О китайском искусстве Вин Чун

Единоборства
Единоборства: О китайском искусстве Вин ЧунВин Чун - это боевое искусство Китая, один из пятиста стилей кунг-фу, который зародился примерно 250 лет назад. Долгое время этот вид единоборства был под секретом и передавался только от одного семейного клана к другому - на его широкое распространение был наложен строгий запрет. Однако в середине нашего столетия он все же вышел за пределы Китая, проник сначала во Вьетнам и Гонконг, а позднее в Америку и Европу. Примерно двадцать лет назад его начали изучать и в России.
100 комментариев
avatar
Вот современные инструкторы по Джит Кун До.
И где здесь подражание Брюсу?
http://vkontakte.ru/search?c[section]=audio&c[q]...
avatar
Серьезные практики Джит Кун До вовсе не "бАРАНЫ" и уж совсем не подражатели Брюсу. У большинства их техника и манера боя совершенно иная.
Что-же касается того как стою я, то почему Вы решили что у меня стойка левосторонняя, пятка приподнята и двигаюсь я как Брюс???
С чего Вы это взяли???
Я совсем по другому стою и двигаюсь.
avatar
будь жив брюс,то он смеялся бы над этими мастерами! брюс никогда не преподавал бы то что эти мастера преподают! брюс в 1966-67 г.преподавал свою технику другим,но через год два понял ,что это лишь его техника и другим ее не подаришь! почему эти мастера стоят как брюс? почему передней ногой и рукой бьют как брюс?почему перемещения такие же ? почему чужое самовыражение преподают? эта техника брюсовская,а эти мастера всего лишь занимаются рутиной.
avatar
я сто процентов знаю,что эти мастера никогда не смогут драться так как показано на видео этом! они могут перед камерой или зеркалом так драться,но на улице невозможно применять чужую технику! в реальной ситуации не получается применять чужие действия так как ваше сознание занято данной ситуацией .вы можете применять технику брюса только когда вы перед зеркалом позируете и т.д.а в реальной ситуации нет времени чтобы сконцентрировать сознание на какие то чужие действия! поэтому не тратьте время на чужие техники. только брюс мог использовать свою технику в бою потому что это его личное естесство
avatar
по брюсу джиткундо это ваши естесственные движения которые происходят от вас самих,а не то что вы переняли чужие движения и воспроизводите их! вы никогда не дойдете до уровня брюса потому что вы не знаете какая ваша техника на самом деле! вы просто напросто из джиткундо сделали еще один стиль! я не чувствую запаха джиткундо от этих мастеров! а почему вы оямы масутацу стойку и движения не повторяете? возможно вы ответите,что в джиткундо нет стойки как у оямы и движений как у оямы. А я вас спрашиваю,а есть ли вообще в джиткундо какие то определенные движения??? джиткундо это вообще не движения и стойки как у брюса! джиткундо это научиться быть самим собой и быть самим собой найти себя.
avatar
Ахмед.
Вы утверждали что современные мастера Д.К.Д копируют Брюса.
Примеров этому не привели. Мнение свое ничем не подтвердили.
Я скинул ролики инструкторов Д.К.Д. и никакого копирования Брюса там нет.
Вывод - Ваше обвинения в "копировании" - необоснованны.
Судя по Вашим словам о "естественности" и "найти себя" "запах джит кун до" - Вы явно нигде не тренировались.
Нигде, подчеркиваю НИГДЕ, ни в одной секции не учат как вы выразились "применять чужую технику". Серьезные инструкторы Д.К.Д.Брюса не копируют. Если - бы Вы хоть где-то серьезно занимались, то такие глупости Вам бы и в голову не пришли.
И самое главное - как гласит спортивная наука - в спорте (в единоборствах) БОЛЬШИНСТВО движений неестественны, а специализированны.
И все разговоры дилетантов о "естественных движениях" - либо от незнания, либо это "замануха для лохов".
avatar
Валентин, "косят под Джит Кун До" это как?
По Вашему получается - есть некий эталон по которому все определяют настоящее это Д.К.Д или под него "косят"?
Про самовыражение:
- музыкант выражает (предьявляет публике) свой талант музыканта.
- басекетболист выражает волю к победе и отличную технику игры.
- актер выражает своей игрой внутренний мир персонажа.
В данном случае инструкторы выражают себя как педагоги, которые своим ученикам наиболее рациональные модели управления противником.
В данном случае это и есть их самовыражение.
