Уголок леворуких..
Всем Привет!!
Я сам левша, и фехтую на сабле.
Создал данную тему для того, что-бы все левши могли тут делится своими умениями, секретами, советами, жалобами и прочим, что связано с фехтованием левой рукой! )
Ведь нам тоже не легко против правшей (как и им против нас ) !
Так что давайте вместе изучать плюсы и минусы в фехтовании левой !!
Я сам левша, и фехтую на сабле.
Создал данную тему для того, что-бы все левши могли тут делится своими умениями, секретами, советами, жалобами и прочим, что связано с фехтованием левой рукой! )
Ведь нам тоже не легко против правшей (как и им против нас ) !
Так что давайте вместе изучать плюсы и минусы в фехтовании левой !!
Люблю полуторки - катана или бастард. Насчет приемущества в этом случае сказать сложно. У обоеруких бойцов должны более менее равномерно работать оба полушария. Какое это может дать приемущество или наоборот нужно узнать у специалистов.
Так я как раз и хотел сказать о преимуществах. На собственном примере: всяческие экзотические стили как правило и без того эффективные, становятся просто убийственными, если обе руки разработаны одинаково.
Скажем так, когда я решил попробовать - оно себя оправдало. Например стойка гатотсу предназначена вообще-то для левой руки, как ни странно для катана (позиция будто меч - этой кий для бильярда, соответсвенно мощный колящий с вложением всего тела), но против левши это будет не очень выгодно, ибо открыто плечо и можно на контратаке получить хороший удар. "Обоерукий" боец в такой ситуации может перехватить клинок в правую и провести тоже самое против левши с тем же эффектом, что и против правши. Опять же если обоерукий, тогда при "откате" неважно какая рука (в данном случае левая) ляжет под цубу (изначально при ударе из гатотсу позиция той руки, что на рукояти, находится у ее основания с упором большого пальца) - таким образом выигрыш во времени очевиден.
У обратного хвата "речного дракона" есть ряд недостатков, когда правая рука атакующая, а левая на подхвате. То есть большинство ударов (исключая реверс с выворотом кисти) идут справа-налево. Если боец оберукий, то перехват и удар слева-направо получается неожиданным и выигрышным.
Вот. =)
Ничего личного, просто иногда смешно пишут.
Прошу прощения, тем не менее, у коллег. Я и так пытался пояснить что к чему, как мог. И я полностью согласен, что у катанистов много изврата и мне самому разобраться в названиях порой бывает очень тяжко. Само по себе, к сожалению, деление на верхнюю, среднюю и нижнюю стойки ничего не дает, ибо, например Гатотсу, цитирую по классификации: "вариация дзедан-камае (средней стойки)", и туда же относят стойки ниндзя из фильмов (цуба на уровне виска), и ТОЖЕ обзывают это "вариацией" средней стойки. =( Это если брать энциклопедию Маслова по восточным единоборствам (том про Японию)
В общем и целом: речной дракон - так назывался один ИЗ стилей работы обратным хватом у китайцев длинным мечом, я просто взял несколько, как мне показалось, интересных ударов и стоек (однако предупреждаю сразу, речных драконов в Японии тоже до фига, от названий ударов на катана и до стилей, но не на катана) %)
Гатотсу - единственное из доступных, где показали часть работы этим стилем - это аниме про кеншина, могу дать ссылку на свои видео где лежит кусочек (к сожалению нарезка сделана кем-то для эффекта, так что там только в общих чертах). НО упоминание об этом я встретил давно и НЕ понял как это работает. =) Только много позже, когда наткнулся на аниме, решил-таки попробовать. =) Кстати ничего так, интересно. =)))
ЗЫ
От будо форумов я сам в тихом шоке, как и все здесь. Понять я там могу максимум 5% терминов. =) И, честно, никогда не понимал всех этих понтов с закрученными названиями. И так информации о восточных техниках слишком много и разной, чтобы ее еще и путать словоизвратом. =(
ЗЫЫ
Алексей Булавкин
Я еще не дошел до такого, чтобы из "манускрипта" что-то брать. =) Оно ясно и четко идет с пометкой фантастика (это сериал), а полнометражный, да, его обозвали историческим аниме, но там брать реально нечего.
