Вопрос к преподавателям и ученикам.
Добрый вечер. Вот, собираясь на тренировку, надумал задать вопрос. А вернее несколько.
К тем, кто преподает: " Какую манеру общения с учениками вы предпочитаете, насколько вы эмоциональны в процессе, насколько ваше эмоциональное состояние зависит от успехов ученика?"
Специфические термины и умные советы приветствуются. Педагогического образования мне не хватает, точнее я чуствую, что делаю все верно, но нет в голове стройной системы именно эмоциональных отношений.
К тем, кто учится - " какой стиль преподавания вашего мастера? Как бы вам хотелось? И что было бы полезно для скорейшего прогресса?"
Всем кто ответит - заранее спасибо.
К тем, кто преподает: " Какую манеру общения с учениками вы предпочитаете, насколько вы эмоциональны в процессе, насколько ваше эмоциональное состояние зависит от успехов ученика?"
Специфические термины и умные советы приветствуются. Педагогического образования мне не хватает, точнее я чуствую, что делаю все верно, но нет в голове стройной системы именно эмоциональных отношений.
К тем, кто учится - " какой стиль преподавания вашего мастера? Как бы вам хотелось? И что было бы полезно для скорейшего прогресса?"
Всем кто ответит - заранее спасибо.
Поэтому, делайте, что хотите (ели вам ЭТО нравиться) может кому-о ЭТО и понравиться.
Если же, вы чувствуете, что у вас не получается, значит либо адепты не те, либо вы им не подходите - что собственно говоря одно и тоже.
Меняйте себя или их, вернее они сами уйдут или отвернуться от вас, как ИМХО в этой группе.
Victor Иванович Тимофеев, имхо профессиональный педагог должен уметь находить ключик к каждому ученику, а не "делайте что хотите".
Игорь, я предпочитаю сочетание неформального демократического стиля с формальной автократией. Это как кнут и пряник в чем-то. Ну еще все зависит от того, что я хочу конкретным стилем выразить, где-то нужно стать другом и убедить, а где-то приказать, надавить. Соответственно используется и эмоциональность. Эмоциональный пласт общения я думаю обязательно должен использоваться педагогом также как и интеллектуальный. Соответственно мое эмоциональное состояние меняется в соответствии с успехами ученика. Я же не робот.
Виктор Иванович, а вот к вам у меня вопрос.
Если вы считаете меня здесь чужим, напишите создателю этой группы и забаньте меня. Чего тут сложного.
Я открыл тему, для того чтобы получить ответ на мой вопрос. Вы мне пишете что-то вроде "вам не рады". Всевозможные" ЭТО", "может кому-то" легко читаемы.
Вы непривыкли к жесткому, критичному взгляду на то, чем занимаетесь - тем печальнее.
Мальчиков тут нет, словами по интернету бросаться - это простите - инфантилизм. Что-же Вы, серьезный вроде человек, а обидеть меня хотите?
Игорь, что Вы ей богу, сразу ершитесь? Молодость наверное!
Уверяю вас, здесь все к вам по-дружески, дают советы на ВАШИ же вопросы, опираясь на свой опыт, в т.ч. преподавательский.
Если же хотите пообщаться со мной тет-а-тет - пишите в личку или заглядывайте ко мне в дружелюбный Питер. Если хотите кроме знакомства со мной представлю вас реконструкторам, реальщикам, спортсменам, профи и любителям, в т.ч. рукопашникам и др. увлекающимся натурам. Мы все здесь живем дружной семьей, встречаемся, дискутируем, спарингуем, соревнуемся, перенимаем опыт и ... вам того же желаем.
У любой Школы существуют Правила и их соблюдает как минимум Один человек - Руководитель Школы.
Все остальное нюансы в преподавании и ЭТО скорее от ПРИРОДЫ, чем от педагогического образования.
Стоит отметить, что ОЧЕНЬ важное влияние на манеру и методы преподавания дает УЧИТЕЛЬ у которого обучался.
Наверное поэтому, ИМХО, обучение без Учителя не несет Традиций, а следовательно ни ТЕХНИКУ, ни СТИЛЬ, ни "ключики" к ученикам.
Хотя, наверняка (я в это верю) имеются мастера и учителя самородки.
Молодость неоспоримое преимущество, утерянное мной лет пять назад.
Но как понять "Без разницы как вы будете преподавать и с какими эмоциями, т.к. на любой спрос либо есть предложение либо нет.
Поэтому, делайте, что хотите (ели вам ЭТО нравиться) может кому-о ЭТО и понравиться." Иначе как "делайте что хотите?" Это ли совет разумного взрослого человека?
Мне был интересен вопрос взаимодействия педагога и ученика на уровне эмоций. 6 лет назад, в ВУЗе, мне это давали в контексте преподавания истории и классно-урочной системы обучения. Сейчас интересует вопрос применительно к обучению фехтованию.
Было неприятно слышать в ответ то, что вы написали. Вот в принципе и все.
Твоя эмоциональность способствует усвоению...
Видишь эмоции преподавателя, сам втягиваешься в процесс...
Появляется желание этим заниматься на полную, когда видишь на сколько ты в этом заинтересован.
Манера преподования у вас с Андреем разная, но у обоих эффективная...
Спасибо тебе и Андрею...
Поэтому самое лучшее, это когда ты знаешь, что ты преподаешь и как это преподавать. И чем ты для этого обладаешь (для дальнейшего прогресса).
