История Вин Чунь работа написана мной в 1999 году / Единоборства / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

ЕдиноборстваИстория Вин Чунь работа написана мной в 1999 году

Единоборства: История Вин Чунь работа написана мной в 1999 годуСписок источников:
1.www.martial-art.com (Вай По Тан)
2.www.wingchunkuen.com (Ип Мен, Андрес Хофман, Сумма Нунг и др.)
3.www.vietwingchun.com (Нгок Ан).
4.www.wingchun.net.ru (Клуб “железная флейта” Москва).
5.www.chat.ru (Федерация Вин Чунь Кун фу г. Тольяти).
6.Гагонин С.Г. “Спортивно боевые единоборства”. Санкт – Петербург 1997г. 346 стр. (стр. 62)
7.Горевалов И.И. «Боевые искусства востока» Марийский полиграфическо-издательский комбинат 1994г. 557 стр. (стр.235).
8.Левицкий А.Г. «Прикладные задачи подготовки специалистов по спортивной борьбе» Санкт – Петербург 1998г. 28 стр.(13 стр).
9.Саймон Лау «Кун фу мастеров». Издательство «Шамбала» 1998г. 124 стр.(стр.11).
10.Си Юнь Тай «Чжун–го У-шу Ши». Пекин. 1985г.

Комментарии (20)
rss свернуть / развернуть
История возникновения стиля.


Основан стиль Кун фу Вин Чунь Квен был около 300 лет назад. Здесь я вынужден говорить примерно, так как единой даты нет. По некоторым источникам это 15 век (ист. - 6), по другим 18 век (ист. -4), 400 лет назад (ист. - 7). Но все источники единодушно пишут о том, что истоки стиля находятся в Южном Шаолиньском монастыре провинции Фуцзянь ( ист. – 1,2,10). В те давние времена в Китае правила маньчжурская династия Цин. Но сами маньчжуры составляли лишь десять процентов всего населения и, чтобы удержаться у власти, они вели политику кровавых расправ, взращивая страх и злобу в сердцах людей. Все коренные китайцы вынуждены были подчиняться несправедливым законам, попиравшим их права и унижавшим достоинство. Для них был создан предел в служебной лестнице. Любая попытка заработать на хлеб была под строгим контролем, а те, кому все же удавалось открыть свое дело, облагались непомерными налогами. Чтобы обезличить китайский народ и духовно опустошить растущее поколение, маньчжурские правители запретили обучение искусству Кун фу.(ист. - 3).
Но, несмотря на все это, было нечто, к чему даже маньчжуры относились с большим уважением. Священный храм Шаолинь был центром буддизма и бессменным хранителем китайской культуры. Никакие жестокости и запреты не могли сломить дух гордых мастеров Шаолиня. Подобно ветру, разжигающему огонь, несправедливость правителей разжигала в их сердцах желание бороться за свободу народа. Монастырь Шаолинь стал центром подготовки бойцов для будущего восстания. Их обучали древнему искусству самозащиты. Кун фу делало их тела подобными стали, а души - мужественными и благородными. Но, чтобы стать настоящим мастером, каждому ученику требовалось от 10 до 15 лет занятий – ист.- 3 (15 –20 лет
(ист. - 5)).
Тогда пять монахов, пятеро лучших Учителей встретились, чтобы создать новый метод обучения искусству Кун фу, соединить самые совершенные техники и сократить срок обучения до 5-7 лет ( ист. - 5), Мастера начали тайную программу подготовки бойцов, тщательно отобрав учеников. Здесь я хочу подчеркнуть то, что стиль разрабатывался для сокращения курса обучения бойца и имел чисто прикладной характер.
Но в то же время властители-манчжуры исполнились решимости уничтожить храм Шаолинь. К тому моменту множество меньших, чем Шаолинь, монастырей было разрушено маньчжурами, монахи и монахини этих монастырей были вынуждены искать убежища в других местах. Шаолинь стал центром концентрации сил сопротивления, к его стенам стекались выжившие в сражениях монахи. Правители ненавидели этот храм, потому, что именно он давал силы народу восставать против несправедливости и насилия, и был символом непокорности и надежды на победу в борьбе против господства маньчжуров. Собрав лучшие войска, в 1720 году власти начали карательную операцию. Монахи и ученики храма Шаолинь стойко боролись.
Но против коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Они беспощадно подавили сопротивление, уничтожив сотни монахов и лишь немногим из мастеров удалось спастись. К счастью, среди спасшихся были, и те пять монахов, которые изобрели новую технику: Ти Тин Тин Сы - «Добрая Воля" (Chi Sim), Миу Хин Лао Сы - „Бессмертная Кошка" (Miao Hin), Бат Ми Лао Сы - „Белая Бровь" (Pak Mei), Фун Дао Дык Лао Сы - „Вежливость-Образованность"(Ham Yan) и монахиня Нг Му Лао Ни - „Цветок Май - 5 Лепестков" (Ng Mui) ист. – 2,3.
С этого момента появляется разногласия о том кто же стал основателям Вин Чуня. Большинство школ считает, что это Нг Муи, школа Андреса Хофмана считает, что это Чи Сим. Хотя здесь можно найти общие точки соприкосновения, дело в том, что волей случая ученики этих двух монахов встретились и, путешествуя с оперной труппой воспитали не мало сильных мастеров своего стиля. Считается, что ученик Чи Сима ввел в Вин Чунь работу с шестом ( так считают даже приверженци легенды, что основала стиль Нг Муи). Есть еще одна версия о создателе стиля, что это Янь Цзянь Чунь и Ян
свернуть ветку
Есть еще одна версия о создателе стиля, что это Янь Цзянь Чунь и Ян Сань Нян, но об этом в конце главы ( ист. – 10).
Так как большинство школ, включая Мастера Вай По Тана, считают, что стиль основала Нг Муи (Нг Му), то дальше я буду придерживаться этой версии. А тему относительно Чи Сима я затрону во второй главе настоящей работы, - «Различные школы и направления Вин Чунь Квена».
Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нг Му Лао Ни скрылась в храме Бат Хак - Белый Журавль на горе Дай Лю Шын (Большая гора), провинции Ты Сюэн. Но, несмотря на возможность преследования со стороны императорской армии, бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать технику единоборства. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четверых мастеров, Нг Муи решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники Кун фу.
Нг Муи заложила в свою технику основы пластичности и умение использовать силу противника. Именно ей как гласит легенда, удалось подсмотреть схватку журавля со змеей. И, наконец, именно эта шаолиньскай монахиня передала секреты своего мастерства простой девушке, которую звали Юм Вин Чунь – Прекрасная Весна.
В течение трех лет (ист. –3),а из некоторых источников шести месяцев (ист. –1), эта техника была передана Вин Чунь, любимой ученице Нг Муи.
После смерти монахини в 1726 году (ист. -3) Ним Вин Чунь продолжала жить на горах и совершенствовать свои тело и душу.
Дальше на страницах интернета Вьетнамского Вин Чуня приводится легенда о том, что Юм Вин Чунь добавила в технику стиля еще движения Тигра и Леопарда.
Зная специфику «кошачьих» стилей я с этим не согласен. Но я буду признателен если кто- то сможет показать мне технику Тигра в Вин Чуне.
После долгих лет постоянных тренировок Вин Чунь овладела новым боевым искусством, в котором применяются короткие, быстрые удары и блоки. Она систематизировала стиль, придала ему стройность школы. Великая Матушка, как ее называли адепты стиля, отработала методы тренинга, ввела в обязательное обучение работу с парными мечами, копьем и шестом. Технический арсенал был закодирован в трех комплексах: «Рождение духа», «Наведение мостов» и «Бьющие пальцы». Также был разработан комплекс из 108 движений с деревянным манекеном. Но о технике Вин Чуня подробней мы поговорим в третей главе.
Ревнивое хранение традиций не спасло школу от последующих разногласий и ответвлений. Сегодня в мире действуют тысячи школ по нескольким методикам стиля Вин Чунь Квен, учитывая его модификации. Они могут отличаться по количеству комплексов, по работе с оружием, по набору движений на манекене (от 108 до 160 движений), но в целом это стройная единая усистематизированая методика ведения боя.

