Саберфайтинг / Единоборства / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

ЕдиноборстваСаберфайтинг

Единоборства: СаберфайтингРаз уж в одной из тем зашло активное обсуждение того, что же это такое.

Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.

Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.

Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.

Комментарии (288)
rss свернуть / развернуть
У меня был тут пост, но куды-то делся....
В общем, посмотрел я учебник...Сразу назрел вопрос: почему те или иные действия считаются "правильными", а некоторые "неправильными". В учебнике об этом ничего не сказано.
Самый главный вопрос из этой серии: почему сабер надо держать именно двумя руками? Если это клинок с невесомым лезвием то держать двумя руками совсем нелогично.
Ну и много еще из той же оперы...

свернуть ветку
Татьяна, информация про Андерсона с какого-то итальянского сайта, нашла ее, случайно блуждая, Галя Чернова, но сейчас откопать эти концы уже трудно.

Сергей Кондратюк, молодца, самую суть ухватил, про "слава Богу"!
Возможно, он и не постановщик, в нашем смысле, а тренер или еще кто.

Степан Пряничников, часть постов удалены по просьбам членов группы и решению администрации как некорректные. Надеюсь, к таким решениям нам больше прибегать не придется.
свернуть ветку
А я накосячил?
Если так, то извиняюсь...
свернуть ветку
Ну, кто накосячил, этого уж я не вспомню. Начиная с того, что я не единственный администратор. Скорее всего, общая тенденция сложилась не очень здоровая. Так что призываю всх к миру и согласию. Так будет полезнее и интереснее всем. И мне лично в том числе.
свернуть ветку
Татьяна L-Wing Нефедова

"Давайте еще с любительскими историческими танцами сравним..."

Можно и так, но: там нет понятия "фехтования", что в свою очередь делает такое сравнение провальным. Многие толкиенисты делают тоже самое, что и вы, до сих пор, только на фэнтезевых рельсах. =)

"Законы социума - есть законы социума."

Разумеется. И по ним вы четко попадаете в ролевую тусовку. =)

"Я назавала кендо, потому что из него взят нюанс траектории отличный от закидывания удочки и принцип выдергивания левой рукой."

А отчего же тогда кен-до, а не немецкий бастард (он, по крайней мере, ближе к саберам)? Думаю разницу между катана и сабером вы понимаете?

"У человека определенное количество костей, суставов и мышц, и связаны они совершенно определенным образом. ИМХО в принципе уже невозможно придумать форму движения, которой до этого на протяжении тысячелетий никогда не существовало."

Ой, только вот этого избитого оправдания не надо. Ясное дело, что вы взяли просто основы, а копать что-то интересное и необычное либо лень, либо банально техники не хватает.

"Поэтому удар, который обычным мечем делается как оглушающий, сабером делается как убивающий."

И после таких заявлений вы хотите, чтобы к вашему движению относились серьезно?

"Я знаю, что человек их разрабатывавший, работает тренером по спортивной сабле. И что это очень сильно сказалось на "конечном виде продукта"."

Если рассуждать логически, то это чепуха... Саблю держат одной рукой, а уж со спортивной разрыв в характеристиках с сабером просто невероятный. И как это удалось совместить? Технически хоть одно действие опишите.

"центр тяжести между ногами (без преимущества на переднюю или заднюю), ноги на двух линиях, а не на одной. Если говорить о фронтальных стойках - то передняя нога смотрит на противника, задняя где-то под 45 градусов."

Видел я эту стойку в видеоучебнике. =) Стало быть, положение рук в шпажные стойки 16 века не входило. Да чего там? ФИГНЯ! Последний штрих ради понта, не больше. =)))))

"По поводу сражаться. Согласно вашей логики, я могу в четверг съездить на поганище, выловить там кого-нибудь из ньюбов с дрынами, но гордо называющих себя ролевиками."

Зачем? Можно проще. =) Я наведу справки, кто из олдскула сейчас на Айре. После чего дам вам рекоммендации и отправляйтесь. Победите их на саберах - я заткнусь. =) Хотя, такие дела не люблю перекладывать на чужие плечи (заранее говорю, мне пофигу какого уровня будет оппонент, хоть сам Йода). Я предложил в предыдущем посте просто потому, что, как я понял, вы считаете, что у саберфайтинга есть вразумительная боевая составляющая. Если так - давайте проверим. Если нет - бывайте, успехов. Ничего личного.

