Анализ выступлений на Чемпионате России по арт-фехтованию.
По видео - обсуждаем и анализируем конкретные номера.
И применение правил арт-фехтования к конкретным выступающим :)
"Право пэра", Парк-Экстрим.
http://community.livejournal.com/art_fencing/39136.html
"Заводной", Иркутское отделение ФАФ
http://community.livejournal.com/art_fencing/39488.html
"Противоречие", ИГУМО
http://community.livejournal.com/art_fencing/40106.html
"Миньоны короля", Сирано
http://community.livejournal.com/art_fencing/40606.html
Ну и так далее.
Что толку обсуждать арт-фехт "в общем" :)
Вообще-то, лучше всего делать самому. Ну или провести анализ конкретного номера, чтобы мнение было не голословно, а видео-иллюстрировано :)
И применение правил арт-фехтования к конкретным выступающим :)
"Право пэра", Парк-Экстрим.
http://community.livejournal.com/art_fencing/39136.html
"Заводной", Иркутское отделение ФАФ
http://community.livejournal.com/art_fencing/39488.html
"Противоречие", ИГУМО
http://community.livejournal.com/art_fencing/40106.html
"Миньоны короля", Сирано
http://community.livejournal.com/art_fencing/40606.html
Ну и так далее.
Что толку обсуждать арт-фехт "в общем" :)
Вообще-то, лучше всего делать самому. Ну или провести анализ конкретного номера, чтобы мнение было не голословно, а видео-иллюстрировано :)
не каждый сможет :)
Скажу сразу, в арт-фехе ничего не понимаю и понимать не хочу, поэтому пишу как практик и простой зритель с другой стороны.
Право пэра. Очевидно имеют в виду право первой ночи (оно у сеньора не единственное).
Самое начало: юноша в нижнем белье и девушка с совершенно не приличными разрезами танцуют нечто, правда выразительно, ничего не скажешь. Кстати, что имелось в виду, что за танец?
Далее выходят трое. Двое англичан и один француз (?). Судя по поведению все рыцари, причем сразу в доспехах и с мечами в руках, а один вообще сзади зашел. Будто не за законным правом идут (все трое?), а на разбой, причем считают мальчишку в белье и с палкой серьезным противником.
На разговоры в духе "Ты чего, совсем ума лишился?" время никто не тратит.
Далее начинается былинная битва 1/3, причем один с палкой. С одной стороны движения грамотные, поставленные, но умиляет пропуск профессионалами тупейших ударов и их эффект, вежливое ожидание своей очереди и аккуратные толчки ногами упавшего противника. В такой ситуации бойцу с палкой 2 секунды на последнюю молитву так-то.
Потом выходит некто (кто бы это мог быть?) и бьется уже один на один, демонстрируя классическую ошибку при воспроизведении средневекового фехтования - блок кромкой в кромку верхнего удара. После чего юношу запарывают. Занавес.
В рамках неудачной постановки актеры сделали что могли.
Прекрасная идея, но наработанная плавность движений взяла вверх над механичностью, что ожидаемо на самом деле. Имитация кукольных движений - сложнейший навык.
Кстати, кто знает, клинки шпаг ведь не спортивные?
Выразительность не очень. Без вступительного слова ни за что не догадаешься в чем собственно дело.
Сам бой слишком академичен. Ну да, да, они читали Лианкура, я понял. Да, хорошо читали. Но это не иллюстрация к учебнику, а театральная постановка. Можно лучше.
Честно говоря, самым ценным мне показался комментарий по "Праву пэра". В смысле по тяжелому оружию. Я сама в нем не очень разбираюсь и в общем интересно послушать практиков и зрителей. :) Надеюсь, вам и впоследствие будет интересно рассказать свои впечатления от показательных номеров на мечах... :)
Насчет "Противоречия" - не согласна. :) По-моему, номер симпатичный, но скорее танцевальный.
"Честно говоря, самым ценным мне показался комментарий по "Праву пэра". В смысле по тяжелому оружию." - всегда пожалуйста.
"Право Пэра". Совершенно согласен с автором блога (комментарий в ЖЖ), что ребята очень друг с другом нежные, когда работают оружием. Со своей стороны я не побоюсь сказать чуть резче: это какие-то предварительные ласки оружием.
По подготовке ребят видно, что они могут лучше. По крайней мере, все, что касалось рукопашки отработано весьма недурно. Что действительно понравилось, это четкий синхрон между действиями агрессора и жертвы в отработке ударов руками и ногами. К сожалению, лично мои восторги вызвали только рукопашные элементы. То есть, наверное, это группа грамотных каскадеров, но сравнительно недавно взявшихся именно за фехтование.