Есть еще одна версия возникновения Вин Чуня (Юн Чуня). То что его разработали Янь Цзянь Чунь и Ян Сань Нянь. Позже он стал практиковаться в Шаолиньском монастыре провинции Фундзянь. Из него монахом Чжи Си был перенесен в монастырь Гуаньсяо, в городе Гуанчжоу и далее под названием Юн Чунь получил распрастронение в Гуаньчжоу, Дэшунь, Мяньцин, Гаохэ ( ист. –10).

свернуть ветку
В настоящее время существует несколько основных направлений Вин Чунь Кун фу, и каждое направление имеет множество школ по всему миру.
Существует тенденция называть различные направления стиля в зависимости от места преподавания, но на самом деле этот подход не уникален. Например, Leung Jan преподавал Вин Чунь сначала в Фундзянь, где он работал и там он основал Фундзянское направление и воспитал приемников. Позже он вернулся в свою родную деревни Gu Lao и преподавал там, так же основав школу и воспитав приемников. Обе эти школы были основаны одним и тем же человекам, но пошли разными путями и существуют раздельно друг от друга.
Вот основные направления Вин Чуня:Wai-Po Tang Yui Kil Wing Chun, Yip Man Wing Chun, Sum Nungs Yuen Kay-San Wing Chun, Leung Jans Gu Lao Sei Sup Dim Wing Chun, Cao De-Ans Nanyang Wing Chun, Wing Chun Pan Nam, Pao Fa Lien style of Chu Chong, Hung Suen Wing Chun of Garrett Gee , Jee Shim Wing Chun of Wei Yan , и Vietnamese Wing Chun.(ист. -2).

свернуть ветку
История возникновения различных направлений стиля.

