А... да, тут не могу не согласиться :( особенно насчет судейства и вольности трактовки регламента... хоть я не спортсмен, - напротив, старательно обхожу эту "область" стороной, - потому что в первую очередь занимаюсь фехтованием театральным, сценическим. Поэтому все, что касается зарождения артистического фехтования в России представлялось мне "ересью", причем, изначально :( другое дело, что я оптимист и верю, что Светлое, Здравое и Прекрасное все же восторжествует))) т.е. "художественной гимнастики" с оружием (ярко представленной в категории "соло" и "групповое выступление") все же не будет; что судейство не будет состоять из представителей школ и организаций участников; ну, а насчет актеров... наверное, это можно сравнить с участием любителей и профессионалов на спортивных соревнованиях? Ибо профессиональные актеры действительно будут эффектно затмевать именно "оригинальностью постановки", мастерским отыгрыванием, - и даже при минимуме фехтования будут брать все зрительские симпатии (и, как показывает практика, судейские). Я совершенно согласен, что на СПОРТИВНЫХ соревнования такого быть не должно! Но если ничего не изменится, то так оно и будет.
Мне будет любопытно участвовать во всех этих соревнованиях, но никаких приоритетов им не отдаю и, если честно, отношусь к этому делу скептически. Кому-то это надо, кому-то приносит радость и удовольствие - вот и замечательно. Но я рад, что теперь официально можно ОТделить артистическое фехтование от сценического.
"...ОТделить артистическое фехтование от сценического". Я пользуюсь другой классификацией, но "Светлое, Здравое и Прекрасное" несомненно восторжествует!
"...ОТделить артистическое фехтование от сценического" - я имею в виду, что их постоянно путают, а в прошлом году в Москве вообще жесточайший конфликт был между актерами и спортсменами по этому поводу :( и теперь все театральные ВУЗы достаточно демонстративно игнорируют артистическое фехтование (ну, естественно, кроме Щепки)...
По моему, сначала нужно определиться в терминалогии. Что такое спорт, и что такое искусство. Древние, не делали большой разницы. Давайте начнем с этого. Что, повашему, есть спорт; и что , повашему, есть искусство???????? Балет, это искусство, или спорт?????
"Давайте не будем заниматься схоластикой и казуистикой и проводить церковномистических аналогий!.." (с) :-D
Боюсь, исходя из общих определений мы не только никуда не придем, но еще и завязнем как в болоте ;)
А вот в контексте фехтования... Для меня сценическое фехтование - искусство, потому что подчиняется в первую очередь театральным законам, а что есть театр как не синтез искусств? Фехтование в данном случае - не цель, а инструмент. Актеры - материал. Первична лишь мысль, идея ("ради чего?"). Соответственно, и все свои номера я делаю исходя из этих предпосылок.
Насчет спорта не берусь судить и что-либо определять, ибо не считаю себя компетентным :)
п.с Балет - это искусство, ибо опять же подчиняется сценическим законам. Хореографы проходят обучение в контексте драматического мастерства. Весь пластический рисунок роли оправдан внутренним (драматически простроенным) существованием. Другими словами, это не бессмысленное сочетание элементов. Соответственно, и "общение" артистов происходит не как обозначение или чисто техническое действие, а имеет свою эмоциональную и вполне четкую актерскую направленность. Это монолог (диалог и т.д.), выраженный в пластической форме с учетом особенностей жанра. Ну и наконец, главное - постановка балета основывается на художественном произведении, что по своей сути уже не имеет никакого отношения к спорту.
Не согласен,но спорить не буду. Для меня к искусству относится все, где присутствуют КРЕАТИВ и МАСТЕРСТВО. (Мастер-фрезировщик может создать шедевр, а средненьких художников тоже полно). Если ты относишся к своему делу, как к искусству- оно им и будет (рано или поздно).
Да тут и не надо спорить, ибо и это тоже верно. Личное ОТНОШЕНИЕ к искусству у меня аналогичное, кстати ;) но, как вы правильно написали, креатив неразлучен с мастерством, а потому это ничуть не противоречит тому, что я написал выше. Мастерство - это и ремесло, и опыт, и навыки, и знание истории своего дела и т.д. Дело только в том, что такие фундаментальные и аутентичные вещи как тот же самый \многострадальный в этой теме\ балет - искусство в любом случае. Наше мнение может быть только относительно его качества и быть субъективным ("зрительский" взгляд) и объективным (тот самый "мастер"). Это как "можно не верить в силу притяжения, но силе притяжения это и не важно".
Искусство – это высокое мастерство, которое само по себе стало ценно, без привязки к конкретным утилитарным целям ;) (с) Для меня фехтование ценно само по себе, без выделения конкретных его подвидов и форм проявления, но ценность того или иного направления для меня определяется только присутствием в нем высокого мастерства, созерцание которого радует глаз и заставляет чаще биться сердце :)
Многие не понимют и относятся ТОЛЬКО как к спорту...
