Оно может дать ему сильных людей, которые знают с какого конца браться за холодное оружие, и при этом не применять его бесцельно, четко зная свои цели и свой путь. Поскольку такие люди обществу не нужны, и оно отдает предпочтение легко зомбируемому быдлу, то ответ будет в том, что фехтование НИЧЕГО не может дать обществу. Позиция социопата, не спорю. Более широкий вариант ответа - все зависит от общества.
Общество как организм, как толпа - не терпит всего того, что ему не служит. Если ты силен - служи, если слаб - трудись, если умен - думай и все для общества. Вопрос действительно, наверное, в том, что понимать под "обществом". Если человечество - то полезного масса, ведь личное развитие каждого - вклад в кладезь опыта всех людей. А социум как таковой по определению враждебен всем, кто живет для себя. А ведь каждый, кто желает развиваться, расти ввысь, совершенствуя не свою полезность системе, а свою личность, сущность - живет для себя. Отсюда и толкование.
Alexander «Serpent» Romanoff! Категорически не согласен с тем, что уместно оперировать столь упрощенной схемой социума. И социопаты, кстати, необходимы ему куда больше зомбей - как вакцины болезнетворных организмов укрепляют иммунитет живого организма, так и антисоциальные элементы нужны обществу для его укрепления. А фехтование потенциально полезно (т.к. никто не знает, какие навыки и качества людей будут востребованы завтра), актуально полезно (т.к. тормозит реальную деградацию человеческих тел, связанную с тех.прогрессом, и к тому же, значительно развивает моральные и психологические качества личности). В этом фехтование схоже со многими другими видами спорта. И так же, как другие боевые виды спорта, фехтование позволяет отсеивать людей с низкими этическими качествами. Ибо для того, чтобы не применить имеющиеся навыки в пьяной драке или для разбоя, например, необходим значительный уровень культуры человека... Это мое личное мнение, подкрепленное специальными знаниями. Вывод: фехтование, являясь одним из видов физического спорта, взаимодействует с обществом наравне с другими видами спорта (а информацию об этом взаимодействии можно почерпнуть из множества источников).
Категорически согласен. Со всеми словами. За исключением одного "но". Все вышеописанное полезно для человечества в целом. А не для социума. Только и всего. Все дело в подмене понятий. Нужно четче задавать вопрос, или конкретнее формулировать ответ.
Общество, социум — многозначное понятие, которое в общеупотребительном смысле означает группу людей, которая характеризуется общими интересами и может иметь отличительную культуру и учреждения. Общество можно также объяснить как организованную группу людей, связанных вместе в религиозных, доброжелательных, культурных, научных, политических, экономических, патриотических, региональных, или других целях. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B...
Человечество — активная часть животного мира биосферы, способная не только приспособить ее под свои нужды, но и полностью изменить ее облик. Человечество можно также представить, как всех людей Земного шара (мира), пребывающих на жизненном этапе от рождения из материнской утробы до смерти; как объединение персон, живших в историческую эпоху; как совокупное количество индивидов, личностей, граждан, живущих на Земле в данный момент. Подразделяется на расы, народы (или этносы), социальные и культурные группы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%B...
На основании этого, рассматривать вопрос о взаимодействии человечества и фехтования невозможно в принципе, максимум - о взаимодействии фехтования и культуры. Но тема связывает фехтование и общество, и свой ответ я сформулировал предельно конкретно.
Я говорил про свой ответ. Но даже с цитатой, сложно рассматривать фехтование применительно к социуму. Мы ведь говорим не только о культуре, но и здоровье, факторах чисто физических, или просто личностных, индивидуальных. Какое они имеют отношение к социуму?
Никто не знает какие навыки будут востребованы завтра. Где? В мире? Или в конкретном социуме? Деградация человеческих тел в техногенном мире также слабо связана с проблемами социума. Она тесно связана с проблемами человечества. Фехтованием занимаются по всему миру, следовательно нельзя указать четко, для какой из культур оно хорошо, или наоборот, плохо. Следовательно, речь скорее о человечестве, чем о социуме как таковом. Я так понимаю, что и сам вопрос был задан более глобально.
