Смысл различных техник вращения крутки

Единоборства
В группе особенно в последнее время, участились видяшки с различными способами вращения меча. Давайте разберемся зачем нужны подобные техники?

В основе - наработка координационных навыков управления инерционным свойством оружия. В зависимости от акцента, используемого оружия и решаемых "вращением" задач, можно разделить на две категории:

- разминочно-развивающая деятельность (цель - специализированные умения и навыки, "красивый" процесс лишь одно из средств достижения цели)
- демонстративно-показательная деятельность (цель - "красивый" процесс, специализированные навыки и умения лишь средства достижения цели)
- боевое ("фехтовальное") назначение (см. часть задач в конце поста)

Помахав тем же ломом простую, обратную, горизонтальную девятку, и виды восьмерок в комбинациях с круговыми перемещениями, и добавив для изюминки бросковые техники... то чувствуешь, как хорошо размялись кисти, да и руки в целом.

Самое интересное - это не просто отдельные вращения, а именно множество их комбинаций и переходных связок, как между собой, так и на защитные и атакующие действия.

Выполняемые задачи:
- разминочно-развивающие
- демонстративно-показательные
- финт
- подготовительные действия
- отвлекающие и дезориентирующие действия
- разведка
- маскировка
- провоцирование
- маневрирование
- прессинг
31 комментарий
avatar
что значит "мертвой зоны" ?
avatar
Японцы не крутят!и танцев(похожие на европейские) с оружием не устраивают.
В ушу этого добра достаточно.Но к боевому применению это притянуть можно за уши.
avatar
короче говоря чтобы из любого самого завернутого положения кисти можно было нанести неожиданный удар :)
avatar
Кисть одно из самых слабых звен в системе человек-меч, так что особо резко удачным переходом можно забыть устроить ей отпуск (: А если еще в момент "неудобного сгиба" по вашему мечу хорошенько заедет противник, то от кисти остануться воспоминания :)
avatar
для этого и есть тренировки
avatar
Полностью согласен с 1 постом.

Добавлю, вращения обычно выполняются:
1. когда предмет управляет вами,
2. когда вы управляете предметом.
Причем во-втором случае ВС тело должно передавать скручивающее или раскручивающее (не ломающееся в суставах-чакрах) усилие от ног через кисти в предмет.
А в какой момент ЭТО можно и нужно применять - ЭТО уже другой аспект.

Японцы КРУТЯТ... и еще как!!!