ЗЫ
То, как вы защищаете свою "технику" навело меня на мысль о старой доброй "технике боевой швабры", к которой за уши притягивали все, что можно, когда по лесам в леголасов и боромиров играли. Даже "условная" плоскость там была. =)
Что-то вроде вашего положения о количестве рук и ногу человека: палка тоже обладает своими массо-габаритными характеристиками, и как вы не изворачивайтесь, далеко от нее вы не убежите. =))))))))))))

______________________________________
Сергей Кондратюк

Вот со сравнением как раз и напряги. Во всех видах фехтования есть упор на какой-то аспект. Основательный такой. Вот в этом и состоит суть моих личных изысканий - понять, что такого особенного и интересного в саберфайтинге, кроме попыток воссоздать кусок вселенной ЗВ? Пока же для меня саберфайтинг не ушел далеко от толкиенистов. Ярко выраженной сильной стороны не вижу. Сколько сайтов смотрел, видео и т.д. никакой конкретики. Джедаи, падаваны, и кастрированное фехтование на швабрах.
Были хорошие ролики, не спорю, но до ушу как до небес. Более того, при таком подходе готов побиться об заклад НИКОГДА и рядом стоить саберфайтинг с современными секциями ушу не будет.

свернуть ветку
Всем участникам дискуссии:

Прошу прощения за "стены текста", но я и правда хочу разобраться в вопросе, чтобы вместо номинальных вещей увидеть фактические.
свернуть ветку
Вячеслав Alvir Седов
"как я понял, вы считаете, что у саберфайтинга есть вразумительная боевая составляющая. "
Не более, чем в артфехе. Учебник и то, чем занимаюсь я, не направлен на боевую составляющую (по крайней мере в вашем понимании точно). Те, кто считают саберфайтинг новым направлением именно "работы на вынос", даже у меня в большинстве своем вызывают улыбку (о чем я уже писала).
В связи с этим скажите, надо ли отвечать по остальным пунктам?
свернуть ветку
Вячеслав Alvir Седов
*Более того, при таком подходе готов побиться об заклад НИКОГДА и рядом стоить саберфайтинг с современными секциями ушу не будет.*

Угу. Так же, как и с классическим, спортивным фехтованием, кен -дзютцу и кендо. И любой другой школе, имеющей в основе своей МНОГОВЕКОВУЮ составляющую, базу и традиции подготовки.

Сравниваются АБСОЛЮТНО разные вещи. В основе того же ушу (даже спортивного) - так же, как в фехтовании (каким бы оно ни было - спортивным или классическим) - база, которая служила (и служит) для подготовки бойца_к_реальным_боевым_контактам. На основе методик, базы и пр. Так же, как перечисленные направления владения оружием.

И адептам по ходу дела объясняется...ну, к примеру...здесь мы даем захват, показываем укол - с целью провокации...потом - защита на выпаде - и укол в оппозиции (прощения просим у Мастеров, если чего напутал в терминах)...Или - "здесь мы провоцируем на подсечку в "пустом шаге", переходим в момент подсечки в динбу - протягиваемся вперед в "пубу" - и движением бедра переходим в "лук и стрелу" - противник сбит с ног. Дорабатываем на земле".
В этих основах - боевая целесообразность - так, как ее понимали создатели стиля. Конечный эффект - победа.

Берем Сайберфайтинг.
- Изначально (обобщаю начальные посты) - бой задумывался как ПОСТАНОВКА. Даже не как импровизация. Как четкая последовательность зрелищных действий.

-Затем - сама идея композиции стала превалировать над идеей ролевой канвы. То есть ПОСТАВИТЬ бой стало важнее, чем отыграть ролевой компонент. Потом последний свели до номинального нуля.

- Потом...появились те, кому постановки стало мало - нужны реальные схватки...интересно, кстати, было бы проследить - сколько из оных "Юных подованов" метались по родному городу в попытке найти хоть какую-то школу боя на мечах...пока не нашли...и что с ними сталось в перспективе...

