Искусство отсроченной смерти Дим Мак

Единоборства
Единоборства: Искусство отсроченной смерти Дим МакОбщаясь с людьми на тему восточных БИ, часто всплывала тема "Удара по смертельной точке", особенно во время разговора о шиноби (то есть ниндзях) и тайне смерти знакомого многим из нас Б.Ли... Хочется с вашей помощью отделить правду от вымысла!
Итак, Дим Мак - искусство отсроченной смерти! Фокусы и трюки, доведенные лопухами до абсолютной истины? Или вершина мастерства в искусстве боя (атомная бомба гунфу по мнению Ю.Сенчукова)? Надеюсь, с вашей помощью докопаться до истины...
16 комментариев
avatar
Дим Мак практически недостижим без овладения Дим Сюэ , а прежде всего - Дим Чинг.
Воздействия класса Дим Чинг - самые низовые , самые легкодостижимые и самые надежные - составляют приблизительно 80% всех точечных воздействий.Поле деятельности Дим Чинг - структурные слабости человеческой конструкции , близколежащие к поверхности нервные узлы , сухожилия , суставы. В этой книге описаны в основном воздействия Дим Чинг.
Дим Сюэ атакует кровеносные и лимфатические союзы , дыхательные пути , жизненно важные органы. Нарушив кровоснабжение сердечной мышцы, можно заставить сердце остановиться. Удар в пах, селезенку, печень, желудок или легкие вызывает резкую боль, т.е. мгновенный отток Ци от всего организма на восстановление поврежденного органа. Приступ общей слабости , дурнота, потеря координации валят человека с ног. Последствия атаки Дим Сюэ гораздо более тяжолые, так как энергобаланс органов может не выровняться несколько лет, или вообще никогда, - но правильно поразить эти точки гораздо труднее, чем точки Дим Чинг.
Воздействия класса Дим Сюэ используется примерно 15-17% известных уязвимых точек.
Венцом точечных воздействий является Дим Мак, использующий энергетические каналы и входы человека - но достичь этого уровня очень и очень трудно, а простым "набиванием" и вовсе невозможно."

Из книги Сенчукова Ю.Ю. "Да-цзе-шу - искусство пресечения боя." - 2-е изд. - Мн.: "Современное слово" , 2001.
avatar
А вот, что пишет Гилби в "Боевых искусствах мира"...
avatar
Прикосновение отсроченной смерти

Давно я был наслышан о "прикосновении отсроченной смерти". О нем сообщали различные корейские, японские и китайские источники. Это казалось абсурдом. Ясно, что хорошо сконцентрированный и нанесенный в нужное место "атеми" может отправить человека на тот свет - это можно продемонстрировать. Но как поверить в то, что легкое прикосновение, почти незаметное для жертвы, может привести через две недели или два месяца к серьезным нарушениям внутренних органов, часто приводящим к смерти? Это, похоже, уже слишком. Я не мог поверить в это даже после того, как увидел много невероятных подвигов в боях на протяжении многих лет. Проведя какое-то время в залах каратэдо в Азии, я так никогда и не подошел близко к тому, чтобы увидеть это искусство. В 1955 году я отправился на Тайвань. Там передо мной прошло много разнообразных одаренных бойцов - людей, которые ломали кирпичи с той же легкостью, с какой ваша жена сломала бы кусок пирога; людей, которые могли лишь слегка коснуться вашего тела и вызвать этим появление ярко-красной линии у самой поверхности кожи; людей, которые могли выдержать вес свыше 80кг на своем фаллосе; людей, которые могли засунуть руку до локтя в необработанную, довольно твердую почву; людей, которые поджигали свои пальцы. Но мне снова не удалось увидеть "касание отсроченной смерти". Через два года я стал готовиться к отъезду.
За неделю до того, как должен был отойти мой теплоход, я беседовал в столице с известным тайваньским учителем кулачного искусства, звали его Оу Синьян. Его демонстрации боевого искусства были одновременно красивыми и мощными, рассказ очень оживленным (знание литературного китайского языка было достаточным, чтобы мы обходились без переводчика). С помощью соответствующих анатомических схем он объяснил, что мастера Шаолиня на протяжении веков руководствовались при нанесении "атеми" временем суток. Мастер говорил, что кровь подходит близко к поверхности тела в разное время дня по-разному, и бойцу нужно лишь знать ход ее циркуляции, чтобы нанести удар в ту часть тела, где кровь находится близко от поверхности. В этом случае наверняка наносится сильная травма, возможно даже с последующей смертью.
