Уголок леворуких..

Единоборства
Всем Привет!!
Я сам левша, и фехтую на сабле.
Создал данную тему для того, что-бы все левши могли тут делится своими умениями, секретами, советами, жалобами и прочим, что связано с фехтованием левой рукой! )
Ведь нам тоже не легко против правшей (как и им против нас ) !
Так что давайте вместе изучать плюсы и минусы в фехтовании левой !!
45 комментариев
avatar
Вячеслав Alvir Седов

Люблю полуторки - катана или бастард. Насчет приемущества в этом случае сказать сложно. У обоеруких бойцов должны более менее равномерно работать оба полушария. Какое это может дать приемущество или наоборот нужно узнать у специалистов.
avatar
Loki Trickster и Олег Ворон Похабов

Так я как раз и хотел сказать о преимуществах. На собственном примере: всяческие экзотические стили как правило и без того эффективные, становятся просто убийственными, если обе руки разработаны одинаково.
Скажем так, когда я решил попробовать - оно себя оправдало. Например стойка гатотсу предназначена вообще-то для левой руки, как ни странно для катана (позиция будто меч - этой кий для бильярда, соответсвенно мощный колящий с вложением всего тела), но против левши это будет не очень выгодно, ибо открыто плечо и можно на контратаке получить хороший удар. "Обоерукий" боец в такой ситуации может перехватить клинок в правую и провести тоже самое против левши с тем же эффектом, что и против правши. Опять же если обоерукий, тогда при "откате" неважно какая рука (в данном случае левая) ляжет под цубу (изначально при ударе из гатотсу позиция той руки, что на рукояти, находится у ее основания с упором большого пальца) - таким образом выигрыш во времени очевиден.

У обратного хвата "речного дракона" есть ряд недостатков, когда правая рука атакующая, а левая на подхвате. То есть большинство ударов (исключая реверс с выворотом кисти) идут справа-налево. Если боец оберукий, то перехват и удар слева-направо получается неожиданным и выигрышным.
Вот. =)
avatar
Если честно я не сторонник экзотических стоек. С теорией в этом у меня слабовато. Но то что проверял на практике работает плохо. Габитус у европейцев не тот чтобы в них работать. Ноги слишком длинные.
avatar
Вячеслав, а вы точно не по "манускрипту нинзя" освоили свою технику? Если вы считаете что ктото обязан знать что именно вы понимаете под речными драконами, гатотсу и обратными хватами - то это признак дурного тона. Выложите плиз в открытый доступ видео где вы делаете то о чем говорите?
avatar
Поддерживаю предыдущего оратора. Кий - я понял, им в бильярд играют. Катана понял. Мощный колющий кий катана не понял.
avatar
Игорь, со смехом вспоминаются будофорумы.... Спасибо за продление моей жизни!
avatar
Народ, не спешите на человека наезжать!Есть же такой фактор, как наставник.Если наставник привык использовать специфические термины - они передаются ученикам и не кажутся им чем-то непонятным, это нормально.А изучать фехтование по манускриптам - это, да, это сила!)))
avatar
Я изучаю фехтование по книгам, учусь у более опытных коллег, думаю и придумываю сам. Часто повторяя то, что накарябали в "манускриптах". При первой же возможности пробую то, что надумал на себе и товарищах. И знаю цену как словам, так и пустобрехству. НИНЗИ и КАТАНЩИКИ рассуждающие о своей крутости, ударах "водяного дракона" и хватах "подцубные лепестки хризантемы" - вызывают у меня здоровое желание посмеяться. Я знаю что работает в фехтовании тяжелым оружием, а что нет. С легким оружием тоже более менее ясно - там учебники есть, наставления. Техника разжевана.
Ничего личного, просто иногда смешно пишут.
avatar
Ну нарооод... =( Ну что ж вы... эххх. Понимаете в чем дело, я сам любитель посмеяться над катанистами, как европеец в прошлом. =) Однако посетил меня облом, когда я, например, открыл Миямото Мусаси или познакомился с описаниями ударов Цунэмона. Всякие "удары красных листьев" и "дракон бьет хвостом" и все в таком духе оказались сплошь и рядом. =)

