статья Фехтование. Оку. Взгляд на вещи.
О себе.
Рожко Андрей Викторович. Творческий псевдоним - Оку. Мне 20 лет по состоянию на 2009 год, живу в Беларуси, в городе Гродно.
За спиной 9 лет занятий традиционным Фудокан-карате и куча перерытой информации. Ни к одной из школ фехтования, на данный момент,
не принадлежу, ввиду того, что этих школ в моем городе попросту нет (покрайней мере кендо),и по факту я - самоучка (некрасивое слово).
Все что имеется на данный момент: немного практики, приличный багаж знаний и голова на плечах.
Как возникла необходимость написания сего?
После бурной работы моего головного мозга, я подвел итоги и сделал определенные выводы. Это раз.
Два. Я проштудировал множество форумов и тем, прочитав мнения и суждения разных людей (зачастую откровенно смешные и наивные),
у меня возникло естественное желание высказать и свое мнение.
Три. Я хочу показать фехтование в принципиально новом ракурсе при "дневном свете"
Я не специалист в писательской сфере, но я думаю, что некоторая спонтанность не повлияет на содержание. Итак, приступим.
Что есть фехтование?
Собственно не используя умных формулировок это можно выразить так: один человек дерется с другим при помощи меча, шпаги, рапиры...
пытаясь нанести ему физический ущерб О_о и фактически это так. Кто-то скажет, что мол духовное развитие, самопознание...и я согласен,
больше того скажу, это самое главное, это высшие идеалы и конечная ЦЕЛЬ. Давайте разберемся теперь что к чему. Есть цель, есть метод.
Теперь я сойду в сторону одного направления (чтоб было легче), кендо.
Что собой представляет метод? Коротко: Ты тренируешся и реализуешь свои умения, т.е. бьешся с людьми ПО НАСТОЯЩЕМУ, калечишь, убиваешь
или сам оказываешся на месте избиенного. Это факт, так было в старой доброй Японии. И были совсем другие реалии:
когда практиковались с бокеном или два товарища проводили между собой учебный поединок на синаях или опять же бокенах, как никогда явно
подразумевалось что в руке у них не кусок дерева или бамбука, а кусок остро заточеной стали. И это стоило осознавать, в первую
очередь, для своего же блага (я думаю не стоит объяснять почему).
В настоящее время я вижу не столько профанацию этого искусства, сколько несоответствие методов и того, чего люди хотят добиться
этими методами. Я говорю даже не о том, что, зачастую, когда смотришь выступления спортсменов или, якобы, традиционные поединки в
защитном снаряжении с тренировочным оружием, то синаи часто играют в руках и описывают такие траектории, при которых удар ПРЕДПОЛАГАЕМО
настоящим мечом получился бы вовсе не таким как он предполагается, если вообще получился (при ударе плашмя).Я говорю о том, что держа в руках
кусок дерева, человек держит кусок дерева ;). Но спроси любого чем он занимается, и он ответит: фехтование ХОЛОДНЫМ оружием.
Я думаю что умные люди поняли к чему я веду.
Если сесть и подумать, то японская традиция как была, так могла, собственно
и не возникнуть, и на ее месте была бы другая японская традиция, и сражались бы не на мечах вовсе, а, например, бегали бы с примитивными копьями, как в
Африке. Но благо все сложилось так как есть и все довольны. НО! Давайте посмотрим на вещи реально, как бы это не прискорбно было. времена меняются, меняются нравы, многое меняется вобщем... но вот необходимость
идти по пути воина (не спортсмена), у отдельных личностей остается прежней. Никто уже не выясняет отношения с помощью катаны, и не тягает ее с собой, да и вообще много проблем счас с холодным оружием, а еще и таких размеров. Чаще можно увидеть бейсбольную биту или клюшку для гольфа в качестве аргумента.
И здесь мысль обрывается, как я предупреждал.
То во что я верю - это два коротких бокена (вакидзаси) (у меня на данный момент такой вариант: общая длинна=66см, рукоять=21см, ударная часть=45см)
Я пришел к выводу, что это самый оптимальный вариант на сегодняшний день.
Далее идет спонтанное обоснование моих убеждений.
1.Попробуйте после двух коротких бокенов взять в руки один длинный, лично у меня возникло
Рожко Андрей Викторович. Творческий псевдоним - Оку. Мне 20 лет по состоянию на 2009 год, живу в Беларуси, в городе Гродно.