Если бы они вели бой - то самовыражались бы как бойцы.
avatar
я не имел ввиду подражают как клоны.я имел ввиду что пользуются брюсовской техникой и его ударами и приемами.почему свой путь каждый сам не открывает?!
avatar
техника джиткундо это техника только брюса и только он ее мог применить.так как это его естесственные движения.каждый должен по своему драться и двигаться и стойка своя должна быть!
avatar
и каждый должен естесственно выражать себя а не чужое выражение
avatar
Вы пишите о том, что эти инструкторы калечат людей.
Список покалеченных можете представить?
Вы в курсе, что у них каждая серьезная травма на тренировке это судебный иск тренеру и закрытие секции?
Так на каком основании Вы решили, что они людей калечат?
По поводу самовыражения - еще раз напишу, что самовыражение есть реализация накопленного опыта и духовного потенциала в конкретный момент времени и выраженный в конкретных действиях.
Про "свободу и незавершенность" - поймите тут совершенно неуместны слова о том, что в самовыражении что-то ДОЛЖНО присутствовать.
Поясните что Вы понимаете под словом "самовыражение" и как определяете есть оно или нет.
Кстати, пор то, почему эти инструкторы "косят под Д.К.Д." Вы так и не ответили.
avatar
Ахмед, я вообще перестал Вас понимать.
- Вы пишите что инструкторы пользуются Брюсовской техикой и свой путь не открывают.
Хотя на представленных роликах техника у них СОВСЕМ не Брюсовская.
Примеров подтверждающих Ваше мнение Вы опять не привели.
Поймите - Д.К.Д. и то как Брюс дрался - вещи разные.
Современное Д.К.Д. это учение о дистанциях в бою.
Их всего 6
Сверхдальняя, дальняя,средняя, ближняя, в обхват, в партере.
На каждой дистанции применяется свой технический арсенал.
Сверхдальняя - метание, удары длинным оружием.
Дальняя - удары ногами,дубинкой.
Средняя - бокс,
Ближняя - муай тай, арнис,
В обхват - арнис, дзюдо, дзю- дзюцу.
В партере - арнис, дзю-дзюцу.
Каждый ученик подбирает арсенал под свои биомеханические особенности,задача инструктора - помочь ученику в этом ставя того в условия которые выявляют его бойцовские предпочтения (бокс, клинч, ноги).
Именно за счет такого подхода и формируется у ученика его собственный неповторимый "боевой почерк".
После многократной обкатки движения бойца из поначалу корявых и неудобных - становятся по настоящему естественными.
Других путей формирования естественности - НЕТ.
avatar
" устало вздыхает"
Валентин, поверьте тренеру с десятилетнем стажем и педагогу высшей категории - то, что Вы видели в роликах всего лишь показательные выступления и выложил я их чтоб подчеркнуть то, что современные мастера Д.К.Д. технику Брюса не копируют.
Вы увидели результат работы. Вам на видео не будут показывать методы позволяющие технике спонтанно реализовываться.
Вы к сожалению путаете демонстрацию техники с ее реальным применением.
Поймите - в бою одна из задач бойца не выполнить изученную технику, а пользуясь принципами построения движений спонтанно реализовать воздействие на противника.
Это очень наглядно реализуют "внутренние" стили ушу.
Обладая весьма небольшим техническим арсеналом практики этих стилей выполняют приемы на поэтапное освоение которых ушло бы очень много времени. Иногда у моих учеников получаются вещи которые они не изучали совсем, я их этому не учил, но иногда сам удивляюсь этому!
То есть главным "секретом" любого стиля единоборств является не техника, а способы построения, комбинирования движений, способы мгновенной "сборки" приема в пространстве и времени.
И это возможно за счет понимания принципов построения движений характерного для данной системы подготовки бойца и ее соответствия с биомеханической целесообразностью.
А нарабатывается это именно обкаткой движений в различных режимах, условиях, с разными противниками. Были движения неудобными - стали естественными.
Закончу лозунгом школы Ба Гуа Чжан :
- От не естественного к естественному, а от естественного к сверх естественному!
Или Вы практикуете другие способы?
avatar
Учитель боится давать ученику проверять себя на прочность?
Вообще-то у тренера задача совершенно другая.
Наглядность в обучении никто не отменял и грамотный тренер сначала сам покажет, потом на себе попробовать даст. Хотя бывают ситуации когда тренер уже стар и тогда его старшие ученики приемы демонстрируют и в поединках стоят. Умение мастерски драться и умение учить этому вещи разные. Это очевидно.
Судя по Вашим словам - грамотные тренеры Вам не попадались.Жаль.
