 см, которые назывались просто "кен", то есть "меч". В эпоху непрерывных феодальных войн появилось изогнутое, длинное рубящее оружие всадника - "таси" (во многих транскрипциях читается, как "тати", иногда "тачи"). Так назывался самурайский меч, который носился подвешенным к поясу лезвием вниз, как и классическая сабля. Впрочем "таси" - это и есть сабля, но с оригинальной рукоятью. Длина клинка этого оружия достигала 90 см, а его острие было несколько скруглено, поскольку "таси" предназначался главным образом для рубки.

Еще более мощным оружием был "нодати" (иногда читается, как "нодачи") - двуручный изогнутый однолезвийный меч общей длиной более полутора метров.

Однако самым известным самурайским мечем, является "усигана" (в большинстве источников встречается "утигатана"), позднее он стал называться "катана". "Усигана" с укороченным клинком служил дополнением к основному, более мощному мечу "таси". Его носили воткнутым за пояс и, в отличие от "таси", лезвием вверх. Когда "катана" пришел на смену длинному мечу, его часто носили с еще более коротким парным мечем "вакидзаси", название которого переводится как "сбоку воткнутое". Оба меча, образовывали одностильно украшенную пару - "дайсе" (полностью "дайсе-госирае" ,не путать с "дайто"). Hесколько условно можно произвести классификацию оружия по длине клинка. "Танто" должен иметь клинок не короче 30 см и не длиннее 40 см, "вакидзаси" - от 41 до 60 см, "катана" - от 61 до 75 см, "таси" - от 76 до 95 см. "Hодати" традиционно имел клинок длиной 152 см и весил 4 кг.

Говоря о мечах самураев, нужно учитывать особенности оружейного дела в Японии. Каждый меч знатоки могут по некоторым признака отнести к эпохе Кото (до конца 17 века), к Синто (до 19 века), к Синсинто (1781-1876 года) и, наконец, к Геданто - современным мечам. Сложилось убеждение, что старые мечи (Кото) были намного лучше, чем новые (Синто), и что секреты великих мастеров прошлого забыты.

Для определения эпохи изготовления конкретного меча немаловажное значение имеет т. н. "дзитетсу" - цвет и текстура стали. У мечей Кото цвет металла темно-серый, а у Синто и Синсинто - светлый и яркий. У лучших клинков Кото периода Камакура полированная поверхность похожа на темный бархат.

Если оставить в стороне эстетические достоинства мечей разных эпох, то спор о том, клинки какого времени были лучше, можно попытаться разрешить путем сравнительного анализа испытаний. Такие испытания были недавно проведены, и оказалось, что при рубке связок жесткого бамбука лезвия мечей Кото сминались, Синто крошились, а Синсинто и Геданто не повреждались. О причинах такого различия японские специалисты говорят, что в эти периоды при выплавке металла использовалось разное сырье.

Мечи в древности производились в основном мастерами пяти провинций, в каждой из которых использовался свой набор технологических приемов. Hапример, только по одному соотношению в металле клинка железа и стали знаток сразу определит, где он был произведен - в провинции Бидзен или Сагами. Впрочем, с течением времени происходил естественный процесс влияния одной традиции на другую.

В конечном счете, всеяпонским ц
avatar
всеяпонским центром производства оружия стала провинция Бидзен и особенно ее столица Осафунэ. Когда во время очередной междоусобной войны в конце 16 века город Осафунэ был сожжен, то вместе с ним погибли и несколько тысяч оружейников, каждый из которых мог производить по 2 - 3 меча в месяц.

К концу 18 века началось возрождение интереса к клинкам Кото периода Камакура и к технике "пяти традиций". Считают, что сохранилось от одного до трех миллионов классных мечей всех времен и множество офицерских мечей заводского производства. Сегодня владелец самурайского меча может получить своего рода паспорт, в котором будут указаны время изготовления меча, стиль и название школы, к которой принадлежал изготовивший его мастер. Hередко указывается и имя мастера.

Паспорт меча называется "оригами" и выдает его японское общество сохранения искусства мечей (Nihon Bijutsu Token Hozon Kyokai). Это общество выделяет четыре класса мечей: особо ценные, ценные, особо сохраняемые и, наконец, просто сохраняемые мечи. Японское государство выделяет два разряда - национальное сокровище и важное достояние культуры. Особо ценных мечей сейчас на учете 117 штук, еще около трех тысяч - ценных. Говорят, что ни один меч, находящийся вне пределов Японии, каким бы он ни был хорошим, официально не признан национальным сокровищем или особо ценным мечем.

Главное своеобразие самурайских мечей, не считая отделки рукояти и ножен, заключается в металле их клинков и в способах его получения. С древнейших времен японские кузнецы использовали при производстве металла для мечей местные железистые пески "сатетсу". После обогащения промывкой в воде, отделяющей пустую породу, сырье обычным порядком пережигалось в сыродутной печи, образуя железную крицу. Затем крицу разрубали на отдельные мелкие куски и снова пережигали в печи. Железные куски науглероживались с поверхности, образуя железно-стальной композит - сырцовую сталь с высоким содержанием углерода.

Эту крицу сырцовой стали, называемую "оросиганэ", расковывали в пластину, закаливали в воде и раскалывали на куски, после чего производили сортировку кусков по качеству, определяя его по виду излома металла. Сырцовая сталь из-за слишком грубой неоднородности и загрязненности шлаками не подходила для производства столь ответственной продукции, как оружие, поэтому требовалась ее предварительная переработка в более или менее однородную сталь путем многократных поковок и сварок.

