Рипосты.

Единоборства
Единоборства: РипостыОбращаюсь ко всем. И наверное в первую очередь к Сергею.
Введя в подготовку моего ученика рипостные упражнения обнаружил их несомненную эффективность и легкое внедрение в двигательные рефлексы. Ничего быстрее для переложения на рефлекс я еще не нвблюдал. Так вот, подскажите пожалуйста, какие рипостные упражнения вы знаете, хочу продолжить углубляться в эту тему.
Желательно из рубящей классики. Спасибо.
51 комментарий
avatar
Рипост - ответная атака. Любая. То есть, в принципе "уклонение - атака" легко подводится под понятие "защита - ответ".
Но трудности терминологии, можно сказать, в традициях фехтования!:-) Поэтому не все так просто. "Защита - ответ" по-умному - "парад - рипост". Но не совсем. Термин "защита" - более широкий, чем "парад". Под парадом подразумевается именно парирование, то есть защита оружием. Ну и лексическая связка "парад - рипост" соответственно превращается именно во взаимодействие клинков. В случае с уклонением было бы правильнее блеснуть термином "вольт - атак". Хотя, если не вдумываться слишком увлеченно, "парад - рипост" удобнее использовать и в широком смысле,
А вот контратака здесь совсем не при чем. Это отдельный прием (группа приемов) не имеющий отношения ни к защите (парад), ни к атаке (атак), ни к ответу (рипост).
В общем - цепочка защитно-ответных взаимодействий легко укладывается в термин парад-рипостная игра (парад-рипостное взаимодействие, парад-рипостная импровизация), или просто - рипостная игра. Хотя при детальном рассмотрении там термины понавороченнее: парад - рипост - контррипост - рэ-контррипост - рэ-ри-контр-рипост...
avatar
Сергей, а контратака, как элемент боя подразумевает "столконвения клинков"?
То есть например изменение удрара противника ударом по его клинку и использование рекашета клинка для своей атаки - это контратака или парад-рипост?
Прошу прощения, если непонятно написал.. Проще показать... :(
avatar
Возвращаясь к сути вопроса:
рипостная импровизация - действительно может быть великолепным упражнением для отработки как рубящих, так и колющих простых действий оружием. А главное - изучается она легко. При знании основных позиций защит и ответов - одного занятия оказывается достаточно для ее освоения. Более того - при грамотном и чистом исполнении такая импровизация смотрибельна. Мы часто вставляем импровизационные фразы в наши сценические постановки.
Так вот, к вопросу об упражнениях - рипостная импровизация - сама по себе единственное и главное упражнение. Хотя его можно и нужно разнообразить. Эти разнообразия касаются темпо-ритма действий, набора защитных реагирований, введения обусловленых элементов, последовательностей чередований и т. п. Главная основа - фантазия преподавателя. Могу сказать, что в нашей школе все без исключения варианты импровизаций (их около 10) - мой вымысел. Так что - фантазируйте!
avatar
Александр - действительно не очень понятно:-)
Контратака может выполняться как в оппозицию (и в этом случае соприкосновение клинков неизбежно), так и "в чистую", без контакта.
В описанном случае, это парад-рипост. Если я правильно понял ситуацию.
avatar
Ага понятно... вроде бы :))
ТО есть если уколом "в оппозицию" - это контратака, а если сбив клинка противника с последующим рубящим ударом - парад-рипост?
avatar
Александр, имхо, что Ты описываешь - вариант парад-рипоста, если это действие выполняется в 2 темпа, то есть сперва защитился, а потом ответил (два действия), при этом не так уж и важно, какой вариант защиты оружием ты сделал - подстановкой или отбивом.
Если Ты проводишь действие как однотемповое - это думается будет именоваться – «контратака с действием на оружие» - например, сюда можно отнести один из мастерских ударов описываемых Либере или Валленштайном (если не путаю имя автора), то есть в один темп (одним действием) изменяешь траекторию движения атакующего клинка противника и проводишь свою атаку.
