Финты,это как я понял,когда показывают один удар или замах,а бьют совсем по другому?У нас в клубе это называют обвод. Если так,то: 1)Разрывать дистанцию - резко клинчевать или уходить за пределы досягаемости. 2)В момент замаха и изменения траэктории удара соперник очень уязвим - он раскрывается,да еще сближает дистанцию. Резко и мощно рубануть его овстречь,на опережение.Даже если не попадете - все равно сорвете ему атаку. Я не совсем понял ,что есть сдвоеный удар?Обычная "двойка" - атака двумя ударами?
Спасибо большое за информацию. По поводу второго вопроса; я имел ввиду одновременный удар, когда я и противник одновременно наносим удары, это бывает редко, но обычно заканичивается неприятным обоюдным попаданием
Попробуй тренировать смену траектории своего удара. Т.е. начинаешь наносить один удар и "на пол пути" переключаешься на другой. Если выполнять это в паре, то выходит эффективнее. Идет наработка "экстренного" переключения с одних действий на другие (атака/защита/финт)
Илья, по поводу "одновременных" ударов... Все, естесственно, зависит от оружия, которым ползуешься. Могу сказать - в шпаге на этот счет есть смешная штука - так называемый "испанский поворот". Расчитан на проведение ТОЛЬКО во время атаки (укола) противника. В японском фехтовании на этот счет тоже есть занимательные приемы (на себе прочувствовал), но это надо спрашивать уже у здешних сэнсэев - в "японии" слабовато разбираюсь. :))
Не надо виснуть на своей атаке. То есть, твое оружие - это не острие стрелы, а тело - ее древко. Скорее, твое оружие - это сама стрела, а ты - лук. Попробуй почувствовать, и тогда мышцы начнут вести себя совершенно по-другому! :)) И никогда не останавливаться в бою, чтобы посмотреть, как прошел удар или блок или что-то еще, а то не только на финты нарваться можно))
По факту все зависит от стиля фехтования. Например в нашей дехнике существует пять базовых зон поражения (кисть/рука, бедро, торс, голова, +цки). Соответственно этому и выстраивается финт (у нас финты называются 2-х, 3-х и 4-х шаговой техникой в зависимости от кол-ва показанных для мнимого удара мест. Соответственно, если противник пытается защититься от первого удара, мы в том же движении плавно перестраиваемся для нанесения другого, а если противник решил не блокировать первый удар, то его мы и наносим. Защиту можно придумать разную. Самое лучшее, как уже было здесь сказано это изменение дистанции (что не всегда может сработать, ибо противник может сам ее тоже менять) и контратаки, при которых мы пытаемся заставить противника самого ставить блок. Соответственно здесь уже большую роль играет скорость. Вообще ставить блоки, приводящие противника в менее выгодное положения, чем у тебя рассматриваются в большинстве японских школ в которых изучаются парные каты (формы). Так как я сам восточник и о европейских техниках могу судить только по видео представленным в инете, то вся вышестоящая информация относится только к японским школам и конечно же это только мое мнение, никак не подкрепленное литературными трактатами
Спасибо большое, но у меня другая проблема. когда противник делает засечной удар, проходящий в плечо или грудь, а потом сводит его по ногам. Перети из терции или кварты в септиму, октаву илили секунду не успеваю, получается выход один отскочить, но ведь это не всегда возможно, особенно если сзади препятствие.