- Дальше - определение базовой техники. В "настоящем" фехтовании она же есть? Какая же школа без базы? Вот и пошел набор "приемов". Один - отсюда, другой - оттуда. А когда идет микст, в котором часто один базовый принцип часто противоречит другому (пр - в рапире работают пальцы в т. н. "дуате", а в китайском мече - цзянь - поясница. А масса и габариты примерно равные) - существование работающего_в_бою стиля - очень сомнительно. И остается - постановка, импровизация и ограниченный круг адептов.
Наверное, это действительно можно сравнить с ролевизмом...в самых общих чертах. И, кстати, без всяких негативных в этом плане подтекстов.
Разный только акцент. В РИ основа - Игра Роли, в Саберфайте - игра аналогом клинка с минимальной проработкой канвы сюжета. Только то, что нужно для постановки.

А что можно увидеть интересного?

Хм, думаю, что для основной массы обывателей мы смотримся людьми, которые непонятно зачем оттачивают приемы давно вышедшего из практического употребляжа способа убийства. Зачем? С мечом на улице дальше первого ментовского поста не пройдешь...да и времени много уходит...И потеть надо. И ноги болят после занятий...а после боев - синяки от уколов и ударов...И оборудование стоит денег. Для них лучше: деньги - на пиво, ноги - на диван, в руку - пульт от ТВ - а если маска - то косметическая... И все же для нас это интересно, нужно и важно.
Так же и с ЗВ для своих адептов. Для них этот вид деятельности доставляет удовольствие, является своеобразной смесью творчества и спорта, и при этом не требует фанатичной приверженности к Традиции (а это в любом БИ тоже очень важно - иначе не продвинуться)... Имеют право.

свернуть ветку
Зы.
И... пресловутая ложка дегтя. В плане сопоставления Саберфайта другим школам и техникам с целью сравнения...
Глянул пресловутый "учебник"...
Мдя.
Впечатление - могу дополнить список источников заимствования. С явно заметными на первый взгляд искажениями оригинала.
- Удары - испорченный аналог европейского короткого посоха. И...ведущая "задняя рука"? А "узкий" хват лучше "широкого" для маневра и контроля клинка? Брр!!!
- Блоки - смесь двух (несовместимых) техник.
а)Руки - попытка переложить четыре позиции Капо Ферро на двуручный лад с добавлением для комплекта поздней (французской) "двойки" и "семерки" для нижнего сектора и "Святого Антония" и сабельной "Шестой защиты" для верхнего. С итальянской школой у меня скудно, а вот французские защиты испорчены - не добрана рука на себя (правильная защита рассматривается как ошибочная), слишком широкая амплитуда постановки - "распаковать" такую защиту - достаточно просто.
б) корпус - прямое заимствование из восточных техник. Движение ведет поясница (таз в интерпретации демонстратора). В любой уважающей себя школе БИ за такую работу поясницей оставляют "на второй год". Конкретнее...хм долго, в подробностях - не в пост.

- Стойки - кто говорил о шпаге 16 века? Кого-то кого-то цинично обманул. Одна из стоек каратэ "Сетокан". И многих других. Они, с вариациями, очень друг на друга похожи. Исправленная и дополненная. Нарекания к положению поясницы, позвоночника (если принять за канон ПРАВИЛЬНУЮ оригинальную стойку).

- Прокрутки. Боевого элемента не несут в принципе. Хотя, как тренировка лучезапястного сустава, особенно если взять бокен... Надо рассмотреть в качестве общей разминки...

Выводы прежние.
В реальной боевой ситуации система работать не будет. Поскольку для боя изначально не предназначена. Казалось бы, базовые элементы (то, на чем должна строиться техника и тактика боя) делают акцент на эффектность в ущерб (практически полный) эффективности. Система, предназначенная для эстетики. И определенного числа адептов. Это если верить тому, что демонстрируется как основная техника...
Все-таки - вариант неосубкультуры. Имеющий право на жизнь и существование (как всякий, который не приносит вреда другой группе или субкультуре), но сравнивать его с чем-то...невозможно. По крайней мере, с сложившимися боевыми традициями не нашел ни одной точки соприкосновения...
свернуть ветку
Сергей Кондратюк
с истоками вы явно перемудрили. Может быть в ваших "оригиналах" тоже что-то похожее. Но у нас источники явно были другие.
На счет правильности и неправильности... ну знаете. то, что в одной технике вам скажут как правильное, в другой скажут как абослютно ошибочное.
Причем не обязательно даже для этого брать европу и восток.
Даже в одной и той же спортивной сабле, техники довольно сильно меняются как с течением времени так и просто от тренера к тренеру... причем многие места именно "с точностью до наоборот".
Так что судить что-то как однозначино "в корне не верно", все-таки излишне самоуверенно с вашей стороны.
Хотя вы абсолютно правы в том, что услышали мой многократный уже чуть ли не крик про то, что наша базовая техника на эффективность не направлена.