Историю возникновения стиля мы разобрали в первой главе, теперь следует попытаться разобраться в дальнейшем его развитии.
Юм Вин Чунь вышла замуж за Леунг Бок Лао и научила его своему боевому искусству. Вскоре она тяжело заболела и умерла. В память о ней Леунг Бок назвал этот стиль именем своей жены, отсюда и пошло название стиля Вин Чунь.
После смерти своей жены Леунг Бок присоединился к оперной труппе под названием «Красные металлические обломки». Это была революционная труппа, которая свободно перемещалась по Китаю под видом актеров призывала восстановить династию Мин. Там его студентами стали Wong Wah Bo, Leung Yee Tai, Dai Fa Min Kam, Lo Jung и Leung Lan Kwai. Многие из них имели опыт в Шаолиньском монастыре, а Леунг Йо Тай был учеником монаха Чи Сим. Вместе они переняли и усовершенствовали Вин Чунь. С этого момента Вин Чунь стал достоянием нескольких людей и произошло первое разветвление стиля( см. рисунок общий).
В последней половине девятнадцатого столетия Вонг Вач Бо и Леунг Йо Тай оставили труппу и переехали в провинцию Фундзянь, там они обучили своему искусству аптекаря Leung Jan (Jan Sin Sang). В конечном счете, Леунг Джан стал преподавать Вин Чунь прямо в своей аптеке. Среди тех кто узнал его боевое искусство были его сыновья Leung Bik, Leung Chan и друзья Chan Wah Shun (Jiao Chin), Muk Yan, Fung Wah, Lee Yeung Ying и др.(источники – 4,2). В 73 года Леунг Джан покидает провинцию Фундзянь, и переезжает к себе на родину в деревню Gu Lao, оставив после себя приемником Chan Wah Shun. Он умер в возрасте 76 лет, но за три года успев воспитать у себя в родной деревне таких учеников как Wong Wah Sum, Yik Ying, Leung Cheung, Yim Yee которые назвали свое крыло как Leung Jans Gu Lao Sei Sup Dim Wing Chun.(ист. –2).
Но вернемся к той ветке Леунга Джана в провинции Фундзянь, которую он основал до переезда на родину. Chan Wah Shun оставшись старшим в своем направлении Вин Чунь Квена и воспитал старшего ученика Ng Chung Sam который в свою очередь воспитал таких знаменитых приемников как Yip Men, Yui Choi ( они учились в одной группе но Юй Чой был старше по статусу школы). Дальше Ип Мен открыл свою школу в Гонконге воспитав не мало учеников ,включая легендарного Брюса Ли. После его смерти, в 1972 году, его сыновья Yip Ching и Yip Chun , а также ученики стали проповедовать Yip Man Wing Chun. (ист. –2).
Юй Чой передал свои знания своему сыну, Yui Kil , который в свою очередь удостоил чести представлять свою ветвь Вин Чунь Квена Мастеру Wai Po Tang. Именно эту ветвь и представляет в России школа в которой я являюсь инструкторам. Это направление Фундзянского Вин Чунь Кун фу называют как Wai-Po Tang Yui Kil Wing Chun.(ист.-1,2). Фамильное древо которой я привожу ниже (см.схему 1).
Теперь когда мы проследили ветвь Леунга Джана, вернемся к его учителю Вонг Воч Бо , который имел еще нескольких учеников таких как Fok Bo Chuen, u San Gam ( его учеником стал Fung Siu Ching). У этих двух мастеров , Fok Bo Chuen и Fung Siu Ching, обучался Yung Kay San, u Hguyen Te Cong. Yung Kay San объединив знания своих учителей, разработал свою систему, и в 1930 году передал свое искусство Samma Nung который в память о своем учителе организовал новое направление под названием Sum Nungs Yuen Kay-San Wing Chun или Guangzhou Wing Chun.(ист. –2)
Нг Те Конг же переехал в Вьетнам и основал тем Vietnamese Wing Chun. Сейчас патриархам Вьетнамского Вин Чуня является Хвинь Нгок Ану (см. схему2) (ист. -3).
От Fung Siu Ching идет еще одно направление Вин Чуня под названием Jee Shim Wing Chun of Wei Yan, современным его патриархам является Хофман.(ист. –2) Это единственное направление которое считает основателем стиля монаха Чи Сим(см схему3). Я провел несколько другую паралель, предпологая что ученики этого стиля встретились

свернуть ветку
в странствующей труппе артистов , и получилось следующее(см. схему4).
Следующее направление появилось сравнительно недавно в 1940 году и носит имя своего основателя Pad Nam. Пад Нат начел изучать Вин Чунь у ведущих преподавателей Hung Suen Wing Chun of Garrett Gee (к сожалению, мне не удалось отыскать в интернете сайд этой интепритации Вин Чуня). Позже обучался у Самма Хунга, Jiu Chao (ученик сына Чан Ва Шуна). Также брал технику у Lai Hip Chi ученика Yui Choi. Из этих бесчисленных источников а также из личного общения с Ип Меном и Pak Cheung ( главного студента Fung Siu Ching), Pad Nam ковал свою интепритацию стиля назвав его Wing Chun Pan Nam (ист. –2).
Про направление Pao Fa Lien style of Chu Chong мне удалось узнать лишь то, что в эту систему Вин Чуня интегрировали Тайдзицуань, и что оснаваталям его стали Chu Chong и Kwok Gai (ист. –2).
Все эти направления и школы мне удалось объединить в схеме 5.

свернуть ветку
Современные школы Вин Чунь Квен.

