Единоборства → Саберфайтинг
Раз уж в одной из тем зашло активное обсуждение того, что же это такое.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
Для начала оговорюсь, что я сама занимаюсь им более 5 лет, являюсь мастером (в спортивных терминах - тренером) Школы Саберфайтинга, и лично знакома с людьми, саберфайтинг создававшими.
Итак...
Начать придется с небольшого экскурса в историю. Начиная с 1977 года мир увидел Оригинальную Трилогию (так называют 4,5,6 эпизоды "Звездных войн"). Тогда о каком-то специфическом фехтовании в этих фильмах речь не шла. Только о специфическом оружии - Lightsaber.
Ситуация изменилась только с выходом 1 эпизода в 1999 г. Когда фанаты увидели поединки в нем - возникло само представление о том, что поединок "Звездных войн" - это нечто особенное. В 2000 году, в Москве фанаты "Звездных войн" стали готовить первую ролевую игру по ним. Возник вопрос, как моделировать мечи и поединки джедаев (ведь уже было понятно, то это нечто особенное!). Тогда была принята концепция разборного меча. Отдельно делалась рукоятка. Отдельно делался клинок. Клинок гуманизировался параллоном и раскрашивался. Сложнее было с поединком. Ведь он должен был быть длительным и красивым. Сразу скажу, то тогда эта идея реализована не была. Но после игры нашлось два энтузиаста (один из них как раз и разрабатывал изначальную идею), которые решили что джедайский поединок - вещь интересная сама по-себе и начали регулярно встречаться в парке. Основной идеей изначально было сделать такой поединок, чтобы два форсъюзера (фактически, сленговое слово, означающее джедая или сита, от "force user") встретившись на игре, могли показать длительный, красивый, динамичный поединок (а не убить друг друга с одного-двух ударов).
Ситуация осложнялась тем, что из двух энтузиастов только у одного был _небольшой_ опыт обращения с мечом (кен-до и ролевое фехтование). Зато в свет вышла игра Jedi Outсast, в которой у главного героя появился световой меч. Часть движений была взята из нее. Была разработана система, в коротой существовало несколько строго определенных ударов (наносящихся строго определенным образом), на которые ставились строго определенные блоки. Удары были максимально амплитудны, чтобы партнер мог успеть увидеть какой блок ставит, а зритель насладиться "шлейфом". При этом удары наносились достаточно быстро (несмотря на амплитудность) и в произвольной последовательности (что давало сражающимся ощущение реального поединка). Контратаки предусмотренны не были.
Теперь чуть-чуть отступлю от истории, и объясню термин "саберфайтинг". В том же Jedi Outсast один из файлов (не то с музыкой, не то библиотека програмная какая) имел название saberfighting. Слово понравилось и свое джедайско-ситское развлечение решили называть именно так, адаптировав его к русскому языку как "саберфайтинг". Сразу оговорюсь, что в английском языке этого термина нет. За рубежом есть люди, занимающиеся аналогичными вещами, но нет единого термина для боев на световых мечах. Часто называют "lightsaber combat" или "lightsaber choreoghraphy", иногда "lightsaber fighting". Можно встретить еще несколько вариантов. Но единого не существует. Наши украинские коллеги, а так же желающие отличиться личности, обычно говорят "сэйберфайтинг".
Термин "сабер" возник примерно тогда же. Но много позже выделилось понятие, что сабер - это эмитация светового меча. То есть у джедаев в фильме - не саберы, а световые мечи (только не называйте их лазерными!!!). А вот у актеров, их игравших - саберы. И у нас - саберы.
- 0
- Maska_Nefedova
- 01 февраля 2015, 21:06
свернуть ветку
к слову о закрытых страничках...
а у вас, это, простите, ГДЕ?
желательно с ссылками на видео.
свернуть ветку
например смотреть на маленького товарища (мы тож будем оперировать элитой нашего общества)
http://www.youtube.com/watch?v=h-pdYVAM4BA
Шмелев Игорь, можешь свое выложить? С тобой, или там с Бабыниным? Короче хорошее перемещение (не говорю: правильное, потому что правильно - это условность. главное - результат)
свернуть ветку
не поняла, на кого из двух бойцов смотреть. На того, который все-время прыгает и пятка задней ноги постоянно в воздухе? или на того, который изображает из себя танк?
свернуть ветку
свернуть ветку
По моим понятиям, для современных подростков (совсем, кстати, маленьких!), этот микрофильм является очень достойной работой. Разве не видно, что бой действительно поставлен, в нем есть находки, старание и настоящее увлечение! Люди сшили костюмы, придумали бой, организовали съемку (простенькую, но вполне профессиональную), смонтировали все это, с использованием "эффекта световых мечей"). Да и парни на этом видео совсем не "сктулые", а очень даже приличные. Хоть и худенькие. Но, насколько я знаю, в ИФ таких тоже хоть отбавляй! Ну а по постановки, прямо скажу: этот бой не уступает многим из тех, что были представлены на московских чемпионатах по артфехтованию.
Да, не реально. Так ведь в фехтовании вообще много нереальных направлений!
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Плюс стопитсот!)))
свернуть ветку
Я ничего не говорю, парни молодцы, этот ролик мне понравился, кстати. Косяки есть у всех. В данном случае - качество и легкость движений
свернуть ветку
Юные саберфайтеры тоже хотят посмотреть )
свернуть ветку
На мой взгляд вообще странно сравнивать на предмет крутизны два совершенно разных направления. "Если два человека идут в разные стороны, сложно сказать, кто от кого отстает".
