Саберфайтинг / Единоборства / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

ЕдиноборстваСаберфайтинг

Единоборства: СаберфайтингРаз уж в одной из тем зашло активное обсуждение того, что же это такое.

Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.

Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.

Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.

Комментарии (288)
rss свернуть / развернуть
И какова же статистика убийств на войне штык-ножом? :D
свернуть ветку
На войне не до статистики, я думаю. Хотя зря. Может чем бы и помогло.
свернуть ветку
Анализ поражающих факторов на войне является основой для разработки новых средств поражения и защиты.
свернуть ветку
Сергей Соловьянов сегодня в 17:36
"Может чем бы и помогло."

Статистика убийств это что? Галочки на полях солдат (убил одного штыком - записал. убилочередью - записал)? Или осмотр трупов в поиске смертельных ранений? Не до такой глупости там... Не время.
свернуть ветку
С тем что холодное оружие дополнительное никто и не спорит.
А статистика какая-то есть, пусть и с большой степенью погрешности. Во всяком случае по проценту смертности при ранениях из разных типов оружия в сети лежит.
свернуть ветку
Сергей Мишенев. В сети будет наверняка. Лукас разрешает фан-фильмы по своему миру, но с условием некомерческого использования. По-этому фанфильмы в интернете обычно доступны. Первая часть по-крайней мере была доступна. Вторую ждем.
Мне в первой очень-очень понравился момент сборки светового меча в самом начале (еще с титрами)

Андрей MESCALITO Ещенко, согласна, что искать эффективность у светового меча, это как рассчитывать производительность скатерти-самобранки ;) Сказка, она и есть сказка. Но она от этого не хуже. И фехтование вообще до сих пор увлекает множество людей. Хотя любой признает, что автомат эффективней ;)
свернуть ветку
А, так это трейлер второй части? А я и не понял. Ну, если первая была доступна, то и вторая, наверняка появится.
свернуть ветку
Кст, к теме мечей из звездных войн :)
h t t p : / / w w w . rezka-svarka. r u /
А меч, которому не нужна аккуратность разреза, сделать чуть ли не проще, так что не такая уж фантастика. Дело только за компактностью.

Для самообороны энерго-меч было бы самое оно. Зверский отпугивающий эффект, быстрота извлечения и активации, компактность, свечение не позволяет применять тайно а большая днина "клинка" позволяет без лишнего риска держать противников на расстоянии :).
свернуть ветку
Для самообороны лучше не попадать в неприятности )))) Оружие и самооборона - вообще отдельная и очень неоднозначная тема. А я хорошо представляю себе, как юный неофит, извлекая энергетический меч и размахивая им аки джедай превращает в дымящийся салат свою стоящую рядом девушку, друга или себя самого! ))))

Посмотрел несколько показушных видео. Меня очень смутил такой существенный момент, как дистанция боя - это дистанция рукопашной схватки, причем с большой вероятностью перехода в клинч. Ну не может такого быть в фехтовании! Если и возникают такие моменты, они мгновенно переходят в рукопашку с контролем клинка (или держащей его руки) противника. Меч - он для того и нужен, чтобы не только более эффективно уничтожить кого-то, но еще и держать этого "кого-то" на расстоянии.
свернуть ветку
Длина клинка сантиметров 90, редко больше. Это меньше одного шага. Тут другой момент, подойти к противнику обычно сложно психологически и далеко не сразу доходит что чем ближе к врагу тем безопаснее. Лечится боями против древкового оружия, чем, кстати, практически никто не занимается :)
Да и вообще разграничивать безоружный бой и фехтование ИМХО, странно.
свернуть ветку
Чем ближе, тем безрассуднее. К тому же, если нет преимущества в физической силе и весе, в клинче делать вообще нечего. Ну можно умереть.

А вообще фехтование - это способность не будучи ударенным, провести атакующее действие. То есть, поединок в клинче заведомо не может называться фехтованием в классической форме, потому что ведет к потерям с обеих сторон.

Да и в реальном бою лучше навалять противнику без травм для себя. Умирать как-то не хочется.
свернуть ветку

@_@... ладно, пофиг. Гомэн что влез в спор мастеров. Пойду с анимешниками тренироваться. Вы будете осваивать тонкое исскуство убийства, а я буду тренировать красивых девушек в мини-юбках и делать из пухленьких анимешниц стройненьких и подтянутых =^_^= Ня.

Во мя сисек! В бой! =^_^=
свернуть ветку
Владимир

Тонкое искусство убийства уже никому не нужно ))) Я лично ратую за красивые показательные бои, но доля реализма в них не помешала бы (я о том же "саберфайтинге"). С другой стороны, короткая дистанция и клинч с "красивыми деаушками в мини-юбках" - это повод для избавления от реализма в фехтовании )))))
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.