В настоящее время сложно проследить историю той или иной школы. Одна из причин это расколы школ после смерти основателя, так к примеру можно сказать о школе Мастера Ип Мэна. После смерти Йип Мэна в 1972, его "линия", раскололась на много под-стилей и "линий" боевых искусств. В последнее время (80-е ,90-е годы) существует несколько основных линий Йип Мэна. Различия уникальных стилей каждой "линии" защищены авторскими правами и "торговыми марками" (звук "Вин - Чунь" может быть записан как: "Вин - Чунь", "Вин - Тсун", "Винг - Тсунг, или Винг - Чун).
Эти главные семейства и написания:
Вин Тсун - защищенный авторским правом и "торговой маркой". Патриарх - Ленг Тинг. Систему он узнал у Патриарха стиля Йип Мэна, (будучи его последним учеником перед) его смертью. Управляющий орган - Международная Ассоциация Боевых Искусств Вин-Тсун , и Американская Организация Вин-Тсун в США.
Традиционный Вин - Чунь - Защищенный авторским правом и "торговой маркой". Патриарх - Виллиам Ченг. Систему он перенял у Йип Мэна еще в 50-е годы. Также включает различную историю "линии". Управляющий орган - Мировая Ассоциация Вин - Чунь Кун - Фу.
Винг Тсун - используемый другим учеником Йип Мэна, - Мой Йат. Это написание (Винг Тсун) также считалось основным, используемым Патриархом Йип Мэном. Оно используется многими другими других учениками, и было принято для использования в одной из ведущих ассоциаций Вин - Чунь в Гонконге - "Атлетическая Организация Винг-Тсун". (источник – 5).
Вин - Чунь - общая запись, используемая всеми практикующими боевые искусства.
Также существует такое мнение, что причина разных техник заключается в следующем:
Перед смертью каждый Патриарх официально передавал свой титул преемнику, которого он подготавливал многие годы. Некоторые секреты он, однако, мог не разглашать и унести с собой. Таким образом некоторые техники были утеряны и сохранились только в легендах. В некоторых специфических обстоятельствах глава школы мог разделить секретные сведения между двумя учениками таким образом, что каждый из них становился обладателем уникального набора техник, неизвестного другому. В дальнейшем каждый из них мог сам исследовать свою область знаний, и результаты этих исследований были уникальны. Именно таким образом могли формироваться отличия разных ветвей кун фу в рамках одной классической школы. Именно так и случилось с Вин Чун Кун фу.
Однако тут следует заметить, что многие мастера ( Ип Мен, Сама Нунг, Хофман и др.) встречались и обменивались опытом, вырабатывая единую общую систему. Даже просматривая учебные видео фильмы различных Мастеров Вин Чуня я нахожу общую систему технических деиствий.(источник – 2).

свернуть ветку
Особенности вьетнамского Вин Чуня произошли из за того ,что когда Те Конг прибыл на вьетнамскую землю и обосновался там, он обратил внимание на некоторые характерные черты вьетнамцев и вьетнамских стилей воинских искусств. Таким образом, он получил возможность соединить некоторые техники кхи ком Вьетнама и адаптировать к новым условиям кун фу. Также он проводил свои собственные исследования в этих областях. Таким образом, вьетнамская школа Вин Чунь Кун фу изначально приобрела некоторые отличия от классической китайской школы, сохранив тем не менее все ее основные элементы.
В дальнейшем второй Патриарх Хо Хай Лонг также добавил некоторые элементы кхи ком и кунг фу. Третий Патриарх Хвинь Нгок Ан также внес некоторые дополнения.(источник – 3).

свернуть ветку
Особенности техники Вин Чунь Квен, специфика методики обучения.