Сергей Соловьянов. значит все-таки про этого. Манеру передвижения: подскачил-ударил-отсткачил предлагайте ролевикам, а не саберфайтерам. Нам по стилистике не положено.
"На ЗВ посмотрите." Смотрели. И не раз. И не два. А теперь вы сходите и посмотрите. На ноги. Ну и где оно в приквелах?
Алексей Булавкин
"А это специально для Татьяны и смертельно серьезных саберфайтеров - маленький панковский презент от меня." А что он должен был мне сказать?
"Снимите уже еще чего нибудь? Или у вас кризис содержания?" Опять вы делаете умозаключения на основе незнания фактов. Сложно было просто спросить: "снимаем ли мы что-то еще". Надо делать предположения о "кризисе содержания"? Вы ж рыцарь выроде, где вас учили так разговаривать с дамой? ;)))
По существу все-таки отвечу (хотя, честно слово, если вопросы от вас и дальше будут поступать в столь хамской форме, отвечать адекватно на них не буду). Мы сейчас ведем работу над следующим фанфильмом. Если все сложется хорошо (там очень много и довольно компьютерного пострадакшена планируется), то фильм выйдет следующим летом. Он будет длинее, чем "Холод" и не сводиться к одной дуэли.
Сергей Мишенев, спасибо.
свернуть ветку
свернуть ветку
свернуть ветку
Я за плодотворное сотрудничество в рамках создания постоновочного ролика по мотивам ЗВ.
свернуть ветку
свернуть ветку
З.Ы. Насчет цветов это я серьезно, ребята,давайте жить дружно.
Касаемо саберфайтинга интересует один вопрос. Те же бойцы ИФ используют в своих взаимодействиях массо-габаритные копии оружия,добиваясь этим определенной достоверности моделирования. А как можно смоделировать с помощью сабера-палки специфику работы с лайтсэйбером,оружием,боевая часть которого,согласно моделируемому миру, не имеет массы вообще?
свернуть ветку
это очень хороший вопрос. Дело в том, что невесомость клинка у светового меча не доказана. Более того, в рамках эксперимента один товарищ сделал меч, у которого цент тяжести почти по центру рукояти. То есть клинок как бы реально вообще не весит (сбалансировано). Так вот, прокрутку за спиной таким клинком сделать практически невозможно. А в ЗВ их очень много. Все-таки актеры работали не с "волшебным оружием", а вполне реальными рукоятками с алюминиевыеми (в первом эпизоде) и пластиковыми (во втором и третьем) клинками. И реализованный файт именно для такого оружия ;)
Есть еще одна интересная теоретическая выкладка по поводу веса клинка... больше в шуточном варианте, но все-таки... все со школы знают, что энергия равна произведению массы на квадрат скорости света. Энергия там мягко говоря ого-то... а значит и масса есть ;)
свернуть ветку
Энергия света вычисляется по другой формуле. Это раз.
Два. Фотон (такая штука, корпускулярное предстваление волны света) не имеет массы покоя. Это значит что фотон не имел бы массы, если бы стоял на месте. Но они двигаются. И имеют "массу", т.е. могут создавать импульс. И взаимодействовать с объектами...
(ну это так, фигня)
А попробуйте сделать именно такие "невесомые клинки". Зачем делать себе жизнь проще? Сам знаю, что тяжелым мечем проще делать всякие заспинные вращения.
Попробуйте заняться реконструкцией вселенной звездных войн. Чтобы все было восстановлено детально по книгам. Проводите эксперименты типа: как махать мечем с невесомым клинком. Это уже будет реально не просто дрыномашество во благо эстетики, это будет серьезная работа, посвященная ЗВ.
Иными словами япредлагаю взять заобъект реконструкции - вселенную звездных войн, проводить по ней фестивали, устроить максимальное погружение в ЗВ с помощью максимального приближения максимального количествапредметов обихода жителей вселенной...
свернуть ветку
свернуть ветку
Реально, нужно всем заниматься серьезно. А не как многие современные ролевки, где веревочка=стена, а палатка=мегакрепость
свернуть ветку
один такой есть.
пока его достижение - это сабфайт
ждем сабфайт версии 2.0
проблема в том, что вселенная с тем, что показано в фильме - не сходится. Для кого-то важнее вселенная. Для нас - фильм.
Многие, называющие себя саберфайтерами, вообще не заморачиваются.
А вообще, я начала уставать говорить с вами вежливо.
По этому ко всем господам-оппонентам:
"Давайте вы не будете говорить мне что делать, а я не скажу вам, куда вам пойти!"
Хотите видеть саберфайтинг другим, ну вот и занимайтесь другим саберфайтингом. Никто же не мешает вроде. Снимайте что получилось. Выкладывайте в сеть. Ищите тех, кому это понравится и защищайтесь от тех, кому не понравится.
Поле деятельности то широкое.
Но вот указывать другим, чем и как им заниматься... (опущено самоцензурой)
свернуть ветку
"Многие, называющие себя саберфайтерами, вообще не заморачиваются."
Это мне что-то напоминает, право (это уже не Вам, Татьяна).
свернуть ветку
свернуть ветку