Ронины Айкидо

Единоборства
Единоборства: Ронины АйкидоПреемственность и традиция в восточных единоборствах считалось, до недавнего времени, обязательным условием. Но время и социальные факторы отражаются и на, казалось бы, незыблемых законах. Зачастую нет возможности или даже желания эти законы соблюдать. Я около пяти лет тренировал группу Айкидо практически без руководства и поддержки сенсея. Не сказал бы, что это пошло мне во вред...
Любопытно было бы узнать о подобном опыте или группах.
28 комментариев
avatar
Значение имеет опыт. То что было сделано или то что делается. Именно это меня интересует. Интересны причины таких ситуаций, организационные вопросы, и что из этого получилось. Интересно как часто встречается подобное. А личности, школы, стили... Я думаю достаточно широко обсуждаются.
avatar
Александр, это встречается часто. Я также, находился в свободном полете долгое время. Даже сотрудничая с некоторыми объединениями и японцами с большими данами. Сейчас же, не хочу иметь ничего общего с сектантами и фантазерами, а также бизнесменами от айкидо.

Вот одна из причин... БУДО начинается с уважения. Можно уважать успешного бизнесмена, создавшего финансовое чудо, но причем тут БУДО? Надо понимать, что любая коммерческая организация создана для получения прибыли. Это закон. Поэтому для меня сейчас АЙКИДО - отдельно, организации - отдельно, несмотря на мое членство в некоторых из них, например в айкикай, посещение семинаров и.т.д.

"Преемственность и традиция в восточных единоборствах считалось, до недавнего времени, обязательным условием. " - да и сейчас это обязательное условие полноценного обучения, но Вы знаете, как большинство народу выбирает себе учителя? К дому поближе, состоит ли в какой федерации, а какой дан, а когда мы получим пояса. Как правило, личность или реальные знания человека никого не интересуют. Да и большинство учителей это устраивает. Результат обучения - соответствующий. Фантазируют что-то про реальность, раздают друг-другу взаимные индульгенции, играют в игры, иногда получают по репе на улице :-) и говорят, что айкидо - дрянь, но почему-то тогда забывают как, где и у кого тренировались, как выбирали учителя и.т.д., хотя кто-то делает правильные выводы (редко).
avatar
"Проповедуя на горе Гридхракута, Будда повертел в пальцах цветок, демонстрируя его слушателям. Все молчали. Один лишь Маха-Кашьяпа безуспешно пы­тался оставаться бесстрастным и улыбался этому от­кровению.
Затем Будда сказал:
— У меня взор истинного учения, сердце нирва­ны, истинное видение бесформенного и неописуемая поступь дхармы ( санскр. дхарма — "добродетель", "закон", "долг", "учение").
Это невыразимо словами, но особым образом передается вне учения. Это я пе­редал Маха-Кашьяпе."

Изучать что-то без учителя - это впадать в иллюзорное восприятие того, чем вы занимаетесь. В случае айкидо (как и любого другого БИ) - если вы делаете что-то похожее на айкидо, называете это айкидо, думаете, что это айкидо - это еще не факт, что оно этим является на самом деле...
avatar
Иногда ребята не могут называть своего мастера,потому что он может понять все не так и расценить как" предательство" школы.человеческое эго еще никто не отменял и побороть его практически невозможно.Чем больше занимаешся ,тем больше вопросов и не всегда их можно своему мастеру задать.
avatar
Я считаю, что если нет прямой передачи учения, то ученик не может называться адептом этого учения. Поэтому истинных адептов чего бы то ни было единицы.

Михаил, а причем тут предательство? Это же здорово - гордиться своим мастером! А если не гордишься - зачем заниматься? Я вообще не понимаю, как можно не задавать вопросы, если они есть. Что в этом такого плохого?
avatar
Хм господа, а я считаю что Айкидо превратилось в бизнес, и если ты не платишь денег, не возишь людей на семинары, то сиди сам в своем болоте с кучкой энтузиастов, и до тебя дела нету... Это я к чему: если группа небольшая, и люди занимаются идейно довольно таки трудно найти мастера, школу и.т.д. к которой можно примкнуть. Капитализм )))
avatar
Сначала человек создает искусство, потом искусство создает людей. Это ЖИВОЕ ИСКУССТВО! Я считаю, что главное не носитель его и даже не создатель, главное его идея и содержание. Интерпретаций будет столько же, сколько человек это искусство осваивает.

#7 Это невыразимо словами, но особым образом передается вне учения...

Естественно, никто не отменял социальную сторону жизни. Но титулы, ранги, школы, преданность своему учителю... Это все должно помогать искусству жить, расти и развиваться, а не наоборот.
avatar
Анатолий,а вы представьте,что ваш лучший ученик,ходит по разным школам и впитывает там все подряд,а потом задает вам вопорсы,что мол там по другому учат,ведь расхождения они во всех школах.
avatar
а зачем ему ходить по разным школам ??

