Систематика финтов. / Единоборства / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

ЕдиноборстваСистематика финтов.

Давайте тут попробуем набросать итоги наблюдений за вариантами финтов, может потом и родственные связи между ними обнаружаться. Что такое финт вообще? Это действие оружием? или не только?

Возможно финт это в широком смысле предугадывание реакции партнера на некое типичное "узнаваемое" движение телом или оружием, которое позволяет воспользоваться предугаданной структурой действия партнера для выполнения по нему атаки. Думаю что нельзя трактовать финт однозначно как ошибку противника, и предполагать что от финтов на практике можно защищаться также легко как и в теории. В теории мы можем разобрать элемент и найти противоядие, а на практике часто возникают ситуации разного объема опыта, подмена содержания в котором происходит состязание, манипулирование оценкой проводимых приемов - то есть действия которые заочно могут превратить любой элемент атаки в удачный "финт".
1. например, при неоговоренных четко условиях боя финтом будет переход на технику атаки, которая не подразумевалась противником как допустимая. Поэтому часто при показе рубящего удара возникают удобные условия для проведения режущего удара без замаха, колющего удара, удара гардой или навершием, палочным хватом - центром клинка за счет резкой смены техники. Вероятно потому эти действия исчитаются не очень честными, что будучи объявленными заранее они теряют преимущества, и после первой же попытки применения полностью меняют содержание используемых приемов для обоих сторон.
2. К пункту первому можно отнести переход на действия рукопашного характера в значимой фазе боя, когда атакой оружием противника "выстраивают" под удобное воздействие рукопашным приемом и потом используют воздействие ударной рукопашной техникой или методами борьбы, чтобы предолеть сопротивление сразу, либо облегчить применение оружия. Смысл таких действий можно рассматривать не просто как смену техники, а как "финт" путем резкого расширения арсенала применяемых средств).

