Распорядок дня Мастера БИ
Масутацу Ояма снова ушел в уединение для усиленных тренировок, в этот раз на гору Киeзуми (Kiyozumi) в префектуре Чиба (Chiba). Это место он выбрал для своего духовного подъема. Теперь его тренировки были фантастичными по нагрузкам - по 12 часов в день, каждый день без дня перерыва.
Стоя под холодными струями водопадов, бросая речные камни руками, используя деревья как макивару, совершая сотни отжиманий он закалял свое тело. Каждый день также включал изучение научных трудов классиков Боевых искусств, Дзэн и философии. После восемнадцати месяцев он завершил свое уединение уверенным в себе и способным полностью себя контролировать.
В период недолгой, но плодотворной аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам.
4 часа утра - подъем. Медитация с закрытыми глазами - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа. 7 часов утра - приготовление пищи. 8 часов утра - трапеза, совмещающая завтрак и обед. 9 часов утра - начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений: поднять 20 раз шестидесятикилограммовую штангу; отжаться на пальцах 20 раз; отжаться в стойке на руках 20 раз; подтянуться на перекладине 20 раз; нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.
После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.
11 часов утра - выполнение ката. При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Пинан-1, во второй Пинан-2 и так далее, пока не будут выполнены все пять комплексов Пинан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.
2 часа пополудни - поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
3 часа дня - разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса - 200 раз; разбивание камней.
5 часов дня - приготовление пищи. Ужин. 6 часов вечера - медитация и отход ко сну. В добавление к этому красноречивому документу заметим, что многие подвижники и энтузиасты кэмпо придерживались подобного распорядка дня не год и не два, а двадцать-тридцать лет или всю жизнь.
Стоя под холодными струями водопадов, бросая речные камни руками, используя деревья как макивару, совершая сотни отжиманий он закалял свое тело. Каждый день также включал изучение научных трудов классиков Боевых искусств, Дзэн и философии. После восемнадцати месяцев он завершил свое уединение уверенным в себе и способным полностью себя контролировать.
В период недолгой, но плодотворной аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам.
4 часа утра - подъем. Медитация с закрытыми глазами - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа. 7 часов утра - приготовление пищи. 8 часов утра - трапеза, совмещающая завтрак и обед. 9 часов утра - начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений: поднять 20 раз шестидесятикилограммовую штангу; отжаться на пальцах 20 раз; отжаться в стойке на руках 20 раз; подтянуться на перекладине 20 раз; нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.
После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.
11 часов утра - выполнение ката. При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Пинан-1, во второй Пинан-2 и так далее, пока не будут выполнены все пять комплексов Пинан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.
2 часа пополудни - поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
3 часа дня - разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса - 200 раз; разбивание камней.
5 часов дня - приготовление пищи. Ужин. 6 часов вечера - медитация и отход ко сну. В добавление к этому красноречивому документу заметим, что многие подвижники и энтузиасты кэмпо придерживались подобного распорядка дня не год и не два, а двадцать-тридцать лет или всю жизнь.
Сосай Масутацу Ояма выразил всю философию Боевых Искусств в 11 заповедях, известных как «11 девизов», которые являются центральными в его учении. Во время отшельничества в горах, Ояма повесил таблички с надписями на стене своей хижины, чтобы они помогали ему выдержать одиночество и утомление. Каждая заповедь начинается словами «Бу-но Мити», что дословно переводится как «Воинский Путь».
Воинский Путь начинается и заканчивается с этикета. Поэтому ведите себя всегда искренне учтиво.
Следование Воинскому Пути подобно подъему на вершину крутого утеса - оно продолжается вверх без отдыха. Это требует абсолютного и решительного посвящению себя избранной цели.
На Воинском Пути старайтесь проявлять инициативу во всех вещах, но старайтесь никогда не совершать действий, проистекающих из эгоизма, враждебности или неосмотрительности.
Даже стоящий на Воинском Пути не может игнорировать вопрос денег. И все же нужно быть осторожным, чтобы никогда не стать привязанным к ним.
Воинский Путь центральное внимание уделяет состоянию. Стремитесь находиться в правильном состоянии всегда.
Тысяча дней тренировок - начало Воинскому Пути, мастером человек становится после десяти тысяч дней тренировок.
На Воинском Пути, самоанализ порождает мудрость. Всегда анализируйте свои действия с целью самоулучшения.
Природа и цель Воинского Пути универсальна. Все эгоистичные желания должны быть сожжены в огне тяжелых тренировок.
Воинский Путь начинается из некой точки, и заканчиваются в неком круге. Прямая линия возникает из этих принципов.
Истинная сущность Воинского Пути может быть осознана только через опыт. Зная это, учитесь не бояться препятствий
P.S. Ояма - мастер. вообще молодец, таких мало в мире.