У ученика, вследствии отсутствия общей культуры движения(есть только навыки ходить, бегать, лежать, сидеть) обучение даже простейшим фехтовальным движениям превращается в каторгу для мозга. Не умещается в голове у него два центра внимания и все тут.
Вот такая злость в этот момент берет на себя, что нет унивесального ключа, чтоб открыть человеку восприятие той или иной формы.
И в специальной литературе карающие строки "научение сложным координационным навыкам может занять годы - длительный процесс".
Вот и остается выбор - на скорую руку создать робота, выдающего разнообразные заученные реакции на раздражители, или научить понимать откуда растут корни движения.
Первое я уже сделал, и вполне "успешно". Научить человека эффективно сражаться, при высокой мотивации ученика, можно и за год. Только вот потом эффективность мешает пониманию.
А вот вроде простые вещи, но раскрывающие суть - так тяжело даются.
Отсюда и эмоциональность. Иногда и агрессивная.
Ну, кто попадал в такую ситуацию, и главное как поступил?
Видел, как ты бесишься.......
Люди - не роботы.
Все получится, на это время нужно...
Не твоей головой думаем, самим понять надо.
Проблема часто бывает в регулировании эмоционального фона в группе. Один на один проще воздействовать.
Для упрощения работы в группе есть у каждого тренера свои приемы. Это прежде всего использование ритуала, помогающего настроиться на серьезное и вдумчивое занятие, т.е. по сути якорение.
Я использую построение занимающихся в круг и во время упражнений энергетически замыкаю людей друг на друга. Если позволяет ситуация то используется совместная психологическая настройка. В каратэ общая медитация (мокусо). В СГБ используют заговор-обращение к Перуну. У каждого свои якоря и методы настройки.
В традициях спортивной подготовки используются синхронные групповые упражнения в вводной части занятия. Это например общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, выполняемые всей группой под общий счет.
Для поддержания атмосферы занятия важно отсутствие посторонних людей, не вовлеченных в процесс, лишних шумов и т.п.
Кроме того есть правило не вводить в состав группы более 10% новичков. Чтобы не ломать сложившейся структуры. Преобладающий настрой группы проминает вновь влившихся, они подстраиваются под существующий фон.
Слушком уж помехозависимые методики, но эффективнее такого треннинга нет. Так что надо.
Андрей Virtual-Sensey Шоркин
Согласен. Тоже так делал. =)
А вот эмоции обучаемого должны быть инструментом в руках преподавателя. Особенно в нашем деле, где целью является не набор абстрактных знаний, а рефлексы. И рефлексы эти должны включатся в самых разнообразных стрессовых ситуациях. А ведь выбор технического действия напрямую завязан на переживаемые эмоции. Конретные методики сильно отличаются в зависимости от школы, но не уделять этому внимания вовсе инструктор не имеет права.
Игорь, понимаю что более чем сумбурно... Надеюсь, хоть частично Вам ответил.
По поводу измененных состояний сознания... Уж извините, не удержусь - больно тема скользкая.
ВСЕ нарисованные в процессе практики картинки НЕОБХОДИМО вытирать. Именно этой цели служит каратэистский моксо. Если картинку не вытереть - она там поселится). А шизофрения, блин, не лечится...
И не смотрите на модных ныне коучей - они свои методики применяют разово, а мы каждый день практикуем.
Еще раз простите за непрошенные советы.
Если честно, не понял мысль насчет эмоционального состояния в бою. В идеале ИМХО это холодная машина с клинком. Еще в манускриптах Оборо было написано: в бою ваш дух должен гореть как огонь, но разум должен быть спокоен, как вода в пруду. Как вариант, натаскать адепта до такой степени, чтобы он перестал удивляться и паниковать, но для этого на нем нужно провернуть стрессовые ситуации. Риск состоит в том, что, если переборщить, может испугаться на всю жизнь.
Так мы ведь, вроде не о бое говорили - о эмоциях на тренировке...
Обучаемый должен проходить, в завмсимости от конкретных практик, через определенный эмоциональный ряд. Задача инструктора - эти эмоции контролировать. Но контролировать, а не взрывать нафиг)
Старые японцы знают, о чем говорят, но не забывайте: это написано для людей той-же культуры. Там дзэнская практика - явление обыденное. (впрочем, в наше время тоже не засекреченное ;-) ) И когда человек писал о мидзу-но-кокоро, о необходимости очистить разум, он знал, что его поймут правильно, причем понимание это будет плодом не умствований, а практики.
А! Теперь я вас понял. =) Я говорил о том, что тренировка и подбор методик должны соответствовать желаемому конечному продукту. То есть что мы хотим получить от ученика в итоге.
Самый главный вопрос - а для чего кого-то чему-то УЧИТЬ? Зарабатывать деньги? Самоутверждаться? Учиться самому, исходя их прекрасной фразы "хочешь научиться сам - научи другого"? Или, быть может, быть инструментом эволюции, передавая накопленные знания и опыт последующим поколениям, помогая им развиваться?
Человека ничему нельзя научить, если он не хочет. Учитель - как проводник на сложной тропе. Он может вести за собой верным путем, но не тащить на веревке. "Показать морковку"? Так делают только с ишаками, которые тащат ваш груз.
"Когда ученик готов - учитель найдется".