Комментарии (47)
rss свернуть / развернуть
3. Финт с манипуляцией оценочными характеристиками будет выглядеть так - например в спортивном фехтовании побеждает тот кто раньше выполняет приложение усилия достаточное для срабатывания электрофиксатора. В ситуации боевого столкновения человек пробующий имитировать удар большой мощности может проиграть благодаря тому что его вызовут на нанесение удара в открытый сектор, когда контратаковать в этом случае можно будет игнорируя действие противника, если есть уверенность что можно будет потом настоять на приоритете по скорости, если контратака опережает хотя бы на доли секунды. точнотак же зачатую происходит когда в оценочных характеристиках завышается ценность например зоны поражения. Когда за удар по ногам дается меньшая оценка чем за удар в голову, то даже сильный удар по нижнему уровню часто игнорируется если есть возможность одновременно ответить ударом в голову - если вы смогли спровоцировать на это противника идя в размен.
свернуть ветку
4.При разном объеме опыта любое действие, которое противник не может интерпритировать часто преподносится как финт, якобы ведущий к проигрышу. например, на замахе для сильного рубящего удара вас касаются в области запястья, либо корпуса, выполняя это движение против вас по более короткой траектории. если вы озадачены мнимым авторитетом противника настолько что сами останавливаете атаку, то вы попались на уловку скорее психологического характера. В таких случаях следует выполнять задуманное действие до конца, а разбор фразы проводить после того как ваше действие продемонстрировано в намеченной форме. так вы поймете, обладал ли противник шансом остановить вашу атаку в конкретном случае, и какие его действия являются настоящими, а какие сугубо демонстративными. Финтов подобного рода автору попадалось множество. Чаще всего противник со значительно превосходящим вас опытом не станет с вами фехтовать, так как победа над вами ему просто не нужна. Поэтому стоит бить честно и не передумывать. иначе просто потеряете возможность научиться и приобрести опыт - было ли действие против вас финтом, или это самогипноз.
свернуть ветку
5. одним из классических финтов является перенацеливание удара. Его как правило применяют чтобы не теряя скорости выполнить удар в зону, которую протинику защитить сложнее, так как он не успевает повернуть запястье для перемещения клинка в защитное положение. Часто такой финт выглядит как показ в верхний уровень, заставляющий противника перевести клинок вверх острием, а потом удар в нижний уровень, на который перевести клинок острием вниз уже крайне затруднительно. подобные пары ударов рано или поздно находятся многими и успешно используются.
6. Еще одним финтом из разряда обычных является перемещение клинка с потерей скорости удара за счет провокации противника на сильный сбив вашего оружия или статичный блок, который противник готовит для удара, "прочитанного" как крайне опасный. если противник провалился, пытаясь с усилием сбить ваш меч, либо застрял при вложении значительного усилия в статичное удержание "блока" вы можете обвести его оружие по дуге, которая обходит либо клинок, либо эфес (рукоять). В классическом фехтовании эти действия кажется имеют разное название - перенос и перевод, но по сути дуга одна и таже, и какой смысл использования разных названий понятно невполне. так или иначе, исполнитель финта может после обведения оружия противника приступить к выполнению истинного удара, требующего нового разгона и нацеленного в другую поражаемую область. если провокационная часть удалась - и рассчитана по времени с тем чтобы вам хватило его на задуманный настоящий удар, этот вариант финта будет весьма продуктивен.
свернуть ветку
Добавляйте варианты, комментарии и замечания, еще разного много можно подобрать.
свернуть ветку
Перевод - обвод гарды; перенос - обвод клинка.
свернуть ветку
По-моему, "финт" всегда означает осознанное выполнение ложного действия.
свернуть ветку
Спасибо! а как тогда называется действие при котором обводящее движение проходит на границе пространств гарды и клинка? То есть нитам нисям? Евгений, есть способ определение что это тогда за действие?
свернуть ветку
Алексей, а ни там ни сям - это как?
свернуть ветку
если представить себе плоскость, которая проходит через плечи перекрестья перпендикулярно оси клинка - вдоль этой плоскости обводить оружие это будет перевод или перенос? Это же ведь плоскость границы между зонами пространств клинка и эфеса))
свернуть ветку
У нас в клубе применяют примерно следующие финты (далее обводы):
1)Обвод сменой удара.Ну тут все ясно - на замахе меняем один удар на другой.К примеру,вертикальный удар на горизонтальный.
2)Обвод по уровню удара.Выводим бковой удар в голову и ,в последний момент,уводим его в бедро.И наоборот.
3)Обвод замедлением.Останавливаем удар на замахе,выдерживаем короткую паузу и бьем.Как правило,клинок соперника перестает защищать зону удара и уводится им в другую защиту или на замах.
4)Обвод амплитудой удара.Мощный,широкий удар вдруг резко меняет амплитуду и перетекает почти в укол.Частенько такой клиновидный удар обходит защиту соперника.
Пока все.
свернуть ветку
Походу назревает необходимость ролики делать. там можно будет узнавать проще о чем речь.
свернуть ветку