За спиной 9 лет занятий традиционным Фудокан-карате и куча перерытой информации. Ни к одной из школ фехтования, на данный момент,
не принадлежу, ввиду того, что этих школ в моем городе попросту нет (покрайней мере кендо),и по факту я - самоучка (некрасивое слово).
Все что имеется на данный момент: немного практики, приличный багаж знаний и голова на плечах.
Как возникла необходимость написания сего?
После бурной работы моего головного мозга, я подвел итоги и сделал определенные выводы. Это раз.
Два. Я проштудировал множество форумов и тем, прочитав мнения и суждения разных людей (зачастую откровенно смешные и наивные),
у меня возникло естественное желание высказать и свое мнение.
Три. Я хочу показать фехтование в принципиально новом ракурсе при "дневном свете"
Я не специалист в писательской сфере, но я думаю, что некоторая спонтанность не повлияет на содержание. Итак, приступим.
Что есть фехтование?
Собственно не используя умных формулировок это можно выразить так: один человек дерется с другим при помощи меча, шпаги, рапиры...
пытаясь нанести ему физический ущерб О_о и фактически это так. Кто-то скажет, что мол духовное развитие, самопознание...и я согласен,
больше того скажу, это самое главное, это высшие идеалы и конечная ЦЕЛЬ. Давайте разберемся теперь что к чему. Есть цель, есть метод.
Теперь я сойду в сторону одного направления (чтоб было легче), кендо.
Что собой представляет метод? Коротко: Ты тренируешся и реализуешь свои умения, т.е. бьешся с людьми ПО НАСТОЯЩЕМУ, калечишь, убиваешь
или сам оказываешся на месте избиенного. Это факт, так было в старой доброй Японии. И были совсем другие реалии:
когда практиковались с бокеном или два товарища проводили между собой учебный поединок на синаях или опять же бокенах, как никогда явно
подразумевалось что в руке у них не кусок дерева или бамбука, а кусок остро заточеной стали. И это стоило осознавать, в первую
очередь, для своего же блага (я думаю не стоит объяснять почему).
В настоящее время я вижу не столько профанацию этого искусства, сколько несоответствие методов и того, чего люди хотят добиться
этими методами. Я говорю даже не о том, что, зачастую, когда смотришь выступления спортсменов или, якобы, традиционные поединки в
защитном снаряжении с тренировочным оружием, то синаи часто играют в руках и описывают такие траектории, при которых удар ПРЕДПОЛАГАЕМО
настоящим мечом получился бы вовсе не таким как он предполагается, если вообще получился (при ударе плашмя).Я говорю о том, что держа в руках
кусок дерева, человек держит кусок дерева ;). Но спроси любого чем он занимается, и он ответит: фехтование ХОЛОДНЫМ оружием.
Я думаю что умные люди поняли к чему я веду.
Если сесть и подумать, то японская традиция как была, так могла, собственно
и не возникнуть, и на ее месте была бы другая японская традиция, и сражались бы не на мечах вовсе, а, например, бегали бы с примитивными копьями, как в
Африке. Но благо все сложилось так как есть и все довольны. НО! Давайте посмотрим на вещи реально, как бы это не прискорбно было. времена меняются, меняются нравы, многое меняется вобщем... но вот необходимость
идти по пути воина (не спортсмена), у отдельных личностей остается прежней. Никто уже не выясняет отношения с помощью катаны, и не тягает ее с собой, да и вообще много проблем счас с холодным оружием, а еще и таких размеров. Чаще можно увидеть бейсбольную биту или клюшку для гольфа в качестве аргумента.
И здесь мысль обрывается, как я предупреждал.
То во что я верю - это два коротких бокена (вакидзаси) (у меня на данный момент такой вариант: общая длинна=66см, рукоять=21см, ударная часть=45см)
Я пришел к выводу, что это самый оптимальный вариант на сегодняшний день.
Далее идет спонтанное обоснование моих убеждений.
1.Попробуйте после двух коротких бокенов взять в руки один длинный, лично у меня возникло
2.Ты собрался в дорогу, два коротких бокена в спортивную сумку влезут, один длинный врятли, копье тоже думаю не влезет.
3.Слышал мнение: ЩИТОВИК ОДНОЗНАЧНО ВЫИГРАЕТ У ДУАЛИСТА, ТУТ ДАЖЕ НЕ О ЧЕМ СПОРИТЬ. действительно спорить не о чем: у меня лежат бокены в сумке,
в машине, возле водительского сиденья, в багажнике, в углу в прихожей. Твой меч-кладенец и чудо щит + збруя по желанию ЛЕЖАТ ДАЛЕКО.
