Семинар Рана Артура Брауна в Петербурге

Единоборства
Единоборства: Семинар Рана Артура Брауна в ПетербургеИтак, первый блин: по приглашению ШФИСМ, в Петербург, для проведения семинара по сценическому бою приезжает один из молодых европейских авторитетов Ран Артур Браун.
http://vkontakte.ru/event11924167
Тема шестичасового занятия - бартитсу (раздел трость) и боевой экшн на сцене.
Здесь предлагаю задавать вопросы и обсуждать предстоящее событие, здесь же в дальнейшем появятся и отзывы, в том числе - официальный.
30 комментариев
avatar
О бартитсу читаем в новой статье Сергея Мишенева:
http://www.riposte.ru/index.php?lan=ru&cont=arti...
avatar
Внимание!
Сегодня - последний день регистрации!
avatar
Первые ласточки: фотоальбом Димы Фуфаева по первому семинару Рана Артура Брауна в Петербурге смотрим и коментируем здесь:
http://vkontakte.ru/album-1279919_98109739
avatar
Завидую белой завистью! :))
Все! Девушка бакалавриат закончит - переезжаем в Питер :)))
А пока ждем-с видео..
avatar
Не только видео, но и отчеты. :)
avatar
Все будет! Дайте еще капельку времени!
avatar
Итак по отчетам: читайте в январском (2010 года) номере журнала "Калашников" статью-отчет "Клуб бартитсу в России". С групповым портретом всех участников семинара!
avatar
И далее.
В настоящий момент работаю над новой статьей со странным названием "Бартитсу в СССР". В связи с этим обращаюсь ко всем членам группы: Помните схватку Шерлока Холмса и профессора Мориарти из отечественного фильма Игоря Масленникова? Конечно помните, такое не забывается!
И если кто-нибудь может что-нибудь сказать об этом, буду премного благодарен!
А в ход может идти все: ощущения от увиденного, детские воспоминания, компетентные и некомпетентные мнения о боевой целесообразности и/или художественной ценности этой сцены...
avatar
Когда-то читал статью журнале "Экран".Там писАли,что актер игравший Мориарти преподавал сценическое движение в театральном училище,потом у него были проблемы со здоровьем(с позвоночником) и об этой борьбе создатели фильма на тот момент ничего не знали.Сыграли актеры замечательно(ИМХО),но сам бой ничего особенного из себя не представляет(опять же мое личное мнение).Но то,что актеры все делали сами и хорошо передана атмосфера схватки не на жизнь,а на смерть-делает эту сцену довольно смотрибельной.В первой серии Шерлок Холмс заявляется,как хороший боксер,но в схватке с Мориарти почему-то не прибегает к своим навыкам и этот факт может смутить только человека интересующегося сцен-боем чуть больше чем простой зритель.Но так или иначе этот фильм трудно отнести к жанру боевик,а по сему такое видение и решение сцены схватки кажется вполне приемлимым.И вообще фильм замечательный во всех отношениях.
avatar
Совершенно верно, у Виктора Евграфова (исполнитель роли Мориарти) были серьезные проблемы с позвоночником, но он смог преодолеть их и продолжить заниматься любимым делом. Кроме актерских работ он принял участие в 32 картинах в качестве каскадера, а сейчас возглавляет студию исторического трюка "Коловрат". В общем - большой молодец!
А можно ли вспомнить где эта статья была опубликована? Как ее достать?
avatar
Читал ее 4-5 лет назад.Могу ошибаться,но по моему это был журнал-аналог "Советский экран".К сожалению более подробно сказать не могу поскольку боюсь сообщить неверные факты.
avatar
Текст статьи "Клуб бартитсу в России":
http://www.riposte.ru/index.php?lan=ru&cont=arti...
avatar
Статья "Постановочное фехтование.Экран и сцена".@И кинорежиссеры (читай – заказчики картин) от раза к разу вынуждены обращаться за помощью к постановщикам театра (скульпторам), изучившим сценическое искусство, и опирающимся на сценические же учебники. Причем, ни сами кинорежиссеры, ни постановщики фехтовальных сцен, как правило, о такой проблеме даже и не подозревают. А это уже граничит с главным принципом анти-искусства «и так сойдет!»@ Не могу согласится полностью:проф. постановщик трюков даже если не сильно понимает в фехтовании всегда отличит театральное фехтование от того,что он хочет видеть в киношной постановке.Может он не покажет,как правильно брать защиту или наносить удар,но общее настроение боя,темп,пластику он просто обязан чувствовать(если он профи).И всегда сможет поправить театрала если тот чего-то упустит.Мне приходилось работать с ребятами у которых была серьезная подготовка по ушу(один был двукратный чемпион Европы) и работать нам надо было не в восточном,а европейском стиле.Так после пары пожеланий насчет ног и левой руки европейской шпагой они работали не хуже чем китайским мечом.Что я хочу сказать:если у человека серьезная практика боевого фехтования,наличие гибкого креативного мышления,плюс к этому понимание(или хотя бы желание понять и принять правила кинопроизводства),то из него может получится очень неплохой дублер(постановщик это отдельная тема,не каждому дано).Постановщик трюков имеющий за спиной опыт рукопашника-вполне может опереться на базу знаний фехтовальщика не имеющего большого опыта работы в кино и при взаимопонимании может выйти неплохой результат.Теперь насчет "и так сойдет..." это уже целиком зависит от режисера и продюсера.На моем веку были примеры хоть обфехтуйся,хоть обтрюкуйся-а режисеру это не надо,он не про это снимает и это для него не главное.Вот тут-то и вступает в силу принцип "сойдет и так."Но уверяю Вас ни один постановщик не хочет что бы под плохо исполненым фехтованием(или другими трюками) в титрах стояла его фамилия.Бывали случаи когда в титрах фамилии каскадеров и постановщика трюков вообще не фигурировали(по требованию постановщика).Извиняюсь за сумбур и естественно все,что я написАл-ИМХО.
avatar
Однако, если говорить о постановщиках трюков, то я лично не знаю ни одного такого постановщика, который был бы способен поставить фехтовальный поединок. За исключением тех сцен, на которые без слез смотреть невозможно.
Ну а по поводу "так после пары пожеланий насчет ног и левой руки европейской шпагой они работали не хуже чем китайским мечом" позволю себе категорически усомниться. Хотя спорить не буду, раз уж сам не видел.
Да, а самое главное - спасибо за внимание к нашим статьям и реагирование на них, только я бы попросил, все-таки, в соответствующей теме. Чтобы не вносить сумбур.
avatar
Сергей разумеется я читал всю Вашу статью.но рассуждал только о том,что выделил.Насчет постановщиков трюков: я же написал ".Постановщик трюков имеющий за спиной опыт рукопашника-вполне может опереться на базу знаний фехтовальщика не имеющего большого опыта работы в кино и при взаимопонимании может выйти неплохой результат."(простите,что повторяюсь) я имел в виду совместную работу(один дополняет другого).А постановщик не имеющий фехтовальной подготовки и полагающийся только на свою фантазию меня тоже врятли убедит своей работой,тут я с Вами согласен.Насчет ребят ушуистов я не написал,но подразумевал,что помимо пожеланий были конечно же и тренировки только схватывали они и меняли привычную им технику довольно быстро.По крайней мере им не надо было повторять просьбу дважды.И у меня вопрос: я не там написал?(в смысле темы).Я с инетом пока на Вы и могу иногда тупить.Где оставлять отзывы,что бы не вносить путаницу?
avatar
Так я думаю, что лучше всего подходит тема, которая называется "Сценическое фехтование":
http://vkontakte.ru/topic-1279919_3477556#offset=0
avatar
Небольшой трейлер будущего видеофильма о семинаре по бартитсу:
http://vkontakte.ru/video6512572_138571955?tagged_id...
avatar
Текст статьи "Бартитсу в СССР":
http://www.riposte.ru/index.php?lan=ru&cont=arti...
avatar
12 марта в библиотеке им. Маяковского, в рамках дней Пионтека состоится очередной творческий вечер Сергея Мишенева!
Тема вечера:
"Трость шерлока Холмса или авантюра для джентльменов"!
Вход бесплатный.
Записывается и задаем вопросы здесь: http://vkontakte.ru/event15545413
avatar
12 марта, в 10 часов 20 минут, слушайте в прямом эфире на волнах "Радио-Балтика" беседу Татьяны Ставской с Сергеем Мишеневым о Бартоне Райте, Артуре Конан Дойле, Шерлоке Холмсе и таинственном боевом искусстве бартитсу!
avatar
11 апреля, на базе Школы Фехтовальных Искусств Сергея Мишенева, состоится второй семинар Рана Артура Брауна по бартитсу! Записываемся и принимаем участи!