Замечу только про преимущественно узкий хват... банально ТАК В ФИЛЬМЕ и для нас схожесть с фильмом является ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ задачей.
свернуть ветку
Так и я о том. Про то, что задачи принципиально другие. Рассматривать этот раздел с точки зрения боевого искусства - некорректно. С точки зрения искусства - эт уже другой вопрос... А уж проверять на крепкость клинка... опять аналогия - это как актера театра, знакомого лишь со сценическим фехтованием, после премьеры вытащить на пустырь проверить - действительно ли он так лихо дерется, как на сцене...

Насчет перемудрил... скорее, недомудрил. :-) Повторюсь - проанализировал то, что очевидно бросается в глаза и имеет сходство с той или иной школой боя. Ну, касательно рук и итальянской школы боя, например. В сабле и рапире французской (классической) школы защиты ставятся ну абсолютно по другому...ну это так, к примеру.

И про "это - в корне неверно, а вот это - Истина"...эту категоричность я давно перерос.
Это - не попытка нести "свет в массы". Каждый выбирает по себе, как известно.
Это - попытка анализа. И по каждому пункту, где указано искажение - указанный источник - будь то стиль карате-до или ушу или европейская традиция - адепт ясно даст ответ - "ПОЧЕМУ неверно". Та же боевая целесообразность.
Примером - та же известная "стойка лошади". Которая на первый взгляд, для стояния-то годится с натягом, а уж в бою...Ан нет. И любой уже "средний" ученик в состоянии объяснить неофиту - почему надо стоять так, а не иначе...и за что при дефекте техники Вас уцепит противник, а что Вы поломаете сами...На полном серьезе! Если уж пошла в арсенал "работа поясницей" - то крутить корпус правильно не только...хм...правильно, но и безопасно. В противном случае - проблемы с позвонками обеспечены...Ну это так, к примеру. То же - по любому другому варианту заимствования и искажения. Прежде, чем переделать - стоит обдумать - целесообразно и безопасно ли это...для себя в первую очередь. У источников есть свои плюсы - методы оттачивались веками... В любом случае - попытка создать систему боя, даже для узкой группы - это на порядок сложнее, чем просто взять тот или иной стиль в готовом виде...Но если хочется ЭТОГО, а не ВОТ ЭТОГО - пуркуа бы не па?
Для зрелищного постановочного боя на оружии, не существующем в реале, можно пробовать домысливать в принципе любую технику. Но...тут уже повторяю предыдущих ораторов, стараясь избегать категоричности... хорошо бы, если бы система смотрелась не только эффектно, но и целесообразно. И рисунок боя не цеплял бы глаз каким-нибудь вычурным элементом. Публика, она фальши не любит...
свернуть ветку

>>хорошо бы, если бы система смотрелась не только эффектно, но и целесообразно. И рисунок боя не цеплял бы глаз каким-нибудь вычурным элементом. Публика, она фальши не любит...

Целиком согласен...

