Александр. Невская битва.
Почему именно этот фильм?
Да, в этой картине было не так много боев как, скажем, в "Мушкетерах Екатерины", и, по художественным задачам, для меня это было несколько менее интересно чем, к примеру, в "Ораниенбаум. Серебряные самураи". Да и эпоха, мне лично, предпочтительнее в "Тайном сыске Его Величества"...
Но. Фильм "Александр. Невская битва" действительно оказался самым жестким, реалистичным и жизненым, чем все остальные, в которых мне пришлось работать постановщиком и исполнителем боев. То есть, не фильм, конечно (об этом не мне судить а зрителям), а работа над ним.
В общем, своеобразная проверка на прочность, зрелость и профпригодность не только меня лично, но и всей моей группы.
Уже через неделю фильм выходит на большие экраны. И наверняка, и любители фехтования, и историки, и люди творческих профессий захотят пообсуждать увиденное. А может, кто нибудь из здесь присутствующих и сам принимал участие в работе над этой картиной?
Всем - добро пожаловать!
А от себя лично хочу начать так:
Я - постановщик боевых сцен. И мне пришлось столкнуться с огромной работой.
Но не меньший труд лег на плечи моей родной группы, моих учеников. И ближайшее окружение Мишенева отдало не меньше огня, не меньше фантазии, а так же не меньше пота и напряжения мышц.
Поэтому сначала - спасибо.
Личное спасибо верному соратнику и другу Галине Черновой, моим каскадерам Сергею Култаеву, Евгению Соловьеву, Дмитрию Фуфаеву, Роману Форостовскому, Олегу Борзенко.
Отдельное о особое спасибо Сергею Мясищеву и Климу Жукову, за гигантскую помощь в работе с массами незнакомых мне бойцов и за личный (с оружием в руках) вклад в общее дело.
Спасибо известному кузнецу Юре Семенову за красивейшие и удобные клинки.
Спасибо всему персоналу картины, который имел с нами дело: реквизиторы, гримеры, костюмеры...
И еще, особое спасибо артдиректору Леше Гусеву, за поразительное для нашего времени неравнодушие! Бывал неуместен и назойлив, но всегда честен и... хорош!
Да, в этой картине было не так много боев как, скажем, в "Мушкетерах Екатерины", и, по художественным задачам, для меня это было несколько менее интересно чем, к примеру, в "Ораниенбаум. Серебряные самураи". Да и эпоха, мне лично, предпочтительнее в "Тайном сыске Его Величества"...
Но. Фильм "Александр. Невская битва" действительно оказался самым жестким, реалистичным и жизненым, чем все остальные, в которых мне пришлось работать постановщиком и исполнителем боев. То есть, не фильм, конечно (об этом не мне судить а зрителям), а работа над ним.
В общем, своеобразная проверка на прочность, зрелость и профпригодность не только меня лично, но и всей моей группы.
Уже через неделю фильм выходит на большие экраны. И наверняка, и любители фехтования, и историки, и люди творческих профессий захотят пообсуждать увиденное. А может, кто нибудь из здесь присутствующих и сам принимал участие в работе над этой картиной?
Всем - добро пожаловать!
А от себя лично хочу начать так:
Я - постановщик боевых сцен. И мне пришлось столкнуться с огромной работой.
Но не меньший труд лег на плечи моей родной группы, моих учеников. И ближайшее окружение Мишенева отдало не меньше огня, не меньше фантазии, а так же не меньше пота и напряжения мышц.
Поэтому сначала - спасибо.
Личное спасибо верному соратнику и другу Галине Черновой, моим каскадерам Сергею Култаеву, Евгению Соловьеву, Дмитрию Фуфаеву, Роману Форостовскому, Олегу Борзенко.
Отдельное о особое спасибо Сергею Мясищеву и Климу Жукову, за гигантскую помощь в работе с массами незнакомых мне бойцов и за личный (с оружием в руках) вклад в общее дело.
Спасибо известному кузнецу Юре Семенову за красивейшие и удобные клинки.
Спасибо всему персоналу картины, который имел с нами дело: реквизиторы, гримеры, костюмеры...
И еще, особое спасибо артдиректору Леше Гусеву, за поразительное для нашего времени неравнодушие! Бывал неуместен и назойлив, но всегда честен и... хорош!