По поводу спонтанной реализации.
Вы написали очевидную глупость (не обижайтесь). Судя по всему Вы не знаете значения терминов:
-техника
-спонтанность и адекватность
- время реакции (явное и скрытое)
-влияние правильной техники на уменьшение времени реакции и скорости движения.
Не по ленитесь, уточните значения этих терминов.
Хотите если, то я сам это объясню.
avatar
Валентин внимательно прочитайте мои посты.
Я наверное написал слишком сложным языком, для Вас попробую проще и понятнее.
- у правильно обученного бойца в открытом бою будет преимущество перед не тренированным (при прочих равных вводных).
- главное в подготовке бойца - спонтанность реализации навыков и решительность в их применении (готовность идти до конца).
- на моей памяти ни один "матерый уличный хулиган" не победил в открытом столкновении с обученным бойцом (ярость плюс умение - сила страшная).
- эти "матерые хулиганы" как Вы выразились - лохов (потенциальные жертвы) чуют.
На сильного они в открытую не нападают.
И что интересно - многие из этих хулиганов - активно практикуют контактные единоборства - они прекрасно понимают, что к уличным навыкам нужно что-то более серьезное.
-Вы недавно написали что кунг фу не единоборство, так почему Вы этих побитых на улице кунгфуистами называете???
- про психологический аспект боя -
Люди рождаются с различным уровнем природной агрессивности. У преступников,хулиганов он повышен, именно этим они психически ломают свои жертвы и побеждают.
Единоборства во многом родились для того, что-бы компенсировать недостаток природной агрессивности - усиленной подготовкой.
Но тут уже речь идет о психической подготовке - а это тема совсем другая.
avatar
На какой вопрос я не ответил?
По поводу "восприятия конструкции мозгом" - Вы к сожалению опять глупость написали.По поводу "не полноты и условности" измерения реакции то же.
Это явно не мнение мастера, это явно ваши придумки.
По поводу амбиций - поймите, тренер реализует свои амбиции через учеников, ученики реализуют свои амбиции с помощью тренера.
И если это не так, то это равнодушный тренер и никудышный ученик.
Брюсу с наставниками повезло - они были отличными мастерами.
По поводу задач ученика -
Да, я согласен с Вами - зрелый ученик может идти дальше .По своему опыту знаю, что на это способны не многие - большинству это просто не нужно - у них другие приоритеты в жизни (работа,семья).
Поэтому на мой взгляд основная цель ученика - НАУЧИТЬСЯ ПОБЕЖДАТЬ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ. Понять природу его умения, принципы его работы и т.д.
Есть двигательно одаренные люди (Брюс например) - он понимал такие вещи быстро. Я знаю одного тренера по Вин Чун у которого при этом 2-ой дан по айкидо, диплом инструктора по Тай цзи, на соревнованиях по кик боксингу выступал и все перечисленное он делает мастерски! Таких людей мало.Но именно они двигают Б.И. вперед.
Так вот- задача тренера воспитать в ученике способность к самостоятельной работе. И только в этом случае из ученика выйдет что-либо путное.
А по поводу того, что "хороший тренер это постоянно ищущий тренер" - спасибо что просветили, а то я этого не знал!)))
avatar
Угу. Поздравляю вас вы победили! Спасибо за беседу. Мне пора.
avatar
почему эти мастера применяют стойку которую брюс придумал?почему его удары применяют?почему его идеи применяют?почему каждый самим собой не занимается? по брюсу джиткундо это вообще не дистанции и не приемы! это познание самого себя ,найти себя и выразить самого себя будь это бой или другой вид деятельности!вообще джиткундо это не приемы а философия о том что каждый должен искать самого себя!будь это драка или общение! боец должен выходить на бой чтобы найти себя ,найти причины своего невежества. все бойцы боев без правил и кикбокса и муайтай и т.д. дерутся чтобы выиграть. им важно быстрее схватить или ударить нежели узнать себя.это плохая цель! вообще понятие "победа" долно исчезнуть!вообще без разницы победа или проигрыш! зачем емельянинко сделав захват заканчивает бой? пусть не доводит захват до момента пока противник не сдастся а продолжает пусть бой дальше чтобы узнать себя!вот видите какие разные пути у брюса и у стилистов как емельянинко!у бойцов без правил одна цель это победа и это их стиль заложенный в сознании! они совершенно не знают себя! они лишь исповедуют рутину!
