Философия боевых исскуств!

Единоборства
Единоборства: Философия боевых исскуствКаждый человек, должен иметь свое духовно- философское мировозрение...
Здесь и поговорим, о философии боевых исскуств, в частности философии великих мастеров... И обсудим верны ли их мысли....
52 комментария
avatar
Очень часто ученики кэмпо желают побеждать всегда и везде - во что бы то ни стало. И это желание, как бы парадоксально это ни звучало, приводит к поражениям, а впоследствии и к разочарованию в боевых искусствах. Это происходит потому, что желание побеждать, жажда победы затмевает разум. Между тем, сознание бойца должно быть подобно глади озера, отражающего луну.
avatar
А почему плохо побеждать всегда и везде? Разве не на эту цель направлены тренировки БИ?
avatar
Мастера прошлого на основе опыта выделили 3 основных фактора, оказывающих решающее влияние на исход боя: скорость, сила и техника. Как правило, из них наиболее важна скорость, обладая которой легче поразить жизненно важные центры противника и отступить прежде, чем противник перейдет к контратаке. Даже если ваша физическая сила невелика и техника слаба, скорость оставляет вам хорошие шансы нанести серьезные повреждения противнику. Это объясняется тем, что на теле человека существует много жизненно важных областей – таких как глаза, пах и горло – для эффективной атаки которых не требуется большой силы.

Если у вас уже есть скорость, вам необходима сила. Без нее, даже если у вас есть и хорошая скорость, и техника, ваши атаки и оборона не будут полностью эффективными.

Развитие мышечной силы не должно происходить в ущерб скорости, а повышение скорости не должно уменьшать мышечную силу. Наконец, методы которые вы используете в ваших тренировках, должны соответствовать техникам, характерным для избранного вами стиля. В стилях Орла и Журавля, например, чрезвычайно важно делать упор на скорость и силу захвата.

В среде китайских воинов бытует поговорка: “Первое – храбрость, второе – сила, третье - гунфу”.
“Внешне тренируй сухожилия, кости и кожу; внутренне тренируй один глоток ци”
“Внешние стили идут от твердого к мягкому, а внутренние – от мягкого к твердому.
Пути разные, но конечная цель – одна и та же”.

В восточных боевых искусствах упор традиционно делается на тренировку цзинь, в то время как эта концепция и соответствующая ей тренировочная методика почти не известны в других странах. В Китае цзинь является основным критерием оценки боевых стилей и мастерства бойцов – насколько глубоко ее понимание и настолько полно ее применение.
avatar
А-а, китайские россказни. Как же, как же.
В человеке есть истинная сила - в нем самом. Эта сила называется Сатана. Это темная сторона нашей души. Если ты отрекаешься от нее - ты глупец и калека. Если ты принял ее - ты сверхчеловек.

Именно поэтому в драке нет и быть не может правил для того, кто стал на Путь познания себя. В драке ты открываешь шлюзы своей первородной жестокости.
Чем побеждаем в бою без правил? Коварством, жестокостью (переходящей в садизм) и предельной агрессией, которая выражается в психическом настрое "блядьсукивсехпорвунах". Освободи Зверя внутри себя.

А о мышечной силе и речи нет. Она и нах не нужна в бою на уничтожение.
avatar
Философия БИ заключается в одном лишь - в борьбе. Каждый сам решает, с кем и как бороться, ограничивать ли себя морально-этическими принципами, либо добиваться цели любой ценой. Сущность одна, различаются лишь инструменты борьбы.
Если говорить о реальном бое - здесь такое правило: "Убей, или будешь убитым". Важна не только готовность убить, но и готовность умереть, чтобы избавиться от страха за свою жизнь, ограничивающего нас во многом.
avatar
Очень хороший пост 31. Вообще философия ставит собой цель формирования мировоззрения воина, мировоззрение влияет на волевую характеристику и определяет иные внутренние качества необходимые воину. даже тот кто отрицает философию, использует философию отрицания. В мире БИ философия неизбежна, даже в спортивных направлениях, но она может быть разной и вот тут стоит поговорить, о том какой она должна быть. Существуют крайности и существует середина, в одних направлениях мы видим апелляции с образом смерти, в других наоборот нельзя отвечать на удар, а в некоторых все должно грамотно сочетаться. И хотя в итоге все приходят со временем к третьему варианту, в виду отсекания ненужного и обретения правильного настроя. Третий вариант сразу более оптимален.

Кстати с история со священно служителем 24 в очередной раз показывает противоречивость христианства и способность поворачивать законы в удобную сторону как в политике и разных кодексах государства......

Гармония внутреннего и внешнего достигается через формирование мировоззрения, философия воина это философия рассудительности, осторожности, готовности и при этом широты восприятия, неограниченности, многогранности. Хотя бы потому что чем шире знания воина, тем больше у него шансов на выживание, потому искусство выживания - это искусство, хотя многие отрывки из него тоже называю искусством, но в своем роде отрывок от целого не может соответствовать названию, потому иногда курсы выживания не соответствуют искусству, хотя так и называются (20).....