Алексей, все равно - перевод. При переносе обводится кончик клинка, острие.
свернуть ветку
да, как-то сложно ориентироваться когда человек описывает понятиями непривычной терминологии :)
может речь идет о безотносительном переносе/переводе?
свернуть ветку
ПЕРЕВОД – обведение своим клинком клинок противни-ка со стороны гарды его оружия. Может быть снизу (если на-конечник оружия противника выше его гарды) или сверху (наконечник – ниже его гарды).
Виды:
Действительный – один перевод.
Двойной (тройной и т. д.) – два (три и т. д.) пе-ревода в разные стороны без потери темпа, т. е. без пау-зы после первого перевода.
Удвоенный (утроенный и т. д.) – два (три и т. д.) перевода в одну сторону без потери темпа. Приме-няется против круговых движений оружия противника.
свернуть ветку
ПЕРЕНОС – обведение своим клинком клинок противни-ка со стороны его наконечника.
Виды:
По направлению:
Верхний – в вертикальной плоскости, когда на-конечник оружия противника выше его гарды.
Нижний – после нижних защит (2, 1, 7, 8) когда наконечник оружия противника ниже его гарды.
Горизонтальный – в горизонтальной плос-кости (как правило, с уколом в нижний сектор).
Безотносительный – движение оружием схожее по технике с переносом, но без обведения клинка противника. Применяется для изменения линии нападения или нападения с пропуском темпа.
Например. Защита 1 + ответ с безотноситель-ным переносом в плечо.
Защита 4 + ответ с безотносительным перено-сом во второй сектор.
По сложности:
Действительный – один перенос.
Двойной (тройной и т. д.) – два (три и т. д.) переноса в разные стороны без потери темпа.
Удвоенный (утроенный и т. д.) – два (три и т. д.) переноса в одну сторону без потери темпа против круговых движений оружия противника.
свернуть ветку
следует учитывать, что перевод в основном применим при колющей технике боя, перенос равно удобен, как подготавливающее действие при рубке.
свернуть ветку
Алексей - вот видео про переносы http://vkontakte.ru/video9712024_66758178
а переводы - это когда ты острием своего клинка будешь по кругу (хотя грамотнее V - образно, обводить клинок противника, при этом не важен уровень обведения - это будет зависит на какой вы дистанции друг от друга находитесь
при дальней - острие, середина клинка
средней - сильная часть, эфес
при ближней - саму вооруженную руку противника
задача проста - был твой клинок левее клинка противника, перевел - он оказался правее, либо наоборот.
это делается сверху, снизу и даже в горизонтальной плоскости.
при переводе ты свое острие обводишь, при переносе клинок над острием противника.
свернуть ветку
ФИНТ – обманное движение с целью ввести противника в заблуждение.
свернуть ветку
ОБМАН – угрожающее движение оружием или телом с целью вызвать у противника защитное реагирование оружием. Обман должен быть неожиданным для противника и похож на начальную фазу действительной атаки. Обман может выпол-няться в сочетании с любыми видами передвижений.
Виды:
По тактическому признаку:
Целенаправленный – вызов противника на опреде-ленную защиту или на защиту определенного сектора. Дальнейшее движение оружия бойца на укол зависит от реагирования противника.
Безотносительный – обман замахом, переносом или пропуском темпа (2–3-х темпов в зависимости от реакции противника) перед уколом. Дальнейшее движение оружия бойца на укол не зависит от пути движения оружия противника в защитных действиях.
По движению руки:
Плавный – быстрым и мягким движением руки впе-ред.
Акцентированный – резким и быстрым движением руки с акцентом (микропауза) на показе или замахе.
Сдвоенный – резкое движение согнутой рукой впе-ред с последующим выпрямлением руки в ту же ли-нию в момент начала выпада и дальнейшим нанесе-нием укола с переменой линии нападения.
По способу выполнения:
Вооруженной рукой – показ укола, замах, неожи-данный батман и т. п.
Туловищем – резкое движение вперед, имитирующее начало атаки.
Ногами – резкий притоп, небольшой быстрый при-сед, акцентированное ногами начало выпада и т. п.
По моменту исполнения:
На шаге (скачке) вперед – в момент сближения.
На выпаде – в начальной фазе атаки.
В «стреле» – когда прыжок или начало набегания служат обманом.
свернуть ветку
Дмитрий, спасибо. Я имел в виду те обводящие движения, которые используются для выполнения режущих и рубящих ударов. Они фактически выполняются как повторные рубящие или режущие удары, без завершения предыдущего удара.
