Николай, думаю имелось в виду что не вобрало лучшее... У меня, в принципе, было примерно такое же мнение, до тех пор пока мензурное фехтование чуть ли не спасло от позора))) Конечно, не до такой степени все серьезно, но вчера я показывал на тренировке не слишком хорошие результаты, сказывалось отсутствие практики за последние четыре месяца. Тренировка проходила как всегда на открытом воздухе и там где почти нет людей... И было очень скользко, я почти не мог делать нормальные выпады, да и уклоняться от ударов было не легко. Вот тогда-то я и вспомнил про мензуру.... Раз уж окружающая среда лишает меня возможности к нормальному передвижению... Естественно, это была моя личная импровизация мало похожая на мензуру, но вдохновленная ей(благодаря вашим текстам и видеороликам)... Так что, Сергей, еще раз спасибо. Даже малое знание о том что считаешь почти бесполезным для себя, может очень помочь. И кто знает, вдруг подобные моменты однажды спасут жизнь?..
А я между тем, знаком уже сдвумя видами "неподвижного" фехтования! Мензура, само собой, и паралимпийское! Это не считая еще характерного способа тренировок всадника в позапрошлом веке. Уважаемый Дмитрий, смело высказывайте свои мысли и мнения по любому поводу: здесь у нас - разгул свободы!:-)
Пожалуй не совсем верно высказался насчет "всего плохого". Скорее можно сказать, что мензура - антитеза классической дуэли. Рассмотрим с нескольких аспектов:
1. Вопрос чести. Дуэль в большинстве случае применялась в вопросах защиты дворянской чести (которая подчас принимала странные формы, но тем не менее). Это было личное дело поединщиков, в которое никто не имел право вмешаться. Мензура в большинстве случае практиковалась студенческими корпорациями для междоусобных "разборок" и назначалась по поводу и без. Бойцы лично редко были заинтересованы в исходе боя иначе, нежели как члены корпораций. Кроме того, мензура проводилась при большом стечении народа (врач, секунданты. представители корпораций, причем первые 2 имели право в любой момент остановить поединок). Какое уж тут "личное дело".
2. Фехтовальная техника. Не буду отрицать, любой вид сражения требует определенных навыков, сноровки, опыта и ловкости. Играли они свою роль и в мензуре. Но согласитесь - по сравнению с классическим фехтованием мензура зажимала бойцов буквально в тиски. Статичная позиция, сковывающее движения снаряжение, микроскопически малая зона поражения. По отзывам современников, в большинстве случаев выигрывал не умелый. а выносливый фехтовальщик. У проигравшего попросту заканчивались силы держать руку оборонительной позиции. Кстати в этом аспекте мензура мне напомнила более близкую тему рыцарских турниров. Там тоже начиналось с практически неотличимых от боя схваток на условно затупленном оружии, а закончилось символическим столкновением бронированных башенок, в которых сидящий внутри рыцарь мог едва двигать правой рукой.
3. Риск. Дуэлянты, как ни крути, в схватке рисковали своей жизнью. Да были распространены дуэли до первой (второй и далее) крови, но в принципе не запрещалось пустить эту кровь из сонной артерии. Снаряжение и условия мензуры в принципе не позволяют нанести противнику повреждений серьезнее хорошего пореза. Именно за это кто-то из современников назвал мензуру "фабрикой по производству шрамов".
Дмитрий, а вот аналогию с рыцарскими турнирами Вы уловили удивительно точно! Как говорится, "не в бровь а в глаз"! Как раз над этой темой я сейчас работаю!
Было бы интересно ознакомиться с технической стороной мензуры: траектории ударов, терминология и т.д. Сергей, если есть возможность, освети, пожалуйста, эти вопросы. ну а уж если и видео появится - будет вообще здорово.
Пояснение к рисунку: Круг это голова, объект ударов. Центр круга - точка между бровями, или (в первой половине века) - кончик носа. Удары имеют цифровое обозначение на латыни, но, обратите внимание - номера секторов не всегда совпадают с общеизвестной нумеруцией принятой в классике! Нижний восходящий удар (Segond) - запрещен и имеет место толлько в теории.
Спасибо! Ну, какие коментарии... Обыкновенная мензура, техника у актеров олтвратительная (особенно у того кто помельче), при монтаже не учтены особенности правил... Но факт - мензурное фехтование все-таки представлено в художественном кино!
Верно, здесь техника еще менее академична. Налицо дешевые киношные эффекты (клинч гард). Это довольно известный фрагмент из сериала "Эркюль Пуаро". Сериал, кстати, совершенно замечательный. А в этом бою, умиляют, в первую очередь, спортивные шпажные клинки крупным планом. Хотя консультант, вероятно, все-таки был. Противники используют "большую мензуру", характерную именно для начала XX века (время действия фильма).
Еще бывает средняя и малая. Сейчас все фехтуют на средней. То есть между противниками длинна шлегера от груди до груди. Малая, это когда шлегер помещается от левого плеча до левого плеча. Большая - от груди до гарды оружия противника, прижатого к его груди. В случае со временем Пуаро, там совершенно особая Большая мензура, подразумевающая еще старинную правостороннюю стойку (кончик клинка к левому плечу противника на вытянутой руке). Именно этот нюанс и должен был знать консультант. И, как видим - знал!