Метод проверен временем и надежен, продолжал мастер. Любой врач - специалист традиционной китайской медицины может потвердить его действенность. Действительно, когда жертва драки приходила (или чаще ее приносили) к врачу, врач проводил лечение пользуясь той же анатомической схемой, если травма проистекала именно от таких ударов, соответствующих времени дня. Сказанное было поразительным. На Западе ничего подобного известно не было. Но все же - это были только слова. Могу ли я увидеть какие-либо доказательства? Сомнения обуревали меня.
Маленькая бородка Оу ощетинилась, хотя выражение лица не изменилось. Я поспешно сказал, что хотя и готов поверить его словам, не требуя доказательств, но многие скептики на Западе в это не поверят. Их можно убедить только какой-либо осязаемой демонстрацией.
Мастер произнес краткую команду. Из задней комнаты вышел молодой человек лет 25 с бесстрастным видом и гладкими мускулами. Оу встал со своего места и подошел к ученику. Без каких-либо предупреждений он быстро нанес ему удар, но не слишком сильный, не сжатым кулаком, а лишь суставами пальцев, в левую часть корпуса, где сразу после удара появилось маленькое красное пятно.
Оу вернулся на свое место; ученик кое-как добрался до кушетки с чужой помощью. Оу сказал, что в это время (около 3 часов пополудни) было очень опасно наносить удар в место с большим количеством крови. Поэтому удар был направлен несколько в сторону от опасной точки, так чтобы только продемонстрировать метод.
Оу взял меня за локоть и подвел к кушетке. Юноша лежал на спине, все тело напоминало мокрую тряпку; широко открытые глаза никуда не смотрели; дыхание было затрудненным и ускоренным. Я потрогал его лоб - он был холодным и влажным.
avatar
Оу сказал: "Не поверите же вы, что после такого удара ученик мог драться еще хоть мгновение?"
Я ответил: "Конечно нет".
"И как же", - продолжал он, - "ученые Запада объясняют все это? Я ударил его очень слабо в то место, куда часто бьют на западных соревнованиях по боксу. В этих соревнованиях удар, подобный моему, не только не причинил бы вреда противнику, но и оставил бы меня открытым для контратаки. Вы должны поверить, что техника и сила - это еще не все, что нужно в схватке. Важно знать куда ударить. Вы, конечно, это знали и раньше, но сегодня узнали еще одну важную вещь - когда ударить. Наша судьба не только в звездах, но и в часах. Помните это"
К этому времени юноше дали какое-то лекарство, и его дыхание стало более спокойным. На мой вопрос о состоянии ученика Оу ответил, что с ним все в порядке благодаря лекарству, и он еще около месяца будет не в той форме чтобы драться. За это время придут в порядок его внутренние органы.
Я устал и чувствовал себя немного выведенным из равновесия. После демонстрации приема наш разговор стал затухать, я готовился уйти. Однако неожиданно вспомнил о "касании отсроченной смерти". Может быть, удар в определенное время - это выражение той же силы? Чувствуя угрызения совести за отнятое у него время, я все же спросил Оу, слышал ли он что-нибудь об этом. Оу ответил не сразу. Он спокойно смотрел на меня. Это продолжалось минуту или больше. Я тоже смотрел ему в глаза; сердце во мне колотилось, а разум подсказывал, что я зашел слишком далеко и обидел мастера.
Оу сказал несколько слов по-тайваньски которых я не понял. Юношу вынесли вместе с кушеткой. Все вышли, кроме одного мальчика лет 15. Оу повернулся ко мне.
"По вашему тону видно, что вы связываете это так называемое "касание отсроченной смерти" с ударом в определенное время который вы только что видели. Вы правы. Однако умение выполнять это "касание" находится далеко за пределами возможностей большинства мастеров, даже самых лучших. На Тайване я один владею этим. Но редко демонстрирую свое умение даже перед китайцами".
В этом месте Оу улыбнулся, впервые за все время нашего разговора, и сказал: "Здесь контроль менее уверенный, чем в простом "ударе в определенное время". Поэтому и опасность куда большая. Кто захочет подвергаться такому "прикосновению", когда опасность не только физическая, но и психическая? Может быть, вы?"
Я ответил не сразу, думая что он шутит и будет продолжать свою речь и дальше. Но Оу замолчал. Он сидел со сводящей с ума слабой улыбкой и ждал. Тут уж заговорил я, признавшись, что я не только не квалифицированный, но и вообще не боец, возраст у меня не тот, и что через неделю меня ждет корабль и т.д.