В общем философия нужна.

http://www.crbs.ru
avatar
#20 Полностью согласен.
avatar
Самое главно духовное развитее, а потом уже физическое и это не только в боевых искусствах.
avatar
ИСПЫТАНИЕ РАПИРЫ БАНДЗ

Матаюро Ягью был сыном известного фехтовальщика. Его отец, поняв, что сын работает слишком посредственно, чтобы ожидать от него мастерства, отрекся от него.
Тогда Матаюро отправился на гору Футара и здесь нашел знаменитого фехтовальщика Бандзе.
Но Бандзе подтвердил мнение отца.
"Ты хочешь научиться искусству фехтования под моим руководством? - спросил Банзо. - Ты не удовлетворяешь моим требованиям."
"Но если я буду очень стараться, за сколько лет я смогу стать мастером?" - настаивал юноша.
"Тебе понадобится остаток твоей жизни," - ответил Бандзе.
"Я не могу ждать так долго, - объяснил Матаюро. - Я согласен трудиться день и ночь, если ты только согласишься учить меня. Если я стану твоим доверенным слугой, сколько это займет времени?"
"О, может быть, лет десять," - смягчился Бандзе.
"Мой отец стар, и скоро мне придется заботиться о нем, - продолжал Матаюро. - Если я буду трудиться еще больше, сколько это займет времени?"
"О, может быть лет тридцать," - сказал Бандзе.
"Как же так? - спросил Матаюро. - Сначала ты сказал десять, а теперь тридцать? Я готов перенести любое учение, лишь бы научиться этому мастерству в кратчайший срок."
"В таком случае, - сказал Бандзе, - ты должен оставаться у меня семьдесят лет. Человек, который так спешит добиться результатов, редко учится быстро."
"Хорошо, - заявил юноша, поняв, наконец, что его упрекнули в невыдержанности. - Я согласен."
Мастер предложил Матаюро никогда не заговаривать о фехтовании и не прикасаться к рапире.
Он готовил еду учителю, мыл посуду, стелил ему постель, подметал двор, ухаживал за садом, и ни слова не упоминал об искусстве фехтования.
Прошло три года. Матаюро все еще работал. Думая о своем будущем, он становился печальнее. Он еще даже и не начинал учиться искусству, которому посвятил свою жизнь.
Но однажды Бандзе подкрался к нему сзади и ужасно сильно ударил его деревянной рапирой.
На следующий день, когда Матаюра варил рис. Бандзе опять неожиданно напал на него.
После этого днем и ночью Матаюро должен был быть готовым к защите от неожиданных ударов. Не проходило ни одной минуты, чтобы он не думал о нападении рапиры Бандзе.
Он учился так быстро, что вызывал улыбку на лице своего учителя. Матаюра стал величайшим фехтовальщиком страны.
avatar
Однажды в болотах Окинавы по узкой тропе навстречу невзрачному старику шел наглый парень.

— Почему не уважаешь старших? — с упреком спросил старик, когда парень безжалостно оттолкнул его с тропы. — Наказать тебя нужно!

Парень ловким движением отбросил его в грязь, без злобы, презрительно, лишь чтобы показать, где старикам место. Старик кое-как выкарабкался и нанес слабенький ответный удар великану, но тотчас же снова оказался в грязи. Молодой наглец, смеясь, пошел своим путем.

Несколько дней спустя он начал чувствовать невыносимую боль в животе, и так как врачи ему не помогли, вскоре умер с прогнившими внутренностями, вскрикивая от боли и проклиная старика.

Старик когда-то был выдающимся учителем каратэ.»
avatar
прочитав эту притчу думайте на кого нарываетесь)))))))будьте осторожней)))
avatar
Однажды мастер чайных церемоний должен был сразиться с воином в смертельной схватке. Накануне он обратился за помощью к мастеру по фехтованию, но тот ответил, что не может научить его ничему такому, что позволило бы одолеть воина. Затем фехтовальщик попросил приготовить ему чай. Пока мастер чайных церемоний выполнял просьбу, он полностью сосредоточился, ничто не мешало ему, ничего не существовало для него. Когда чай был готов, фехтовальщик улыбнулся и сказал: «Завтра, когда выйдешь с мечом в руке на бой с воином, не думай ни о чем, и будь готов встретить смерть». На следующий день, когда воин увидел, что мастер чайных церемоний полностью отрешен и готов умереть, он повернулся и убежал.
avatar
смыс философии только в одном чтобы не привраться в отморозка, это первое, второе все мастера достигнув чего-то приходят к духовному, яркий пример Годзи Шиода, Морихей Уесиба, Стиван Сигал, и конечноже Федор Емельяненко, с помощью философии мы подовляем свой дух и жажду войны, а это чаще всего порождает конфликты в том числе и на улице)))))
avatar
Когда-то боевые искусства служили подготовкой воина перед боем. Сейчас у них уже нет той военной миссии, но это не означает, что человек, решивший освоить это искусство, не является бойцом. Существует множество видов боевых искусств, среди которых айкидо (в переводе «путь гармонии»), хапкидо (корейское боевое искусство, очень напоминающее айкидо), джиу-джитсу («мягкое искусство»), дзюдо («путь пустой руки»), кун-фу (вид китайского бокса) и таэквондо («нога, рука, путь»). Многие приемы боевых искусств, такие как броски, мертвая хватка, фиксация руки или запястья, удары и захваты произошли от джиу-джитсу, которое использовалось в Японии как средство самообороны. Как бы то ни было, любая форма современного боевого искусства являет собой сочетание приемов из той или иной школы. Резкие динамичные прямые движения перенимаются из каратэ, мягкие плавные - из айкидо. Каждое боевое искусство имеет свои предписания согласно силе и конституции человека.

Боевые искусства также имеют статус соревновательного спорта, наряду с теннисом или шахматами. Как и на войне в спорте успех во многом зависит от тактики и стратегии. На войне и в спорте разницу между жизнью и смертью, победой и поражением формируют такие качества как скорость, сила, выносливость, воля к продолжительным тренировка и немного удачи. В практике боевых искусств того, кто подает материал, называют наставником или учителем, но никогда – тренером. Этот человек воспитывает в своих учениках не просто умение пользоваться своим телом, но и культуру духа, концентрацию ментальных сил, без которых любое боевое искусство будет пустым.