А вообще, контратаку тоже расценивают как вариант защиты/защитного реагирования (в широком смысле термина), но среди контратак выделяют два главных типа - контратака с уклонением и контратака с оппозицией (это применительно к колющей технике).
avatar
Я так понимаю главный критерий такой классификации - выполняется действие в один темп или же в два (или полтора?) темпа?
avatar
Пока последний пост писал - Дима мои выводы подтвердил :))
Все, теперь разобрался, всем спасибо :)))
avatar
полтора темпа - круто :)))
два землекопа и две-третьих :)))
вообще конечно - фехтовальный темп - это промежуток времени за который выполняется одно простое фехтовальное действие, но на практике, этим термином чаще пользуются для объяснения, характеристики технических действий - вроде как во сколько движений Ты выполняешь тот или иной технический прием. В этом смысле, данный термин более близок к понятию такта что ли, поэтому имхо тут используют целые величины.
Думаю Сергей меня поправит, ежели что напутал :)
avatar
Ну... Полтора темпа я слямзил у итальянца Чизлиеро :)))
В том значении, что ты выполняешь свою комбинацию позже чем противник выполнил одно действие, но раньше, чем он закончил второе :)))
avatar
Спасибо братьям за внесение путаницы и терминологической игры в мой вопрос :)
Сергей, а комбинации секрет? Если да и это копирайт вашей школы- то ничего, переживу как нибудь. Напридумываю сам. :(
И еще вопрос, работает ли кто еще многоударные комбинации упражнения парад-рипост? ну так скажем на 5 парад-рипостов для каждого бойца? Просто есть те кто работает и мне важно знать, есть ли от этого толк? Пробовать на себе все просто нет времени.
avatar
Вопрос на понимание по термину - вот это можно обозначить как рипост?
http://vkontakte.ru/video7527169_76178928
Или подойдет некое другое описание?
avatar
угу, у Вас отработка рубящих рипостов, простая схема обмена ударами: защита - ответ, тока я вот не понял к чему там в конце присядка? :) - но смотрится прикольно :)
avatar
Удар в колено при выполнении рычага по другому не получится если делать его горизонтально. Поэтому "присядка" Если будешь например рубить дерево возле корня - тоже в какой то момент присядешь, это естественное положение тела для глубокого удара.
avatar
Еще раз "спасибо" братьям по братству.
Так никто не практикует 5-ти ступенчатые упражнения "парад-рипост"? Особой выгоды от присутствия таких сложных схем в голове бойца я не заметил, и считаю что это наверное вредно. Привыкнув делать очень качественно даже хоть 3-х компонентную комбинацию, элементарно забьешь ее в мозг и рефлекторно среагируешь не так как надо, а так как привык во время набивки упражнения. Причем крик тренера на турнире "Обманывай!" звучит уже чаще чем "Вперед!". В такой ситуации однокомпонентная реакция на каждую угрозу дает больший простор для комбинаторики.
Ну же, я прав или нет? Внедрять мне в головы бойцов эту паутину или не надо?
avatar
Дмитрий, да, это защитно-ответное реагирование, рипостная импровизация.
Александр, насчет полуторатемпа все правильно, толькео непонятно зачем так далеко: "у итальянца Чизлиеро":-) Это общераспостраненное понятие, без национальных признаков.
Игорь, вторую часть вопроса не понял. Мы, вроде бы про многоударные и говорим.
А по первой - никакого секрета нет, только формулировать долго. Чуть позже постараюсь и выложу.
avatar
А, речь идет о пятиступенчатых обусловленных?
avatar
Да. Именно о многоступенчатых обусловленных. Спасибо за понимание, Сергей.
avatar
Игорь, нечто подобное обусловленное В английском руководстве Анжело по сабле и палашу 1799 года, коментарии на него со схемами лежат на вольном дрыномашце - посмотри, может подойдет чего..
Причем такие обусловленные схему по крайней мере в английской армии апробировались :)))
avatar
Сергей, ну.. Нормальные герои всегда идут в обход :))
Поскольку "академического образования" не имею - сведения подчерпываю ото всюду - в том числе из самостоятельно переведенных статей про итальянцев :))
avatar
Вот, узнал кое-что новое - 1,5 темпа, если уж старинные мэтры использовали это понятие, спорить не буду, хотя седня спрашивал у 3-х тренеров (у 2-их, по 50 лет тренерского стажа), были весьма удивлены такому термину, один темп - ясно, два, три - тоже, а вот уловить рациональное зерно в 1,5 темпа никто так и не смог, действие либо выполняется, либо нет и куда приплести половинку, понять сложно.