свернуть ветку
Лучше конечно видео глянуть, но думается речь идет о переносах действительных и безотносительных - это если трактовать эти движения с точки зрения классической фехтовальной терминологии.
Но опять же следует учитывать, что в фехтовальной классике описаны только присущие для этого направления приемы (хотя конечно это фактически все что можно сделать с оружием в руках), но все же есть пробелы и разночтения, и разумеется требуются дополнения и уточнения :)
С другой стороны, я сейчас вполне обхожусь традиционной фехтовальной терминологией для описания приемов боя на двуручном мече :)
Пришлось только добавить пару, тройку терминов, например, сбив (защита сбивом) - вид защиты оружием основанный на батмане по клинку противника с целью изменить траекторию его движения, выводя за пределы своей поражаемой поверхности :)
Но у тех, же ребят из Питера, для обозначения подобных действий вполне прижился термин – батманообразная защита :)
свернуть ветку
у меня всегда было подозрение что защита сбивом возможна только при выполнении ненаполненного удара на рубящем оружии. То есть когда удар изначально выполняется в такой форме, которая не позволяет ему преодолеть сопротивления клинка противника, идущего по более короткой траектории и под острым углом к плоскости удара того кто выполняет атаку. Под это определение подходят режущие, секущие и колющие удары, так как на них усилие фокусируется не на смещение атакованного объекта, а на поверхностную деформацию.
свернуть ветку
как раз финт против сбива, на который прошу определить к чему отнести обводящее движение - это пренос или перевод? Потому как подсказывает мне чутье основным признаком классификации тут становиться что другое, а не обведение клинка или эфеса.
http://vkontakte.ru/video7527169_115325433
свернуть ветку
Вынужден не согласиться с невозможностью сбива сильного удара. При работе в слабый материал сбить можно очень сильный удар чисто в силу выйгрыша в плече. Ну и если сработать не совсем навстречу, а немного под углом.
свернуть ветку
Алексей, ну хоть убей - не пойму, почему все удары должны быть ломовыми?
Если проанализировать хотя бы графический ряд известных исторических фехтбухов, наоборот создается впечатления, что в старину при ударе все же делали акцент не на проламывание цели/возможной защиты, а на прорубание/прорезание этой цели. Обрати внимание на конечное положение рук (кистей) на гравюрах фехтбухов Дюрера, Майера и т. п., разве это ломовые удары? Хороший удар должен быть акцентированным и точным, но далеко не очень сильным.
Для качества хорошего рубящего удара - ломовая сила особого значения не имеет.
Опять же - как правильно заметил Петр - нужно учитывать механику рычага. При правильном расчете момента, дистанции и точном приложении силы - сбив сработает наверняка. Другое дело - в процессе боя очень сложно всегда правильно рассчитать это время, дистанцию и точно приложить свою силу к атакующему клинку противника - но это уже вопрос личного мастерства.
Все же постараюсь как-нить сделать видео, где продемонстрирую свое понимание техники защит сбивами и отбивами плоскостью клинка.
Дальнейшие дебаты имхо бесполезны без наглядной демонстрации.

Другое дело Алексей, я соглашусь с Твоими доводами применительно к практике боя сложившейся в так называемом спортивном историческом фехтовании, там и на другой дистанции работаете, и задача ставится - ломовым ударом просадить защиту и т. п. Но разве такое техническое поведение бойцов можно считать, как совершенную фехтовальную технику? - в руках тупые муляжи мечей, задача - показать условный удар по поражаемой (ограниченной правилами) поверхности противника, масса технических действий опять же запрещена правилами, как очень опасные.

имхо, всегда надо учитывать - о каком фехтовании ведется речь.
Разумеется и бой средневековых латников, будет отличаться от боя средневековых ландскнехтов одетых в стиле - "буффы и разрезы".

Одна из моих обучающих аксиом - "Характер техники и тактики применения конкретного вида оружия – диктует само оружие (как физический предмет) – его массогабаритные параметры, характеристики материала и т. п., а так же заданные условия его применения – бой на выживание, спортивный поединок и т. п.".
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.