Alexander «Serpent» Romanoff: "Какое они имеют отношение к социуму?" Непосредственное! Это факторы социального здоровья, основа жизни общества.
А человечеству в целом фехтование не нужно. Как и что-либо другое, взятое по отдельности. Так что лично мне кажется, что речь идет либо о каком-то абстрактном общества (социуме), либо о конкретно нашем, российском, начала 21 века.
Не надо выдирать слова из контекста :) Физическое здоровье не является частью здоровья социального. Иначе каждый накачанный здоровяк был бы еще и образцом рыцарства. Мы говорим прежде всего о воспитательной пользе фехтования, ну и плюс, каждый мужчина в душе воин, а каждый воин должен быть если не мастером меча, то по крайней мере сносно владеть холодным оружием. Тогда вопрос надо было сформулировать как о "роли фехтования в современной техногенной культуре". Не о социуме, с его запутанным определением, и не о человечестве с его слишком глобальными мерками. А примерно вот так, посерединке.
Хотя мы попутно и вопрос уже раскрыли, по-моему :)
Кай Рамирес дель Пьеро *** фехтование позволяет отсеивать людей с низкими этическими качествами. Ибо для того, чтобы не применить имеющиеся навыки в пьяной драке или для разбоя, например, необходим значительный уровень культуры человека ***
Немного в сторону, но интересно стало - каким образом наличие навыков само по себе стимулирует их НЕ применять? :)
Alexander «Serpent» Romanoff *** Нужно четче задавать вопрос ***
Точно. :) Тут уже заспорили, какое общество имеется в виду. Будет еще интереснее, если попробовать определить, какое имеется в виду фехтование. ;)))
Ну, насчет "не применять", это из такой оперы: Старый седой джедай учит юного падавана - "ты изучаешь эти смертоносные навыки для того, чтобы по возможности никогда их не использовать". А злобный ситх в черном капюшоне наставляет своего ученика - "я учу тебя этому, чтобы ты всех убил, один остался".
Так что культура применения бывает разная. Одно остается общим - это своеобразный путь мастерства. Идя по нему, понимаешь свою силу и ту ответственность, которую она накладывает, как бы ты ее ни использовал. Стало быть, имеется ввиду не столько само фехтование, сколько некая школа меча, в своей квинтэссенции, абстрактная и включающая в себя не только мечемашество, но и духовную составляющую.
Михаил Phaengris Федотов: "Будет еще интереснее, если попробовать определить, какое имеется в виду фехтование. ;)))"
Ну, положим, спортивные олимпийские фехтовальные навыки сами по себе неприменимы. Истфех уже интереснее, особенно если в руки попалась палки или лом..))) Кендо и кендзюцу и им подобные навыки именно фехтования, на мой взгляд, чересчур формализованы, чтобы применять сверх того же отмахивания от противника палкой (только в другой технике)... А имел я ввиду немного не это. Занятие фехтованием меняет сознание, учит оперативно оценивать ситуацию, применять тактическое планирование, терпеть боль для достижения цели, не отвлекаться на несущественное и т.д.
Михаил Phaengris Федотов: "каким образом наличие навыков само по себе стимулирует их НЕ применять?" В целом, Alexander «Serpent» Romanoff ответил правильно. А от себя добавлю: что, неужели, после осознания своего умения фехтовать тебе сразу захотелось выходить на улицу и драться с каждым встречным? Просто умения дает уверенность в том, что при необходимости ты сможешь это сделать; уверенность рождает спокойствие, спокойствие помогает разумно выходить из сложных ситуаций, и оказывается, что человек, который УМЕЕТ драться, дерется значительно реже тех, кто не умеет.
*** спортивные олимпийские фехтовальные навыки сами по себе неприменимы ***
К тому, для чего они применяются - они же вполне применимы? ;) Мне думается, занятия олимпийским фехтованием оказывают один эффект на общество, ролевым - другой и пр. Именно по причине разных объектов применения.