В сегодняшнем обществе боевые искусства используются не только для физического, но и для духовного самосовершенствования. Тренировки по боевым искусствам приводят в порядок не только тело, но и помогают гармонизировать душевной состояние. Философия боевого искусства играет немаловажную роль в воспитании учеников. Нередко в школы боя приходят дети и молодежь, которые воспитываются на ценностных идеалах и на примерах учителей. Каждая школа несет свою концепцию боя: либо более жесткую и агрессивную, как каратэ, либо более мягкую, как айкидо. Кроме того, учителя принимают во внимание конституцию ученика, чтобы рассчитать необходимые для него нагрузки, а также его потенциал.

Некоторые боевые искусства, такие как гопак и капоэйра еще называют танцем. Однако танец этот сохраняет в себе приемы, которые ввиду исторических процессов, вынуждены были скрыться за пластическими формами. Круговые игры, пляски и поединки относятся к древнейшим формам времяпрепровождения человечества и носят в себе зародыш спортивных соревнований. Наряду с философией боевых искусств, для культивации умений важен дух соревнования. Некоторые виды искусств, такие как дзюдо и самбо стали национальными видами борьбы, а таэквондо вообще считается олимпийским видом спорта. У славянских народов борьба считалась не только развлечением, но и своеобразной проверкой на зрелость. Существуют виды борьбы, которые произошли от поединков между молодыми людьми за сердце барышни.