Игорь - сорри если забил Твою тему флудом, хотелось как лучше ... :)
Просто я думаю, всем будет понятнее, когда люди начнут изъясняться на одном языке, что собственно и хотелось отразить. Да и мне уже привычнее в объяснениях прибегать к стандартной фехтовальной терминологии.
А вот насчет многотемповых связок, я думаю, эта тренировка лишней не будет, она заставляет концентрировать внимание на последовательности связанных действий, безостановочно перетекающих одно из другого, ну и их правильной технической отработке. Сейчас мало кто умеет работать во фразах (часть фехтовального боя из нескольких действий выполняемых бойцами без паузы (пропуска темпа между действиями)), все предпочитают быть однотемповыми бойцами (одноразовыми). Вот и не могут на соревнованиях показать мастерство работы в непрерывных фразах, привыкли делать так - стукнул, отскочил, подскочил - снова стукнул. Это потому что длинные связки не отрабатывали, с непрерывными переходами от одного действия к другому.
Другими словами - фехтовальщиков не зря именуют - шахматистами с мускулами, они умеют думать в бою выстраивая комбинации ходов.
Чем игра в шахматах будет отличатся, если играет новичок-любитель и гроссмейстер, у новичка расчет максимум на 2 хода, гроссмейстер мыслит комбинациями, в фехтовании имхо также. При том, логично начинать такое обучение с обусловленных связок, так человек быстрее поймет что и в какой последовательности нужно делать, а вот способность свободно комбинировать технические действия выстраивая их во фразы, придет к нему спустя годы. Многоступенчатые связки - это материал для многолетней постепенной подготовки, а не способ быстро сделать фехтовальщика для участия в соревнованиях - по принципу - прошел курс молодого бойца - и в бой! ;)
avatar
Многоступенчатые обусловленые связки являются основными элементами индивидуального обучения в классике. Потому они приведены и у Анджело. И у других классиков. И в современном спорте. Только они наиболее актуальны для оружия классического репертуара. Тем более, при пяти темпах. В целом - Дмитрий очень хорошо написал. Но именно применительно к классике.
А возвращаясь к теме рипостных импровизаций, замечу, что в тяжелом оружии эти импровизации вполне заменяют обусловленые фразы.
avatar
Сергей спасибо. У меня видимо и заменили. Упражнения делали на два темпа "парад-рипост". Делали рипостные импровизации, игрались всячески, но вот обусловленные 3-х и более темповые связки не делали. При просмотре видео с последнего соревнования - сам себе удивился. Многоударные комбинации делались очень естественно, реагировая я причем на каждый удар оппонента в отдельности, обусловленности не было. Да и опасно это у нас, как раз и ловят на "классических" сериях парадов.
Дмитрий - про многолетний опыт подготовки , тут мне сказать нечего. Я всего три года активно тренируюсь. Мои новички работают два темпа, больше не понимают, вы правы. А вот я пробовал больше, получается, но вот надо-ли, до конца и не понял. В атаке конечно и 7-и ударные серии бывают :)
avatar
Игорь, если честно я сам до таких связок не дошел и думается уже поздно доходить, эпизодические тренировки с использованием этого материала, разумеется не в счет, так двигательные навыки не сформировать. Посему сам работаю в спаррингах максимум в 2-3 темпа, хотя и противники мне такие же попадаются – все взаимообусловлено :)
А вот насчет 7-ударных комбинаций, если я этот момент верно понял то замечу - одно дело когда кто-то проводит подряд серию из семи атакующих действий - полностью владея атаковой инициативой, совсем другое, когда этот же боец плавно и без пауз переключается от атакующих действий к защитным и подготовительным, и умеет их свободно и естественно комбинировать в ответ на действия противника.
avatar
Ну это нормально. Хороший заруб с опытным противником так и выглядит. Влетели в чужие зоны, началась обоюдная раздача-защита. Иногда в темп, иногда (ах как бывает здорово) между чужими темпами. Бывает встречные атаки. Если в одной полусфере, то перебивают друг друга, обоюдные удары реже.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.