Это как посмотреть "возвращение мушкетеров", заразится и ставить фехтовальные сцены "как в тех "мушкетерах"...Смешно, не правда ли?
свернуть ветку
Не вполне. В "Мушкетерах"-то бои как раз ставили, исходя из французской школы фехтования. И постановщик - В Балон - профессиональный фехтовальщик. Тут как раз - четкий упор на существующую традицию.
В саберфайте идут по пути создания и синтеза. Если процесс не зайдет в тупик (а таких случаев было - ой много...помнится, годы этак в 90-е только на основе фильмов с Ш. Косуги многие адепты воссоздавали Ниндзютцу. При полном отсутствии источников...), то процесс становления - это минимум годы. Вероятнее - десятилетия. А, в перспективе и того больше...
Кстати, очень любопытное проскочило сравнение с танцами Средних Веков. Кто скажет, что это - плохо, отврат и вообще "Фу"? Думаю, никто. Покажите теперь эти наработки профессиональным танцорам и балеринам...критика посыплется тоннами. Но это ж не причина бросать начатое? Стимул выслушать критику, что-то воспринять, а что-то отбросить - да. Стимул развиваться - да. Но явление, если оно приносит удовлетворение - безусловно полезное.
Далее...Не кидайте гнилыми помидорами...кто-то предпочитает танцевать (то есть, двигаться в определенном темпо-ритме) под "Зеленые Рукава". Кому-то больше нравится звук Lightsaber и ощущение оружия (каким бы оно ни было) в руке. Плюс симпатия к атмосфере ЗВ. И что в этом плохого, неожиданного или криминального? Вопрос только в том, что если уж начали это дело копать - копать надо достаточно глубоко и обдуманно. А для оценки результатов...времени маловато прошло. Оно-то все поставит на место.
свернуть ветку
>>В саберфайте идут по пути создания и синтеза.

Вот и остается непонятным этот самый путь...То есть, по каким критериям одни действия остаются, а остальные отсекаются...
В нормальном пути создания такие критерии ясны - что эффективно - то и остается...почему в шахматах не начинают партии ходом крайних пешек? Да все просто - сразу позиция ухудшается неимоверно.
А здесь..
Вот, даже "мушкетеров" пытались делать на основе чего-то стоящего. А иногда смотришь на это фехтование - и понимаешь, что что-то тут не то...
свернуть ветку
Это уж у представителей стиля надо выспрашивать. У меня-то в основном к принятым техническим элементам базы вопросы было возникли...ну, с точки зрения целесообразности. Пока не принял в расчет, что основной упор - на эффектность. На постановку. На эстетику - так как она понимается с точки зрения ЗВ. И целая череда нудных вопросов отпала сама. Направление - изначально не боевое. И не спортивно - соревновательное (в смысле - "быстрее - выше - сильнее"). И мерить - сколько контратак я дам на один блок или размашной удар...скучное это занятие и неблагодарное. Один раз попробовал...по студенческим еще временам...больше не тянет. И самому не интересно было, и люди обиделись...
свернуть ветку
Блин, как-то, когда это не совсем целесообразно...Ну, то есть, когда нецелесообразность бросается в глаза - это портит...
Если проводить аналогию с теми же шахматами...Там вся красота вытекает из логичности и целесообразности. А есть личности, которые пытаются красоту навести наоборот, исходя из каких-то левых идей...Цитата есть:
"Есть ведь шахматисты, которые готовы играть из рук вон плохо - лишь бы оригинально. И получаются у них произведения шахматного искусства навроде абстрактной живописи. Один мой знакомый играл с таким "новатором". Всю игру пытался угадать, какой ход он сделает. Так ни разу и не угадал. Хорошо, долго мучатся не пришлось - на 22 ходу тот сдался..."

Почему-то мне кажется, что (исходя из посмотренного учебника) получившийся саберфатинг - это нечто, напоминающее таких оригиналов...Да, может красиво. Но красота какая-то ненатуральная...
И это чувствуется...
свернуть ветку
Татьяна L-Wing Нефедова

"По поводу сражаться. Согласно вашей логики, я могу в четверг съездить на поганище, выловить там кого-нибудь из ньюбов с дрынами, но гордо называющих себя ролевиками."

Я исходил из этих ваших слов. Я НЕ уверен, что вы вообще хоть кого-то сможете поцарапать вашими саберами, пусть тот и будет новичком в фехтовании. =)

"В связи с этим скажите, надо ли отвечать по остальным пунктам?"

Если ответы будут в ключе той чепухи, которую я слышал и тщетно пытался представить смесь "холодного" и "горячего", то лучше не стоит.

Недавно я по просьбам коллег из писательского цеха сделал маленькую статью-шпаргалку по боевым стилям. Так вот, вы четко прошлись по ВСЕМ ошибкам, начиная от сабельных блоков при двуручном хвате и тому подобных "приколов". То есть и на деле швах, и голым текстом ваши объяснения походят на бред.