Сами учителя боевых искусств говорят о деградации своего предмета. Бесспорно, он пользуется огромной популярностью, как в своей исконной стране, так и повсюду за рубежом, однако, пренебрежение философией и традициями ради спортивного интереса ведет к губительным последствиям для самой идеи.
avatar
Боевое искусство - не более чем один из способов войти в единую систему практического знания о мире. Таким же входом для кого-то является акупунктура, массаж, экстрасенсорика (т.е. цигун), астрология, - как и физика, и математика, и поэзия. Мы привыкли видеть в них совершенно разные вещи и изучаем их раздельно, тратя на это огромное количество времени, которое потом уже никто не сможет нам вернуть." я лично согласен с этим как никто другой если есть возражения пишите...
avatar
Введение
Растущий интерес к многовековой традиции воинского искусства Востока, объемлющей теорию и философию, стратегию и тактику военного дела, а также системы единоборств, вряд ли можно объяснить лишь потребительским отношением. Гораздо важнее те общие уроки историко-культурного процесса , которые несет традиция. Древняя традиция такого рода подобна стреле, выпущенной из тугого лука коллективного опыта в бесконечность человеческого бытия. Обратим взор на те яркие вспышки в памяти культуры Востока , которые делают более зримой живую связь веков, их непрекращающийся диалог...
Для формирования философии решающее значение имел духовный процесс, начавшийся за тысячелетия до н.э., т.е. до рождества Христова. К.Ясперс, немецкий философ 20 века, именно это время назвал осевым временем. В период между 800 и 200 гг. до н.э. произошел самый резкий поворот в истории. В это время происходит много необычайного. Именно в этот период в Китае жили мыслители Конфуций, Лао-цзы, Мо -цзы, Ле–цзы, именно тогда и появились все направления китайской философии. В Индии возникли Упанишады, жил Будда; в философии были рассмотрены все возможные взгляды постижения действительности вплоть до скептицизма, материализма, софистики и нигилизма. В Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба со злом; в Палестине выступали пророки Илия , Исайя , Иеремия и Второисайя; в Греции - это время Гомера , философов Парнемида, Гераклита, Платона, драматургов Эсхила, Еврипида и Софокла, историка Фукидида и механика Архимеда. Все, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течении немногих столетий в Китае, Индии, на Западе Европы, независимо друг от друга. Древний Китай. 6 век до н.э. Суньцзы, знаменитый воин и мудрец, завершает первый трактат о военном искусстве. Ему суждено было остаться самым фундаментальным и почитаемым в "Семикнижии" военных трактатов и разделить судьбу других канонических текстов. Произошло это по тому, что, кроме обобщения многовекового опыта военной стратегии и тактики, в "Суньцзы" нашло воплощение традиционно восточное представление о некоем высшем законе, которому подчинено все сущее.
Истоки этого представления находят в древнейшей натурфилософской концепции "инь-ян" , которая легла в основу знаменитой "Книги перемен" с ее гадательной символикой триграмм и гексаграмм. Книга перемен вошла в конфуцианское "Пятикнижие". В конфуцианстве и даосизме высший природный закон стал именоваться законом Неба и законом Дао. "Сунь цзы" как бы демонстрировал действие всеобщего закона в военно-прикладной сфере. Уникальный специальный источник превращался в философию военного дела , своего рода "библию" воинского искусства , в средоточие эзотерического (тайного) знания , доступного только посвященным. Отсюда хранители секретов военного дела и воинского искусства -выдающиеся полководцы, воины-мудрецы, мастера становились одновременно носителями глубинных знаний о мире , высших ценностей и идеалов культуры. Именно перерастанием профессиональных границ и выходом к познанию некоего высшего закона, которому подчиняется все сущее , была обусловлена особая культурная значимость воинского искусства на Востоке.
В 14 веке теория и практика воинского искусства получают философско-художественное осмысление в самой ранней китайской книжной эпопее - романе Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". В "Троецарствии" на основании официальных исторических хроник и последующих народных книг повествуется о борьбе Трех царств. Она длилась 76 лет - с начала так называемого "восстания Желтых повязок" и до создания в 265 году единой Цзиньской империи. «Троецарствие», ставшее шедевром средневековой литературы, как и древнекитайский трактат Сунь Цзы, вошло в круг памятников, в которых традиция боевых искусств Востока представлена в наиболее концентрированном и полном виде. Столь разные по жанру и по объему памятники , отдаленные друг от друга веками , во многом дополняют друг друга. Сунь Цзы как высшее достижение древнекитайской теоретической мысли оказывается
avatar
многочисленных разновидностях с учетом трех основных национальных форм: индийская йога, тантрическая буддийская (китайская, тибетская, японская) йога и даосская (китайская) йога; традиционные теории китайско-тибетской медицины о циркуляции жизненной энергии ци, о точках и меридианах, об их связи с внутренними органами, о развитии энергетики организма (ци-гун); "бионика" древности, наблюдение за повадками животных, из которого возникли так называемые звериные стили кэмпо ;локальные системы рукопашного боя и ритуальные боевые танцы различных племен и народностей ;опирающаяся на теории даосских мыслителей военная наука древнего Китая, в которой сформулированы принципы стратегии и тактики борьбы; Чань (Дзен) - буддийская психотехника, позволившая добиться поразительных результатов в концентрации и самовнушении. Можно также обозначить составные части кэмпо, сохранившиеся с древности до наших дней: конфуцианские этические нормы в формировании личности; разнообразная детально разработанная методика обучения: подготовка тела, психическая перестройка, способы работы с пятью стихиями, с предметами и формами-образами ; обширнейший арсенал приемов борьбы во всем многообразии национальных видов, направлений, стилей и школ .
Только такая классификация дает возможность рассматривать кэмпо как единую систему , как культорологический феномен , как особую область Знания , как Учение. В исторических записках Сыма ЦЯНЯ ( 2-1 вв. До н.э. ) приводится первая классификация философских школ Древнего Китая :
• «сторонники учения об ИНЬ и ЯНЬ» (натурфилософы) ;
• школа служилых людей – ЖУЦЬЗЯ (конфуцианцы) ;
• школа «моистов» , «номиналистов» - МИНЬЦЗЯ (софисты) ;
• школа законников (легистов) – ФАЦЗЯ ;
• «школа ДАО и ДЭ» - даосисты .