Система подготовки включает в себя ступени обучения адепта стиля различным техническим упражнениям, для приобретения определенных навыков ведения боя. Напомню, что причиной возникновения стиля стал слишком долгий курс обучения в Шаолиньском монастыре монахов для противостояния династии Цин. Так в чем же уникальность методики обучения и специфики ведения боя Вин Чунь?
Перед тем как разобрать основные разделы системы подготовки, и ответить на этот вопрос, следует более подробно рассказать о технике Вин Чунь в целом.
Как уже было сказано, по легенде стиль возник после того как Нг Муи увидела схватку журавля со змеей. Увидев точные, резкие удары клювом и ногами журавля и, сбивы крыльями от ядовитых укусов змеи, она перенесла их в защитные и атакующие движения стиля. От змеи была взята мягкость, умение обвивать атаки соперника и чувствовать малейшие движения противника, умея противостоять им (техника Бон-тана, Бон-лапа, и Чи-сао (липких рук)).
Вин Чунь отличается своей высокой стойкой, что отличает его от Шаолиньскох собратьев, ноги менее загружены и готовые к легкому передвижению и нанесению атак. Атаки ногами наносятся в основном в нижний и средний уровень соперника, - по голени, коленным суставам, пах, тазовая кость, солнечное сплетение. Атаки стремительны и зачастую одна атака переходит в следующую. Существует целый блок связок для наработки в паре, - «липких ног». Так как атаки ногами в основном наносятся в нижний уровень, то и блоки от них работаются ногами. Естественно адапты стиля не замыкаются в этих рамках и умеют применять технику ног для ударов в голову, но как показывает практика на «боях без правил» ни один бой не был выигран ударом ноги в стойке, не смотря на то, что там выступают корифеи всевозможных стилей (источник -8).
Вин Чунь отличается от других стилей и положением рук. В исходном положении обе руки находятся перед бойцом на центральной линии на уровне груди, одна рука чуть согнута, ладонь второй руки располагается у локтя первой, локти опущены. Это положение рук позволяет без движений блокировать и “расшивать” прямые атаки соперника, что весьма выгодна в бою. Особенность (специфика) стиля заключается в совмещении техники защиты с одновременной атакой, что имеет большое значение при ведении боя на ближней дистанции позволяя выиграть время. Блоки и атаки не размашисты, экономичны с минимальной амплитудой (в отличие от Нань цуань). Блокирование удара противника в голову и корпус рукой, находящейся у центральной линии, проводится с большой быстротой и с большой силой и мощью, чем если бы нам приходилось возвращать к центру руку из его более дальнего положения. Таким образом, преимущество в скорости и силе стиля Вин Чунь Кун фу достигается за счет оптимизации движения до предельно короткой дистанции взаимодействия с противником. При защите от атаки противника блоки ставятся таким образам, чтобы его атака оказалась с внешней стороны той зоны, которую мы защищаем. Зона защиты вписывается в треугольник, где плечи эта одна из сторон, а вершина его находится на центральной лини перед бойцом, не ближе локтя.
В комплекс подготовки бойца входят такие специфические и уникальные методические системы как «липкие ноги» и «липкие руки» (Чи-сао, Бон-лап и Бон-тан). Эти упражнения на подобие Туй-шоу, но гораздо более практичны, и приближенны к спаренговой технике. При должной наработке проводятся даже турниры по Чи-сао. Руки в этой технике как бы приклеиваются к рукам соперника, и выполняя циклические движения реагируют на малейшее его действие развивая тактильную чувствительность. При постоянной практике этой методики, она нарабатывается с завязанными глазами.
Бон-лап позволяет почувствовать постановку локтя (раму блока бон-сао), и срыв атаки (лап- сао). В этом цикле движений обоюдно наносятся атаки и работаются блоки.
Бон-тан нарабатывается для постановки легкости атак и блоков, умение уйти от контроля соперника и проатаковать, решать создавшуюся ситуацию.
свернуть ветку
Чи-сао является высшим уровнем «липких рук» именно он и является основной методой обучения стиля. В эту технику вписывается весь арсенал техники Вин Чунь: атаки ладонями, локтями, коленями, заломы, срывы, броски, атаки в нижний уровень ногами.
Также как и в других стилях Шаолиня практикуется набивка рук и ног в парах, что позволяет понизить болевой барьер при блоках и атаках этими частями тела.
Вся техника стиля зашифрована в трех формах тао (тао лу; каты – карате): первая форма - Сил лим тао «рождение духа», вторая форма - Чум Ки «наведение мостов», трития форма - Бью Джи «бьющие пальцы». Также работа с деревянным манекеном. В арсенале школ имеется техника работы с оружием, такими как парные мечи (бабочки), шест и копье.
Итак, попробуем подвести основные особенности стиля Вин Чунь :
1. Вин Чуне высокая стойка, что позволяет легко передвигаться и уменьшить время обучения бойца не тратя время на укрепление нижних стояк (стойка всадника, стойка лука и стрелы).
2. Очень экономен в движениях совмещая защиту и нападение, что намного приближает его к реальности.
3. Атаки ногами наносятся в основном в нижний уровень, что делает его более доступным для людей, а текже имеет большой практический характер (зимой на льду ногами особенно не помашешь).
4. В систему подготовки включены такие системы как работа с манекеном и «липкие руки», что позволяет повысить тактильную чувствительность бойца, а также довести технику работы в ближнем бою до автоматизма.

свернуть ветку
ммда..спасибо за статью я читал про это в интернете но там все как то запутанно,,,здесь более подробно описанно -)пасиБо
свернуть ветку
Заключение

Начав писать эту работу, я даже не думал о том, что столкнусь со сложностью объединить все школы в единую историческую ветвь развития. Нет, я знал, что школ много, но что почти у каждой свой патриарх стиля, который себя считает истинным последователем Традиций - это было шокирующем. Но, по сути, невозможно уследить за всеми учениками выдающихся Патриархов стиля, которые сами после обучения открывали свои школы и не менее слабые, чем у Патриархов (взять, к примеру, великого Мастера Брюса Ли). Да это собственно и не так важно кто кого представляет, главное чтобы в сердце горел огонь Кун фу, которым можно было бы зажечь огонь в сердцах учеников. Поднявшись на определенный уровень искать все лучшее в других направлениях, стилях, методиках обучения и проводить аппликацию на свою технику. Не замыкаясь видеть недостатки стилей, людей. Главное не заболеть все яством, - это уже привилегия невеж, а уметь слушать свое сердце и раскрепостить разум.
В своей работе мне удалось создать общую картину исторического развития ведущих школ


Вин Чунь Квена всего мира. А так же описать особенности и отличия этого стиля.
Единственное, что мне не удалось так это проследить развитие техники с течением времени за всю историю Вин Чуня. Для этого, видимо надо «подымать» первоисточники, или ехать к ведущим мастерам, патриархам направлений стиля Вин Чунь Квена.

свернуть ветку
спасибо за статью. мне было сложно найти в инете более подробную информацию - там все очень разрозненно.
а самуэль квок получается принадлежит конконгскому направлению?