Еще о "нежности" фехтования можно сделать предположение, исходящее из того, что написано о команде. Боюсь, они просто могли рефлекторно перенести на соревновательную сцену то, как работают в шоу для туристов. А здесь есть своя специфика. Перформанс в курортном городе, это, как минимум, много подходов к станку в течение дня. Естественно, каскадеры тоже не железные и они берегут себя, понимая, что им сегодня отработать 20 раз, а потом нещ и завтра, и послезавтра... Вот и стараются друг дружке не накостылять, а то никакой организм не выдержит. Возможно, для соревнований нужен иной настрой. Отличный от "Мы профи - просто делаем как обычно".
Сценарий и режиссура очень... ну, простенькие, что-ли. Без изюминки.
Снова согласен с автором блога на счет игры девушки. Молодец! Дать бы ей в номере чуть больше сложных элементов, чем полторы простые поддержки в танце, сильно вытянула бы номер по зрелищности и эмоционально. К сожалению, ее использовали, как статиста, а вот кого действительно хотелось бы видеть в действии еще и еще.
Порадовало. Что до хореоргафичности номера, пока ничего сказать не могу, т.к. смотрю с работы с выключенным звуком. А основным критерием хореографичности считаю попадание в музыку. На вскидку вроде удается положить действия актеров в четкий счет до 8-ми... так что, возможно.
Игра определенно присутствует. Манера и апломб есть. Здесь партнер понравился чуть больше: он не терял апломба ни на секунду. Девушка иногда теряла, но быстро исправлялась, так что по-хорошему, ей это можно инкриминировать только если уж очень сильно придалбываться с микроскопом наперевес. Если те мелкие моменты разбирать, это будет не критика, а придирки. Для критики в манере обоих актеров лично я повода не вижу.
Сам бой был бы ярче, если бы было видно намеренье убить друг друга. Исполнители четко отбарабанили хорошо выученные комбинации. Видно, что бой поставлен так, чтоб не вспотеть. В общем, в бою не хватило ожидания трупа на сцене, что имхо минус. В боевой сцене эмоции должны выражаться, через удары и блоки, сыграть их чисто драматическими средствами в бою нельзя. Пока говорят пушки музы молчат.
Сценарий - просто но со вкусом. Только в конце не понял, с чего бы им было кидаться друг другу в обьятия. Я понимаю, что фабула не начинается с выходом артиста на сцену и не заканчивается с его уходом, но в самом действе не было ничего, что вело бы к такому финалу. В итоге имеем пресловутый рояль в кустах там, где, наверное, лучше бы смотрелось пресловутое ружье на стене. Подбор костюмов - отличный.
В целом номер понравился. Хоть и выглядит затянутым, но об этом феномене я уже писал в теме про глюки и баги АФ. Сложно не затянуть, когда нужно минимум две минуты.
Что порадовало, ребята действительно постарались воспроизвести технику, описанную Лианкуром. Согласен с Григорием по этому поводу. Поэтому не считаю уместным заострять внимание на академичности боя. По крайней мере тот смысл, который, как мне кажется, закладывали ребята в исполнение боя до меня дошел. Ожившие страницы из "Le maitre d'armes" я увидел. С идеями Лианкура, (максимум изящества, минимум ярости) тоже все в порядке. Подозреваю, что, если бы артисты сделали бой более жизненным, это могло бы скрыть ту самую "изюминку", которая таки ПРИСУТСТВОВАЛА в номере. Это неизбежно, если цель боя - воссоздать техники описанные в учебнике, то он будет академичным.
То есть благодаря тому, что были показаны вещи, интересные фехтовальщику (пусть даже и принесли в жертву эмоциональное воздействие на зрителя), лично мне было интересно смотреть этот бой. Хотя бы из-за узнавания приемов и интереса к тому, что еще покажут. Ну, может быть дистанция местами была великовата, как при взгляде со стороны.
То есть, не касаясь режиссуры и фабулы номера (к сожалению, при начальстве в паре метров звук не включишь) подрезюмирую свое мнение так: В самом бою артисты сумели реализовать то самое "нечто особенное", что делает этот бой ценным. А именно - пусть академическое, но (а возможно не "но", а "поэтому") аккуратное оживление нескольких страниц одного из известных исторических трудов по фехтованию. Как фехтовальщика - зацепило.
Одним словом. Недожато.
Идея интересная (хоть и не новаторская), но исполнителю не хватило ни собственной пластики, ни хореографии номера, чтобы вдавить в зрителя впечатление о механической игрушке - фехтовальщике. Может, как раз сюжет и способствовал бы усилению восприятия. Да, это пластически трудный жанр, но раз человек за него берется, он, по идее, расчитывает с ним справиться.
