Стиль Сигала.
Стивен Сигал родился 10-го апреля 1952 года в пригороде Детройта в штате Мичиган. В семье Стефэна и Пэт Сигал он был первым мальчиком после трех девочек. Семья в 1957 году переехала в Фуллертон, что прямо рядом с Лос Анжелесом, в Калифорнии. Миссис Пэт Сигал была приемщицей-администратором в поликлинике, а ее муж - учителем математики в школе. Семья была очень религиозной и растила детей в духе Епископальной церкви. В середине пятидесятых, еще в Мичигане, отец повел еще совсем крошечного Стивена на матч по Американскому футболу, на котором в перерыве была демонстрация Боевых Искусств стареньким японцем очень маленького роста. Он был как волшебник. Он раскидывал нападавших на него гигантов атлетов, как скомканую газету. Маленький Стивен был настолько потрясен, что уже тогда что-то внутри него повернулось в сторону изучения Боевых Искусств. С семи лет Стивен начинает заниматься каратэ. К пятнадцати годам он становится типичным уличным подростком, живущим от драки к драке. К тому же он стал очень независимым и пытался понять, что делать дальше в жизни. Он устроился на работу в ресторанчик "Бергер Кинг" и переехал жить отдельно. Примерно в это же время в его жизни произошел переворот, изменивший Стивена навсегда. Сигал встретил мастера АЙКИДО Сихана Кеси Исисаки, который в то время был старшим инструктором Айки-Кай Апельсинового графства (недалеко от Лос Анжелеса). Стивен Сигал очень быстро стал лучшим студентом Исисаки и участвовал с последним на многих показах и фестивалях в "Японской деревне", расположенной тогда в местечке Диир Парк, в Калифорнии. В то время Айкидо в Америке было совсем не известно.
В возрасте 17-ти лет у молодого Стивена Сигала уже появился несгибаемый стержень и чувство гармонии. Именно тогда он принял решение переехать в Японию, чтоб учиться у мастеров. В самом начале 70-х он встретился с японкой по имени Мияко Фудзитани, которая стала матерью его первых двух детей: сына Кэнтаро и дочери Аяко.
Первые годы Сигала в Японии были очень жестокими. Было тяжело найти работу, чтоб заработать денег на пропитание, и было тяжело найти мастера, который взял бы его в ученики. Сигал-сэнсэй вспоминает: "Я нашел потрясающего мастера Дзэн-Кэндзюцу, но он жил в монастыре, и чтоб заниматься у него, надо было стать монахом в этом монастыре. Для того, чтоб в Японии стать монахом, необходимо подать письменное прошение, написанное по всей форме, каллиграфически, служителю у ворот и ждать ответа. Меня даже не удостоили ответом. На следующий день я снова пришел с прошением. Через день снова... Так продолжалось ровно год. На 366-й день служитель вынес мне ответ в котором говорилось, что, к сожалению, людских мест у них нет, но есть свободная собачья конура. На что я попросил кисточку и незамедлительно написал: Я умею лаять и ползать на четвереньках. Тогда меня пригласили внутрь."
В 1975 году Сигал-сэнсэй стал первым в истории Японии американцем, открывшем здесь Додзе! Быть американским инструктором Боевых Искусств в Японии оказалось очень трудно; постоянно разные мастера бросали ему вызов, чтоб проверить его технический уровень. Это продолжалось в течении двух лет, пока Стивен Сигал не заработал себе репутацию одного из ведущих мастеров АЙКИДО Японии. Иронично, но факт: в Японии репутация Стивена Сигала стала очень схожа с репутацией устрашающего всех мастера Дайто-Рю Айкидзюдзюцу Сокаку Такэда. Знаменитый учитель
О-сэнсэя был консервативным до средневековости самураем, который вступал в сотни схваток до смерти, только чтоб доказать, что его техника сильнее. К сожалению, Такэда так и не смог развить в себе духовной стороны искусства, мастером которой является Стивен Сигал.
Философия Сигал-сэнсэя в преподавании АЙКИДО простая: "Это должно быть эффективно на улице!" Много мастеров АЙКИДО развили много разных стилей, и их техника очень пассивная. Пассивный стиль АЙКИДО может подвести в схватке. Я не хочу чтоб меня превратно поняли. Сигал-сэнсэй не толкает учеников к ненужным постоянным дракам. Просто он подчеркивает, что если кто-то напал, сумей себя
В возрасте 17-ти лет у молодого Стивена Сигала уже появился несгибаемый стержень и чувство гармонии. Именно тогда он принял решение переехать в Японию, чтоб учиться у мастеров. В самом начале 70-х он встретился с японкой по имени Мияко Фудзитани, которая стала матерью его первых двух детей: сына Кэнтаро и дочери Аяко.
