Наверное можно, если работать не в воздух, а прям все эл-ты на реальных людях. Только вопрос - зачем тогда? Если есть партнеры, можно нормально работать в парах: упражнения, саньшоу. А если работать только в воздух, получится "сферическая техника в вакууме", которая в реальном столкновении тут же рассыпется, как карточный домик.
Применение той или иной техники, это результат долгой наработки соответствующей базы и таолу. Таолу состоит из форм, а каждая форма это отдельный прием. Для эффективного применения этих приемов в определеном стиле, нужно научить тело двигаться определенным образом, научить вырабатывать и использовать определенные виды усилий, и только поняв смысл формы и научившись работать с усилиями, можно достаточно эффективно применить эти приемы. При обучении, мастера зачастую не объясняют применение тех или иных форм, смысл приходит лишь при достаточной проработке. Таолу опирается на определенную базу. Нарабатывая цзипэньгун, отрабатывая таолу, и происходит овладение определенным стилем. Если занимаясь одним стилем, выучить таолу из другого, то исполняться он будет естественно на старой наработанной базе в манере старого стиля.
А может ли балерина, работая над своей техникой у станка , стать звездой балета? Таолу это только часть работы, для ощущения того или иного стиля. Почему так много разных стилей? Сколько мастеров , столько и стилей. Каждый мастер приносит в науку боя свои элементы, с помощью которых он побеждал противников, кодируя их в таолу. В принципе таолу стиля это энергия того или иного мастера. Ему так было удобно двигаться и если ученику тоже так удобно, то он выбирает этот стиль, или ищет другого мастера. Время идет и стили меняются, приспосабливаясь к реальностям жизни. Некоторые техники отмирают, а некоторые техники сохраняют как дань традиции, чтобы через форму ощутить дух первопредков. Когда я занимался Нятнам, то мои ученики никогда не видели Учителя Нго Суан Биня, но двое из них двигались на удивление очень похоже. Просто через форму я передал своим ученикам манеру боя моего учителя и они поймали стиль. А некоторые ушуисты так делают форму, что не сразу и поймешь каким стилем занимается человек. Таолу в какой то степени дань уважения первопредкам Школы.
Возможно лучше начать с чего-то более доступного, а потом на основе полученных знаний будет уже проще разобраться в родственном направлении. Если все же хочется взяться именно за этот стиль, то придется самостоятельно раскладывать тао на элементы и разбираться в применении методом проб и ошибок.
Вывод: По таолу выучить какой то стиль нельзя. Вернее можно, но это будет Ваш личный стиль, не тот который представлен в таолу.
Точно. Только изучив таолу, стиль не изучить. Практика таолу, развивает лишь определенные умения. Для полного овладения стилем необходимо отрабатывать также гун и парную работу.
я сам рос только на цзибэньгун и базовых движениях. таолу как-то не повышало мой уровень, а было лишь как подведение итогов некоторого количества занятий.
не читал что пишут, а мой ответ-можно. На сколько я понимаю раньше в некоторых школах так и обучали.. Сначала запоминаешь комплекс, после долгих отработок развиваются соответствующие навыки, потом уже не думаешь о комплексе (в смысле не летаешь в облаках, а начинаешь представлять для чего нужно то или иное действие).. со временем допрешь какие движения в стиле не применяются и все как-то доходит само-собой.. один нюанс это стратегия боя... они у каждого стиля поидее разные..) не могу сказать по этому поводу чего-то конкретного, т.к. это уже будет традиционное ушу, а до "спортивного уровня" владения стилем дойти не так уж и сложно
Таолу для меня очень важный аспект подготовки бойца. В течении двух лет проводил эксперимент над своими учениками. Первый год обучал только прикладной технике, и только когда начал давать им таолу, то ребят как подменили. Появилась нужная пластика, прокачалось тело, появился интерес выступать на соревнованиях по таолу, а самое главное осмысленность.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Таолу состоит из форм, а каждая форма это отдельный прием. Для эффективного применения этих приемов в определеном стиле, нужно научить тело двигаться определенным образом, научить вырабатывать и использовать определенные виды усилий, и только поняв смысл формы и научившись работать с усилиями, можно достаточно эффективно применить эти приемы. При обучении, мастера зачастую не объясняют применение тех или иных форм, смысл приходит лишь при достаточной проработке.
Таолу опирается на определенную базу. Нарабатывая цзипэньгун, отрабатывая таолу, и происходит овладение определенным стилем. Если занимаясь одним стилем, выучить таолу из другого, то исполняться он будет естественно на старой наработанной базе в манере старого стиля.
Точно. Только изучив таолу, стиль не изучить. Практика таолу, развивает лишь определенные умения. Для полного овладения стилем необходимо отрабатывать также гун и парную работу.
я сам рос только на цзибэньгун и базовых движениях. таолу как-то не повышало мой уровень, а было лишь как подведение итогов некоторого количества занятий.