Самой техники были показаны несколько базовых движений спортивного фехтования и затянутое парное мулинэ шпагой и дагой, боевая ценность которого сомнительна, как и принадлежность к арсеналу приемов какой-либо школы фехтования. Есть смысл показывать это мулинэ, но зачем показывать его столько времени?
Конечно, все познается в сравнении. И, возможно, в сравнении с остальными соло действительно смотрелось (я-то, в конце концов, смотрел на него не из зала, а в видеозаписи). И что-то в нем определенно было, в этом номере. Так что не могу сказать, что ничего не сделано. Просто недоделано.
Посмотрел, наконец, со звуком. Да. В музыку попали четко.
"Ожерелье" (Иркутск) - Сценарное решение - супер! И внимание к мелочам.
"Франциск против Карлоса" - Несмотря на то, что в ряде мест сильно бросались в глаза удары в заранее выставленную защиту и задержка трюка (боец упал красиво, но здорово тормознул с началом падения), пожалуй, самый динамичный бой с четкой работой в противника, чувством дистанции и опасными элементами. К сожалению, слабенькая режиссура и никакой статист не дали номеру выглядеть так, как он мог бы.
"История о том, как чуть было не..." (Сирано) - Из виденных - лучший сольник! Я понимаю, что комедийный жанр сам по себе очень благодарный и "хлебный", но как исполнено! Какая идея! Хоохотал до слез. Было показано маловато серьезных технических элементов по сравнению с прикольными. Думаю, только поэтому не этому соло отдали предпочтение судьи. Хотя, если задумывалось оно как шутка, то пошутили на все 100.
"Исповедь" (Сирано) - А вот здесь, к своему удивлению, я не увидел Женю Гулюгина, которого знаю: способного взять в одну руку тему произведения, в другую - его идею и затолкать это зрителю в голову. На худой конец - за пазуху. Сама задумка номера отличная, но, боюсь, из-за излишней суетливости не удалось "произнести сложный монолог, не говоря ни слова".
"Воины на привале" (Святогор + Коломенский кремль) - Прекрасная сценарная компоновка частей номера. Не прерывается действие, но при этом между участниками хорошо распределены нагрузки. Благодаря этому длинный номер смотрится живо и динамично. По ходу постановщикам пришлось решить задачу, как сделать, чтобы артисты, вышедшие из непосредственно боя остались участниками событий. Это им удалось. В ряде мест видно, что ребята заполняют время делая одно и то же (отмолот друг дружки монотонными ударами сверху или со щитом пара сверху-разворот) но большая продолжительность номера плюс физические нагрузки в доспехах требуют какой-то "воды" того или иного уровня монотонности. Плохо было бы, если б кроме "воды" не было показано сложного и красивого. Но это сложное и красивое тоже БЫЛО показано. И еще очень выгодно использовали на первом плане человека, который хорошо играет. Он вовремя переключал внимание зрителей на себя. Так же, хорошее решение привязать внимание зрителя к нужному человеку, ненавязчиво выделив его из всех (сняв с него шлем).
"В круге девятом" (не помню исполнителя). - При таких физических данных так испортить такую идею... :-((( И... Обувь была выбрана ненеуместная для образа. Очень.
Про номера "Эспады" я бы хотел сказать "оптом". Во-первых, отметить высокий уровень артистизма всего, что они делают. Во-вторых, ни к одному участнику (и особенно к участницам) не хотелось подойти сзади и, уперев колено в спину, разогнуть. Это ценно. Спина - очень важная вещь и очень тяжело дается. Сам далеко не идеал в этом плане, знаю о чем говорю. Но, почему-то, все понравилось, но ничего не запомнилось. Вероятно ребята не считали именно этот чемпионат тем небосклоном с которого надо хватать звезды, поэтому попыток "подпрыгнуть и ухватить звезду" не было. Но общий уровень высок.
Вольные бойцы - тоже "оптом", т.к. применимо к любому номеру. Понравилась девушка. Внешне. Искренностью. Куражом. Это все, что понравилось, к сожалению.
Вообще, возможно под влиянием темы о женщинах в истфехе, хотелось бы сказать о девушках во всех виденных мной номерах (возможно, и не обязательно именно из этой записи). Девченки! Макушка стремится к потолку, плечи, наоборот, вниз и назад спина ровная, таз (не поясница, а таз) подан вперед, а не выпячен назад! Это называется апломб и от ВАС его ждут. Вы по жизни - прекрасная половина человечества, и на сцене эстетические требования к вам выше. Не пытайтесь копировать парней, найдите свое
Благодарю вас, господа :)
О "Снежной", представителе редкого вида Синхронов:
http://community.livejournal.com/art_fencing/41447.html