"Антону Пампушному, который играет Александра Невского, приходится носить обмундирование весом в 50 кг. Это кольчуга, ламеллярная (то есть из пластин на кожаной основе, идущих внахлест) юбка, ламеллярный же панцирь - кираса, оплечье и наручи, защищавшие руки от кисти до локтя." и сразу вызвало недоверие - 50 кг кольчуга и ламмеляр? о_О - дюже выносливый этот Антон Пампушный, покруче реального Александра будет видно :)))
"Все - из двухмиллиметровой стали и листового железа, выковано и собрано мастерами ..." - ламмеляр в 2 мм поверх кольчуги - это супер!
Не говоря уже о том, что Антон не одевал кольчугу под панцирь. Но парень он, несомненно, здоровый и хороший!
Только не ламмеляр у него был, кажется, а чешуйчатый доспех.
В ламмеллярном щеголял Ратмир
Ясно все :) очередные журналистские изыски :)))
ох уж эти журналюги, так и норовят пыль в глаза пустить - да все не по теме :)))
http://www.kino-govno.com/index.php?trailers&id=...
http://www.riposte.ru/index.php?lan=ru&cont=arti...
У фильма была очень тяжелая съемочная история. Сценарий трансформировался несколько раз в процессе работы. По ходу съемок сменился режиссер (что само по себе - нонсенс). Первоначальный замысел Алексея Карелина состоял в том, чтобы зделать фильм про то как мальчики становятся мужами. Но Игорь Евгеньевич Каленов, взяв режиссуру в свои руки, стал продвигать свою концепцию.
И съемки не простые и фильм, я надеюсь, будет неоднозначным.
В хорошем смысле.
"В фильме есть и интриги, и батальные сцены (кстати очень классно снятые - вроде снимали американские и английские каскадеры)"
"Даже батальные сцены получились на удивление удачными, что является большой редкостью для отечественного кинематографа. "
http://www.gazeta.ru/culture/2008/04/29/a_2710040.shtml
"Вопреки предчувствиям, навеянным просмотром трейлеров, и собственно названию, фильм не являет собой одну сплошную адреналиновую сечу.
Непосредственно ратным делом здесь занимаются только в прологе и ближе к финалу, и жертвенный энтузиазм набранной по клубам исторической реконструкции массовки посильно компенсирует неважную операторскую работу. Но все равно похоже не на Эйзенштейна или хотя бы Петерсена, а на драку на небольшом пригородном пляже, которой выпившие рыцари в запасе могли бы, например, традиционно отмечать День рыцаря, как нынешние экс-пограничники отмечают День пограничника."
Ну а по поводу перепутывания нашей работы с американцами и англичанами, это, должно быть комплиментом высшей пробы. Хотя я считаю, что по уровню постановочных идей мы превосходим этих зарубежных коллег.
В этот день, в кинотеатре Колизей собрались все, кто принимал участие в создании этой картины. Мнения о конечном продукте у всех неоднозначные. Но, по большому счету, они, эти наши мнения не в счет. Слишком предвзяты. Слишком лично. Слишком близко.
От себя лично могу сказать - атмосфера в боях есть. И за бои мне, постановщику фехтовальных сцен, не стыдно.
Да, и еще: приятно было видеть сцену гибели Дмитрия. Точь в точь такой, какой я увидел (придумал, почувствовал, понял) ее года полтора назад, на заре постановочного этапа. Все, вплоть до разлетающихся колечек от распоротой кольчуги!:-)
Получилось!
Ну а об остальном - судить настоящим зрителям!
Основное ощущение - разочарованность. То есть, само-собой от фильма, как от кино мы ничего и не ждали. Уровень бездарности сценария, кончено запределен, но, повторюсь, ожидаем. С самого начала было не понятно, почему авторы вместо того, чтобы обратиться если не к истории, то хотя бы к класическим художественным произведениям (например, "Юность полководца" В. Яна), решили придумать сами что-то невразумительное. Ну да ладно - повторюсь, шли смотреть битву, а не фильм. Вот тут главное разочарование - сражение, вынесенное в заголовок фильма длится всего-то около 10 мин времени (это при двухчасовой продолжительности картины). Далее. Жутко было обидно за фехтовальные сцены. Я очень хорошо помню их в живую - действительно интересные работы. Бой Ратмира - вообще замечателен был. А в кино - какое-то невнятное мельтешение. И это недостаток не постановки - а монтажа. По атмосфере, на мой вкус, хорош только момент внезапного обстрела и суеты в лагере. А в целом - несмотря на остутствие фехтования и нормального реквизита классический "Александр Невский" дает 200 очков вперед. Опять же - были же поставлены как минимум бои для Ратмира и Збыслова - вполне вписывавшиеся в историческую канву битвы. А в фильме в итоге если не знать - вообще кроме боя Ратмира и Дмитрия не понятно что происходит. И создается впечатление, что наши Невскую битву, ну как-то слабенько выиграли "по очкам".