Вы Михаил когда образование получали , тоже в разные школы ходили учиться ?
avatar
Один преподаватель на весь университет. Отличная перспектива, да и сам университет наверно никто не выбирает, так, в первый попавшийся идут...
avatar
Олег,порой ученик ,у которого не получается техника ,начинает искать ее в других школах,мотивируя тем что ему плохо объяснили в своей.Еще вариант,это конечно же проверить технику других школ и свою показать(я думаю этим каждый страдает).Сам побывал в школах других стилей айкидо,и все что на мне делала ихние мастера ,работало.Просто принципы немного отличались.В некоторых школах в раздел оружия входит "айкикен" в других "касима синто рю".в каких то вообще и кэндо и йайдо мешают.Вот и притягивают ребят эти разные техники.
avatar
Михаил....

поверьте, я немного разбираюсь в стилевых различиях ...

есть учитель - есть школа....не надо ничего искать, там все есть по определению. Нет учителя - начинаются поиски....

какие учителя , такие и ученики...все достойны друг друга. Зачем продолжать заниматься в плохой школе у плохого инструктора...

мне не понятно....
avatar
Олег,про учителя так говорить нельзя,какой бы он не был.конечно с увереностью так не скажу,мне с такими не доводилось встречаться,которые безграмотные.Скажите,вот если вы приедете в какой нибудь город ,который курируете и увидите ,что ваши мастера исполняя технику с оружием ,стали смешивать ее с техникой других школ,вы их пожурите?
avatar
я тренируюсь не для социального значения....

я это делаю в первую очередь для себя и своих учеников, кому интересно двигаться в этом направлении...

если человек развивается сам и не нуждается в моей помощи, то она просто не нужна...это понятно.

если ему требуется помощь и он приглашает меня для того ,чтобы я мог подсказать ему , что нужно изменить , то тоже все просто...

а если он делает сам как ему нравится " смешивает с техникой других школ", то значит я ему не нужен как наставник и он исключает диалог и необходимость моего присутствия .

я в данном случае просто больше не приеду и все...

школа, это еще и иерархия. Где есть учитель и есть ученики, демократия в данном случае не работает. И если думать. что организация - это школа, суть - заблуждаться....
avatar
Я уже давно решил для себя, что смешивать стили или даже различные школы - это все равно, что изобретать велосипед. Но знать и пробовать другие направления, по моему мнению, должен каждый профессионально занимающийся Айкидо. И естественно, что никак не уйти от креативности. Человек любящий свое дело относится к нему творчески. Это проявляется не только в организации тренировок, обучении, умению работать с людьми, но и в технической составляющей.

Смысл иерархии в сохранении традиции. Но невозможно запретить творчество иначе это ведет к упадку.
avatar
Творчество и самодеятельность - вещи разные и по смыслу и по сути.

Мастер закладывает в тебя матрицу и фундамент , на котором строится и технические аспекты школы и психология адепта.

Творчество начинается гораздо позже.

Смысл иерархии в правильности передачи знаний, в последовательности и умении и желании учеников постигать учение пути...

К упадку ведет деградация. Именно самодеятельность людей, возомнивших себя мастерами , способными понять суть происходящего без сенсея....на обучение уходят годы обычно. Причем годы, когда тебя реально учат....
avatar
Вспомните великих мастеров,почти все, обучались в разных школах и тогда им про велосипед наверное тоже говорили,а чем каждые из нас хуже.
avatar
#20
Ну и как вы будете делить мастеров на реально обученных и возомнивших?
По количеству лет проведенных в додзе, или по регалиям, или есть еще критерий? Было мнение, что это может определить сенсей не ниже пятого дана... В Айкидо это один из острых вопросов и мне любопытно Ваше
мнение.

#21
Могу сказать только про себя: Я хуже! Нет у меня ни тех условий, ни времени, ни опыта. Я восхищаюсь людьми, которые могли посвятить всю свою жизнь созданию искусства.
А вот к духу искусства может прикоснуться каждый, имей он достаточно терпения.
avatar
20 ...

а вот как раз и буду делить во-первых, понимая кто и у кого учился ...а не сколько лет и какой дан...

21 прикоснуться то может....понять нет ...
avatar
Олег,а у вас есть список тех мастеров ,которых стоит обходить стороной,именно в школах Айкидо.
avatar
Зря вы, Олег, не верите в человечество. И прикоснуться можно. и понять.
avatar
Все же я надеюсь найти, а не судить.
avatar
Даже у прекрасного учителя могут быть разные ученики...
Нерон у Сенеки обучался...
avatar
О-Сенсей сказал - даже изучавший Айкидо один день, может передать этот день другим. Александр приезжай потренируемся.
avatar
Преемственность. традиции. прочая хрень. Есть здесь и сейчас. Искусство творится здесь и сейчас. Искусство есть выражение мировой гармонии в определенных культурой формах. Кто был учителем первого учителя?
Из приверженцев традиции никто никогда не смог ответить мне на этот вопрос.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.