вариантов много - проблема только решить што именно выбрать. из за этого и теряешься когда противник финтит. так как выбор должен быть сделан до удара противника и отрепетирован в практическом виде. 1.варианты - встречный удар не в клинок, а в руку диагонально снизу, не позволяющий ее опустить если человек захочет сфинтить в бедро. Истинктивно человек "передумывает" выполнять диагональный в бедро, ощущая там помеху. 2. встречный удар в бошку, максимально сильный. финт - действие в два такта, лучше усбеть с сильным ударом в том момент когда противник преходит к второму намерению, и ослабить его удар тяжелым попаданием в голову, чем самому пытаться ставить ослабленную защиту, рискуя подсунуть под удар руку. 3. клинч в жесткой форме, в виде перемещения ноги в которую идет удар в область бедра ближней ноги атакующего. есть риск получить чуствительный шлепок по задницеили голени сзади. но если сопроводить клинч ударом в тушку, размен будет выгодным - хороший удар против ослабленного. 4.Клинч в виде толчка в плечо вооружонной руки своим плечом, зажима свободного движения руки. желательно сделать шаг чуть покругу в обход протиника, чтобы в конце движения стоять не прямо перед ним, а чуть сбоку, с полностью свободной своей атакующей рукой - на замахе. 5. уход по кругу в сторону от вооруженной руки, прскачком. либо одним-двумя быстрыми шагами, можно не впритирку, а просто чтобы ваш меч на него по дистанции ложился нормально, а его из разницы радиусов, если он вздумает финтить. чуть недотягивался. Этот вариант удобнее чем просто отход и возвращение, так как при разрыве дистанции по кругу от вооруженной руки вы можете сохранить возможность одновременного удара. а при разрыве дистанции с противником, потом придется сближаться для нанесения удара с тем же риском. 0. ну и отработать что то надо до скорости удара противника,то что из вариантов легче получается.
Попробуй ставить "неопределенные" блоки - когда блокируешься, защищая все сразу. Например, идет по тебе четкий удар - не торопишься блокироваться, а просто выводишь клинок на блоковую позицию, замечаешь проблему - реагируешь соответственно.
Если так,то:
1)Разрывать дистанцию - резко клинчевать или уходить за пределы досягаемости.
2)В момент замаха и изменения траэктории удара соперник очень уязвим - он раскрывается,да еще сближает дистанцию.
Резко и мощно рубануть его овстречь,на опережение.Даже если не попадете - все равно сорвете ему атаку.
Я не совсем понял ,что есть сдвоеный удар?Обычная "двойка" - атака двумя ударами?
По поводу второго вопроса; я имел ввиду одновременный удар, когда я и противник одновременно наносим удары, это бывает редко, но обычно заканичивается неприятным обоюдным попаданием
То есть, твое оружие - это не острие стрелы, а тело - ее древко. Скорее, твое оружие - это сама стрела, а ты - лук. Попробуй почувствовать, и тогда мышцы начнут вести себя совершенно по-другому! :))
И никогда не останавливаться в бою, чтобы посмотреть, как прошел удар или блок или что-то еще, а то не только на финты нарваться можно))
1.варианты - встречный удар не в клинок, а в руку диагонально снизу, не позволяющий ее опустить если человек захочет сфинтить в бедро. Истинктивно человек "передумывает" выполнять диагональный в бедро, ощущая там помеху.
2. встречный удар в бошку, максимально сильный. финт - действие в два такта, лучше усбеть с сильным ударом в том момент когда противник преходит к второму намерению, и ослабить его удар тяжелым попаданием в голову, чем самому пытаться ставить ослабленную защиту, рискуя подсунуть под удар руку.
3. клинч в жесткой форме, в виде перемещения ноги в которую идет удар в область бедра ближней ноги атакующего. есть риск получить чуствительный шлепок по задницеили голени сзади. но если сопроводить клинч ударом в тушку, размен будет выгодным - хороший удар против ослабленного.
4.Клинч в виде толчка в плечо вооружонной руки своим плечом, зажима свободного движения руки. желательно сделать шаг чуть покругу в обход протиника, чтобы в конце движения стоять не прямо перед ним, а чуть сбоку, с полностью свободной своей атакующей рукой - на замахе.
5. уход по кругу в сторону от вооруженной руки, прскачком. либо одним-двумя быстрыми шагами, можно не впритирку, а просто чтобы ваш меч на него по дистанции ложился нормально, а его из разницы радиусов, если он вздумает финтить. чуть недотягивался. Этот вариант удобнее чем просто отход и возвращение, так как при разрыве дистанции по кругу от вооруженной руки вы можете сохранить возможность одновременного удара. а при разрыве дистанции с противником, потом придется сближаться для нанесения удара с тем же риском.
0. ну и отработать что то надо до скорости удара противника,то что из вариантов легче получается.