Единоборства → Саберфайтинг
Раз уж в одной из тем зашло активное обсуждение того, что же это такое.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
- 0
- Maska_Nefedova
- 01 февраля 2015, 21:06
Так как они выбрали оружие ближнего боя, им придется научиться противостоять лучевому и лазерному оружию. Они как будто знают все существующие стили фехтования. Их стиль - это смесь кендо, боевого искусства самураев и других стилей боя, немного тенниса, немного рубки деревьев - все, где нужны взмахи. "
Дополнительные материалы к первому Эпизоду.
Но это все в случае, если вас интересует хореография Ника Гилларда. Как я уже упоминала выше, довольно мало кто ориентируется на внешнюю составляющую боя на световых мечах (что подразумевает анализ оригинальной _постановки_).
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
А насчет видео: камеры и опрератора нормального нет! А так с удовольчствием!))) Я за состязательность!)))
свернуть ветку
Про сложность, я говорила ровно в том же смысле. Сделайте достаточно крутую постановку - потом будем говорить. Это НИ ЧУТЬ не проще, чем свободный бой.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
1. мне из Москвы это сложно сделать.
2. не очень поняла как на вопрос "что такое" можно отвечать "убедитесь".
Я спросила про определение. Что именно вы подразумеваете под "подлинной техникой". Может быть вы говорите о многовековых традициях использования конкретно этого оружия. Я и так соглашусь, что их нет ;) Зачем меня в чем-то дополнительно убеждать? ;))
свернуть ветку
свернуть ветку
А мне вот, к примеру, не кажется красивым бой в полном доспехе. Но это же не значит, что никто не должен им заниматься и находить в этом свою эстетику и привлекательность.
Не думаю, что вообще корректно сравнивать саберфайтинг и реконструкцию техник прошлого.
Я правильно поняла, что под "подлинной техникой" вы все-таки имели в виду вековые традиции?
свернуть ветку
свернуть ветку
Или вы требуете поклонение от всех, кто занимается другими видами фехтования?
свернуть ветку
Добавлю, что после открытия этой темы обсуждения, я интересовался саберфайтингом за рубежем. И выяснил, что в Европе такое направление тоже существует, при чем в достаточно активной форме. Я уже не говорю о номерах в стиле поединков джедаев, которые периодически появляются на соревнованиях по артфехтованию.
P. S. Чувствую, этот диспут все-таки заставит меня, наконец, посмотреть "звездные войны".
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Глупо быть элитным стилем, в фехтовании это обычно означает "мертвым".
свернуть ветку
свернуть ветку
Но про элитарность думаю правильно сказал. Вот сам начал копать под ренесансное фехтование и старые фехтовальные книги. Отношение у меня к этому высокому искуству несколько утилитарное, но не без трепета.
Если представить себе фехтование как целостный обьект, то его современное состояние далеко от такого представления. Этакое зеркало,разбитое на плоскости. Много-много отражений, там и спортивное фехтование, и ИФ, и мензур, и филипинская эскрима, и многие, многие.
В контексте вышесказанного, сайберфайтинг - это отражение Фехтования, но на очень маленьком осколке зеркала.
Если провести расследование, то - причина возникновения - неестественная, назначение - развлекательное, выживаемость зависит от популярности определенного виртуального мира.
Технически - это фехтование круглой в сечении сбалансированной палкой. Причем как и в мензуре - есть строгие ограничения в арсенале выполняемых технических действий.
И да не растерзают меня саберфайтеры - со спортивной составляющей у СФ никак.
Но. Назначение большинства отражений Фехтования - развлекательное. У многих тоже никак со спортивной составляющей, и выживание Фехтования - это пока очень большой вопрос.
И потому мне не очень по душе отношение к своему делу как к "элитному".
Прошу заранее простить за излишнюю резкость суждений.
свернуть ветку
абсолютно согласна, что саберфайтинг - это очень узкий пласт... но тоже самое можно сказать практически про любую конкретную технику владения конкретным оружием... другое дело, что находятся люди, изучающие сразу несколько пластов.
Со "спортивной составляющей" довольно неоднозначный вопрос. Если строить соревнования по принципу, кто кого первый зарубил, то да, тут у саберфайтинга начинаются проблемы. Хотя есть целый пласт саберфайтеров, развивающих именно это направление.
С другой стороны - артистическое фехтование - тоже спорт. И саберфайтинг вполне подходит под пласт именно артфеха. По крайней мере мы пару раз внутренние соревнования между саберфайтерами именно на качество постановки, устраивали.
свернуть ветку
свернуть ветку