Все познается в сравнении

Единоборства
Единоборства: Все познается в сравненииЦититата из книги Анатолия Ефимовича Тараса "Боевая машина":

"Зачем нам, европейцам, пытаться стать китайцами или японцами по духу? Драться от этого лучше не станешь, а вот свихнуться умом вполне можно. Все хорошо в свое время и на своем месте - такова абсолютная истина.
Заканчивая характеристику условных "боевых искусств" (каковыми являются многие из распространенных сегодня стилей "восточных" и псевдовосточных единоборств) сравню их по основным параметрам с реальной самозащитой:

Условная самозащита:
1. Цель- физическое и духовное совершенство через овладение "энергетикой" тела.
Реальная самозащита:
1. Цель - достижение наивысшей боеспособности через атлетизм и выработку автоматизма движений.

Условная самозащита:
2. Эстетически выразительный показ условной техники боя "с тенью" и с партнером.
Реальная самозащита:
2. Отработка приемов болевого, шокового и травмирующего воздействия.

Условная самозащита:
3. Усложнение техники за счет ее специализации, "акробатики", многоэлементности
Реальная самозащита:
3. Упрощение техники по принципу "минимум сложности - максимум эффективности".

Условная самозащита:
4. Ограниченность тактических действий из-за неуклонного соблюдения принципов, норм и шаблонов школы
Реальная самозащита:
4. Максимальное расширение тактики за счет всевозможных хитростей и уловок, приспособления к специфике ситуаций.

Условная самозащита:
5. Воспитание воли через преодоление усталости и скуки в продолжительных занятиях.
Реальная самозащита:
5. Воспитание воли через преодоление страха и боли в поединках с более сильными противниками.

Условная самозащита:
6. Шлифовка техники в воздух и на снарядах; обусловленные связки с партнером.
Реальная самозащита:
6. Различные виды вольного боя в протекторах и без них как главная форма тренинга.

Условная самозащита:
7. Обучение через подражание учителю, вера в которого исключает сомнения.
Реальная самозащита:
7. Объяснения инструктора, помогающего создать личный комплекс самообороны.

Условная самозащита:
8. Запрещается отходить от традиции школы, зафиксированной в ее принципах, базовой технике и формах.
Реальная самозащита:
8. Поощряется поиск наиболее эффективных способов выведения противника из строя.

Условная самозащита:
9. Фактическая отработка техники и тактики боя только с одним противником, обычно без оружия.
Реальная самозащита:
9. Отработка техники и тактики боя с двумя и более вооруженными противниками.

Условная самозащита:
10. Трактовка тренинга как пути на всю жизнь.
Реальная самозащита:
10. Стремление к достижению боевой эффективности в кратчайший срок."
20 комментариев
avatar
Тарас пишет весьма интересные и практичные, на мой взгляд, вещи, но порой наблюдается слишком сильное влияние его книг на неокрепшие умы. )
avatar
достаточно первого пункта. Даже когда цель одна, к ней можно идти разными путями. А уж когда они совсем разные...
avatar
Вопрос только в том, насколько верно сам А.Е. Тарас понимает цель японских и китайских БИ.
avatar
Мне кажется у японских и китайский БИ
не одна цель =)
avatar
Совместимо ли реальное айкидо с традиционным? Собираюсь записаться на традиционное айкидо и попробовать их совместить...
avatar
Мне кажется, несмотря на то, что стили разные -
суть одна и та же!
Отличаются методики преподавания, возможно требования на пояса.
Однако айкидо оно и в Африке айкидо =)
avatar
Я тоже так думаю. Из каратэ было бы несколько сложнее переключаться на айкидо, а с традицилнного на реальное айкидо совсем не проблема. =)
У меня переход проблем не вызвал никаких.
avatar
Тарас ищет способ победы,стать сильнее....
всех не победишь,
из за таких книг страна наполнена гопниками-имхо
avatar
На форумах уже обсуждали эту теиу про Тараса. Те кто его видел, говорят, что такой себе философ прикладного стиля, неизвестно что он сам умеет делать=))
avatar
Читаешь Тараса!Прямо инструкция для спецназа!Ведь есть очень простой принцип на любую силу всегда найдется другая сила!А как быть людям которые не готовятся в Спецназ?И от каждой его Тараса строчки веет агрессией!А насчет стилей,согласен с Владиславом Борисенко.
avatar
ВОПРОС:
"Совместимо ли реальное айкидо с традиционным? Собираюсь записаться на традиционное айкидо и попробовать их совместить..."
МОЙ ВЗГЛЯД:
При переходе к постоянной практике Такемусу Айки(Ивамо-рю), если это вы подразумеваете под традиционным айкидо, меняется понимание, восприятие, очень многое конкретизируется - расставляются точки над "и",
соответвенно меняется тайджицу, все это происходит планомирно из за методологии и практике с оружием.
100% оружие меняет тайджицу.
глубокое изучение тайджицу от корней(изучение старой техники) и до практик сформированых О-Сенсеем в последнии свои годы, меняет понимание айкидо, всесторонне раскрывает принципы, цели, задачи, снимает пелену тумана и загадочности.
а согласованность тайджицу и оружия это зерно просто не оценимо.

обовсем этом я сужу из собственного опыта по переменам во мне и технике, и это мое личное мнение.
avatar
Тарас абсолютно прав. А тренера ,которые требуют , чтобы их ученики становились японцами или китайцами по духу(то есть подавленными личностями, некритично воспринимающие любое слово своего сенсея) просто аферисты или душевно больные.
avatar
Красиво сказано. Позвольте полюбопытствовать, во-первых, каков Ваш стаж в айкидо (или других БИ), и, во-вторых, каков Ваш стаж в реальном айкидо (ну, чтобы говорить, что оно куда-то там отходит).
avatar
Разочаруетесь, но практически никакой, теоретик по большей части. Скажете, слово дано лишь практикам?)
avatar
Нет, почему же только практикам...

Интернет -- он как бумага, все вытерпит.
avatar
народ, тут затронули тему про цели БИ...

не хочу никого критиковать, но цели могут быть только у тех, кто способен самостоятельно принимать решения. любое БИ это лишь инструмент. У него нет и не может быть цели. может быть философия и цели пропагандируемые ассоциацией, но опять же - любая ассоциация - это люди, со своими целями и задачами. и лишь для достижения части из них используется какое то БИ.
avatar
Ну а как же один из смыслов иероглифа БУ (武) -- "остановить оружие"?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.