люди помогите советом плиз
привет всем капоэйристам)))сори что дублирую,задавал этот вопрос в теме вопрос-ответ,однако хочется более оживленной реакции...в общем суть проблемы: очень хочу заниматься капоэйрой,благо красиво,развивает да и люди насколько я понял хорошие...но существует препятствие:живу в иваново...и специализированных школ нет к сожалению...капоэйра преподается только в двух фитнес-центрах: ворлд класс и икс-фит. собственно вопрос: можно ли доверять уровню обучения в подобных заведениях?сразу оговорюсь что помимо культурной части хотелось бы овладеть именно боевым аспектом,все таки изначально это би...в этом плане режионал лучше,как я понимаю. а в фитнес-центрах скорее всего это поставлено как танец,хотя точной информации нет.если кто имеет опыт занятий отпишитесь плиз...заранее спасибо. и еще вопрос:какова примерная стоимость обучения в месяц?
Если имелось в виду "не дошла - т.е. отсутствуют школы, преподавание, етс." - то наверное не дошла. Однако практикующие (практиковавшие) - есть, вроде бы, среди живых. Да и вообще - это уличный стиль, и академия Синьозинью была скорее исключением, нежели правилом. Думаю - в частном порядке люди еще могут учиться капуэйре кариока, другое дело - в насколько "чистом" виде, ага.
Про анголу (топик стартеру) - да, бывает и очень мягкая, и очень жесткая. Про режьонал - тАкоже, имхо. Зависит от конкретной школы, предпочтений мастеров, и т.д. Капуэйры очень много всякой-разной.
В анголе уровень определяется визуально. Т.е как ты играешь то ты из себя и представляешь. Просто в режионал за это еще и веревочку дают. И в анголе, кстати, тоже во многих школах градация по поясам есть
разговоры в сети не помогут
Просто иди заниматься, только время терять :) Там сам все поймешь
Все начинают где то занимаются, набираются опыту, понимают нравится, или не нравится и идут в другую школу.
Если ты ищешь настоящее БИ от капоэйры, то я боюсь в этом плане она может тебе разочаровать :)
я скажу по какому поводу ты мог это услышать: деньги. Каждая группа хочет чтобы ты приносил деньги в их кошелек. И если ты вдруг станешь ходить к другим, то ведь есть большой процент что тебе там понравится и ты свалишь от них.
Если ты почитаешь биографии всех именитых мастеров капоэйры, то увидишь что почти каждый мастер будучи еще учеником ходил из школы в школу в поисках знаний, информации, связей, общения, коммуникаций. Они были открыты к новым знаниям. теперь они мастера. именно те кто шел и учился, сравнивал и анализировал на своем собственном опыте
А кто те люди,что говорят что нельзя переходить из школы в школу?
Они выдают это за какое нибудь общепринятое капоэйрское правило? ага чтобы новички думали что так принято?
Может это появилось потому что конкуренция сейчас огромна? Совсем недавно не было не ютуба,не той инфы и все что можно было найти это скудные отрезки из Только сильнейших. Ты мог мечтать заниматься капоэйрой и даже не знать что на соседней улице есть ребята которые ее преподают. А сейчас нужно говорить "ты туда не ходи, ты сюда ходи" Или еще хуже " у нас хорошо,а вот у них плохо" И новички верят, ведь перед ними более осведомленные люди...
Латиф это поп-кино-звезда. И лично я его серьезно не воспринимаю.
А Латив, кстати, очень хороший капоэрист. Занимается как раз в КДО, и насколько я знаю уже более 15 лет
Соглашусь, может Латиф и крут, но опять же там было мое ИМХО. Может я и не права, но так как он не вызывает у меня интереса, я может быть что то упускаю из его достижений :)
Вот например к Александру Мяникову зайди :) Вероятные будущее КДО, то в принципе это лучше что чем то неизвестной в фитнесс клубе. КДО одна из самых известных групп в мире :)
Про "нет особой разници между А. и Р." - не согласен. Разница есть, и она _нечеловечески огромна_. Но объяснить - трудно. Заниматься надо, чтобы уловить. Считается, что ангола ближе к земле, медленнее и стратегИчнее режьонала, но это не всегда так. Считается, что режьонал более заточен на отработку правильных форм в большом числе, а ангола имеет мало канонически движений, и вся на импровизации, но иногда бывает и очень свободный режьонал. Считается что ангола - более традиционное направление, и посему сильно связана с культурными, религиозными и историческими аспектами, а режьонал более на развитие тельца, спортивность некую, направлен. Но - тож не факт, есть много представителей Р., буквально трясущихся над культурным наследием... Все сложно. Чтобы чучуть прорубить - надо повариться.
По поводу "как определить школу, етс" - никак :) Словами, видьями, и т.д. - никак. Пришел, посмотрел глазами, позанимался, понял что-то для себя. Потом еще пришел (в другое место), и - то же самое. В итоге - выберешь то, что на душу ляжет. Как еще - я понятия не имею :)
...ну, как-то такЪ =)
зы: 2 Мария: насчет денюг - тож не согласен. Есть много некоммерческих школ, отбивающих _только_ аренду помещения и оборудование (муз. инструменты, етс.). Есть люди, преподающие _совсем бесплатно_ и не берущие деньги ни под каким видом (занимаются на улице или в своих частных или благотворительно выделенных помещениях/территориях, делающие инструменты своими силами и силами группы, и т.д.). Среди режьонала/контемпораньи - к сож. не знаю, кто именно, но помню - были такие, слышал. Среди анголейров - знаю, кто. Не думаю, что все кругом - меркантильные кю :)
к школе сейчас никакой не принадлежу. Раньше имел отношение к FICA и Filhos de Angola. Щас - уличный жегадор. Ангола.
"Раньше академий не было :)" (с) м. Лаэрсиу.