Первые годы Сигала в Японии были очень жестокими. Было тяжело найти работу, чтоб заработать денег на пропитание, и было тяжело найти мастера, который взял бы его в ученики. Сигал-сэнсэй вспоминает: "Я нашел потрясающего мастера Дзэн-Кэндзюцу, но он жил в монастыре, и чтоб заниматься у него, надо было стать монахом в этом монастыре. Для того, чтоб в Японии стать монахом, необходимо подать письменное прошение, написанное по всей форме, каллиграфически, служителю у ворот и ждать ответа. Меня даже не удостоили ответом. На следующий день я снова пришел с прошением. Через день снова... Так продолжалось ровно год. На 366-й день служитель вынес мне ответ в котором говорилось, что, к сожалению, людских мест у них нет, но есть свободная собачья конура. На что я попросил кисточку и незамедлительно написал: Я умею лаять и ползать на четвереньках. Тогда меня пригласили внутрь."
В 1975 году Сигал-сэнсэй стал первым в истории Японии американцем, открывшем здесь Додзе! Быть американским инструктором Боевых Искусств в Японии оказалось очень трудно; постоянно разные мастера бросали ему вызов, чтоб проверить его технический уровень. Это продолжалось в течении двух лет, пока Стивен Сигал не заработал себе репутацию одного из ведущих мастеров АЙКИДО Японии. Иронично, но факт: в Японии репутация Стивена Сигала стала очень схожа с репутацией устрашающего всех мастера Дайто-Рю Айкидзюдзюцу Сокаку Такэда. Знаменитый учитель
О-сэнсэя был консервативным до средневековости самураем, который вступал в сотни схваток до смерти, только чтоб доказать, что его техника сильнее. К сожалению, Такэда так и не смог развить в себе духовной стороны искусства, мастером которой является Стивен Сигал.
Философия Сигал-сэнсэя в преподавании АЙКИДО простая: "Это должно быть эффективно на улице!" Много мастеров АЙКИДО развили много разных стилей, и их техника очень пассивная. Пассивный стиль АЙКИДО может подвести в схватке. Я не хочу чтоб меня превратно поняли. Сигал-сэнсэй не толкает учеников к ненужным постоянным дракам. Просто он подчеркивает, что если кто-то напал, сумей себя
Сигал-сэнсэй стал преданным последователем религии Синто и в особенности секты Омото-ке, в которой
О-сэнсэй был членом. Сразу по приезду в Японию Сигал-сэнсэй стал проводить много времени в медитациях и в молитвах, и он сразу заметил как его техника стала меняться. Сигал-сэнсэй тренировался строго по 8 часов в день! И даже сейчас, став знаменитостью Сигал-сэнсэй тренируется не менее 4 часов в день и не менее 2 часов в день медитирует.
В какой-то момент Сигал-сэнсей почуствовал, что зашел в тупик в своем развитии. И он начал разыскивать мистических учителей О-сэнсэя. Сихан Сигал учился у таких великих мастеров как Сэо, Тохэй, Исояма и Абэ.
О последнем надо говорить особо. Под конец своих изысканий Сихан Сигал наконец встретил человека, который смог вывести его из тупика. Великого мастера по каллиграфии и АЙКИДО Сэйсэки Абэ. Абэ-сэнсэй имеет 10 Дан по АЙКИДО и является мастером каллиграфии на уровне государственного достояния Японии. Он является администратором во всемирном штабе Айки-Кай в Токио. Абэ-сэнсэй был награжден орденом японского правительства Будо Корося за великолепие в Боевых Искусствах. Он является старшим инструктором в 11 университетах. Он был учителем О-сэнсэя по каллиграфии! Его каллиграфические произведения выставлялись во всем мире, включая знаменитый фестиваль на Родео Драйв в Беверли Хиллз в 1982 году. Он был учителем Стивена Сигала. Великий мастер Абэ ежегодно посещает Тэнсин Бугэй Гакуэн для проведения семинаров по АЙКИДО и каллиграфии. Абэ-сэнсэй вспоминал про Сихана Сигала: "Такэ-сэнсэй в Японии заработал себе славу большого мастера Айкидо. А когда я встретился с ним, он хотел побольше разузнать про обучение у О-сэнсэя. Я был потрясен его техникой Айкидо и согласился взять его в личные ученики. Позже мы вместе участвовали во многих семинарах."