Извольте. =) Чем богаты, как говорится:
http://vkontakte.ru/video956045_68007109
Заранее говорю, это аниме и эффекта там больше чем смысла. Но, по крайней мере, саму стойку там видно. Если кто-нибудь видел материал (на Ютубе и т.д. с нормальной демонстрацией - буду рад) =)
Это первый раз вообще в моей практике, когда прочитанное урывком, а потом увиденное в АНИМЕ действительно сработало в бою. Причем неоднократно.
*клип сделан из нарезки аниме жанра "исторический сенен", т.е. аниме для детей с образовательной целью.
Историческая справка:
Хитокири (яп. 人斬り) — один из самураев во время Революции Мэйдзи (революция во второй половине XIX века) в японской истории. Они сражались против сегуната Токугавы и позже поддерживали императора Мэйдзи.
Буквально «хитокири» переводится как «убийца людей». Хитокири было довольно много, но стали известны общественности только четверо, также титул Хитокири имели право носить и члены Шинсенгуми такие как: Сайто Хаджиме и Окита Соджиро и многе другие. Считалось что эти четверо самураев были непобедимы для обычных людей. Кроме титула «хитокири», их часто называли «четыре мясника» (яп. 四大肉屋 сидай никуя) или «кара небес врагам реставрации Мэйдзи». Почти все они пришли из провинций Тесю и Сацума, которая была в то время настроена против Бакуфу. Имена тех хитокири следующие: Каваками Гэнсай, Накамура Хандзиро (также известный как Кирино Тосиаки), Танака Сибэ и Идзо Окада.
Школой Гатотсу (школа Волка, по японским поверьям волк был символом защиты простых людей) пользовался Сайто Хаджиме, третий капитан отрядов Шинсенгуми (собственно он в клипе и присутствует).
ЗЫ
Аниме-сериал «Самурай X» рассказывает о бывшем хитокири, похожем на Каваками Гэнсая. В этом сериале упоминается главное правило хитокири, согласно которому он волен выбирать любой способ убийства, но не жертву.
Надо бы Наташу DA к этой теме привлечь!
В подобных сериалах, их немного правда, по ходу серий подробно расписываются стойки и их применение. Я сам был глубоко удивлен. При этом не только Гатотсу, но также вещи из других школ и направлений.
ЗЫ
Почему я не смог найти что-то дельное по техникам хитокири в других источниках? Все проще, чем кажется, период возникновения их был небольшим, к тому же, любой убийца был достаточно умен, чтобы не распространятся о своей технике. Та же ситуация, что и с синоби, много слухов и даже школ, но настоящее искусство безвозвратно утеряно. Восток - очень скрытен и умеет погребать тайны.
Однако, мне думается, что в эру Мейджи можно было говорить о катаноидной "позднятине", когда из закромов истории выволокли на свет божий все самое извратное и адоптировали. =)
Скорее не изучающих, а насмотревшихся всяких аниме, а потом, без понятия что к чему, хватающихся за первый же бокен и идущих в бой. Ж) Видел таких, действительно веселые ребята. =)
ЗЫ
Но тем не менее стойка Гатотсу интересная, не находите? И кстати очень практичная в работе, если бы не куча запретов на колящие.
На тренировках стал использовать "классические русские" тямбары только месяц назад. Раньше это была просто слегка защищенная от разрушений труба.
"Русская" от "японской " отличается ненадувной конструкцией, относительной жесткостью, весом в грамм 500 и потенциальной возможностью нокаута. Были бы силы.
Но технику с ними выставить невозможно. Ведут они себя просто отвратительно, тямбары эти.
Может кто-то и делает полена(мы кстати тоже их используем, но отождествляем с палицами) но в основном самый тголстый тямбарный "меч" у нас - 3 - 4 см в диаметре. Используем также тямбары с сердечником из дюралевой трубки, выходят тяжеленькими и достаточно травмоопасными.Зато можно более -менее адекватно проводить сбивки и прочие технические действия требующие сопротивления материала.