avatar
я если найду того кто укажет мне путь или поможет найти свой путь в би просто буду счастлив! но в наше время таких нет!и наверное кроме брюса таких нет!все учат только внешним движениям т.е. ударам блокам и т.д. да и то стилизму учат типа бей так ,руку держи так.короче я устал от этих стилей и таких мастеров.поэтому я не записываюсь ни к какому мастеру!придешь в зал джиткундо ,а там учат ударам и приемам,ну к черту мне эти удары и приемы когда я итак знаю их и умею использовать. я хочу найти свой путь в би.хочу свежего живого реального мастера а не илюзию какую то!брюса тренировки были философскими!он избавлял от комплексов,от скованности и т.д. он делал твое сознание "пустым" т.е. состояние "мусин". А когда придешь к остальным мастерам и попросишь чтобы научили этому состоянию,они предлагают мне всякие медитации сидячие и всякие подобную чепуху! брюс никогда это не делал и считал что это не медитации они учат а чепухе. по брюсу медитация это не как преподают остальные буддисты!брюс понимал ее и убучать мог .а другие не могут и предлагают всякую херню!
avatar
короче я хочу такого же мастера кто смог бы научить меня найти свой путь! надоели все мастера со своими техниками типа бей так, руку держи так,плечом закрывай подбородок или после этого удара бей такой-то удар ,а после вот этот удар и после уклон и хук слева и т.д. да мне просто тошнит от этого!
avatar
вообще я ненавижу комбинации которые отрабатывают у стилистов! типа двойка ,потом маваши и уширо йоко гери и потом лаукик.ну для чего их отрабатывать?! надо удары по отдельности тренировать, и комбинировать нужно их спонтанно в бою в зависимости от противника! комбинация "двойка и маваши в голову" зачем ее отрабатывать?! в бою после вашей двойку противник к примеру закрыл голову и зачем бить маваши когда лучше ударить где открыто! и для чего вы отрабатывали эту комбинацию?! комбинации сами по себе бывают смотря от противника и их самим придумывать и отрабатывать это слепота ! отрабатывайте двойку отдельно и маваши отдельно. зачем вам именно после такого -то удара делать такой то удар?это же глупо!
avatar
Ахмет,в экстремальной ситуации человек действует на уровне рефлекса.Следовательно рефлексы,приемлемые в боевой ситуации нужно формировать.Тогда нужная связка сама"выберется".
Если на тренировке отрабатывать только одиночные удары-никаких серий в бою не будет.
"Мастера с техниками"учат закрывать подбородок и т.д.потому что сами ученики на это внимания не обращают.И следовательно формируют ошибки-привык ты бить с высоко поднятой головой-и будешь в челюсть получать в момент удара.
Насчет"тошнит".Меня"тошнит "от всех кувырков,перекатов и прочей акробатики-это повод кричать что все это не нужно?Несмотря на то что упражнение тебе не нравится-его нужно выполнять,иначе"слабые места"так слабыми и останутся.
avatar
я считаю связки должны быть сами по ходу боя а не заранее чтобы их тренировать.или можно тренировать из но только спонтанно.
avatar
Ахмед, скажу мнение по поводу комбинаций ударов (связок).
Если тренируется новичок - ему комбинации нужно отрабатывать обязательно.
Опытному бойцу имеет смысл тренировать "коронные " приемы.
Если Вы тренируете удары на снарядах, то отработка только одиночных ударов в ущерб комбинациям приведет к тому, что в свободном бою будет сложно бить противника связками ударов, будет теряться равновесие,будет куча "дыр в защите".
В учебном поединке, то-же полезно побить противника отработанными на снарядах связками. Сразу будет видно как соперник строит защиту, как Вы двигаетесь, как с помощью перемещений усиливаете свои удары.
А вот в свободном бою - нужно "позволить" своему телу свободно двигаться. Уже по "пристреляным" уязвимым зонам соперника ваши конечности будут бить вполне спонтанно.
Вот тут и проявляется, то что Вы назвали "мусин".
Обучить этому состоянию не трудно, это занимает 7 минут.
5 минут на объяснение и 2 минуты на практику.
Но удерживать это состояние в бою - дело непростое, требует это весьма серьезной практики. А в повседневной жизни держать это состояние получается далеко не у всех.
По поводу того, что Д.К.Д. - это философия - это не более чем рекламный трюк. Никакого отношения к философии Д.К.Д. НЕ ИМЕЕТ.
Как и "поиски себя" не имеют отношения к единоборствам. К сожалению большинство людей пытающихся с помощью единоборств "найти себя" не понимают чего ищут и как глупо это звучит.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.