Статья - Обоюдка

Единоборства
Месье Ромфор и месье Лашансе встретились поутру в условленном месте в присутствии секундантов. В первую же минуту месье Ромфор был ранен в грудь шпагой, но продолжал бой, и через некоторое время тело его противника уже украшало несколько порезов и колотая рана в районе ключицы.

Бой продолжался еще несколько минут, после чего месье Лашансе нанес Ромфору еще один удар в живот, но не успел отойти назад, и между дуэлянтами началась борьба. Месье Ромфор схватил шпагу за лезвие в борьбе, несколько раз ударил Лашансе в шею, в результате чего последний скончался…

К справедливости надо отметить, что месье Ромфор через 2 минуты тоже умер от потери крови. Врач, который присутствовал на дуэли вместе с секундантами, так и не смог ему помочь.

Такими записями полнятся отчеты врачей 17-18-го веков. Сюжет один: в результате обоюдно нанесенных ран – оба умерли.

В связи с этим, обоюдному нанесению ударов во время тренировок фехтования надо уделить особое внимание.

К сожалению, современное спортивное фехтование практически не уделяет этому внимания. Так как «удачная» атака засчитывается по первому удару.

В свете работы над обновлением правил турнира на баффах мы ввели следующую градацию для обоюдных поражений:

- одна обоюдки - оба «ранены»;

- две обоюдки - оба «умерли».

В результате, количество обоюдных поражений резко сократилось.

Основным способом избежать обоюдки в свободном фехтовании без остановки является:

- вход в клинч (с контролем вооруженной руки);

- уход за дистанцию (или по кругу);

- репост и ре-репост (удается не всегда и используется реже).

В заключение этой полевой заметки я хотел бы предложить Вам для размышления такой вопрос. Если ваша техника не позволяет избежать «смерти» от обоюдок, то зачем вообще тренироваться?

Было бы интересно узнать Ваши комментарии…

(с) http://www.combata.lv
36 комментариев
avatar
В Японской традиции ай-ути, ситуация когда противники атаковали одновременно и оба погибли считается приемлемой (в бою, но не во время тренировки), но это все-таки относится к боевому оружию и боевому фехтованию (в отличии от дуэльного). К примеру: правильно нанесенный катаной кириороси (вертикальный рез) оставляет противнику две возможности - защищаться, или умереть. В то же время укол шпагой-дворянкой, не вызвавший немедленной смерти или шока (что совершенно нормально для этого оружия) может привести к ситуации, похожей на описанную выше, когда полученный укол - это не поражение, а возможность победить. Собственно, вероятно именно это привело к появлению нового типа перемещений - выпада.
avatar
Вопрос интересный, важна золотая середина..... боец должен избегать ситуаций с обоюдными ударами, но в то же время не должен останавливаться после малейшего контакта своего тела с оружием противника.....
avatar
После контакта останавливаться обычно поздно :-)
avatar
Если ваша техника не позволяет избежать «смерти» от обоюдок, то зачем вообще тренироваться?
А в чем смысл вопроса? Тренироваться надо чтобы техника начала позволять избегать обоюдок.
avatar
Вопрос в том, как к ним относится. Кроме того, ИМХО, тщательно избегать обоюдок как в спортивном фехтовании, так и в "боевом" неправильно.
avatar
Обоюдное поражение - понятие растяжимое. Это может быть размен потенциально опасными квалифицированными ударами, а может - качественный удар в размен "хитовое" попадание в худшем смысле этого слова, не несущее никакого поражающего действия. И если первый случай - повод задуматься если не над своей техникой, то над тактикой ведения поединка и мотивацией, то второй случай - вполне приемлемый вариант (если цель фехтования - моделирование боевого взаимодействия)
avatar
Подразумевается очевидно попадания, признаваемые данной системой за валидные.
avatar
игровое фехтование это отдельная тема. а вообще осознаная обоюдка - это когда все или ничего (от безысходности). Во всеми вытекающими. Так что тренироваться лучше надо.
avatar
Вот ничего подобного. Нет, когда надеешься именно на обоюдку, как последнее средство потому, что не можешь защититься, тогда конечно от безисходности, а так выиграет в ситуации встречной атаки вообще говоря тот, кто условно говоря сильнее духом, так что готовность на обоюдку - это не безысходность, это необходимое качество.
avatar
готовность прожить этот день как последний -это конечно хорошо ) Но тут речь об обоюдке как от тактическом приеме. весьма спорном по эфффективности.
avatar
Тут даже не "прожить день как последний", а "умереть, но убить врага". Просто мой опыт показывает, что побеждает обычно тот, в ком больше решимости.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.