Ритмы беримбау
Только что нашла в своих архивах папку с ритмами беримбау. Делюсь :) Думаю, будет небесполезным собрать для них описания и основное значение. Собственно призываю всех добавить кто-чего знает!
Итак,
____Традиционные ритмы____
ANGOLA - старейший ритм капоэйры. Основа роды Ангола. Для медленной и средней игры.
SAO BENTO PEQUENO - ритм, обратный angola. В роде Ангола часто используется как вариация для беримбау медиа. В чистом виде призывает игроков играть ближе и быстрее.
SAO BENTO GRANDE DE ANGOLA - В роде Ангола часто используется как вариация для беримбау виола. В чистом виде призывает играть быстрее, поэтому часто используется в роде Капоэйра (любая быстрая игра и современная капоэйра).
SAO BENTO GRANDE - быстрая и техничная игра.
SANTA MARIA - для игры "чику-чику": в центре роды лежит монетка, а игроки должны ее подобрать. Руки, естественно, использовать нельзя. Мелодия ритма взялась не просто так, она имитирует песню "Santa Maria, Mãe de Deus". Кстати, в песне "Apanha Laranja no Chão Tico Tico" (não leva com mão, só com pé ou com bico) как раз рассказываются правила игры: "руками нельзя, только ногами или ртом" :)
CAVALARIA - в те времена, когда капоэйра была запрещена, этот ритм предупреждал игроков о приближении полиции. Он напоминает цокот копыт, а кому-то даже полицейская сирена в нем мерещится :) а когда полицейские подходят совсем близко, этот ритм плавно превращается в самбу
SAMBA DE RODA - этот ритм пришел из традиционной Байанской самбы. Кроме собственно самбы используется как вариация для беримбау виола.
____Ритмы, созданные меcтре Бимбой и его учениками____
SAO BENTO REGIONAL (=Sao bento grange de Bimba) - традиционный ритм для игры Режионал
IUNA - этот ритм предназначен для игры продвинутых учеников, которые показывают чему они научились и как используют акробатические связки Cintura desprezada. Считалось, что под этот ритм могут играть только "градуаду", а во многих школах нельзя его играть, если местре нет.
Вообще, иуна - это старая маленькая "тонкоголосая" гитара, на ней играют в Баии, очень любят на самбах. Говорят, Бимба очень любил на такой играть, поэтому и принес ее ритм в капоэйру. А еще есть версия, что это подражание пению птички иуна.
Кроме того есть сведения, что этот ритм был широко распростран на уличных родах еще до основания Бимбой его академии. Он же - "ритм мастеров"
BENGUELA - во многих школах имеет значение как ритм для более близкой и хитрой игры.
IDALINA - медленная, но жесткая игра. Местре Бимба использовал этот ритм, когда ученики играли с бритвами или ножами.
AMAZONAS (=Santa Maria de Angola) - приветственный ритм для гостей и местре в школах капоэйры Режионал и современной капоэйры.
_____Другие ритмы_____
TICO TICO - очень похож на Santa Maria, но все-таки отличается. Судя по названию, также используется для "чику-чику".
BEBA FANTA LARANGA - ?? "пить апельсиновую фанту" ??
MIUDINHO - ритм для игры Миудинио создан местре Суасуной (Mestre Suassuna), практикуется в направлении Cordao de Ouro. Игра похожа на анголу, но быстрее. Капоэйристы не нападают, а реагируют на каждое движение противника уходом или вращением, стараясь не столкнуться и не задеть друг друга. В Миудинио свои тренировки, уделяющие внимание движениям типа Queda de Rins, Resistencias и другим низким силовым позициям.
SAMANGO - ритм придуманный местре Канжикиньей
....to be continued!
ps. Обязательно нужно учитывать, что в разных школах эти ритмы могут иметь разные названия, часто один ритм считается вариацией другого и играться немного по-разному.
Итак,
____Традиционные ритмы____
ANGOLA - старейший ритм капоэйры. Основа роды Ангола. Для медленной и средней игры.
SAO BENTO PEQUENO - ритм, обратный angola. В роде Ангола часто используется как вариация для беримбау медиа. В чистом виде призывает игроков играть ближе и быстрее.
SAO BENTO GRANDE DE ANGOLA - В роде Ангола часто используется как вариация для беримбау виола. В чистом виде призывает играть быстрее, поэтому часто используется в роде Капоэйра (любая быстрая игра и современная капоэйра).
SAO BENTO GRANDE - быстрая и техничная игра.