Натурфилософы (сторонники учения об ИНЬ и ЯНЬ) развивали учение о противоположных началах (мужское и женское , темное и светлое , восход и заход). Найти гармонию , согласие между этими началами – вот одна из задач тогдашней философии .Выдающимся направлением китайской философии является конфуцианство . Это учение характеризует идеализацию древности (золотой век) , культ предков , выполнение норм сяо – сыновняя почтительность и забота о родителях . Эта норма стала общепризнанной в Китае . Идеал “ благородного человека “ присущ конфуцианству : такой человек – представитель высших слоев общества и его скромность , бескорыстие , сдержанность – необходимые черты . Разработка ритуала : отношения высших к низшим , младших к старшим и пр. Конфуцианские идеалы живут в культуре Китая до сих пор : правила поведения , внешней учтивости , церемониал . Общественные потребности , забота о их реализации – удел правителя .Даосизм – учение о великом дао , всеобщем законе , Абсолюте . Дао господствует во всем : всему дает форму , имя . Взгляды сторонников Дао на природу человека вытекают из учения о первозаконе . Природа человека приветствует Дао , она пуста , непознаваема , смысл жизни – в следовании естественности и бездеятельности .Китайская философия древности антроцентрична , направлена на решение проблем житейской мудрости , имеет установку на естественный ход вещей , на деяние . И так тема которую я выбрал для своей работы очень актуальна в последнее время так как в мире среди людей и мастеров единоборств отходит, отмирает философский подход в системе боевых искусств, боевые искусства становятся лишь способом обогащения и утрачивают свой первоначальный смысл, конечно вы можете оспорить мою тему сказать что это не то что нужно, но как можно отделять мир боевых искусств востока от его истории, ведь это неотъемлемая часть культуры стран востока в которой формировалось все ее общество ведь даже великий философ Конфуций был мастером кунг-фу и человеком огромной физической силы, ни на день не прекращающий свои занятия. Великие мастера всегда были на востоке чем-то особенным, если так можно выразиться особой кастой людей которые сохраняли определенный островок мудрости и культуры
Цель моей работы: проследить исторический путь формирования философии боевых искусств в станах востока.
avatar
Распространение боевых искусств в мире
Мнение использовать в качестве оружия различные части тела возникло , по - видимому , еще во времена первобытнообщинного строя , когда человек вынужден был бороться с дикими животными или воевать. Ниже я дал краткий очерк об истории возникновения боевых искусств мире, это может потвердеть ту мою теорию что как и потребность защищаться так и потребность познавать себя зарождалась в человеке в любом уголке мира, а то что это было таким особенно массовым явлением подтверждает те основы человеческой души которые затрагивает как и сам поединок так и процесс тренировки.
ЕГИПЕТ
Иероглифические свитки , датируемые 4000-3000 гг. до н.э. описывают приемы , сходные с приемами борьбы и бокса , распространенные в Шумерском царстве в Месопотамии. Эти рисунки дают нам право в полной мере сказать что в Египте понимали значение боевых искусств не только как одного из способов ведения войны а чего-то большего и очень важного, как неотъемлемой части жизни человека.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Около 2000 г. до н.э. в Греции были популярны борьба и бокс. В дальнейшем на 33-х Олимпийских играх в 648 г. до н.э. был создан панкратион - комбинированный вид борьбы и бокса , приемы которого допускали для победы над противником использование всех частей человеческого тела. Состязания в этой борьбе носили кровавый характер и чаще всего заканчивались смертью одного из соперников. В дальнейшем панкратион был запрещен, однако затем появился в Древнем Риме в качестве составляющей в схватках гладиаторов.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Из Древней Греции (по мнению некоторых авторов, с армией Александра Великого) в 336-323 гг. до н.э часть приемов панкратиона была перенесена в Древнюю Индию, где, слившись с йогой, дала новое направление системам самообороны. Основоположник секты Дзен-Бодхидхарма завез индийские боевые приемы в Китай, объединив их с методами диафрагментального дыхания, используемыми в Дзене и Йоге. Эти методы дыхания оказали громадное влияние "ибуки" и "нагарэ" , широко используемые в современном каратэ.
КИТАЙ
Поселившись в монастыре Шаолинь-су в провинции Хунан (5-й век до н.э.) Бодхидхарма (он же Дарума Тайси или Бодай-Дарума) начал проповедовать Дзен-буддизм. Обнаружив , что физическая подготовка его учеников и последователей была далеко не лучшей (на его лекциях они засыпали от усталости) , Бодхидхарма ввел комплекс физических упражнений, которые, по его мнению, должны были бы способствовать лучшему усвоению идей Дзен. В дальнейшем , по-видимому , понимая те трудности, с которыми должны были столкнуться проповедники его идей в своих странствиях по кишащим разбойниками и зверьем местам, он же познакомил их с индийскими боевыми приемами. Слившись с местными приемами, эта форма борьбы, в свою очередь, дала большое разнообразие новым стилям. В дальнейшем во времена правления маньчжурской династии , сменившей династию Минь, монастырь Шаолинь-су был разрушен, т.к. его стены зачастую скрывали противников правящей династии. Часть монахов Шаолиня бежала на юг Китая , где основала Южный Шаолинь. Таким образом возникли две школы шаолиньского бокса: северная и южная. Бойцы южной школы (в прошлом и настоящем - крестьяне) отдавали предпочтение технике ударов руками, в то время как последователи северной (наездники и скотоводы)- технике ударов ногами.
Окинавское карате.
Остров Окинава занимает особое место в дальнейшем развитии и становлении боевого искусства под названием "каратэ". Место столкновения торговых интересов Китая и Японии-острова архипелага Риу-Киу , к которому принадлежит остров Окинава , в 15-17 веках становятся яблоком раздора между этими странами. Вначале острова Рик-Киу захватили китайцы, принесшие с собой искусство китайского бокса, а затем японцы , у которых к тому времени большого расцвета достигли такие национальные виды борьбы, как кендо, сумо и вышедшее из сумо джиу-джитсу. Так как захватчики запрещали местному населению носить оружие , последние использовали в качестве оружия руки , ноги , а также цепы для обмолота риса и просто палки. Так на островах п
avatar
искали пути создания новой простой воиской системы которая была необходима для спецслужб, ее создателем стал человек по фамилии Ощепков, который тренировался у самого основателя дзюдо Дзигоро Кано, но он так же был со временем репоисирован. Примерно в середине 70-х в СССР появляется каратэ, которое сразуже захватило множество поклонников, приняв массовый характер и до 1978 г. каратэ в СССР развивалось стихийно , в "подполье" , поскольку был издан ряд официальных приказов о запрете. В декабре 1978 г. в Москве была создана Федерация каратэ СССР , проведена первая аттестация тренеров. В августе 1979 г. приказом 894 Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР утверждены правила соревнований. В декабре в Таллине проведен 1 Всесоюзный турнир по каратэ.С 1984 г. каратэ было вновь запрещено и долгое время находилось в "подполье". За тренировки давали 5 лет, по этому многие советские мастера отходили от тренерской деятельности. Лишь в 1989г. в Караганде , а затем и в Алма-Ате вновь организованная ассоциация восточных единоборств провела два первых Всесоюзных турнира . И с тех пор мы снова прочно вошли в мир боевых искусств который прочно вошел в нашу жизнь и помогает нам в сложных жизненных ситуациях!!!
Таким образом следует отметить что тяга к познанию себя и окружающего мира была в каждом уголке земли и в европе и на востоке и даже на островах Океании были свои элементы борьбы некоторые из них исчезали, некоторые появлялись в новь, но это совсем не важно, главное то что люди пытались совершенствовать свой дух, свой разум и тело все это помогло человеку выжить и сохранить это для своих потомков.