Ну, с первым, пятисекундным роликом все понятно: тренировка по мензуре. Точь в точь как положено по снаряжению: маска, рукав, перчатка и как попало все остальное. Студенты!:-) А техника великолепная! И точно десять темпов отсчитано до "Альта!"
Дмитрий, верно, по-немецки, стоп - halt. Но звучит это как альт! При чем и по-французски (международный язык фехтования), тоже. А я, как говорил, немецким языком не владею, поэтому воспроизвожу со слуха! Аоши, Сергей прав. Весь смысл мензуры в потенциальной возможности ранения в лицо. Шлем здесь ну никак не допустим.
У меня, в принципе, было примерно такое же мнение, до тех пор пока мензурное фехтование чуть ли не спасло от позора))) Конечно, не до такой степени все серьезно, но вчера я показывал на тренировке не слишком хорошие результаты, сказывалось отсутствие практики за последние четыре месяца. Тренировка проходила как всегда на открытом воздухе и там где почти нет людей... И было очень скользко, я почти не мог делать нормальные выпады, да и уклоняться от ударов было не легко. Вот тогда-то я и вспомнил про мензуру....
Раз уж окружающая среда лишает меня возможности к нормальному передвижению... Естественно, это была моя личная импровизация мало похожая на мензуру, но вдохновленная ей(благодаря вашим текстам и видеороликам)... Так что, Сергей, еще раз спасибо.
Даже малое знание о том что считаешь почти бесполезным для себя, может очень помочь. И кто знает, вдруг подобные моменты однажды спасут жизнь?..
Уважаемый Дмитрий, смело высказывайте свои мысли и мнения по любому поводу: здесь у нас - разгул свободы!:-)
Скорее можно сказать, что мензура - антитеза классической дуэли.
Рассмотрим с нескольких аспектов:
1. Вопрос чести.
Дуэль в большинстве случае применялась в вопросах защиты дворянской чести (которая подчас принимала странные формы, но тем не менее). Это было личное дело поединщиков, в которое никто не имел право вмешаться.
Мензура в большинстве случае практиковалась студенческими корпорациями для междоусобных "разборок" и назначалась по поводу и без. Бойцы лично редко были заинтересованы в исходе боя иначе, нежели как члены корпораций. Кроме того, мензура проводилась при большом стечении народа (врач, секунданты. представители корпораций, причем первые 2 имели право в любой момент остановить поединок). Какое уж тут "личное дело".
2. Фехтовальная техника.
Не буду отрицать, любой вид сражения требует определенных навыков, сноровки, опыта и ловкости. Играли они свою роль и в мензуре. Но согласитесь - по сравнению с классическим фехтованием мензура зажимала бойцов буквально в тиски. Статичная позиция, сковывающее движения снаряжение, микроскопически малая зона поражения. По отзывам современников, в большинстве случаев выигрывал не умелый. а выносливый фехтовальщик. У проигравшего попросту заканчивались силы держать руку оборонительной позиции.
Кстати в этом аспекте мензура мне напомнила более близкую тему рыцарских турниров. Там тоже начиналось с практически неотличимых от боя схваток на условно затупленном оружии, а закончилось символическим столкновением бронированных башенок, в которых сидящий внутри рыцарь мог едва двигать правой рукой.
3. Риск.
Дуэлянты, как ни крути, в схватке рисковали своей жизнью. Да были распространены дуэли до первой (второй и далее) крови, но в принципе не запрещалось пустить эту кровь из сонной артерии.
Снаряжение и условия мензуры в принципе не позволяют нанести противнику повреждений серьезнее хорошего пореза. Именно за это кто-то из современников назвал мензуру "фабрикой по производству шрамов".
Сергей.
Круг это голова, объект ударов. Центр круга - точка между бровями, или (в первой половине века) - кончик носа. Удары имеют цифровое обозначение на латыни, но, обратите внимание - номера секторов не всегда совпадают с общеизвестной нумеруцией принятой в классике!
Нижний восходящий удар (Segond) - запрещен и имеет место толлько в теории.
вот еще мензурный сюжет.
Какие будут комментарии?
Ну, какие коментарии... Обыкновенная мензура, техника у актеров олтвратительная (особенно у того кто помельче), при монтаже не учтены особенности правил...
Но факт - мензурное фехтование все-таки представлено в художественном кино!
Сергей
вот, например - вроде мензурное снаряжение, но что-то странное показывают
А в этом бою, умиляют, в первую очередь, спортивные шпажные клинки крупным планом. Хотя консультант, вероятно, все-таки был. Противники используют "большую мензуру", характерную именно для начала XX века (время действия фильма).
В случае со временем Пуаро, там совершенно особая Большая мензура, подразумевающая еще старинную правостороннюю стойку (кончик клинка к левому плечу противника на вытянутой руке). Именно этот нюанс и должен был знать консультант. И, как видим - знал!
http://ca.youtube.com/watch?v=ydan8fYZsr0&featur...
Как всегда жду комментариев
а вот "пивная мензура" - смотреть с 3 мин.
http://ca.youtube.com/watch?v=wqKos6gF7M8
ну тут комментарии излишни :)))
Сергей.
А техника великолепная! И точно десять темпов отсчитано до "Альта!"
Сергей.
Аоши, Сергей прав. Весь смысл мензуры в потенциальной возможности ранения в лицо. Шлем здесь ну никак не допустим.
http://www.rusfencing.ru/press.php?txt_id=6553