SANTA MARIA - для игры "чику-чику": в центре роды лежит монетка, а игроки должны ее подобрать. Руки, естественно, использовать нельзя. Мелодия ритма взялась не просто так, она имитирует песню "Santa Maria, Mãe de Deus". Кстати, в песне "Apanha Laranja no Chão Tico Tico" (não leva com mão, só com pé ou com bico) как раз рассказываются правила игры: "руками нельзя, только ногами или ртом" :)
CAVALARIA - в те времена, когда капоэйра была запрещена, этот ритм предупреждал игроков о приближении полиции. Он напоминает цокот копыт, а кому-то даже полицейская сирена в нем мерещится :) а когда полицейские подходят совсем близко, этот ритм плавно превращается в самбу
SAMBA DE RODA - этот ритм пришел из традиционной Байанской самбы. Кроме собственно самбы используется как вариация для беримбау виола.
____Ритмы, созданные меcтре Бимбой и его учениками____
SAO BENTO REGIONAL (=Sao bento grange de Bimba) - традиционный ритм для игры Режионал
IUNA - этот ритм предназначен для игры продвинутых учеников, которые показывают чему они научились и как используют акробатические связки Cintura desprezada. Считалось, что под этот ритм могут играть только "градуаду", а во многих школах нельзя его играть, если местре нет.
Вообще, иуна - это старая маленькая "тонкоголосая" гитара, на ней играют в Баии, очень любят на самбах. Говорят, Бимба очень любил на такой играть, поэтому и принес ее ритм в капоэйру. А еще есть версия, что это подражание пению птички иуна.
Кроме того есть сведения, что этот ритм был широко распростран на уличных родах еще до основания Бимбой его академии. Он же - "ритм мастеров"
BENGUELA - во многих школах имеет значение как ритм для более близкой и хитрой игры.
IDALINA - медленная, но жесткая игра. Местре Бимба использовал этот ритм, когда ученики играли с бритвами или ножами.
AMAZONAS (=Santa Maria de Angola) - приветственный ритм для гостей и местре в школах капоэйры Режионал и современной капоэйры.
_____Другие ритмы_____
TICO TICO - очень похож на Santa Maria, но все-таки отличается. Судя по названию, также используется для "чику-чику".
BEBA FANTA LARANGA - ?? "пить апельсиновую фанту" ??
MIUDINHO - ритм для игры Миудинио создан местре Суасуной (Mestre Suassuna), практикуется в направлении Cordao de Ouro. Игра похожа на анголу, но быстрее. Капоэйристы не нападают, а реагируют на каждое движение противника уходом или вращением, стараясь не столкнуться и не задеть друг друга. В Миудинио свои тренировки, уделяющие внимание движениям типа Queda de Rins, Resistencias и другим низким силовым позициям.
SAMANGO - ритм придуманный местре Канжикиньей
....to be continued!
ps. Обязательно нужно учитывать, что в разных школах эти ритмы могут иметь разные названия, часто один ритм считается вариацией другого и играться немного по-разному.
----------------------------------Кратенько о миудинью------------------------------
Миудинио (Miudinho)—стиль, разработанный Местре Суасуна (Mestre Suassuna), чтобы противостоять нарастающему насилию и агрессии ставшим очевидными в Родах в течение 80-х годов. Миудинио—электрический стиль, уделяющий внимание круговым движениям и отрицающий прямые атаки. Игры Миудинио похожи на смесь Анголы и современных движений, которые производятся на близком к земле уровне, но с гораздо большими скоростями. Капоэйристы не нападают, а реагируют на каждое движение противника уходом или вращением, стараясь не столкнуться и не задеть друг друга. Это требует от игрока достаточно навыка, выносливости и экспрессии. Миудинио труден, но и достаточно весел, он отличается своими ритмами, танцевальными движениями и веселой атмосферой во время Роды. В Миудинио свои тренировки, уделяющие внимание движениям типа Queda de Rins, Resistencias и другим низким силовым позициям.
---------взято от сюда - http://capoeiracram.narod.ru/capoeira.htm-----------
а про миудиньу спасибо за инфу. Очень люблю этот стиль. Он исключает глупое махание ногами не под музыку))
ЗЫ: я бы добавил оба варианта Жегу джи Дентру в список традицЫонных ритмов.
ЗЗЫ: версия по поводу авторства Бимбы в отношении Иуны несколько спОрна, хотя распространена. Есть сведения (источник не приведу, сорри), что это был широко распространенный ритм на уличных родах еще до основания Бимбой его академии. Он же - "ритм мастеров".
UPDАTЕ: послушал ритмы выложенные в "музыке" - здесь я кругом не прав, да :) Что за источник? Хотя... что париться, в каждой группе играют по-разному =)
Чику-чику - это "развернутая" Санта-мария: первые два квадрата играются так же, как [С-М. без вариаций], вторые - как "обратные" (вместо открытого играется закрытый звук, в той же последовательности, т.е. мелодия идет в первой половине - вверх, во второй - вниз).
Некоторые выделяют например ритм Анголинья или Ангола Добрада, хотя это все по сути вариации ритма Ангола. Тоже самое и с Санта Мария и Тику Тику.