допустим: ты таскаешь все это с собой и ходишь по улице в збруе (по желанию естественно). Навстречу идет доблестный милиционер. Я - показываю документы, открываю сумку и сообщаю что иду
на тренировку, милиционер вежливо улыбается. ТЫ - идеш в участок для составления протокола, или тебя несут (по желанию естественно).Вывод1: ты не приспособлен к современным условиям.
Вывод2: ты получаешь п..зды в любом случае т.к. вывод1. (этот пример касается и многих других вариантов)
4.У тебя 1 длинный бокен, у меня 2 коротких. Ты теряеш 1 бокен - у тебя 0 бокенов, я теряю 1 бокен - у меня 1 бокен.
5.У меня бокены и техника бокенов, у тебя бокен и техника катаны. Вывод: айяйяй. У тебя катана и техника катаны? см. п.3, вывод1
6.у тебя нунчаки, мои бокены далеко. Я думаю ты не достаточно хорошо владеешь нунчаками что бы ими ДРАТЬСЯ. ты нокаутируеш себя сам своими нунчаками, или я помогаю тебе это сделать.
7.Два КОРОТКИХ, ДЕРЕВЯННЫХ бокена дают принципиально новую технику.
.
.
.
подведу итог.
Два коротких бокена - оптимальное фехтовальное оружие, приспособленное к современным реалиям жизни, дающее возможность не играть в воина, а
быть им.
Вобщем ведем цивилизованную беседу)))
Андрей, тебе драться приходилось?
Нунчаки так, для калорита)))
вобщем то над каждым пунктом можно посмеяться, собственно я и писал именно так, чтобы можно было улыбнуться, если ты ничего не выкупил.
А кто понял, тому спасибо.
Олег Ворон Похабов, странно что ты не добавил что-небудь в стиле: "приезжай со своими бокенами, я покажу как нужно фехтовыать саперной лопаткой". а так, хуле, удачи тебе в твоих нелегких начинаниях. я бы мог, но стоит ли тебе что-то объяснять заранее зная что это бесполезно)))
Лопатка - сила
товарищу слаффке: уточни, как драться
иначе мой ответ, просто "да"
Вывод. Отбросьте розовые сопли и займитесь нормальными техниками боя, которые применимы к современному миру!
спасибо за внимание.
Хватит срать в инете, дети.
ваша идея вроде бы понятна - приблизить фехтовальную технику к условиям максимально приближенным к боевым. но тогда нужно предлагать альтернативную существующим методику тренировок. но, насколько мне удалось ознакомиться с вопросом, нет смысла изобретать велосипед - есть филипинские техники палочного боя, есть армейские методики штыкового боя - тупые как пробка и простые, а потому имеющие больше шансов на применение в бою, нежели изисканные пируэты.
Слаффка Ефрейтор, по-моему, самый разумный и реалистичный человек. Хоть и грубо, но правдиво сказал: "Хватит срать, дети"))
Не обижайтесь, просто сделайте выводы.
Слаффка Ефрейтор
Андрей Oku. Рожко
Получают предупреждения
Андрей хочу обратить твое внимание на то что в этой группе бан ставится за 1 мат - у тебя три. То что ты пока не в бессрочном бане значит что мне понравилась статья. Еще раз и в аут.
Народ, учитесь себя в руках держать.
2Слаффка Ефрейтор, чет как то не складно ты глаголеш, даже не могу понять о чем. ты не нервничай, дружистче, изложи свою мысль нормально, чтоб было понятно, а то пока я вижу что больше всех здесь насрал ты.
Я то хоть что-то написал, ты хоть так можеш то?
2Хатори Хандзо, вы чем занимаетесь? и зачем вы этим занимаетесь, смысл ваших занятий?
Я то каратист понятно с какой целью, а вы зачем делаете свое дело?
Выражусь проще.Зачем тебе тренировки с бокеном?Чтобы от гопов отбиться?А не проЩе ли тогда нож носить или нормально коляску вывозить в разговоре?
Ты пафосен и от того тебе и правдо стоит бояться простых пацанов.
интересно, сам ты чем нибуть занимаешся? и с какой целью вообще, ты уж ответь пожалуйсто на этот вопрос.
