ОПРОС-3 Классическое фехтование: элитарно или общедоступно?

Единоборства
Вопрос, над которым я бился еще 20 лет назад. При чем не с кем-нибудь, а лично с Чугуновым. У нас с ним на этот счет разные мнения были. Потом я свое мнение изменил и с Николаем Владимировичем согласился. В какую сторону изменил - пока не скажу. Не хочу, так сказать, давить авторитетом на общественное мнение.
Итак, фехтовальная классика... Доступна ли она всем, или принадлежит лишь узкому кругу избранных?
15 комментариев
avatar
я ответила ЭЛИТАРНО, потому, что являясь общедоступной (любой же может записаться к Вам в школу, например), выбирает классику узкий круг почему-то)
avatar
Конечно элитарно! И дано далеко не всем!
avatar
Мне кажется, что у классики есть свои высокие требования. Элитарно.
avatar
Объясните человеку слабо рабирающемуся в терминологии европейского фехтования что есть "классическое" фехтование, и что включает категория "классика", ее уровень. Общедоступность означает, что любой человек может овладеть в той или иной мере техникой фехтования, так и медведя можно научить. Элитарность - это пик, венец, вершина мастерства, и требует от человека как минимум задатков (если не явного таланта) и недюжинной работоспособности. И если классика фехтования подразумевает высокий уровень мастерства и самоотдачу, то без сомнения это искусство элитарно.
avatar
Элита, сделала предмет элитарным :)
Раньше, несомненно, фехтование было элитарным, и относились к этому намного серьезней, и занимались им совсем подругому. Требования остались, нет уже тех задач.
Фехтование сейчас это замечательное хобби, работа, развлечение и элита здесь, по-моему, уже не причем. Не судите слишком строго, если я не называю СЕГОДНЯШНЕЕ фехтование элитарным, это еще не значит, что я его не люблю!
Элита это просто слово. Сейчас оно ничего уже не говорит о человеке который занимается фехтованием, и о фехтовании которым занимается человек.

А вот если уже говорить о настоящей фехтовальной классике, я подчеркиваю настоящей. Я думаю это только узкий круг людей. Интересно так уж много классиков до нас дотянуло?
Элита они или нет, это исключительно как им больше нравится себя называть, скорее авторитеты в своих кругах. Если по современному, Фехтование это авторитетно :)
avatar
Безусловно Элитарно!
avatar
Причину вопроса полагаю обсуждать не будем, хотя ... м.б. как-нибудь потом!?
Поэтому сразу в корень.
Ответ, ИМХО, "скрывается" в определении слова ФЕХТОВАНИЕ? Определившись с ЭТИМ, двинемся дальше и расставим точки над i.
P.S.
Мне тоже интересно чем в данной группе закончится дискуссия.
Свое мнение пока не обнародую, хотя очень хочется...
avatar
Популяризация делает свое нехорошее дело, но фехтование по-прежнему остается элитарным искусством :) хотя бы из-за глубочайшей и тончайшей истории своего зарождения и развития...
avatar
Первой мыслью было, что оно частично общедоступно, а частично элитарно...
Пока думала, пришла к выводу, что оно все же элитарно по всем статьям.

Общедоступно то, что может позволить себе каждый, кто захочет. А у нас пока что (судя по отзывам в гостевой, например, людей из других городов) по факту получается, что не каждый... И дело в данном случае не в финансах, дело в количестве учителей и мест, где классику можно изучить (и не по книжкам, что обсуждалось ранее). Их ничтожно мало для придания классике значения общедоступности. (как например теннису или рыбалке… :) )

Но просто количество – это только один из признаков элитарности.

В наше время понятие "элитарность" связано, наверное, со следующими признаками:
- малочисленность участников ( в силу разных причин – финансовая доступность, физическая доступность, пространственная доступность, определенная закрытость (от легкой недоступности до полной закрытости с доступом избранных и т.д.)
-исторические корни (сейчас вообще особым духом пропитано все то, что уходит корнями в древность (и чем глубже, тем таинственней атмосфера…)
-некая красота (пусть и своеобразная и кому-то непонятная), определенная духовность
-определенная сложность (деятельность требует определенных умственных, физических, творческих и пр. усилий, что тоже дано не каждому)

Ну и в итоге все это выливается в определенный склад личности человека, который занимается классическим фехтованием.