Производили переработку железистых песков и другим методом, получившим название "татара-процесс". Этот метод пришел в Японию из Манчжурии в незапамятные времена, чуть ли не в 7 веке, и в период Муромаси (1392 - 1572 гг.) получил особое распространение. Последнюю "татара-печь" погасили лишь в 1925 году. Впрочем, через несколько лет одна такая печь снова заработала, чтобы обеспечить сырьем кузнецов-оружейников.

Плавка длилась несколько дней и требовала единовременного использования громадного количества сырья. Одного лишь древесного угля требовалось несколько десятков тонн! Зато в результате использования "татара-процесса" за одну плавку получили 5 тонн металла нескольких сортов, сплавленных в одну массу, называемую "кера". Примерно половину массы "керы" составляла высокоуглеродистая сталь с содержанием углерода до 1,5%. Другой сорт под названием "дзуку" был чугуном обычного состава.
Тяжелый слиток был расколот и кузнецы сортировали обломки по своему усмотрению.
Когда тем или иным способом мастер-оружейник получал исходный сырцовый металл, наступал черед изготовления заготовки полосы меча. Конкретный способ этого изготовления зависел от традиций школы, к которой принадлежал кузнец.

Общим для них было то, что сырцовая сталь из-за слишком грубой неоднородности и загрязненности шлаками считалась непригодной для производства такой ответственной продукции, как оружие. Требовалась ее предварительная переработка в более или менее однородную, мелкоструктурную сталь путем многократных проковок и с
avatar
сварок. Кроме того, при содержании в стали углерода выше 0,8% она после закалки не получается тверже, но становится значительно более хрупкой. Значит, для получения стойкого лезвия требуется удалить из сырцовой стали излишний углерод. Достигалось это выжиганием углерода непосредственно из заготовки клинка при неоднократных сварках и проковках.
Практически это происходило следующим образом: кузнец расковывал кусок сырцовой стали с высоким средним содержанием углерода в пластину, которую закаливал в воде и раскалывал на куски. Эти куски сортировались по виду излома и укладывались на заранее откованную из железа лопатку с длинной ручкой. Лопатка могла делаться и из крупной, аккуратно обколотой пластины сырцовой стали. Полученный таким образом исходный пакет обмазывали глиной для фиксации осколков и проковывали при сварочной температуре.

Задача первой сварки заключалась главным образом в уплотнении рыхлого пакета и наварке отдельных частиц на лопатку. Полученный брикет надрубали поперек и складывали вдвое, затем проваривали в монолит, опять надрубали - теперь уже вдоль - и снова складывали вдвое. Такие операции удвоения могли происходить до 15 раз - в зависимости от состава исходного пакета и пристрастий мастера, поскольку при каждой сварке выгорало некоторое количество углерода, что, в общем-то, и требовалось.

Современными исследованиями было установлено, что при первой сварке рыхлого пакета с большой суммарной поверхностью частиц выгорает примерно 0,3% углерода. При каждом из последующих удвоений снижение содержания углерода составляет уже только 0,03%. Металл считался готовым, когда содержание углерода снижали до уровня около 0,8%. Впрочем некоторые мастера стремились изготовить менее твердый, но вязкий металл, а другие, напротив, предпочитали высокоуглеродистые лезвия со свойствами стеклянного осколка.
После многочисленных сварок с удвоением условное количество слоев в металле могло достигать нескольких миллионов. Условное потому, что в результате диффузии металла их оставалось только несколько десятков тысяч. Мне говорили, что специалисты Музея оружия в Золингене (Германия) обещали солидную премию тому, кто предъявит клинок, в котором реально более 50 000 слоев.

Дальнейшие действия кузнеца определялись тем, какого стиля он придерживался и к какой школе принадлежал. Сейчас известны имена 32000 японских оружейников, принадлежавших к одной из 1800 школ. Естественно, что каждая школа, вслед за ее основателем, придерживалась своего взгляда на искусство изготовления меча из имеющегося под рукой сырья, не говоря о том, что мастера имели свои личные секреты и излюбленные технологические приемы. Общее правило для всех и на все времена - длинный меч должен иметь твердое лезвие, а все остальные части клинка должны быть менее твердыми, но весьма вязкими.
Многочисленные схемы строения японских клинков можно свести к нескольким основным вариантам с собственными названиями. В журнальной статье нет смысла "растекаться мыслью по древу", поэтому объединим их в три основных группы. К первой принадлежат трехслойные клинки, твердое и хрупкое лезвие которых обварено с обеих сторон мягкими железными обкладками. Иногда эти обкладки делают клиновидного сечения, и после сварки на обухе меча получается много железа и мало стали, а в области лезвия - наоборот. Эта базовая схема носит название "сан-май".
Логичным развитием этой схемы, повышающей стойкость клинка при сильных ударах, является технологический прием, при котором стальное лезвие обертывается с трех сторон вязкой "рубашкой". Этот прием называется очень поэтично - "вковывание в обратную сторону панциря черепахи". Зачастую для упрощения сварки на обух просто наваривали железный пруток, а затем полученную основу обваривали плоскими обкладками.

Принципиально противоположная схема развилась в провинции Бидзен, где придающую клинку стойкость железную основу обертывали высокопрочной стальной "рубашкой", из замкнутой части которой и отковывалось лезвие. Такое строение называется "кобу-си"
avatar
Блин че за нафиг ссылку не дают печатать копировать тоже ацки надоело!!!
Блин кому надо в личку ссылку кину.
avatar
Дмитрий * DIMSAN * Викулин? ,будте добры, киньте ссылку мне в личку...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.