На прощание японец сказал: если не хочешь полностью научить кого-либо преподавай все что хочешь, только не преподавай вращение дзе и таи-сабаки.
avatar
"Кистевые вращения меча направлены на подготовку связок кисти к большим физическим нагрузкам и для подготовки и быстрого проведения ударов-финтов " (с) Клуб "Крепость" Техника исторического фехтования (меч и щит)
avatar
....КАТАНОЙ НЕ КРУТЯТ....
если при выполении удара,плоскость мечя будет вне плоскости вращения....
как упражнение на укрепление рук вращение имеет место быть,+паказуха.
avatar
В разных временах, подобный вращения +удары/защиты несли дополнительный смысл - демонстрация мастерства и виртуозности владения оружием.
avatar
ну, мастерство с оружием никак не доказать разными там плясками и вращениями, это разные вещи.
Обычно бывает наоборот, хороший боец мало показушных шуток знает, а тот кто красиво пляшет не умеет фехтовать.
avatar
Есть форумы на которых постоянно обсуждают технику... в частности, на КОНТЭН. Разбираем как-то одну из техник... как не описывали понять друг друга не смогли, договорились встретиться в зале - на татами поняли друг друга с Юрой Сенчуковым сразу же после первой моей демонстрации.
ИМХО, описать технику с нюансами не просто архи трудно - невозможно. Особенно если она так называемых школ внутренних стилей. В лучшем случае можно показать тем кто умеет ВИДЕТЬ и работать с предметом. В остальных случаях - бесполезное занятие.
Александр Rage Непочатов сделал благое дело создав КОПИЛКУ Знаний - пользуйтесь.
Предлагаю, важные вещи фиксировать как АКСИОМЫ.
ПРАВИЛЬНЫЕ вращения предмета и перемещения тела смело можно отнести к таким.
avatar
ну, и по каким критериям правельность оценивать?
По-моему только поединком.
avatar
Смотря с какой точки зрения оценить, уже есть как минимум две: красота и боевая эффективность :)
avatar
Только одинарных кольцевых вращений с поворотом запястья около 120, если считать во всех плоскостях и на прямом и на обратном хвате, в прямом и обратном направлении. Везде специфические углы поворота запястья и положения рук. тут дело не в боевой эффективности и не в красоте даже, а в способе систематизации. Как научишь кисть поворачиваться, в какой позиции, с какой скоростью и нагрузкой, такие приемы и будут потом более доступны.
avatar
я про боевую эффективность
avatar
Виды восьмерок вполне можнои использовать, как боевые элементы.
avatar
и?Значит ли это что нужно потратить хоть час из двухчасовой тренеровки на работу по вращениям или полезнее этот час потратить на спарринги?
avatar
если в спарринге элементов построенных на вращениях нет и вам незачем уже учить новые приемы, то вращениями отдельно заниматься не стоит. они должны быть четко связаны с эволюцией фехтовального содержания, освоением более сложных действий. как правило вращение это составная часть работающего приема - нет приема, не нужна и работа с вращением.
avatar
вращение имеет смысл в работе шашкой, -оружием одного удара.
Она не предназначена для фехтования. а вот инерционность и большой круг ей не противопоказан. Поэтому казаки так любят восьмерки крутить.
avatar
Как один из видов практики - вращение необходимо для обучения передачи усилия посредством определенных групп мышц от себя и к себе.
Самый простой пример: из положения перед собой отведение руки в сторону делается поворачиванием руки, плеча (не поднимать) и бедра наружу с раскрытие ("поднятием") грудной клетки и "прогибом" в пояснице. Естественно кисть придется держать с акцентом на большой палец.
Удар же вперед производится ровно наоборот: разворачивание руки, плеча (не поднимать) и бедра во внутрь с раскрытием лопаток и опорой в пояснице, ногах и ладони с акцентом на мизинец.
Имеются и более сложные виды передачи в которых данные 2-а телодвижения придется (что бы не мешать себе) делать несколько раз, например: удар сверху (над головой) в низ по вертикали (уровень колена). А если держать двумя руками то еще по сложнее будет...
Собственно говоря, вращение предмета (для начала палки 120 см за середину) помогают ощутить структуру тела, отдельных групп мышц и начать ими управлять. А управляя ими (собой) управлять предметом, как дополнительным "вынесенным" центром тяжести. В дальнейшем можно переходить на управление сопротивляющимся "вынесенным" ц.т. - партнером.
avatar
У нас есть хороший опыт применения вращений и "восьмерок" на тренировках именно для разминки суставов и укрепления сочленений. Но боевое применение таких техник очень ограниченно, т.к. если задать оружию хорошую инерцию, и оно при этом достигнет оружия, щита или тела противника (вынужденная остановка) - после этого сложно восстановить мобильность в течение достаточно малого времени для сохранения боеспособности. Секунда или полсекунды приведения оружия в нужное положение после столкновения весьма вероятно обойдется пропущенным ударом.
Видимо, боевое применение этих элементов - это либо для ОЧЕНЬ опытных бойцов, либо для специфических техник и школ фехтования.
avatar
Почему то о вращении говорят в основном как о свободном элементе.. да не так это. Вращение в полном цикле не является таким необходимым как его составные части, которые входят в детали того или иного приема. Поэтому навык полученный на вращениях нужно потом еще приживлять на избранные технические действия в защите, в атаке, в обмане. Вращение можно осуществлять и в контакте с оружием противника, и в виде сегмента круговой траектории где происходит собственно поворот запястья или часть связанная с запуском импульса на вращение. Смысл вращений не повторяемость и цикличность, а навыки удержания траектории на выбранном фрагменте пути, манипуляции центром тяжести оружия и инерции клинка, скоординированной подстройки движений тела под любой фрагмент траектории оружия и развитие инерции. приписывать решение каких то задач цикличному, повторяемому вращению это все равно что с пеной у рта доказывать что не зная букв Э,Ю,Я не станешь полноценным писателем.
avatar
Как то читал книжку по тай-дзи дзянь. Там вообще вся базовая техника начинала изучаться с кругов и вращений.
avatar
См. соседнюю тему ;)
Лиссажу-до (Веерное фехтование)
avatar
К реплике Алесея Булавкина мало что можно добавить. Вращение и непрерывное движение клинка - важные составляющие как тренировочного процесса, так и собственно соревнований.
К слову сказать, Рустам, пару лет назад как раз зазнакомился с одним тайчистом, практика у мужика была 12 лет. Ну и устроили позновательный спаринг, в котором я пользовал свои фехтовальные прихваты. В результате пришли к тому, что техники очень схожи.
Что же до веерной защиты, она явно показывает свой ритм и очень плохо держит смену ритма противника. Поэтому использовать ее элементы можно только краткосрочно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.