В общем, ожидалось намного большее. Правда, все равно когда смотрели - вспоминали дни съемок фильма - а вот воспоминания весьма приятные. Работать было интересно.
Сергей.
Но, Леша действительно искал свой динамичный язык (в погоне именно за атмосферой) и, вероятно, просто не мог склеить по-другому. А, кроме того, тщательно следил за тем, чтобы лица каскадеров не попадали в кадр. Мне тоже жаль невостребонного материалла. Я бы склеил радикально иначе. Но, не исключаю, что мой монтаж "перекосился" бы в другую сторону: развернутая демонстрация приемов с повторами и рапидами:-)
Так что гармонии пока нет!
А вот по поводу историчности и вообще сюжета вопрос неясный...
Я то сам на образование историка не претендую. Полагаю, мой уровень знаний в этой области лишь немного выше среднего.
А вот автор сценария Владимир Вардунас уверяет, что в процессе работы перелопатил более 100 летописей.
Я, признаться, и не знал, что их (применительно к этому периоду/событию) столько.
Сергей.
А вот атмосферу, по моему мнению, зажимает ужасно... музыка!
Музыка меня удручила.
Жаль, что ее не поручили Корнелюку!
Кстати, поразил маразм общего сценария битвы. Ну понятно, что кино, и что не должно быть "как в жизни". Но вот идея того, что князь вначале не хуже приснопамятного Леголаса носится пешком по полю боя, затем залезает на коня и т.д. не выдерживает никакой критики. Отдельная песня - тот факт, что для центрального поединки Биргера и Александра не нашли нормальных копий - почему-то съезжаются с плохо оструганными палками с наконечниками...
Про музыку - согласен.
Праздник есть праздник! Фильм снимался трудно, мучительно и нелепо. Фильм обнажил много проблем совершенно разного рода. Но он сделан. И это - большое достижение!
Заценить в картине , к счастью, есть что. Актерский состав, например, игру, юмор, разлетающиеся колечки и т.д. Финал только, на мой взгляд, неправильный, короткий какой-то, все впечатление смазывает. А во время просмотра у меня лично (не смотря на все минусы картины ) очень сильные патриотические чувства возникали, аж чуть ли не до ненависти к шведам и прочим заговорщикам.
Увы фильм вполне оправдал не самые оптимистичные ожидания. Неплохое начало (драка с бандитами) и... в сущности все.
Куча исторических и логических ляпов, провисшие сюжетные линии...
Из самого веселого:
- Отношения Ратимира с его бабой - это вообще жуть. Девка, которая при всем честном народе (и отце в частности) клеится к мужику! На дворе 13 век! Не 21й и даже не 20й! Кстати мамзель также сорвала овации зала за скачки голой пи... попой на неоседланном коне.
- Кольчужные перчатки. Ну не было их, кольчужная защита кисти представляла сплошной замкнутый рукав, закрывавший руку целиком. И хауберк прямо на волосы не одевали, кто хоть раз застревал прической в кольчуге - знает почему.
- Как известно, тру рыцари всегда являлись на военный совет в полном доспехе. Даже если совет проходил в мирное время за стенами родного замка.
- Александр, лихо насаживающий окольчуженных рыцарей на каролинг - у которого скругление острия 8 см!
Рассечение кольчуги режущим ударом также выглядит более чем подозрительно. Даже если бы удалось - рана была бы поверхностная и сама по себе для жизни не опасная.
- Монахи под видом "книги о крестовых походах" всучивают Александру Библию Мациевского (судя по картинкам)
Ну и финал. Убит, загублен безнадежно и безбожно. На заднем плане вяло рубятся реконы, на переднем камера нарезает высшие фигуры пилотажа, провоцируя приступы тошноты в зале, последний гвоздь в крышку гроба загоняет звуковой фон, что-то среднее между похоронным маршем и маршем Мендельсона.
Общее впечатление: На ошибках учатся. Есть что-то в этом фильме, что заставило досмотреть до конца. Но пересматривать желания нет, увы.
2). У Невского не каролинг ни разу.
3). Каролинг с закруглением "8 см" - это как???
Сергей.