что касается вот этого: "Зачем тебе тренировки с бокеном?Чтобы от гопов отбиться?А не проЩе ли тогда нож носить или нормально коляску вывозить в разговоре?". Я надеюсь только на свои голые руки, а бокенами с удовольствием воспользуюсь если они БУДУТ У МЕНЯ ПОД РУКОЙ. Пафоса во мне ни на грам, с чем ко мне, тем я и отвечаю (Если вы носите палку, зовете ее мечем, бокеном или еще как, то будте готовы схватить по глупому своему еблишку кулачком от простогй отрабочей молодежи.
Хватит срать в инете, дети.).
если ты задал конкретный вопрос "не проще ли тогда нож носить?", я скажу нет не проще. возьмем конкретную ситуацию, ты едешь один за городом, ну и например попадаешь в аварию (разные ж случаи в жизни бывают), а молодеж нынче нервная, фильмов насмотреная, и выходят из машины два - три откушаных молодчика и не говоря ни слова начинают тебя обрабатывать (сам был свидетелем такой ситуации, когда в центре города в часпик один другого подрезал, через пару метров красный загорелся, тогда крепкий такой орангутанг вышел из машины, прошел пару метров вперед и не церемоняс засадил тому в открытую форточку прямо в табло).
Не спорю, будь у тебя под рукой нож, может ты и козырней выглядел бы, может и продуктивней бы ло бы (что вобщем то еще и не факт). Но дело в том что, объяснить, например, сотруднику милиции: что у тебя в машине делают два куска дерева, куда проще чем доказывать что этим ножом ты нарезаешь себе колбасу по утрам когда не успеваешь поесть дома.
хотя суть вобщем то и не в этом.
2Вадим Артюхов
я уже понял, что зря так выразился. я писал эту статейку впервую очередь для людей которые фехтованием занимаются, в частности кэндоистов и остальных "самураев".
я хотел сказать, что человек должен реально знать что он делает. т.к. многие ныне махающие палками, считают что идут в ту же сторону что и те кто махал такими же палками несколько столетий назад... это же смешно
и я предложил альтернативный метод, для тех кто все же упорно тренируется и хочет сохранить первоначальный смысл этих тренировок.
а смысл состоит в том, что если ты машешь палкой в зале, это подразумевает под собой, что ты готовишся ею махать вне зала, не так ли?
но, уже, хотя бы, наличие режущих техник, подразумевает под палкой металический клинок.
и я всего лишь сказал: если ты хочешь считать ТО, что ты делаешь, НАСТОЯЩИМ, то к палке следует относится как к палке.
неужели это так трудно понять?
так устаешь разжевывать, особенно если это в писменной форме
А вы, Андрей, и правда счетаете кендо боевым искусством и занимаетесь им с мыслью что такие наваки сможете применить в драке?
что касается пафоса, просто я полтора года общался на одном форуме, там люди специфические, сказывается, извините если че, а так я ж простой как хозяйственное мыло.
а кендо я не занимаюсь(об этом в самой статье говорится), занимаюсь чем-то другим, даже не знаю как оное назвать, всего лиш черпаю знания из кендо.
2Слаффка Ефрейтор, кендо и историческое фехтование разные вещи, а вообще я все объяснил в предыдущем сообщении, как еще выражаться я уже не знаю, уж извините.
за ист фех говорить не буду, т.к. не вдавался, а вы, насколько близко знакомы с кендо?
Да вобщем, для меня кендо - это боевое исскуство
я приведу не слишком культурный и адекватный пример, но все же:
например, будь я музыкант и у меня была фамильная флейта которой я очень дорожу т.к. та досталась мне от деда, который получил ее от своего прадеда...ит.д. а ко мне пришла моя девушка и в момент моего отсутствия надев на семейную реликвию презерватив начала ей мастурбировать...то я мягко говоря обиделся бы.
и я думаю какой небудь Цукахара Бокудэн на том свете рвет на голове волосы, наблюдая с облака за каким небудь московским додзе, где изо дня в день масту..бируют катанами мего-мастера, выдавая это за древнее исскуство
И сколько же вы самураев зарубили вашей фамильной флейтой?Или только маструбируете пока?
нет слов, одни эмоции
я даже не знаю с кем я общаюсь и можно ли к тебе серьезно относиться, может ты салобон лет четырнадцати, тупишь в монитор и советуешь детям не срать в интернете
А.Н.Кочергин "Мужик с топором".Впринципе и другие его книги почитать советую.
я пожалуй воздержусь, у меня еще куча другой литературы на которую у меня не хватает времени
а Кочергин, увы, не авторитет для меня
...хотя может и посмотрю, интересно что ж там человек такого пишет то? :)