Индийские основы философии боевых искусств.

Согласно учению Будды, жизнь есть страдание, и человек, подчиняясь закону причинно-следственной связи всего сущего (кармы) , обречен влачить свое земное бытие смиренно и беспрекословно - ведь он всего лишь звено в извечной цепи перерождений. Однако у человека остается надежда на спасение, на выход из греховного жизненного пути (сансары) и погружение в блаженство нирваны. Многие буддийские секты путем к спасению провозглашали аскетизм и пассивное самосозерцание , иные считали достаточным истовую молитву, поклонение святыням, но были и такие, что мобилизовывали разум и волю человека для неустанного труда во имя высшей цели. Приверженцы тантрического буддизма в Индии превратили йогу в единственный способ достижения "трансцедентной мудрости" и обретения "великой энергии". В их мистическом учении о Высшем разуме были заложены богатые возможности самосовершенствования. Тантризм создал теорию перехода от обычного "ограниченного" сознания смертного к "просветленному" сознанию йога , а далее к сознанию святого (бодхисаттвы) и Будды. На практике усердные занятия помогли многим адептам обрести себя , до конца раскрыть свои индивидуальные способности. Прежде всего, это относится к мастерам всех видов воинских искусств , которые посредством йоги достигали высшей степени совершенства в своем деле , подключая "энергетику" организма к чисто техническим познаниям. Тантризм , или " тайное учение ", именующийся также "учением о трех таинствах" - мысли , слова и дела ,- ответвление от древа буддизма , который делится на два направления - Путь большой колесницы (Махаяна) и Путь малой колесницы (Хинаяна). При ближайшем рассмотрении становится очевидно , что все мистические флюиды , отголоски оккультизма и черной магии , пронизывающие кэмпо и другие воинские искусства в ареале распространения буддизма , берут свое начало в "тайном учении". Хотя тантризм никогда не вступал в противоречие с ортодоксальным буддизмом , различия были весьма существенны , и на их почве возникло немало своеобразных сект. Говоря упрощенно, если верующий буддист любого толка почитает Будду и бодхисатв , придерживается обычных обрядов и читает сутры Махаяны , то последователь "тайного учения" видит мир в образе магического круга (мандала), читает заклинания , доступные лиш
avatar
ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ ЯПОНИИ
Буддизм всегда считался самой миролюбивой из всех мировых религий, именно в нем сложились наиболее благоприятные предпосылки для развития классических воинских искусств Востока. Согласно учению Будды, жизнь есть страдание, и человек, подчиняясь закону причинно-следственной связи всего сущего (кармы), обречен влачить свое земное бытие смиренно и беспрекословно - ведь он всего лишь звено в извечной цепи перерождений. Однако у человека остается надежда на спасение , на выход из греховного жизненного круга (сансары) и погружение в блаженство нирваны. Многие буддийские секты путем к спасению провозглашали аскетизм и пассивное самосозерцание, иные считали достаточным истовую молитву, поклонение святыням, но были и такие, что мобилизовывали разум и волю человека для неустанного труда во имя высшей цели.
При всех различиях школ, течений и направлений большинство японских бу - дзюцу (школ боевых искусств) сходятся в единой системе психофизического тренинга кэмпо, воплощающего жизненную философию Дзен – буддизма, Дзен называют религией самураев. Правильнее было бы назвать его способом постижения Пути, духовной опорой личности на стезе самосовершенствования. Со времени своего утверждения на японских островах (12 - 13 вв.) Дзен был тесно связан с жизнью самурайства, повседневно предоставляя воинам моральную и философскую поддержку. В плане моральном буси ценили Дзен как религию, которая призывает, ступив на избранный путь, не оглядываться назад. В плане философском преимущества Дзен сказывались в отрицании различия между жизнью и смертью, бытием и небытием. Суровые воины, превыше всего ставившие простоту и не склонные к праздному умствованию, находили мотивировку своих устремлений в доктрине Дзен. Аскетическая направленность Дзен - буддизма всегда прекрасно сочеталась с воинственностью. Не случайно колыбелью кэмпо в Китае стали считать чаньские (дзенские) монастыри. Формируя целостную и целеустремленную личность , Дзен призывал полагаться только на себя и черпать силы из гармонического слияния с природой. Философия Дзен , утверждающая непознаваемость Вселенной , отрицает доминанту объективной реальности , которая провозглашается иллюзорным плодом человеческого воображения. Отрицает она и Бога , требующего послушания и распределяющего души смертных между раем и адом. В учении Дзен человек предстает манифестацией жизненной силы мироздания - силы , дающей почти неограниченные возможности. Участвуя в бесконечном цикле метаморфоз , человек должен сам конструировать свой микрокосм - всемерно развивать заложенные в нем способности : углублять мудрость , наращивать силу , культивировать мужество и любви к ближнему.
Важным моментом в практике Дзен является "снятие дуальности" , осознание взаимосвязи и взаимозависимости всех частиц мироздания , в том числе духа и тела , ментального и физического начал. Отсюда следует возможность достижения физического совершенства путем улучшения собственных морально - этических качеств , гармонического развития духа и плоти.В отличие от ортодоксального буддизма Дзен не требовал от человека полного забвения мирских страстей и влечений во имя достижения нирваны. Утверждая , что каждому под силу стать Буддой , мастера Дзен учили , что нирвану следует искать посреди сансары (мира страстей) , а не вдали от него. Доктрина Дзен апеллировала к духу и разуму обычного человека , подталкивая его к интуитивному познанию Пути , к мобилизации всех своих внутренних ресурсов из сферы сознательного и подсознательного для приобщения к высшей иррациональной мудрости.
Специфической особенностью Дзен стала концепция Прозрения (сатори) - конечной цели всех духовных и физических упражнений. Прозрение означало реализацию в сознании индивидуума высшей , абсолютной , вневременной Истины бытия. Однако , если в большинстве буддийских сект Прозрение предшествует "вхождению в нирвану" , то сатори в Дзен лишь очищает дух для дальнейшего следования по жизненной стезе. Удостоившийся благодаря своему радению сатори вступал в перманентно длящееся состояние
avatar
ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУСТВ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

