Статья - Этапы постановки сценического поединка на холодном оружии
Немного о том, как ставятся постановочные бои на шпагах (по материалам научно-практического семинара по арт-фехтованию):
http://newspad.ru/sport/ZAKONODATEL-MOD-RUSSKOGO-ART...
http://newspad.ru/sport/ZAKONODATEL-MOD-RUSSKOGO-ART...
Но в статье написаны общие вещи, вернее, именно "этапы постановки", а к характеру и содержанию номеров это никак не относится.
Это я вам пишу как автору, ибо неправильно позиционирование статьи может быть воспринято читателями, мягко говоря, критически. Если кто-то начнет читать в контексте постановочного боя на шпагах, то будет разочарован, ибо статья - не об этом.
Разумеется меня могут понять неправильно.
Но в теме я написала правильно название статьи :)
Вадим, все материалы семинара будут скоро выложены (в достойном фехтовальщиков виде, а не в статейном "для публики не-в-теме") на сайте ФАФ. Следите за обновлениями :)
17-го октября 2009 года Федерация арт-фехтования совместно с Российской Академией Фехтования (РАФ) провела научно-практический семинар по артистическому фехтованию. На этом семинаре выступила Виктория Лихтаренко, постановщик номеров, которые восхищают зрителей России и Европы, а кроме того - бессменный главный судья турниров по арт-фехтованию российского уровня. Она подробно рассказала о важнейших этапах постановки фехтовальных боев на сцене.
– Идеальным можно назвать выступление, в котором высокий уровень фехтования сочетается с артистизмом, - сказала Виктория Лихтаренко. – Кроме того, фехтовальному поединку на сцене необходимы интересный сюжет, костюмы, свет, звук, реквизит и прочие «моменты», наполняющие выступление и превращающие его в законченный спектакль.
Работу по подготовке номера следует начинать с продумывания идеи и сценария. Далее составляется фехтовальная схема. После того, как выучена основа, начинается работа по согласованию боя и музыки, добавляются паузы, акценты, сценические эффекты. Затем составляется точная сценография выступления и монтируется окончательная фонограмма. Но только через год выступлений и доработок номер становится действительно законченным произведением.
Виктория Лихтаренко охотно и подробно ответила на «вопрос из зала» о том, как же выводить прежде непричастных к спорту и не имеющих сценического опыта людей на уровень мировых чемпионатов по арт-фехтованию.
– Понятно, что в арт-фехтование приходят люди, которые могут не иметь никакой специальной подготовки. Прежде всего нужно помнить, что перед спортсменами нельзя ставить невыполнимых задач. Уровень трудности выступления должен быть по силам плюс чуть выше, - чтобы обеспечить непрерывный рост мастерства, но при этом не сильно задевать самолюбие, если что-то не получается. Тренер по арт-фехтованию должен учитывать фехтовальное мастерство, это понятно. Но помимо него важно использовать навыки, не имеющие отношения непосредственно к фехтованию: танцы, рукопашный бой, что-то иное… Мы должны использовать сильные стороны наших спортсменов и не выставлять напоказ слабые.
Вряд ли арт-фехтование совсем скоро станет, как футбол, повально народным видом спорта. Драку фанатов двух школ арт-фехтования я, например, представить себе не могу. Да и не каждый сможет, сидя в спорт-баре, в свое удовольствие смотреть на большом экране дуэль Гамлета и Лаэрта.
Однако неоспоримо, что молодое арт-фехтование – спорт серьезный и перспективный. Он завоевывает все большую популярность, и его будущее находится в хороших руках.