Спортивное фехтование не мое- я наблюдал и.... мне если честно стало не по себе с отношения к шпаге как к спортивному снаряду, а не как к чему-то живому....
Хм... Смертей (в том числе и от колото - резаных ран) видел на своем веку много в силу професии. Не видел в них только одного - КРАСОТЫ. Смерть, а насильственная - в особенности - очень отвратное зрелище. Красивым уколом она только начинается. А дальше - кровушка, холодный пот, воздух с красненькими брызгами из пробитого легкого, частое дыхание (напоминает вытащенныую из воды рыбку) от недостатка насыщения крови кислородом, салатик в ране из пробитого желудка, подвздохи и агония, тяжело переживающие родственники вокруг... Прав был герой одного из фильмов - М. Суба: "В этом не было ни искусства, ни изящества. Это было хладнокровное, жестокое убийство". Да, убить вооруженного, обученного и стремящегося отправить тебя на тот свет противника - это искусство. Но насчет "красиво убить"... Предпочитаю, чтобы укол - настоящий, вполне впособный пройти навылет - оценивался с точки зрения чисто эстетической ЖИВЫМ и способным этот укол оценить противником. "Слава Богу, те, кого мы убили, остались живы". :-)
По теме - спорт - только один из аспектов ИСКУССТВА. Неотъемлемая его часть, но очень ограниченная. Как любое боевое искусство, фехтование - многоплановая, гармоничная и эффективная система развития и совершенствования человека. Это искусство во всей его многогранности. Искусство красоты. Искусство побеждать (себя - в первую очередь). Искусство выживать. Искусство учить.
*убить вооруженного, обученного и стремящегося отправить тебя на тот свет противника - это искусство*
вот именно! а искусство (и мастерство) - это всегда красиво! , хотя оговорюсь, что когда, например, двое бьются не на жизнь, а на смерть, не думаю чтоб кто-нибудь из них успевал подумать о красоте или живости наносимых ударов, уколов и т.п., это было бы полным бредом.
а СМЕРТЬ -это вообще отдельная тема для разговора.
Недавно узнала, что есть практики, обучающие осознанно и может быть даже красиво умирать. То есть учат искусству умирать.
Соглашаясь полностью с последним абзацем Сергея попробую сделать резюме такое: "Фехтование - это искусство жить."
Фехтование - есть искусство быть благородным. Трудно представить себе дворянина эпохи Пушкина, не знакомого с азами боя на холодном оружии.
Дворянин воспитывался не только духовно, огромное значение при формировании личности играли конкретные физические навыки, такие как: верховая езда, танец и, непременно, фехтование "...с выправкою тела, выправляется и душа..."! В середине XVIII века появился термин "воспитание оружием". Фехтование воспринимается не только
в качестве утилитарного навыка, но и как психофизическая гимнастика, воспитывающая уважение к личности другого человека, сдержанность, умение переносить физические тяготы и невзгоды, при этом развивая конкретную физическую культуру человеческого тела.
Занятия студии носят развивающий, образовательный и воспитывающий характер и направлены на становление личности и формирование пластической культуры тела.
Занятия делятся на три тематических блока.
1 блок: техника безопасности.
2 блок: групповой тренинг ("орфография фехтования" А. Люгар, 1910 г.)
3 блок: парный тренинг (техника движений в паре).
В ходе занятий используются настоящие шпаги (современного спортивного образца, как наиболее безопасные.)
Только вот при этом русские дворяне дуэлям на холодном оружии предпочитали дуэли на пистолетах)) помню, копался по этому вопросу - везде натыкался на сведения о том, что учителей фехтования для дворян эпохи Пушкина в России категорически не хватало... офицеры рубились, это да, тот же Лермонтов, а вот "гражданских" случаев не наблюдалось... или я не прав?)
Евгений, гражданские случаи были и весьма часто(нууу... относительно часто), Ведь даже в последние века выбор на дуэли шел огнестрельное или холодное оружие.
В XIX веке в России действительно больше стрелялись (в отличии, скажем, от Франции). А вот в XVIII преимущественно фехтовали. Причина же банальна: со времен Пушкина фехтовальные дуэли стали по-просту не модными!
Мне будет любопытно участвовать во всех этих соревнованиях, но никаких приоритетов им не отдаю и, если честно, отношусь к этому делу скептически. Кому-то это надо, кому-то приносит радость и удовольствие - вот и замечательно. Но я рад, что теперь официально можно ОТделить артистическое фехтование от сценического.