Прошу прощения, тем не менее, у коллег. Я и так пытался пояснить что к чему, как мог. И я полностью согласен, что у катанистов много изврата и мне самому разобраться в названиях порой бывает очень тяжко. Само по себе, к сожалению, деление на верхнюю, среднюю и нижнюю стойки ничего не дает, ибо, например Гатотсу, цитирую по классификации: "вариация дзедан-камае (средней стойки)", и туда же относят стойки ниндзя из фильмов (цуба на уровне виска), и ТОЖЕ обзывают это "вариацией" средней стойки. =( Это если брать энциклопедию Маслова по восточным единоборствам (том про Японию)

В общем и целом: речной дракон - так назывался один ИЗ стилей работы обратным хватом у китайцев длинным мечом, я просто взял несколько, как мне показалось, интересных ударов и стоек (однако предупреждаю сразу, речных драконов в Японии тоже до фига, от названий ударов на катана и до стилей, но не на катана) %)

Гатотсу - единственное из доступных, где показали часть работы этим стилем - это аниме про кеншина, могу дать ссылку на свои видео где лежит кусочек (к сожалению нарезка сделана кем-то для эффекта, так что там только в общих чертах). НО упоминание об этом я встретил давно и НЕ понял как это работает. =) Только много позже, когда наткнулся на аниме, решил-таки попробовать. =) Кстати ничего так, интересно. =)))

ЗЫ
От будо форумов я сам в тихом шоке, как и все здесь. Понять я там могу максимум 5% терминов. =) И, честно, никогда не понимал всех этих понтов с закрученными названиями. И так информации о восточных техниках слишком много и разной, чтобы ее еще и путать словоизвратом. =(

ЗЫЫ
Алексей Булавкин

Я еще не дошел до такого, чтобы из "манускрипта" что-то брать. =) Оно ясно и четко идет с пометкой фантастика (это сериал), а полнометражный, да, его обозвали историческим аниме, но там брать реально нечего.
avatar
А теперь бы ролик еще.
avatar
Алексей Булавкин

Извольте. =) Чем богаты, как говорится:

http://vkontakte.ru/video956045_68007109

Заранее говорю, это аниме и эффекта там больше чем смысла. Но, по крайней мере, саму стойку там видно. Если кто-нибудь видел материал (на Ютубе и т.д. с нормальной демонстрацией - буду рад) =)

Это первый раз вообще в моей практике, когда прочитанное урывком, а потом увиденное в АНИМЕ действительно сработало в бою. Причем неоднократно.

*клип сделан из нарезки аниме жанра "исторический сенен", т.е. аниме для детей с образовательной целью.

Историческая справка:

Хитокири (яп. 人斬り) — один из самураев во время Революции Мэйдзи (революция во второй половине XIX века) в японской истории. Они сражались против сегуната Токугавы и позже поддерживали императора Мэйдзи.

Буквально «хитокири» переводится как «убийца людей». Хитокири было довольно много, но стали известны общественности только четверо, также титул Хитокири имели право носить и члены Шинсенгуми такие как: Сайто Хаджиме и Окита Соджиро и многе другие. Считалось что эти четверо самураев были непобедимы для обычных людей. Кроме титула «хитокири», их часто называли «четыре мясника» (яп. 四大肉屋 сидай никуя) или «кара небес врагам реставрации Мэйдзи». Почти все они пришли из провинций Тесю и Сацума, которая была в то время настроена против Бакуфу. Имена тех хитокири следующие: Каваками Гэнсай, Накамура Хандзиро (также известный как Кирино Тосиаки), Танака Сибэ и Идзо Окада.

Школой Гатотсу (школа Волка, по японским поверьям волк был символом защиты простых людей) пользовался Сайто Хаджиме, третий капитан отрядов Шинсенгуми (собственно он в клипе и присутствует).


ЗЫ
Аниме-сериал «Самурай X» рассказывает о бывшем хитокири, похожем на Каваками Гэнсая. В этом сериале упоминается главное правило хитокири, согласно которому он волен выбирать любой способ убийства, но не жертву.
avatar
Однако, господа, вы умеете удивить! Никогда бы не подумал, что кому-то может прийти в голову изучать фехтовальные техники (пусть даже и восточные) по аниме...
Надо бы Наташу DA к этой теме привлечь!
avatar
Маэстро, я не изучал эту технику по аниме, я еще раньше прочел о такой технике, но два предложения скудного описания не давали вообще никакой информации. Далее я случайно наткнулся на это аниме и вспомнил знакомое уже название. Поднимать технику пришлось в принципе самому, опираясь на пояснения и в аниме и в статейке той (после смены компа сейчас уже не найду ссылку, давно дело было).
В подобных сериалах, их немного правда, по ходу серий подробно расписываются стойки и их применение. Я сам был глубоко удивлен. При этом не только Гатотсу, но также вещи из других школ и направлений.