свернуть ветку
Да Самуэль Квок принадлежит к Гонконговскому направлению Ип Мана в основном обучался у сыновей Ип Мана Ип Чуна и Ип Чина.
свернуть ветку
не история, но тоже мое

Вин Чунь Квен, как искусство, метод становление личности и средство общения с окружающим Миром. Культурное наследие переданное нам предшествующими покалениями воинов. Симбиоз Боевых Искусств, Культуры Востока и физической культуры позволяет сформировать личность человека интересным, глубоким и универсальным образом. Способным не только противостоять агресивным внешним факторам современной жизни, но и приоткрыть для себя глубины человеческой сущности , внутреннего мира, психологии и быта окружающих и самого себя. Безусловно это носит от части социальный характер, но не так существенно как это кажется на первый взгляд. Хотя уже многие карпорации внедряют в свою внутреннюю политику японские и китайские военные трактаты, позволяющие эффективно вести бизнес. Активными продажами, воинственным отношением к конкурентам, внутренней дисциплиной и отношением к своему ремеслу как к боевому исскуству, стараясь применять книгу перемен, сундзы, книгу пяти колец.
Имея намерение постигать боевое искусство,или любой другой путь, нужно четко знать чего хочешь достичь, иначе "ни один ветер не будет попутным". И уйдет масса дрогоценного времени, потраченного для определения направления приложения силы, прежде чем начинающий боец добьется внешних результатов и внутренних изменений.
Человек решивший изучать боевое искусство не всегда имеет правельное представление того с чем ему придется столкнуться. Знакомый с лицевой стороной Мастерства, которую показывают в художественных фильмах , показательных выступлениях и различных теле передачах, он в большенстве случаев надеется на быстрый и однозначно положительный результат в изучении БИ. То что результат будет положительный, - это не сомненно, как говориться, если долго мучаться, что-нибудь та выйдет, но в какой степени он продвинится и насколько глубоко,- это вопрос..., на который можно ответить лишь после начала занятий. К сожалению чаще встречаешь блуждающих, не способных уже опредилиться в самом себе, и поэтому задающих массу бестолковых вопросов, вместо того, чтобы работать над собой и учиться чувствовать сердцем. Далеко не каждый человек сможет выдержить физические и другие испытания, которые необходимы для закалки духа и тела. И даже преодалев это, нет никакой гарантии, что он выдержит испытание временем и жизнью, что он останется верен выбранному наследию. В этом нет ничего постыдного, это ни хорошо ни плохо, это жизнь, которую выбирает каждый сам.
Очень многое зависит от личности ученика и учителя. Так как шлифовка своего тела и духа в мощное оружие дело не простое и требующее не только физической базы но и марально духовной основы. Нельзя бездумно обучать озлобленных и недалеких людей. Вернее обучать можно, но стараясь их изменить по средствам тренировок, и лишь поняв что они готовы, учить всему, что знаешь и умеешь, а дальше двигаться рядом, подсказывая и направляя. Лишь обучая искренне от сердца к сердцу можно передать тот огонь и желание приобщиться к многовековой культуре боевых исскуств и зажечь пламя Кунфу в сердце ученика. Роль учителя, наставника и тренера нельзя переоцинить. Он и только он несет ответственность за тех кого ориентирует и обучает. Воспитать тигра особого умения не составляет, нужны лишь условия для треировок, материал и время, но воспитать праведного тигра дело не простое. Впрочим как и воспитать из ребенка Человека, тоже не легко. Здесь никогда не было и не будет однозначных ответов и одинаковых мнений. Одинаковых вещей и людей не бывает в природе, ведь то что одному хорошо другому может быть смертельно опасно. Есть люди похожие, или напоминающие друг друга, но при пристальном разборе начинаешь различать огромную массу индивидуальных черт и особенностей. Есть вековые кононы и правило лезвия меча, серединный путь, позволяющий гормонично развиваться не отрецая и не впадая в крайности. Это и есть праведный путь процветания, развития и роста. Для достижения результатов обучающийся должен обладать качествами человека, которому это действительно нужно, который будет без промедления прорабатывать все уроки,
свернуть ветку
малейшие замечания учителя и пытливо стремиться двигаться дальше в бесконечность к совершенству.
свернуть ветку
Необходимо тренироваться с самоотдачей, тренируйтесь самостоятельно, не ждите, что ваш инструктор с первых тренировок начнет вас поправлять, и начнет проталкивать в вас уже разжеванный и переваренный материал. Как показывает тренерский опыт, это не благодарное и зачастую пустое занятие, сеять зерна на неготовую почву глупо и бесполезно. Внимание нужно заслужить, тренировками, продвижением по технике и своим отношением. Отношением к залу, инструктору, единомышленникам и инвентарю, так как все это помогает Вам в вашем же росте и развитии. Это отношение характеризует вас как ученика, человека и личность. Деньги имеют значение, но есть вещи дороже денег. Самоотдача важнее. Вы приняли решение заниматься, потому что это нужно Вам, и для того, чтобы потом не жалеть о бесполезно изученном материале, и напрасно потраченном бесценном времени своей жизни, начинайте работать над собою на сто процентов, сразу с головой ныряя в этот мир. Уделяя внимание мелочам, не становитесь мелочными, надо научится видеть суть, дух, а не оболочку вещей. Так же как, формы (тао) можно отработать формально правильно, но без наполнения, без духа. А смысл? Лучше уж тогда от души сделать, что то иное, другое (то, чего действительно вы желаете), фальшь или формальные действия не нужны не Вам ни инструктору ни тем более вашему Учителю.. Не стоит обманывать себя. Развивайте и внутреннюю силу, и внешнюю форму, от Внешнего к Внутреннему и наоборот, оттачивая себя как оружие, стремясь к совершенству. Здесь нет придела, так как развитие человека идущего по Пути бесконечно как и сам Путь...
