Если под кругом Тибо подразумевать его фирменную напольную разметку, то ее не чертили. Это сложный рисунок, который делали капитально, примерно как сейчас разметку для баскетбола в спортивных залах. То есть, понятие "правильно" здесь не подходит. Ну а если надо самому что-то быстро начертать, делается это веревочкой. Один конец привязывается к вбитому в пол гвоздику, другой к мелку. Получается циркуль.
Насколько я помню байку связанную с Тибо, то он чертил кончиком своей шпаги воображаемый круг прямо на теле противника, с тем расчетом, что бы диаметральная линия, как бы, разрубала противника пополам и пробиться через круг Тибо, по мнению тогдашних дуэлянтов было невозможно, они это знали и разумеется проигрывали.
Ну да, это один из вариантов, практический вариант. А кроме того магическим кругом Тибо является напольная разметка. Кстати, очень красивая. Ее обработаный вариант можно видеть на главной странице нашего сайта (www.riposte.ru)
Таковы традиции школы. Их смысл, при ближайшем рассмотрении, достаточно очевиден. Шпага - понятие широкое. И в традиционном фехтовальном понимании, под шпагой подразумевается легкое длинноклинковое колюще-рубящее оружие. Таким образом, колющее фехтование мы изучаем на рапирах, рубящее - на саблях (эспадронах), а смешение этих способов (с некоторыми оговорками) дает классическую шпагу.
Вопрос как человека причастного (хотя в последнее время довольно редко): почему мы используем французские, а не итальянские эфесы? "Итальянка" ведь ближе по строению и хвату к шпаге - дворянке.
Блтже. Но управление рукоятью французского типа все же тоньше. Это, впрочем, не догматическое требование. А вот что важно: еще несколько лет назад, итальянок не было практически ни у кого и достать их было нереально. А вот сейчас - можно. Но из тех, что продаются у наших друзей во Флайте, далеко не всеми можно фехтовать. Угол постановки клинка, у тех что я там видел, неработоспособный. Хотя, предполагаю, что в ближайшее время итальянки, все же, больше распространятся в нашей школе.
Хм. Тогда вопрос 2: а как оценитьугол постановки клинка? А то на пробу итальянскую гарду "Allstar" я все-таки взял, а вот про угол постановки клинка не подумал, так как, каюсь, слышу про это впервые. Как понять - какая итальянская гарда идет в дело, а какой - место в пункте приема металла?
Ну, тут так не скажешь... Вот Ивану привезли рапиру с итальянской ручкой из Германии, так она вполне работоспособная была. Хотя и не очень удобная, на мой взгляд. То что я видел во Флайте - грубо и странно. Но вот на днях наш Антон сказал, что там появились Итальянские гарды отдельно от сборки и, по его описанию, это, похоже, то что надо: вроде старых, настоящих образцов с толстой перемычкой! А, еще как оценить угол постановки клинка... Берешь в руку, и чувствуешь!
Угу. Старый добрый принцип - "не попробуешь - на узнаешь". :-) Похоже, нужна оценка эксперта. :-) Толстых перемычек у них не видел. Есть Allstar и Negrini. Последние напомнили эпизод из "Горца" - там, где Главный Гад собирает меч. Конструкция примерно столь же хитроумна. :-)
На главный сайт школы время от времени поступают самые разные вопросы. На большинство из них я способен ответить сам. Но вот там возник вопрос об учителе фехтования Николя де ла Фонте и его, якобы, хрестоматийной работе, "Канон фехтовательного искусства". Я об этом (и об учителе и о книге) первый раз слышу. Кто нибудь знает о чем идет речь?
Ну а если надо самому что-то быстро начертать, делается это веревочкой. Один конец привязывается к вбитому в пол гвоздику, другой к мелку. Получается циркуль.
как это делается
Хотя, предполагаю, что в ближайшее время итальянки, все же, больше распространятся в нашей школе.
А, еще как оценить угол постановки клинка... Берешь в руку, и чувствуешь!
Толстых перемычек у них не видел. Есть Allstar и Negrini. Последние напомнили эпизод из "Горца" - там, где Главный Гад собирает меч. Конструкция примерно столь же хитроумна. :-)
Я об этом (и об учителе и о книге) первый раз слышу. Кто нибудь знает о чем идет речь?