ЗЫ
Третий раз общаюсь с представителями саберфайта и в третий раз слышу одну и туже путаницу терминов и представления о целях. Ну и, разумеется, в третий раз как доходит до боя - сливаются.
Так в чем же ваша Сила (сильная стороны саберфайтинга), джедай???

_____________________________________

Сергей Кондратюк

Мне лично саберфайтеры очень сильно напоминают ранних ролевиков, которые тоже шли по пути эффекта, а не эффективности. Тоже был узкий круг, что ставили сражения сауронов с леголасами. Где теперь эти товарищи? Последний раз видел их 4 года назад маааленькими кучками в отдалении от мест сходок. Они загнулись и как раз по той причине, которую вы проницательно отметили:

"хорошо бы, если бы система смотрелась не только эффектно, но и целесообразно. И рисунок боя не цеплял бы глаз каким-нибудь вычурным элементом. Публика, она фальши не любит..."

ЗЫ
Я против того, чтобы артфехом назывался банальный кружок по интересам (о публике не стоит забывать).
У саберфайтеров забавная ситуация. Либо они становятся замкнутой субкультурой среди прочих фехтовального толка (поэтому малочисленной), либо поднимают боевой аспект на должный уровень, что точно не помешает им ставить нормальные ролевки и бои для широких масс, тем самым развивая свое же собственное дело.

Не стоит также сбрасывать конкуренцию! Да-да, ее самую. Обыватель, насмотревшись на постановки реконов (я молчу про оригинальный артфех), только слабо улыбнется искусственным потугам саберфайтинга. И задастся современным традиционным вопросом: "Ну и чего?". А если будет посмелее, еще и добавит: "Да я тоже так могу". И их можно будет понять. Дайте мне сабер, я вам такое нарисую, залюбуешься. =)))))))))))
свернуть ветку
Вячеслав Alvir Седов
время нас рассудит
свернуть ветку
Татьяна L-Wing Нефедова

Вот и посмотрим. Главное не потоните в собственной пучине. Это я о сайтах, видео и т.д. Создавая видимость разъяснительной работы, выдавая похвальную активность в плане создания учебников и видео, задумайтесь о качестве продукции. А так, в любом случае, удачи и в добрый путь! =)
свернуть ветку
Всем, кто интересовался работой Рана Артура Брауна в "Звездных войнах":
http://www.youtube.com/watch?v=rotW2_lwWeI
свернуть ветку
Ждем всего фильма. Спецэффекты определенно сделаны потрясающе. Но в первой части непосредственно фехтование впечатления не произвело.
свернуть ветку
Это верно, не произвело. Хотя есть приятные моменты (красивое падение тела или протыкание головы "врага" с последующим ее разрезанием.
А фильм вряд ли до нас дойдет. Только если специально для Вас, Татьяна, попросить его копию у Рана.
свернуть ветку
Вообще я лично всегда поражался, насколько же сильны "архетипы" современных фантастов. Фехтование прекрасно, однако безумная эклектика кажется по меньшей мере странной. Сама идея наиграна до безобразия. Ничего эффективнее, чем поражение противника на как можно большем расстоянии не придумано - об этом свидетельствует вся наша история. Возьмем ту же романтизацию катан. Самураи вовсе не стремились в бою проверить свои навыки. Значимость оружия шла по убыванию - лук, копье, меч.

Аркебузиры во время ренессанса уверенно доказали рыцарям свое превосходство.

Очередь даже из современного автоматического оружия не даст шансов ни одному джедаю, какими бы силами он не владел и как бы ни умел вращать своим клинком.

ЗВ - симпатичная сказка, и даже пытаться увидеть там логику неуместно.

Я за красивые показательные бои - со стальными мечами, огненными или всетящимися "саберами". Но изначально не надо пытаться увидеть в ЗВ боевые искусства.
свернуть ветку
И поэтому на автоматы до сих пор ставят штык ножи :)
Не все так просто. И промахнуться очередью можно даже в упор. Точнее даже так, с10и и более метров шанс промаха ниже чем с 2х-3х.
свернуть ветку
Нож очень удобная штука в быту. Полезная)). А на автомат его сажать тупо рационально и проверенно временем. Одно дело - нож на автомате (где каждый грамм выверяют и пытаются сократить массу), другое - таскать неудобный меч, который добавляет минимум грамм 700 к комплекту.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.