*** неужели, после осознания своего умения фехтовать тебе сразу захотелось выходить на улицу и драться с каждым встречным? ***
Предположим, я - крутой мастер меча, я умею так, сяк и эдак. Действительно, какой интерес для меня представляют встречные? Но по жизни я злыдень, беспринципный наемник и плевал я на этику. ;)))
Михаил Phaengris Федотов: ".......Именно по причине разных объектов применения." Категорически согласен!))
Михаил Phaengris Федотов: "Предположим, я - крутой мастер меча......." Точно ведь! Боевые навыки не изменят мировоззрения (если, конечно, не доведут до шизофрении :)), но ведь большая часть уличных нападений, преступлений и т.наз. "превышений необходимых мер" проистекают из неуверенности в своих силах, чего лишает владение боевыми навыками. Вот о чем я говорил.
Кстати да. Нападают только на слабых. Умение сражаться мечом - один из аспектов силы. Его видят. Звери чуют хищника за милю, особенно шакалы. Они не нападают на медведя.
На тему фехтования и общества интересный труд - "Путь меча" Г.Л. Олди. Главное пережить первые 100-150 страниц. Далее идет осмысленное изложение о культе оружного боя в обществе. Достаточно интересно. В некоторых моментах я согласен с авторами - то что разрешение на свободное ношение "холодняка" - не обязательно пробудит волну насилия, а может даже наоборот.
Я читал. Гениальная книга. Но для полного впечатления нужно пережить все три части - про поэта-воина, первую, собственно, "Путь меча", вторую - и про современный мир, третью. Жесть, но сразу понимаешь что к чему.
Спорно. ;)
А фехтование потенциально полезно (т.к. никто не знает, какие навыки и качества людей будут востребованы завтра), актуально полезно (т.к. тормозит реальную деградацию человеческих тел, связанную с тех.прогрессом, и к тому же, значительно развивает моральные и психологические качества личности). В этом фехтование схоже со многими другими видами спорта.
И так же, как другие боевые виды спорта, фехтование позволяет отсеивать людей с низкими этическими качествами. Ибо для того, чтобы не применить имеющиеся навыки в пьяной драке или для разбоя, например, необходим значительный уровень культуры человека...
Это мое личное мнение, подкрепленное специальными знаниями.
Вывод: фехтование, являясь одним из видов физического спорта, взаимодействует с обществом наравне с другими видами спорта (а информацию об этом взаимодействии можно почерпнуть из множества источников).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B...
Человечество — активная часть животного мира биосферы, способная не только приспособить ее под свои нужды, но и полностью изменить ее облик.
Человечество можно также представить, как всех людей Земного шара (мира), пребывающих на жизненном этапе от рождения из материнской утробы до смерти; как объединение персон, живших в историческую эпоху; как совокупное количество индивидов, личностей, граждан, живущих на Земле в данный момент. Подразделяется на расы, народы (или этносы), социальные и культурные группы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%B...
На основании этого, рассматривать вопрос о взаимодействии человечества и фехтования невозможно в принципе, максимум - о взаимодействии фехтования и культуры. Но тема связывает фехтование и общество, и свой ответ я сформулировал предельно конкретно.
Никто не знает какие навыки будут востребованы завтра. Где? В мире? Или в конкретном социуме? Деградация человеческих тел в техногенном мире также слабо связана с проблемами социума. Она тесно связана с проблемами человечества. Фехтованием занимаются по всему миру, следовательно нельзя указать четко, для какой из культур оно хорошо, или наоборот, плохо. Следовательно, речь скорее о человечестве, чем о социуме как таковом. Я так понимаю, что и сам вопрос был задан более глобально.
"Какое они имеют отношение к социуму?"
Непосредственное! Это факторы социального здоровья, основа жизни общества.
А человечеству в целом фехтование не нужно. Как и что-либо другое, взятое по отдельности. Так что лично мне кажется, что речь идет либо о каком-то абстрактном общества (социуме), либо о конкретно нашем, российском, начала 21 века.