Вкус к хорошей еде прививает хорошая еда, это правило, которое работает сплошь и рядом. Всеядность это пустая трата времени и денег. Ни один Боец “оседлавший тигра” не сможет спешиться. Почувствовав мощь техник и неограниченность совершенства и единства с Великим Наследием Воинов, ученик уже не сможет стать той обыденно-повседневной личностью, которой он был до этого. Он с легкостью будет отличать Истинное от Фальши. Личность Воина целостна и самодостаточна, не стоит держится за рядом идущих, по свой сущности Воин всегда один, и рассчитывает только на себя. Но ценить общение с единомышленниками, уважать их Силу и Дух, и обмениваться опытом необходимо.. Уважение к Учителю первостепенно, но для того, чтобы стать Учеником вовсе не достаточно просто ходить на тренировки. Уважение к Духу Воина навсегда ляжет печатью в сознании Ученика, куда бы жизнь его не бросила, и что бы не произошло с окружающим его миром. Все происходящее он видит через эту призму. Цель занятий, это сохранив и развив свою личную силу, обрести единство с боевой техникой, и гармонично объединить ее с тем, что вас окружает, по средствам практик выбранного Пути двигаться дальше. Каждый человек уникален, у каждого своя Вселенная внутри. Не стоит спешить, все будет так как вы этого захотите, главное знать чего хочешь, и не проспать момент осуществления желаемого. Моделирование возможно только когда знаешь как должен выглядеть результат, а уже имея модель, желание становится реальностью, для этого надо только приложить силы и пожертвовать временем.
свернуть ветку
Никогда не научишься двигательному навыку, не начав двигаться. Те, кто тратят время на изучение стиля без практической наработки, в пустую тратят свое время. Те теоретики, которые говорят часами о Кунфу, зачастую редко способны показать наполненную, конкретную технику. А ущербная техника обречена на поражение, достаточно только встретить серьезного противника.
Любой вопрос имеет право на жизнь, но не любой вопрос достоин ответа. Такие вопросы как “Какой стиль сильнее?”” Какая техника наиболее боевая?” или “Надо ли заниматься физическими упражнениями или достаточно изучать технические действия?” глупы и бесполезны. Ответы лежат на поверхности, и если человек способен Видеть и Анализировать, то он сам на них ответит, ну а если нет, то ответ другого человека вряд ли встретит его понимание, ведь данные вопросы, это провокация, дискуссия ради дискуссии.. Болтовня не к лицу Воину. Люди в жизни делятся на две категории, одни ищут работу (выбирая), а другие работают (зарабатывая). И хотя это применимо в коммерческом плане, эти слова можно применить и к Боевым Искусствам, одни тренируются, а другие ищут где бы потренироваться.. За время преподавания, я периодически встречаю таких «болтливых пустышек».Которые еще не научившись стоять и бить, уже болтают языком, обычно такие уходят болтаться дальше. Лично мне они не интересны.
Ответы на многие вопросы приходят сами собой, надо только начать тренировки. За частую, в наше время высших образований и высоких технологий, студенты не могут выполнить элементарные физические упражнения, и больше того начинают себя оправдывать, необязательностью развития своих физических качеств. И их красивые воздушные замки рушатся, когда они чувствуют свою беспомощность, находясь в руках сильного противника, который начинает выбивать из них эти красивые, но глупые “фантики”. Нет, дорогие мои, если вы приняли решение совершенствоваться с помощью Воинского Искусства, то и готовьте себя для реальных поединков, а не для разглагольствований “на тему....”, становитесь Бойцами и вырастайте. Или просто займитесь спортом, это будет правильней и честнее, бегайте и будете сильнее и здоровее чем были.. Все в этом мире изменяется и перерождается. Не стоит однобоко увлекаться Традициями Кунфу, забывая физическую подготовку превращаясь в теоретика, словесного гения, и также не стоит пренебрегать духовным и нравственным развитием, ибо одних только физических упражнений не достаточно что бы стать Воином. Не становитесь "резиновым зайчикам", без стержня убеждения и силы мировоззрения, во всем нужна золотая середина, во всем нужен Серединный Путь и Единство Духа и Тела.
свернуть ветку
Учитель должен быть уверен в ученеке, а ученик доверять учителю, иначе быть не может. Где грань до которой может дойти тот или другой? Я думаю в внутренних убеждениях и праведности учителя, только ему подвластно из обычного человека сделать сильного бойца а потом,-ВОИНА, а не раба или бездумную машину разрушения и подчинения...
Ученичество не простая задача, это только на первый взгляд кажется все так однозначно, что достаточно просто ходить на занятия и жизнь от этого не изменится. Конечно возможен и такой строевой вариат общения и подготовки. Но чем больше человек учится, тем большего он хочет достичь, тем меньше у него остается времени на дела обычных людей. Воин должен успевать все, но если, чтото мешает развитию, тренировкам, то это чтото придется убирать или изменять. Это всего лишь обычный выбор, "искуство живо, живою кровью принесенных жертв.", не нужно понимать это буквально... Развитие фанатизма и неправельного отношения к жизни и людям должно присекаться, нет ничего ценнее жизни, и здоровья человека. Впадание в крайности не допустимо. Спешка и самопожертвование здесь не уместно, так как все пробелы, или не сделанные дела все равно будут тормозить, и в конечном итоги их всеравно придется решать. Только на это уже может уйти гараздо больше сил и времени, если конечно не случится, что то татальное, чего изменить будет уже не возможно, а груз небезукоризненности и вины останется шрамом на сердце на всегда. Это не большой спорт, карьера или социальный статус, это стоновится образом жизни, образом мышления. И все, что окружало человека до этого, начинает вписываться в этот новый мир или отстраняться на всегда, освобождая место для нового шага к выбранным ориентирам.