Существует занятная история о том, как Стивен Сигал впервые попал в кинобизнес... Это произошло в начале 1982 года в Киото. Стивена Сигала пригласил знаменитый мастера по японскому фехтованию на мечах Оноха Итторо на съемки фильма "Вызов" как эксперта по японскому фехтованию. Стивена Сигала попросили поставить несколько боев на мечах и привести своих учеников из Тэнсин Додзе для массовок. В фильме снимался Тосиро Мифунэ, кинозвезда огромной величины в Японии. Тосиро Мифунэ зашел в офис и, не зная, что Стивен Сигал свободно говорит по японски пробурчал: "А это что за белая обезъяна?" Итторо, одетый в традиционное японское кимоно и хакама, подошел к Мифунэ, отвел его в сторону и тихо сказал: "Этот человек может меня учить фехтованию." После чего просто поклонился и вышел.
После переезда Тэнсин Додзе в Лос Анжелес, в Шерман Уэй на бульвар Вентура в Октябре 1983 года Сихан Сигал позвонил в Осаку, в Японию, и вызвал своего ути-дэси Харуо Мацуоку в США. Мацуока-сэнсэй только закончил колледж и был очень рад присоединится к додзе своего мастера. Присутствие Мацуоки-сэнсея оказалось решающим фактором, позволившим Сихану Сигалу осуществить свои далеко идущие замыслы. Была запланирована презентация, посвященная открытию додзе, на которую разослали приглашения многим мастерам из oкрестностей Лос-Анжелеса. После этого события всем в США стало ясно, что Сихан Сигал более чем серьезный мастер Боевых Искусств.
Обладатель 1-го дана Фил Чен вспоминает: "Я впервые встретил Сихана Сигала на семинаре в Северном Голливуде, и я был потрясен его техникой. Я немедленно вступил в Тэнсин Додзе. Ситуация тогда была настолько отчаянной, что несколько учеников жили в додзе. Классы тогда были настолько малочисленны, чтой порой были только я, Мацуока-сэнсэй и Сихан Сигал. Всего тогда в членах насчитывалось 20 человек."
В январе 1984 года Додзе переехал на угол бульваров Кауэнга и Магнолия в Северный Голливуд. Сихан Сигал еще в Японии познакомился с актером Джеймсом Коберном. Ранее Коберн тренировался с Брюсом Ли и на похоронах последнего нес гроб. Коберн
Сихан Сигал спросил его, что это за роль. Сценарист сказал ему, что это приключенческий фильм и это роль помощника главного героя. И что Стивену заплатят 10000 долларов. Сихан Сигал, тогда катастрофически нуждался в деньгах, но сказал: "Меня это заинтерисует, только еси я буду играть противника Сталлоне." В то время сценарист так и не понял, о чем говорил Сихан Сигал. Было очевидно, что Стивена Сигала не манил свет Голливудских звезд. Его друзьям стало ясно, что если он войдет в бизнесс, то только по-крупному. У него была огромная вера в себя, не зависящая от того, что думали и говорили люди.
В конце 1985 года, во время очередной поездки Сигала в Японию, он встретился с актрисой и моделью Келли ЛеБрок, и они стали встречаться.
В 1986 году Майк Овиц, хозяин агенства "Талантливые Артисты" и, в то время, пожалуй, самый влиятельный человек в Голливуде заинтересовался АЙКИДО Стивена Сигала и стал его личным учеником.
Овиц, находясь под впечатлением от техники Стивена Сигала и от его характера, согласился его представлять. При помощи восходящего молодого режиссера Эндрю Дэвиса был написан сценарий. Этот сценарий был представлен руководителям Уорнер Брозерз лично Майком Овицем.
В ноябре 1986 года Эндрю Дэвисом была снята пятиминутная проба, в которой были Келли ЛеБрок и Стивен Сигал. Руководству Уорнер Брозерз она понравилась. И они захотели, чтоб Стивен Сигал продемонстрировал, что он может им дать. Поэтому в 1987 году Овиц организовал в студии демонстрацию Айкидо для пятнадцати самых ответственных администраторов из Уорнер Брозерз. Для этого в студию специально были перевезены татами. Демонстрация длилась 10 минут, и в ней участвовали Сихан Сигал, Мацуока-сэнсэй и еще один студент (Грэг Данн), своим размером и физическими формами превосходящий Стивена Сигала. Демонстрация оказалась яркой и динамичной. В конце все поздравляли Сигала с прекрасно выполненым заданием. Овицу перезвонили практически немедленно и сказали, что будут снимать Сигала в фильме Уорнер Брозерз "Над Законом".