Оу засмеялся, дав мне знак умолкнуть, и только тогда я понял, что он действительно пошутил.
Оу указал на юношу в задней части комнаты; тот не колеблясь вышел вперед. "У моего сына не было еще опыта, а он ему очень нужен", - сказал Оу просто.
Я поднялся, чтобы посмотреть. Оу начал движения своим правым указательным пальцем, легко поставив своему сыну точку чуть ниже пупа. Потом он снова повернулся ко мне.
avatar
"Вот и все, просто прикосновение. Ци передалась очень гладко. Так как вы уезжаете через неделю, я рассчитал эффект на три дня. В полдень ровно через три дня Алиня начнет тошнить и он сляжет. Так что я поручаю Алиня до этого времени вам. Через три дня встретимся в Тайбэе в "Южион-отель". А пока - до свидания".
Так закончился наш разговор. Алинь со своей неизменной улыбкой возвратился со мной в Тайбэй. Я спросил, почувствовал ли он что-либо, когда отец сделал "прикосновение"? Алинь ответил отрицательно. Три следующих дня мы были неразлучны, и он очень понравился мне. Алинь помогал мне собираться на корабль - упаковывал багаж.
Утром третьего дня Оу, одетый на манер западного бизнесмена, пришел в мой отель. После обычных формальностей за чашкой чая он спросил, следил ли я за Алинем. Я ответил, что он все это время был со мной.
Мы втроем прогулялись по беспорядочной грязной прибрежной части города и вернулись в отель как раз в двенадцать. Мы зашли в мою комнату; Оу и я сели в кресла, Алинь лег на диван. Мы одивленно беседовали, но я думал об одном - о времени. Я попытался незаметно посмотреть на часы (12-05). Оу заметил мое движение.
"Не беспокойтесь", - сказал он, - "это произойдет, а я лучше подготовлюсь". С этими словами Оу открыл небольшую сумку, которую принес с собой, и достал оттуда несколько бутылок с жидкостями разных цветов и оттенков. Он взял их с собой в ванную комнату и пробыл там минут пять. Вернувшись, Оу сел в кресло подальше от кровати.
Через три или четыре минуты Алинь заговорил, чтобы нарушить тишину: "Пока что, папа, абсолютно ниче..." Голос оборвался и настала тишина.
Оу встал, сказал "это произошло"; подошел к кровати и потрогал пульс потерявшего сознание сына. В следующий момент он уже был в ванной и готовил микстуру.
Я подошел к кровати: пульс Алиня почти не прощупывался. Это обстоятельство вместе с открытыми пустыми глазами испугало меня. Вернувшись в кресло я почувствовал себя совершенно беспомощным. Оу не обращал на меня внимания. Алинь после принятия микстуры постепенно приходил в себя, бледность почти исчезла. После массажа, холодного и горячего компрессов Алинь снова стал выглядеть как обычно.
Только тогда Оу повернулся ко мне. Он не пытался скрыть крайней усталости, хотя голос его был таким же мягким как и раньше. Я понял, что он рисковал жизнью сына, и теперь хочет послать меня к черту.
"Вы видели?" - просто сказал Оу.
"С мальчиком будет все в порядке?" - спросил я обеспокоенно.
Усталым голосом он ответил: "Да, бояться нечего. С ним все в порядке. Равновесие было пугающе неустойчивым, но это уже моя проблема. Теперь все хорошо. Через три месяца вообще все пройдет и не будет никаких последствий".
А потом: "Но теперь-то вы удолетворены?"
Сказав ему, что да, и поблагодарив, я смущенно вышел, чувствуя себя в душе подлецом по отношению к юноше, к которому успел искренне привязаться.
Хотя, наконец-то я добился желаемого. Я увидел "прикосновение отсроченной смерти", которое почти привело к нужному концу. Могу поклясться на Библии, что оно существует, и нужно отдать должное мастеру Оу Синьяну постигшему столь страшно-великое искусство!!! И все же радость от полученного знания не была полной. В последний день, когда отходил мой кораблю, я увидел с палубы улыбающегося Алиня рядом со своим отцом. Они махали мне пока корабль не отошел от пристани. Думаю, что оба поняли мои чувства, и пришли чтобы их развеять. Им это удалось...
avatar
Выглядит впечатляюще... а что пишут уважаемые практики единобрств? Мнения самые разные!
avatar
Одно из них:
Народ посмотрите на вещи реально.