Этот человек по каждому из этих параметров будет выделяться из «общества», и искать далеко не «общедоступное» занятие, отвечающее ВСЕМ этим критериям…

P.S. Кстати, сей вопрос натолкнул меня на мысль еще об одном противостоянии «классики и общедоступности», на этот раз в отношении лошадей.
Да, смешно, но там то же самое с точностью до запятой…

Классическая школа (изначальная, историческая, прикладная и т.д.) противопоставляется нынешними классиками современной спортивной выездке (упрощенной, местами нелогичной с точки зрения биомеханики, имеющей целью лишь результат, лишенной специфичной исторической атмосферности и т.д.). Надо правда, сказать, что классики лошадиные не просто "не любят", а вообще не приемлют современную спортивную выездку, считая ее разрушительной для лошади по ряду факторов. (в фехтовании, насколько я знаю, все же до такого не дошли, и спорт имеет достойное место и никто его порицать не собирался и не собирается, цели просто разные).
И вот в соотношении спортивная выездка – классика я тоже склоняюсь к классике и изучаю в теории и на практике ее. А ведь в мире тысячи спортсменов и любителей, занимающихся выездкой (сейчас можно сказать, что это уже общедоступно) и единицы (по пальцам пересчитать) мастеров и их учеников, занимающихся строгой классикой… Они считают свое сложнейшее искусство в высшей мере элитным и имеют на это полное право. (аналогия – учителей мало – и те многие, кто даже в наши дни может купить лошадь (рапиру) все равно не могут себе позволить изучать это искусство… Вот так вот. Снова срабатывает совокупность признаков личности и соответствующего ей занятия.

(надеюсь, никого не утомила долгими рассуждениями, но уж больно близкая мне тема.... :) )
avatar
S dostupnostiu klassi4eskogo fextovania nemnogo tiazelovato, deficit mozno skazat. Tak 4to ina4e kak elitarnim ne nazovesh.
avatar
Сложный вопрос. Я думаю, что человек, занимающийся фехтованием, чувствует себя элитой.
avatar
Если кратко, то классическое фехтование общедоступно, но ПОЛНОЦЕННО практиковать его могут немногие, поэтому ОНО элитарно. Подробнее чуть позже, так как …

Русский язык – богатый. Каждый по-своему понимает слова ЭЛИТАРНОСТЬ и КЛАССИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ. Поэтому для начала дискуссии необходимо определиться в определении этих понятий.
Для одного причина элитарности в финансах, другого – закрытости, третьего – сложности обучения.

Для одного классическое фехтование связано со спортом, для другого с «неспортивным» характером, третьего с легким колющем, четвертого с мечом…

И все же есть одна общая причина ЭЛИТАРНОСТИ - умения ФЕХТОВАТЬ (в моем понимании фехтования).

Правда, фехтованием называют и кендо, и соревнования на ножах, и реконструкторские «бои», и спортивное фехтование, и т.п.

И пока МЫ не скажем, что есть ФЕХТОВАНИЕ – будем рассказывать друг другу «сказки» до бесконечности … и каждый по-своему будет прав!
avatar
Да, тоже склоняюсь в сторону элитарности.

Общедоступно только толкинистическое "дрыномашество", а для нормального изучения классики постоянно чего-то не хватает - времени, толкового наставника, качественного снаряжения, или всего сразу.

Вот и приходится выбирать, лично, каждому...
avatar
Определение фехтования см. тему: Что есть "классика" фехтования?

Кстати, ответ на вопрос об элитарности и/или общедоступности тоже там.
avatar
Бесспорно - Классическое Фехтование Элитарно, ибо воспитывает "Истинных Рыцарей Современности".

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.