МИФЫ И ПАРАДОКСЫ ФЕХТОВАНИЯ
Прежде всего, спасибо всем кто пришли!
Атмосфера в зале была самая благоприятная, публика - самая благодарная.
А теперь - новая тема для обсуждений!
Ваши отзывы, мнения и комментарии по поводу услышанного, ваши пожелания и рекомендации на будущее... Все сюда!
А лично мне это не только полезно, но и интересно! Ведь я был единственным, кто не слышал эту лекцию!:-)
Атмосфера в зале была самая благоприятная, публика - самая благодарная.
А теперь - новая тема для обсуждений!
Ваши отзывы, мнения и комментарии по поводу услышанного, ваши пожелания и рекомендации на будущее... Все сюда!
А лично мне это не только полезно, но и интересно! Ведь я был единственным, кто не слышал эту лекцию!:-)
"...рыцарь,выдвигаясь из замка одевал доспехи чтоб как бы ощущать себя дома..."
Типа,я в домике не трожь меня)))
В общем спасибо,Сергей!
С уважением Михаил.
Вот, Дима Фуфаев писал что-то на диктофон. Обратитесь к нему! Ведь теперь все сказаное пренадлежит всем!
И еще, напоминаю: в апрельском номере журнала "Калашников" выйдет моя статья с таким же названием, "Мифы и парадоксы фехтования". Но материаллы будут в ней другие. Как я и предупреждал, тема эта - гигантская.
Хотя, как я и предупреждал, содержание статьи заметно отличается от содержания одноименной лекции!
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10249668@SV_Articles
Да, тема мифов и парадоксов в нашем искусстве, как я уже не раз говорил, гигантская. И, главное, совершенно неизведанная.
И в этом тоже своеобразный парадокс.
Так вот, заявив тему вечера, я и не представлял, о чем собираюсь говорить. Оттолкнулся от красивого названия, которое на скорую руку с Галиной придумал. А потом началось самое страшное. Мифы и парадоксы фехтования обрушились на меня как из рога изобилия, лишенные всяческого анализа и прикрас, они заполонили мое сознание своей разнородной массой и заставили поработать как следует. Нет худа без добра, по ходу разборки материалла, я, заодно, написал новую статью для всеми любимого "Калашникова". И, в конце концов, все-таки сумел создать некую стройную систему, которая и легла в основу занятия.
Полная разработка этой системы еще впереди. Но основа ее такова: каждому значительному явлению в истории фехтования соответствует свой собственный миф и свой собственный парадокс.
Ну и как прикажете излагать основы новой теории публике, среди которых половина людей знакомы с большинством моих работ, а другая половина совсем лишь недавно узнала о существовании фехтования?
После занятий, мне пришли пожелания от слушателей, суть которых сводилась к тому, что я преподал маловато прописных истин. Прописных, конечно, для более-менее посвященных. На будущее учту.
А пока, разношерстная публика в лекционном зале потребовала предельной собранности и красноречия. Да! Ведь в актовом зале музея собрались буквально все: от фехтовальщиков профессионалов, до... на первом ряду удобно расположилась 80-ти летняя старушка. Кстати, именно по ней я оценивал эффективность своих речей. Когда в середине лекции, почтенная слушательница заснула, я понял, что пора менять режим. И не ошибся: бабушка вскоре пробудилась и, с удовольствием дослушала про рыцарские комплексы и возведение обмана в культ.
И слава богу. Лед, значит, тронулся.
Ведь еще несколько лет назад, на премьере моего (теперь уже старого) спектакля "Грехи и добродетели", заглянувшие на огонек старушки просто вставали, крестились и поспешно уходили...