http://vkontakte.ru/event16239234
P. S. Учащимся ШФИСМ - скидки. Участникам первого семинара - заметные скидки.
avatar
Вот ж елки :(
Я так в депрессию впаду - жисть проходит стороной :(((
Сергей, что там с фильмом?
Трейлер понравился. Кстати, чисто мое ИМХО, есть схожие элементы с европейской средневековой борьбой
avatar
И хорошо, что такие элементы есть! Они должны быть!
Про фильм уточню у Гали. Собственно, все желающие так же могут к ней прямо обращаться: фильм у нее.
avatar
Внимание! Сюжет о предстоящем семинаре (11.04.2010) будет снимать программа РТР "Вести"!
avatar
ВТОРОЙ СЕМИНАР ПО БАРТИТСУ!

11 апреля 2010 года, на базе Школы Фехтовальных Искусств Сергея Мишенева состоялся, теперь уже очередной (второй) семинар Рана Артура Брауна по загадочной боевой системе бартитсу.
Впрочем, для постоянных членов Русского Клуба Бартитсу эта боевая система уже перестает быть загадочной. И становится лишь новой гранью боевого мастерства!
В этот раз, занятие посетили как опытные адепты бартитсу (к ним мы относим участников предыдущего семинара), так и новички. В гости к нашей школе, в этот день, выбрались энтузиасты даже из других городов: Екатеринбурга и Москвы. Поэтому перед Раном Брауном стояла довольно непростая задача: сделать семинар одинаково актуальным для студентов разного уровня подготовки. Думаю, с поставленной задачей наш гость справился. Во всяком случае, все участники семинара получили новую для себя информацию по безоружной самообороне, фехтованию тростью и даже боевому использованию шляпы.
Очень важно, что в этот раз мы получили самые свежие определения таких родственных понятий как каноническое бартитису и нео-бартитсу. Оказывается, европейская трактовка нео-бартитсу подразумевает не только атлетичные, сложные боевые постановки в викторианском стиле. В это понятие вкладывается совершенно конкретная идея: нео-бартитсу это версия, как выглядело бы каноническое бартитсу, если бы непрерывно продолжало бы развиваться до сегодняшнего дня. Поскольку трактовок на этот счет может быть много, то и путей развития здесь масса.
А эксперты нашей школы отметили, что в этот раз и сам Ран Браун выглядел несколько авторитетнее – видимо, время, прошедшее с предыдущего совместного мероприятия он провел с большой пользой.
Одним из главных вопросов, которые наши студенты задавали в конце дня, стал вопрос о следующем семинаре. Отвечаем: следующий семинар мы планируем проводить осенью. Ну а пока, нас ждет много новых и важных событий в таком большом мире фехтования!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.