В представлении даосов, природа человека есть порождение Земли и Неба, поскольку все на свете - порождение Земли и Неба. В начале Бытия прозрачный воздух, эфир в Пустоте отделился от хаоса , поднялся и образовал Небо, а тяжелый и мутный, опустившись, образовал Землю. От соединения мельчайших частиц (цзин) Неба и Земли образовались Инь и Ян, взаимодействующие и взаимоопределяющие друг друга силы, начала Тьмы и Света , Холода и Тепла, Зла и Добра .Постепенно нарастая одно в другом, они проходят стадию предела, когда преобладание одного начала сменяется преобладанием другого. Затем начинается обратное движение. Этот процесс бесконечен , ибо движение во вселенной вечно. В покое может находиться лишь условный центр мироздания, от которого как бы концентрическими волнами распространяется движение, бытие. Представив себя центром мироздания , точкой в центре круга, человек может обрести покой, гармонию и уверенность, столь необходимые в жизни. Идею вечного движения и борьбы противоположных начал воплощает известный графический образ Инь - Ян - темная и светлая доли круга.
Вся теория кэмпо в конечном счете отталкивается от этого образа, давая самые замысловатые его толкования применительно к конкретным техническим арсеналам тех или иных школ. От Инь и Ян берут начало четыре времени года и вся тьма вещей. Одушевленные твари и неодушевленные предметы сотворены из одного материала - будучи лишь субстанцией "жизненной энергии" ци, ее манифестацией.В китайских источниках даются различные толкования ци в зависимости от контекста: воздух , дыхание, эфир , дух , животворящая энергия, жизненная сила, пневма, средство взаимодействия сил Инь и Я, конструирующий материал для "форм " вещей, процессов и явлений. Существуют разновидности ци - грубые , замутненные и чистые, тонкие, легкие. Грубые образуют материальные сущности, тонкие - духовные духовные сущности. Очищенные, рафинированные виды ци переходят в "дух" шень, становясь движущей силой мироздания. Очищение ци в человеке должно вести к полному физическому , нравственному и духовному оздоровлению личности. Это всегда считалось необходимой предпосылкой "восхождения" в религиозных даосских , а отчасти и буддийских сектах, так же как и в школах кэмпо.В теории кэмпо цзин часто трактовалась как "изначальное семя", создающее фактуру тела, ци - как жизнетворная субстанция и шень - как совокупность психики , интеллекта и духа. При этом считалось, что путем упражнений можно влиять на цзин тела, а соответственно на очищение ци и совершенствовании нь.
Философ Дун Чжуншу (2 в. до н.э.) так поясняет учение о "пяти стихиях" (у - син) , конструирующих элементах Вселенной : "Небо имеет пять стихи: первую назову деревом, вторую - огнем, третью - землей, четвертую - металлом, пятую - водой. Дерево - начало пяти стихий, вода - завершение и конец превращений стихий, земля - середина пяти стихий. Такова последовательность, установленная Небом. Дерево рождает огонь , огонь рождает землю , земля рождает металл , металл рождает воду, вода рождает дерево. Это и есть существующее между ними отношение отца и сына. Дерево находится вверху , металл - внизу , огонь впереди, вода сзади, земля в середине.".
Образуются пять стихий из "разделения ци неба и ци земли" в процессе взаимодействия сил Инь и Ян. Они же, пять стихий, могут находиться в порядке взаимопреодоления: дерево - земля - вода - огонь - металл. Сочетание пяти стихий определяет все явления и процессы в природе, весь ход вселенских метаморфозе, а так же всю теорию и практику китайской медицины, теорию и практику кэмпо.Первоэлементы имеют соответствия во внутренних органах тела, во всех пяти чувствах человека, образуя пятеричные ряды вкусовых, звуковых, цветовых, осязательных и обонятельных ощущений. Отсюда для даосов вытекала возможность научиться управлять "игрой с
avatar
Обрести истинную внутреннюю гармонию способен лишь тот , чье сознание не замутнено постоянным страхом смерти , боязнью получить смертельную рану , утонуть или разбиться , прыгая со скалы. Страх смерти в занятиях кэмпо подобен искусственному тормозу , сдерживающему силы и энергию бойца. Единственный способ одолеть это смерть. "В Поднебесной есть путь к постоянным победам и путь к постоянным поражениям. Путь к постоянным победам называется слабостью , путь к постоянным поражениям называется силой. Оба эти пути легко познать , однако люди их не знают. Поэтому в древности и говорили: "сильный старается опередить тех , кто слабее его; слабый - тех кто сильнее его". Идущему впереди тех , кто слабее его, грозит опасность от равного ему; идущему впереди тех , кто сильнее его , не грозит опасность. Так побеждают собственное тело, будто раба. Хочешь быть твердым , сохраняй твердость с помощью мягкости; хочешь быть сильным , береги силу с помощью слабости". Тот, кто достигнет полного очищения эфира, научится управлять своей "жизненной энергией", обретет идеальное равновесие всех составляющих первоэлементов, сольется с природой. Слияние же с природой даст необходимую "настоящему человеку" целостность мировосприятия , которая и явится залогом духовного и физического совершенства. Понятие "совершенство" для даосов мыслится как максимальная результативность при минимальной затрате сил, как предельная приближенность к естественному ходу вселенских метаморфоз. Отсюда поэтика намека и обертона в поэзии и живописи, необычайная важность в искусстве паузы , пробела , дистанции , незаполненного, пустотного пространства. В кэмпо совершенство подразумевает способность без видимого напряжения , при помощи нескольких экономичных движений противостоять любому противнику, используя его собственную силу. Причем так, чтобы смысл этих действий не был даже понятен постороннему наблюдателю,- прежде всего за счет четкой ориентации в пространстве и времени.
"Великое совершенство похоже на несовершенное , но его действие не может быть нарушено ; великая пустота похожа на полноту, но ее действие неисчерпаемо",- сказано у Лао - цзы.Гармония и невозмутимость духа, следование Пути определяют принцип духовного и физического развития личности в представлении мастеров кэмпо, служат первоосновой физического и духовного совершенства. "Кто умеет вести правильную и спокойную жизнь, говорится в Гуань - цзы", у того мускулы бывают гибкие, а кости крепкие. Кто не теряет способности вести правильную и спокойную жизнь, у того добродетель совершенствуется изо дня в день...
Однако природной гармонии и созерцательности для совершенства мало. Всякая способность человека хороша лишь тогда , когда она развита и доведена до совершенства усердным радением. Мастер существует через посредство своего знания , неотъемлемой части Великого Дао. В каждой школе кэмпо трактовалось как Путь , как коллективное Дао всех , причастных к учению , неподвластное времени , вечное и неизменное в постоянном обновлении адептов - носителей Дао, ибо в "Гуань - цзы" сказано : "Если его употреблять , то оно неисчерпаемо в веках. Изменяясь вместе со временем, Дао сохраняет в то же время свое постоянство. Следуя за изменяющимися вещами, оно само не изменяется, При ежедневном употреблении оно не уменьшается". Таким образом, Учение каждой школы приобретало сакральный характер и существовало в веках на равных правах с религиозными сектами, разновидностью которых и являлись все эзотерические школы кэмпо. Мирянам же открывался лишь верхний слой, внешняя оболочка "тайного знания", передававшегося из поколения в поколение в узком кругу посвященных.