Ошибочно представлять, что есть какойто супер прием или универсальное боевое исскуство от всех нападений с которыми может столкнуться ученик. Всегда в ринге победит сильнейший, в жизни где нет правил может победить хитрый и каварный. Это обычный принцип выживания животных в природе. И здесь нет секретов, никаких, кроме жизни и смерти, развития и опыта, самосовершенствования и практики. В котором нет второстипенных вещей. Здесь и дух и тело должно проходить через жернова испытаний повышая свои физические, маральные и духовные качества, подкрепляемое все поглощающим намерением ковать из себя,- Мастера выброного Пути. Если человек остановился и говорит, что у него нет на любимое дело времени, то он заведомо лжот и подобен человеку погибающему от жажды находясь по колено в воде. Если такое произошло, то ему надо набравшись смелости сказать себе, что этот путь не для него. Только те, кто непрекращает свою подготовку способен идти по этому пути и получать от этого энергию способную повернуть в его жизни все для того, чтобы жизнь складывалась так как этого хочет он. Вот одна из вполне логичных и простых вещей, которую осуществить может не каждый..
свернуть ветку
Поединки необходимы, но они не являются целью тренировок и тем более самоцелью занятий. Скорее, это пинок для того, чтобы человек не застаивался, встряска, которая помогает по новому взглянуть на технику, на себя, на свою подготовку и на отношение к ценностям окружающего мира. Причем зачастую совсем неприятный пинок... Не важно, это свободное чи-сао, серия схваток с различными противниками или один бой с сильным противникам, или же драка на улице. Бой переворачивает сознание, экстремальное восприятие организма по новому воздействует на технику и сознание бойца. Останется только то, что действительно стало Вашим, только то, что стало оружием. Опыт придет, главное не только теоретически делать выводы, а продолжать упорно ковать из себя практическое Оружие основываясь на своих ошибках и победах, не в теории, а на практике. Не стоит огорчаться проигрышу и тем более радоваться победе, все это является лишь материалом для дальнейшего совершенствования. Не пропускает атаки тот, кто не воюет, а не воюет тот, кто не тренируется.
Те же Ученики, которые прошли начальную подготовку, и заявили о своем желании следовать Пути Воина, не должны ни кому и не чего, НО сказав «я выбираю ЭТО» они несут за эти слова ответственность перед собою. Если им не хватит огня или желания, то они уйдут сами, жизнь проста, если не твое, то оно уйдет как бы ты себя не обманывал и не заставлял идти дальше. В наше время, занятия Боевым Искусством не является жизненной необходимостью, а отвлекающих факторов всегда предостаточно, так же как и всегда можно найти оправдание любым своим поступкам. Глупо осуждать тех, кому с нами не по Пути, ведь душа человека которого мы подпустили к себе неизменна, а Путей для Мастерства великое множество. И то, что они уходят, вовсе не значит, что они стали хуже, просто наши дороги разошлись и мы можем пересечься и попить чаю, и порадоваться новым свершениям этих людей, но скорее всего это встречи не будет иметь продолжение, так как СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ просто НЕТ. И чем дальше двигаешься, тем ценнее становится время и качество тренировок и общения, и тем не понятней становятся те люди которые этого не понимают.
свернуть ветку
Какие ценные слова... Все так и есть! А еще, я столкнулся с фактом: самые страшные и жестокие поединки сейчас ведутся в духовном поле, на уровне эгрегоров. Фактически, сейчас идет незаметная большинству битва за души. И в этой сфере применима философия кунг фу (удивительная магия движения, переносимая, в т.ч. на ментальный и духовный мир, нет границ познанию), и эти техники работают! Только вот, с ростом понимания приходится сталкиваться со все более опасными и коварными сущностями (самое неприятное - контакт происходит на уровне Сознаний, иногда приходится "влазить" в ЭТО буквально, что очень нехорошо отражается на внешней явной жизни), мимикрирующими и маскирующимися, способными оказывать невероятно мощное влияние на людей и на развитие событий, шантажировать и сбивать с Пути, затуманивать осознание, искажать, а то и вовсе, перекрывать каналы восприятия. Чем дальше вторгаешься в этот, другой мир, тем больше они обращают Внимания... Хорошо, что среди них есть и Союзники, но иногда сложно отличить маскирующийся хищный или паразитический эгрегор от истинного, союзного (дающего Жизнь или симбиотического), коих намного меньше. Многие вредные эгрегоры люди сами наплодили своими пороками, а эти сущности, получив достаточное Осознание, захватывают уже дальше самостоятельно все больше людей, иногда с самого рождения, что бы иметь как можно больше "клеток" в своем "теле". Наркоторговля, гей-движения, торговля детьми, игромания, преступный эгрегор, выродившиеся религии, алчные секты и т.п. - вот примеры этих ядовитых пауков - персонажей Вселенской битвы за души на нашей Планете. Противостоять всему этому и вытаскивать других людей из "паутины" - вот он, Путь Воина. Стремится к совершенству и "заражать" этим стремлением других - это и есть Путь. "Путь по лезвию бритвы", во всех смыслах этого высказывания... Кунг фу - лишь часть этого Пути. Но какая, все-таки, важная и замечательная часть.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.