Боюсь, исходя из общих определений мы не только никуда не придем, но еще и завязнем как в болоте ;)
А вот в контексте фехтования... Для меня сценическое фехтование - искусство, потому что подчиняется в первую очередь театральным законам, а что есть театр как не синтез искусств? Фехтование в данном случае - не цель, а инструмент. Актеры - материал. Первична лишь мысль, идея ("ради чего?"). Соответственно, и все свои номера я делаю исходя из этих предпосылок.
Насчет спорта не берусь судить и что-либо определять, ибо не считаю себя компетентным :)
п.с
Балет - это искусство, ибо опять же подчиняется сценическим законам. Хореографы проходят обучение в контексте драматического мастерства. Весь пластический рисунок роли оправдан внутренним (драматически простроенным) существованием. Другими словами, это не бессмысленное сочетание элементов. Соответственно, и "общение" артистов происходит не как обозначение или чисто техническое действие, а имеет свою эмоциональную и вполне четкую актерскую направленность. Это монолог (диалог и т.д.), выраженный в пластической форме с учетом особенностей жанра. Ну и наконец, главное - постановка балета основывается на художественном произведении, что по своей сути уже не имеет никакого отношения к спорту.
Для меня фехтование ценно само по себе, без выделения конкретных его подвидов и форм проявления, но ценность того или иного направления для меня определяется только присутствием в нем высокого мастерства, созерцание которого радует глаз и заставляет чаще биться сердце :)
Спортивное фехтование не мое- я наблюдал и.... мне если честно стало не по себе с отношения к шпаге как к спортивному снаряду, а не как к чему-то живому....
Хм... Смертей (в том числе и от колото - резаных ран) видел на своем веку много в силу професии.
Не видел в них только одного - КРАСОТЫ.
Смерть, а насильственная - в особенности - очень отвратное зрелище. Красивым уколом она только начинается. А дальше - кровушка, холодный пот, воздух с красненькими брызгами из пробитого легкого, частое дыхание (напоминает вытащенныую из воды рыбку) от недостатка насыщения крови кислородом, салатик в ране из пробитого желудка, подвздохи и агония, тяжело переживающие родственники вокруг...
Прав был герой одного из фильмов - М. Суба: "В этом не было ни искусства, ни изящества. Это было хладнокровное, жестокое убийство".
Да, убить вооруженного, обученного и стремящегося отправить тебя на тот свет противника - это искусство. Но насчет "красиво убить"...
Предпочитаю, чтобы укол - настоящий, вполне впособный пройти навылет - оценивался с точки зрения чисто эстетической ЖИВЫМ и способным этот укол оценить противником.
"Слава Богу, те, кого мы убили, остались живы". :-)
По теме - спорт - только один из аспектов ИСКУССТВА. Неотъемлемая его часть, но очень ограниченная. Как любое боевое искусство, фехтование - многоплановая, гармоничная и эффективная система развития и совершенствования человека. Это искусство во всей его многогранности. Искусство красоты. Искусство побеждать (себя - в первую очередь). Искусство выживать. Искусство учить.
вот именно! а искусство (и мастерство) - это всегда красиво! , хотя оговорюсь, что когда, например, двое бьются не на жизнь, а на смерть, не думаю чтоб кто-нибудь из них успевал подумать о красоте или живости наносимых ударов, уколов и т.п., это было бы полным бредом.
а СМЕРТЬ -это вообще отдельная тема для разговора.
Недавно узнала, что есть практики, обучающие осознанно и может быть даже красиво умирать. То есть учат искусству умирать.
Соглашаясь полностью с последним абзацем Сергея попробую сделать резюме такое: "Фехтование - это искусство жить."
Фехтование - есть искусство быть благородным. Трудно представить себе дворянина эпохи Пушкина, не знакомого с азами боя на холодном оружии.
Дворянин воспитывался не только духовно, огромное значение при формировании личности играли конкретные физические навыки, такие как: верховая езда, танец и, непременно, фехтование "...с выправкою тела, выправляется и душа..."! В середине XVIII века появился термин "воспитание оружием". Фехтование воспринимается не только
в качестве утилитарного навыка, но и как психофизическая гимнастика, воспитывающая уважение к личности другого человека, сдержанность, умение переносить физические тяготы и невзгоды, при этом развивая конкретную физическую культуру человеческого тела.
Занятия студии носят развивающий, образовательный и воспитывающий характер и направлены на становление личности и формирование пластической культуры тела.
Занятия делятся на три тематических блока.
1 блок: техника безопасности.
2 блок: групповой тренинг ("орфография фехтования" А. Люгар, 1910 г.)
3 блок: парный тренинг (техника движений в паре).
В ходе занятий используются настоящие шпаги (современного спортивного образца, как наиболее безопасные.)
http://www.pushkinmuseum.ru/detprogram.htm
Э-э-эх, где мои 13-15 лет???? ;)