ПОДХОД ВОСТОКА К СОЗНАНИЮ В ПОЕДИНКЕ.
Путь восточного подхода к индивидуальному сознанию (душе) и его роли в деятельности вообще (не только боевой) хорошо иллюстрируется в письме практика буддизма Токуана мастеру фехтования Яго Тадзиме Но Хами Муикори (1571 - 1646) "О тайне неподвижной Праджни". Этот документ важен во многих отношениях, т
avatar
С точки зрения современной философии и психологии это уровень наглядно - действенного мышления (или мышления в действии) , когда тело человека становится, так сказать, "автоматом", относительно его собственного сознания (души). Любой человек сталкивается с этим феноменом постоянно. Например, передвижение привычной дорогой на работу проходит именно в этом режиме: обход препятствий, выдерживание направления, пересадки в транспорте и т.п. осуществляются практически без вмешательства абстрактного мышления. Человек "бессознательно сознателен" или "сознательно бессознателен". В свете этого предварительного замечания нижеследующая инструкция Токуана становится более понятной."В случае фехтования, например, когда противник пытается напасть на вас, ваши глаза сразу же ловят движение его меча, и вы можете последовать за ним. Но как только это случается, вы перестаете владеть собой и, несомненно, потерпите поражение. Это называется "остановкой" (или "пребыванием").
Вы, конечно, видите меч, собирающийся поразить вас, но не позволяйте своему уму "останавливаться на этом. Оставьте намерение контратаковать противника в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте его движения, не позволяйте своему уму "останавливаться" на этом, продолжайте двигаться все также навстречу противнику и используйте его атаку , обращая ее против него самого. Тогда и оружие это обрушится на самого противника. Как только разум "останавливается" на каком бы то ни было объекте - будь то меч противника или ваш собственный, сам человек, атакующий вас, манера или размах действия -вы потеряете контроль над собой и, несомненно, становитесь жертвой вражеского меча , когда вы настраиваете себя против него, ваш разум будет прикован к нему. Поэтому даже не думайте о себе". ( То есть нужно выйти за пределы противопоставления Я и не - Я).Фехтовальщик, достигший совершенства, не обращает внимания на личность противника так же, как и на свою собственную, ибо он является безразличным свидетелем фатальной драмы жизни и смерти , в которой он принимает самое активное участие. Несмотря на все старания, которые он проявляет или должен был проявить, он выше самого себя, он идет за пределы дуалистического восприятия обстановки, и в то же время он не мистик, увлеченный созерцанием, он в логике смертельной схватки.
"Например, на вас напали десять человек, и каждый из них пытается нанести вам удар мечом. Как только вы защититесь от одного, вы перейдете к другому, не позволяя своему разуму "останавливаться" на ком - либо. Как бы быстро не следовал один удар за другим, вы не станете сражаться сразу с двумя. Таким образом , вы последовательно и успешно разделаетесь с каждым из десяти. Это возможно только тогда , когда разум движется от одного объекта к другом, когда ничего его не "останавливает" или не порабощает. Если разум не способен двигаться таким образом, он, непременно, проиграет игру где - ни будь между двумя схватками".Например, буддийское божество кванион босяцу (авалокитенвара) иногда изображается существом с тысячью рук, каждая из которых держит определенный предмет. Если его разум "остановится" на стрельбе из лука, все остальные девятьсот девяносто девять рук окажутся совершенно бесполезными. Только потому, что его разум "не останавливается" на работе одной руки, а движется от одного инструмента к другому, все его руки оказываются предельно полезными.
Говоря современным языком, все предоставляется бессознательной деятельности туловища и конечностей (В смысле, сознательное не контролирует движения), когда сам разум не останавливается ни на одном объекте, ни на одной точке. Это бессознательное вторгается а область рефлексивного слоя сознания , когда сознание теряет самое себя (то есть самосознание), повинуясь приказам бессознательного. В случае боевого взаимодействия человек должен освободиться от всех мыслей, связанных с жизнью и смертью, выигрышем и ли потерей, добром и злом, отд
avatar
Заключение
И так я считаю что цель моей работы выполнена и можно с уверенностью сказать что мир боевых искусств оказал такое же влияние на развитие философии востока, как и Платон, Аристотель и другие великие философы, это мир является неотъемлемой частью культуры многих стран востока, которые невозможно познать без традиций воинских искусств. В рамках развития боевых искусств так же были сформированы свои философские подходы, пути познания и смысла существования, образовывались свои взгляды и концепции. Однако на протяжении многих веков они сводились к одному единственному к гармонии жизни с окружающим миром, к защите ближнего и совершенству своей души, а наша душа неотделима от телесной оболочки. Ведь даже самый простой день человека должен проходить в радости совершенствовании себя, а боевые искусства дают человеку самый доступный способ быть совершенным, ценить жизнь, избегать острых углов, и делать свой разум холодным как лед. Мы увидели как богат и разнообразен мир философского течения, выделили главный метод познания, и его значение для человека, а главное решили самую важную задачу того что философия в мире боя так же не обходима как и в повседневной жизни. Очень важно чтобы сильный человек так же был воплощением доброты, ума, мужества, а не только злости, коварства и страза, как это делается в современном мире. Люди должны продолжать осознавать что боевые искусства это есть способ совершенства, путь познания которому нет придела совершенства. Особенно меня при написании этой контрольной работы поразил мир многообразия философского мира Боевых искусств, многогранность поражает, но в тоже время и осознание того, что все это едино восхищает. И не в коем случае нельзя приуменьшать значение философии боевых искусств, так как это важнейшая часть жизни человека. Совершенствования души путь который проходит человек за время тренировок откладывает навсегда отпечаток на формирование личности, от того и такое многообразие взглядов и подходов в объяснении жизненного пути и его значении. Опыт который накопили для нас мастера прошлого будет востребован в условиях современного мира, его отказа от самых важных ценностей жизни в условиях стремления к саморазрушению.
avatar
Бей сильно,бей быстро,бей часто

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.