Хотя мы попутно и вопрос уже раскрыли, по-моему :)
Погугли "Социальное здоровье". Тогда мои слова будут понятнее.. ;)
*** фехтование позволяет отсеивать людей с низкими этическими качествами. Ибо для того, чтобы не применить имеющиеся навыки в пьяной драке или для разбоя, например, необходим значительный уровень культуры человека ***
Немного в сторону, но интересно стало - каким образом наличие навыков само по себе стимулирует их НЕ применять? :)
Alexander «Serpent» Romanoff
*** Нужно четче задавать вопрос ***
Точно. :)
Тут уже заспорили, какое общество имеется в виду. Будет еще интереснее, если попробовать определить, какое имеется в виду фехтование. ;)))
Старый седой джедай учит юного падавана - "ты изучаешь эти смертоносные навыки для того, чтобы по возможности никогда их не использовать".
А злобный ситх в черном капюшоне наставляет своего ученика - "я учу тебя этому, чтобы ты всех убил, один остался".
Так что культура применения бывает разная. Одно остается общим - это своеобразный путь мастерства. Идя по нему, понимаешь свою силу и ту ответственность, которую она накладывает, как бы ты ее ни использовал. Стало быть, имеется ввиду не столько само фехтование, сколько некая школа меча, в своей квинтэссенции, абстрактная и включающая в себя не только мечемашество, но и духовную составляющую.
"Будет еще интереснее, если попробовать определить, какое имеется в виду фехтование. ;)))"
Ну, положим, спортивные олимпийские фехтовальные навыки сами по себе неприменимы. Истфех уже интереснее, особенно если в руки попалась палки или лом..))) Кендо и кендзюцу и им подобные навыки именно фехтования, на мой взгляд, чересчур формализованы, чтобы применять сверх того же отмахивания от противника палкой (только в другой технике)...
А имел я ввиду немного не это. Занятие фехтованием меняет сознание, учит оперативно оценивать ситуацию, применять тактическое планирование, терпеть боль для достижения цели, не отвлекаться на несущественное и т.д.
Михаил Phaengris Федотов:
"каким образом наличие навыков само по себе стимулирует их НЕ применять?"
В целом, Alexander «Serpent» Romanoff ответил правильно. А от себя добавлю: что, неужели, после осознания своего умения фехтовать тебе сразу захотелось выходить на улицу и драться с каждым встречным? Просто умения дает уверенность в том, что при необходимости ты сможешь это сделать; уверенность рождает спокойствие, спокойствие помогает разумно выходить из сложных ситуаций, и оказывается, что человек, который УМЕЕТ драться, дерется значительно реже тех, кто не умеет.
К тому, для чего они применяются - они же вполне применимы? ;) Мне думается, занятия олимпийским фехтованием оказывают один эффект на общество, ролевым - другой и пр. Именно по причине разных объектов применения.
*** неужели, после осознания своего умения фехтовать тебе сразу захотелось выходить на улицу и драться с каждым встречным? ***
Предположим, я - крутой мастер меча, я умею так, сяк и эдак. Действительно, какой интерес для меня представляют встречные? Но по жизни я злыдень, беспринципный наемник и плевал я на этику. ;)))
".......Именно по причине разных объектов применения."
Категорически согласен!))
Михаил Phaengris Федотов:
"Предположим, я - крутой мастер меча......."
Точно ведь! Боевые навыки не изменят мировоззрения (если, конечно, не доведут до шизофрении :)), но ведь большая часть уличных нападений, преступлений и т.наз. "превышений необходимых мер" проистекают из неуверенности в своих силах, чего лишает владение боевыми навыками. Вот о чем я говорил.
Главное пережить первые 100-150 страниц. Далее идет осмысленное изложение о культе оружного боя в обществе. Достаточно интересно.
В некоторых моментах я согласен с авторами - то что разрешение на свободное ношение "холодняка" - не обязательно пробудит волну насилия, а может даже наоборот.
В конкретике на вопрос темы отлично ответил Кай Рамирес дель Пьеро. В пределе - Олди.
Просто старые истины порой нуждаются в том, чтобы их высказали более современным языком.