Так называемый ДИМ-Мак или искуство отсроченной смерти это всего лишь PR- компания. Такая же, как небылицы про Ниндзя и.т.п. Сейчас у нас в России началась, так называемая компания по рас крутке "Тайных семейных или Родовых школ" все это голимый пиар. Брюс умер отперенапряжения всех физических и духовных сил. Ни один человек такое не выдержит. В последние годы жизни он почти не спал, и очень много тренировался и трудился.
После его ухода из жизни, появилось слишком много "дельцов", которые стали раскручиваться на его имени, появилось огромное количество мастеров, кот. говорили, дескать они вызывали Брюса на бой и.т.п.
А где они были, когда Брюс был жив и мог с любым побиться.
avatar
Другое:
хотя,да есть это ,,ПРИКОСНОВЕНИЕ,,!!!когда пробьешь кому-нибудь голову,а он через пару недель копыта откидывает))))))))))
avatar
Очень интересное мнение:
Владимир Никифоров
Мифы о "отсроченной смерти" часто имеют под собой физиологическую основу.
Например сильный удар в солнечное сплетение мог вызвать выброс желудочного сока в кровь - результат отравление организма. При достаточно сильном ударе - разрыв желудка и смерть через несколько дней без медицинской помощи.
Комбинированное воздействие на нервные сплетения мого привести к разрушению иннервации органа и по принципу моторно-висцерального рефлекса привести к серьезному заболеванию. А при разрушении дублирующей функции органов и отсутствии мед.помощи к возможному летальному исходу.
Сложность здесь в том, что прогнозировать результаты такого воздействия - очень сложно.
avatar
Чаще всего называют пример удара в шею ( к примеру в книге Э. Монтегю)... При ударе в шею сбоку происходит рассечение каротидной артерии (что питает мозг) и через некоторое время это можеи привести к инсульту!
Но это ведь надо еще умудриться до подобной точки добраться и правильно нанести удар (точный угол плюс грамотное вложение веса тела в удар, фа-чжинь по-китайски)!
Так что раздел Дим-Мак и впрямь требует высочайшего мастерства! Не просто посильней ударить-пошире размахнуться, а именно точно рассчитать момент (точнее, его организовать) и четко попасть! ;)
avatar
Дим-Чинг, Дим-Сюэ и собственно Дим-Мак... В первом разделе учимся поражать особо уязвимые участки тела (пах, глаза, горло, суставы), причем ведь надо поражать их на движущемся сопротивляющемся противнике! :) Потом учимся поражать нервные и лимфатические узлы и в завершение поражаем уже физиологические и неврологические центры.
Точки выучить легко, но само их знание ничего не даст: главное умение выходить на ударную позицию и правильно наносить удар! ;) Что же такое вершина гунфу Дим-Мак? Правильно: ставка на точность, своевременность и координацию! Мастерское владение этими понятиями!
avatar
А теперь от теории к практике! Дим Чинг, вполне достаточный для самообороны... Очень известный и описываемый практически во всех книгах удар как нужный для уличной самообороны!
УДАР В ГОРЛО
Опасен и эффективен, но только мало кем применяется... Вопрос: как организовать точный и эффективный удар в горло? Ведь не играть же с судьбой в орлянку!
avatar
Мой самый первый удар в первой уличной драке был именно кулаком в горло. Благо я был достаточно неуверен в себе и нанес слабый удар. Ударь я сейчас убил бы парня.
avatar
Дмитрий, спасибо! :)
Не могли бы вы вспомнить, как вы организовали данный удар? Видите ли, многие считают это практически невыполнимым... Противник двигается, вы сами двигаетесь, горло почти всегда прикрыто у опытных бойцов...
avatar
А противник не двигался. Я нанес его между 2м и 3м ударом по моему лицу. Он видимо был слишком уверен в моей беспомощности.
С другой стороны даже спаррингуя с тренером, если мне и удается нанести удар, то это либо фак сау либо биу дзе именно в горло. Ни кулаком ни ладонью до него добраться не могу. Вообще уже эти удары стали для меня как на автомате вылетать, и всегда попадаю ниже кадыка как и целился.
avatar
Спасибо!
Раскрыть горло можно... Либо толчок в лоб, либо предварительный выпад Биу Дзе в глаза, либо рывок за руку (Лоп Сао), либо болевой прием... Особенно интересен последний вариант!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.