В сентябре 1987 года Стивен Сигал и Келли ЛеБрок справили скромную свадьбу на сто человек гостей в итальянском ресторане в долине Сан Фернандо. Через некоторое время начали снимать фильм "Над
С очень скромным бюджетом в семь миллионов долларов фильм "Над Законом" оказался очень успешным. Он собрал более 30-ти миллионов долларов. Успех фильма имел место, кроме всего прочего, благодаря тому, что в сценарий были включены реальные аспекты жизни Сигала. У фильма был прекрасный режиссер, сценарий и фильм представил всем Сигала, Мацуоку, Тэнсин Додзе и искусство АЙКИДО. Из-за сумбурного освещения фильма журналистами сложилась странная неразбериха о том, в какой мере в этом фильме отражена реальная жизнь Сигала, а в какой - вымысел. По-моему, просто из-за артистического таланта Сигала и гениальности режиссера фильм получился настолько душевным, что люди, смотрящие его, не чувствовали вымышленности.
В 1990 году Сигал-сэнсэй снялся в фильме "Смерти вопреки" со своей женой Келли ЛеБрок. В интервью телепрограмме Арсенио Холла Стивен Сигал сказал, что этот фильм было тяжело снимать. Было очевидно, что режиссер и Сигал-сэнсэй просто не могли найти общий язык. Несмотря на мнение Сигала, что фильм мог быть гораздо лучше, фильм был очень успешным и собрал более 50-ти миллионов долларов. В этом же году вышел фильм кинокомпании 20-й Век Фокс "Его надо убрать". Продюссеры позволили Сигалу много вольностей. И Сихан Сигал считает, что в этом фильме сняты лучшие боевые сцены его карьеры.
Как большинство Голливудских звезд, Сигал мог делать только один-два фильма в год. В 1991 году вышел фильм кинокомпании Уорнер Брозерз "Во имя справедливости", снятый в Бруклине, в Нью-Йорке.
После многих неудачных попыток администрация наконец добилась подписи Сигала под контрактом на фильм "В осаде". Снова Сигал встретился в работе с режиссером Эндрю Дэвисом. Критики в один голос хвалили режиссера, актеров и сценарий.
В 1993 году была закончена подготовка к съемкам фильма "Человек чести", но после первой недели съемок фильм был остановлен. Джо Рот ушел из компании, и фильм не смогли финансировать. Стивен Сигал заплатил более миллиона долларов зарплаты работникам из своего кармана. А это был бы дебют Сигала как режиссера.
Уорнер Брозерз быстро воспользовались ситуацией и предложили Сигалу стать режиссером фильма "В опасной обстановке". Фильму быо выделенно 50 миллионов долларов, и в нем снимались замечательные актеры.
В 1994 году Стивен Сигал подписал контракт с Уорнер Брозерз на четыре фильма.В 1994 году Стивен Сигал подписал контракт с Уорнер Брозерз на четыре фильма. Первый из которых оказался "В осаде 2. Темная территория".
Для кинокомпании Колумбия Пикчерз Сигал-сэнсэй сделал фильм "Огонь в преисподней", а для компании Парамаунт готовится к выходу фильм "Патриот".
В 1988 году в мире мало кто знал про Айкидо. Мало кто знал про Стивена Сигала. Благодаря долгим и тяжким годам лишений и тренировок, всего за пять лет Стивен Сигал сумел это изменить.Он сумел свою "сказку сделать былью".
Стивен Сигал посвятил всю свою жизнь изучению Боевых Исусств. Он занимался под непосредственным руководством ближайшего друга и соратника О-сэнсэя, человека обучавшего О-сэнсэя искусству СДО: (японской каллиграфии) - Абэ Сэйсэки-сэнсэя, но при этом постоянно использовал любой шанс потренировался абсолютно с всеми главными инструкторами О-сэнсэя. Стивен Сигал является ЕДИНСТВЕННЫМ в мире иностранцем, да еще и белым обладателем 7-го Дана Айки Кай Хомбу.