ЗЫ
Почему я не смог найти что-то дельное по техникам хитокири в других источниках? Все проще, чем кажется, период возникновения их был небольшим, к тому же, любой убийца был достаточно умен, чтобы не распространятся о своей технике. Та же ситуация, что и с синоби, много слухов и даже школ, но настоящее искусство безвозвратно утеряно. Восток - очень скрытен и умеет погребать тайны.

Однако, мне думается, что в эру Мейджи можно было говорить о катаноидной "позднятине", когда из закромов истории выволокли на свет божий все самое извратное и адоптировали. =)
avatar
А встречаются в мире люди изучающие фехтование по аниме. Они такие смешные в бою!XD
avatar
А чего меня сюда подключать? Я даже смысла то не поняла, о чем речь? об аниме или о фехтовании?
avatar
Я про тебя вспомнил, потому что ты специалист по аниме!:-)
avatar
Loki Trickster

Скорее не изучающих, а насмотревшихся всяких аниме, а потом, без понятия что к чему, хватающихся за первый же бокен и идущих в бой. Ж) Видел таких, действительно веселые ребята. =)

ЗЫ
Но тем не менее стойка Гатотсу интересная, не находите? И кстати очень практичная в работе, если бы не куча запретов на колящие.
avatar
Бокенами то можно колоть. Фехтовальная маска и чуть защиты.
avatar
Синаями можно. Боккенами ну ево нафиг. Синай из бамбука, легкий, 450-500 гр. Боккен из какого то там дуба, вес под килограмм и очень больно дерется.
avatar
Если бокен из дуба - средний вес такого девайса 1200 грамм. Но синаи гуманнее все же.Сейчас вот такую шнягу интересную для бездоспешников реконструкторов японии придумали - тямбара называется, адская скорость, минимум травм, полный контакт.
avatar
Ага, есть еще одна традиционная деревянная штуковина, типа боккена, только больше на полено похожая, субури атрабатывать. Тож ей не хотел бы в лоб получить.
avatar
Тямбарами колоть можно. Будет очень сложно оценить чистоту движения. Ибо колоть пухлым поленом это не шпагой, но можно. Только вот толщина, все портит короче. Скорость у тямбар большая, только не адская. Ее просто не получается разогнать быстрее, об воздух тормозит. Тямбары невероятно быстро портят технику новичкам, а опытным бойцам позволяют быстро прогрессировать.
На тренировках стал использовать "классические русские" тямбары только месяц назад. Раньше это была просто слегка защищенная от разрушений труба.
"Русская" от "японской " отличается ненадувной конструкцией, относительной жесткостью, весом в грамм 500 и потенциальной возможностью нокаута. Были бы силы.
Но технику с ними выставить невозможно. Ведут они себя просто отвратительно, тямбары эти.
avatar
Большинство проверенная правда. Конечно, не стоит исключать из процесса тренировок дерево и сталь.Просто для инсценировок битв тямбары подходят хорошо.
Может кто-то и делает полена(мы кстати тоже их используем, но отождествляем с палицами) но в основном самый тголстый тямбарный "меч" у нас - 3 - 4 см в диаметре. Используем также тямбары с сердечником из дюралевой трубки, выходят тяжеленькими и достаточно травмоопасными.Зато можно более -менее адекватно проводить сбивки и прочие технические действия требующие сопротивления материала.
avatar
У нас тямбары двух видов. Первые - жесткие трубки защишенные от разрушения об щиты и шлемы. диаметром сантиметра три. Без доспеха такими не получится, просто будет больно и очень. Зато очень быстро, жестко, по ощущениям - палка. Больше похоже на меч. Ну и обычные тямбары - позволяют прорабатывать тактические действия долго. Всякие 10-ти минутнве поединки итд.
avatar
осталось придумать тямбара сочетающее в себе относительную нетравмоопасность с пригодностью к адекватной отработке технических моментов...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.