Бой и танец.

Единоборства
Единоборства: Бой и танецВ продолжение некоторых тезисов из темы "ОПРОС"
7 комментариев
avatar
Поддерживаю! Тема отдельная и интересная!
avatar
Enrique Lobo Salvaje сравнивал работу мастеров навахи и мужскую партию фламенко:
http://vkontakte.ru/topic-1279919_2337605?page=5#page_4
Попробую развить тему.

Итак, что общего между традиционным танцем и традиционными боевыми системами.
На мой взгляд, если искать паралели, то обращаться нужно к социальным танцам, к тому, что танцуют на улицах. То, что делают хореографы для сцены... уже не традиция, по целому ряду причин.
Увы, живой традиции у нас практически нет. Усилия отдельных энтузиастов - только сохранение уцелевших форм. Где-то такая-же ситуация и в Европе.
(Буду рад, если вы меня разубедите)
На улице танцует Латинская Америка. А то, что делают сальсерос по базе ну очень напоминает работу ножом. Это если учесть, что сальса - уже продукт нашего времени.
"Мягкие" колени и очень мягкие шаги, прямая спина и движение вокруг очень подвижного таза, почти фантастическая способность "делиться" и хорошее чувство ритма.
По-моему уже немало...)

Еще чуток фактажа:
Посмотрите на учебники фехтования и танцы Европы 17-18 вв. Там-же даже положения ног совпадают.
Если посмотреть на наши танцы( гречаники, ойру и т.д.) то там основной шаг построен таким образом, чтобы легко передать усилие из ног в круговое движение передней руки.

Если-же пускатся в теоретические размышления общего характера...
Давайте примем за данность, что танец и бой в одной культуре имеют идентичный двигательный механизм. Зачем это нужно?
Если попробовать зайти с другой стороны: чем боец и танцор отличаются?
Боец прячет движение, а у танцора другая задача - он движение показывает. И прорабатывает его на полных амплитудах, с хорошим наполнением и четким ритмом. Еще и удовольствие получает от такой тренировки).
avatar
Поддерживаю. И, для начала, предлагаю ввести эдакую градацию для танца + ИЗНАЧАЛЬНЫЙ постулат, что танец и бой как развитая система движений существуют на равных началах.

Градация:
1) Танец самого клинка (акцент движения идет в меч: выпад, финт, падар и т.д.)
2) Танец тела (увороты, смена позиции, защита посредством уклонения и т.д.)
3) Общий "танец смерти" как система двух противников, связанная меж собой в условиях боя (вместо танцевальной пары в классическом допустим балете)
avatar
Ой! Alvir, замудрил...;))) Честно - я не стремлюсь разделять. Может виной тому практика йоги, может актерская профессия. Для себя я принимаю любое движение, как поток сознания, что ли... Вадим Рубцов верно заметил, если я правильно понял этот момент, что наиболее ярко связь танца и боя видна на данном этапе нашей истории в уличных танцах, то есть у непосредственных носителей и культуры танца и культуры боя... Полагаю, что они об этом не сильно задумываются - просто живут в момент танца и в момент боя...;))) Но похоже я повторяюсь и что-то подобное уже писал в "опросе". ;)
avatar
Enrique Lobo Salvaje

Это лично вы не стремитесь. Лично для вас движение понятно, но как вы собираетесь доходчиво это донести до собеседника в этой теме? А прибавьте к этому всех остальных? У каждого ТОЖЕ есть свое индивидуальное восприятия, которое для него субъективно более правильное, чем ваше. =))) Поэтому исходя из этических моментов риторики стоит выделить общие положения и определения, которыми будем пользоваться.

Это, разумеется, в том случае, если в данной теме все-таки не языками почесать собрались, а обсуждать интересные вещи. У обсуждения, как правило, наличествует в итоге такая вещь как результат. =)
avatar
Пластика движений Русского Кулачного Боя(включая палочный и ножевой бой)вписывается полностью в народный танец.Более того.такие товарищи как Грунтовский младший со товарищи.из Кулачного Боя ушли в фольклеристику и скоморошество...
avatar
Поддерживаю Ступина. Детвора гораздо чаще видела как взрослые пляшут чем деруться. Соответственно пляс повторяла и разучивала подсознательно формируя двигательный боевой навык, который будучи востребованным незамедлял проявляться. Потому и трактатов как на Востоке на Руси нет, через танец и передавали уменье боя. Недаром ополченье ставили в центр боевого порядка с задачей сдержать первый самый страшный натиск, измотать врага, а уж потом дружина наносила решающий удар, преследовала и добивала того.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.