Про монахов все понятно, а вот из тех кто занимается шаолинь цуань приходилось применять свое искусство на практике? Конкретно на улице в реальных условиях.
Как утверждает древняя мудрость - истинный мастер не тот, кто побеждает в бою, а тот, кто побеждает без боя.. Т.е. если правильно заниматься, то не возникает ситуаций, в которых приходиться применять свои боевые навыки, а если не правильно, то всегда есть шанс схлопотать в бубен..
На эту тему есть история о трех мастерах...агрессивная толпа кидала в них камни, один ловко отбивал все камни, другой ловко уворачивался, а в третьего просто не кидали.. Повышенный уровень внутренней агрессии или страха соответственно провоцирует агрессивное поведение среды.. Шаолиньские би в монашеском оригинале не способ эффективного ведения боя (это как бы побочный эффект), а способ очищения ума от состояния боя. Именно отсутствие "боя" в уме позволяет "находиться в мирской пыли не пачкаясь ею", т.е. спокойно без опасений ходить по любым темным подворотням..
Когда этой осенью мы снимали с СТС передачу. Журналист задал монаху Хэнфу такой же вопрос: мол оводилось ли использовать кунгфу в "на улице" против хулиганов и т.д. Таши ответил: " Да вы что! Мы же будисткие монахи! Мы не бьем людей!" :)
У меня таких проблем нет, просто было интересно выслушать практическую сторону шаолиньского ушу. И кстати ко всяким историям о трех мастерах и тд я отношусь с неким скиптицизмом. По большей части там много выдумок и легенд, а что из этого правда уже и не отличишь почти.
Денис в легендах не важно на сколько это правда..:) Важна мораль, если так можно сказать. Ты же не думаешь, что трое слепых и правду ходили щупать слона?
Смотря какие легенды. Если рассказывают каку ниить басню чтобы почерпнуть мораль - то да. А вот если рассказывают например что танлан цюань придумал Ван Лан, котрый был из шаолиня, то это может быть далеко не так. Ван Лан вообще герой мифический и нет никаких тому подтверждений что он вообще существовал. Тут же смотря о чем речь...
Не занимаюсь Ушу,поэтому не могу судить,но занимаюсь исскуством передвижения.как сейчас зовут - паркуром.ОН меня научил импровизировать и дал хорошую физ подготовку,что однажды помогло в драке.
будучи стриженным наголо (шаолинь ведь) много раз словами разгонял толпу, вот оно - никакого боя)))))) а по существу, долбанул лоу-чжуа левой (по стилю шаолинь шисань-чжуа) и ногдаун, продолжения не было.
Вы,те,кто занимается традиционным ушу,реально верите,что оно поможет против нормального бойца?Все ушуисты,которые представляют из себя хоть что-то ,имеют опыт в полноконт. виде спорта.Скажу больше,все представители ушу в бою сразу переходят на технику,схожую с кикбоксингом.А те,кто не переходят сразу,получают по голове и переходят.Неужели вы,ушуисты не понимаете,как легко пройдет тайская подсечка,когда вы стоите в гун-бу,как уязвимы вы в клинче... Так что не нужно смешивать понятия ГИМНАСТИКА ушу и полноконтактный бой.
Ответ на Ваш вопрос кроется в самом переводе слова УШУ. А уровень владения им определяет помощь которую оно может оказать в поединке. Толку от знаний без применений. А чтобы его применять нужна длительная практика ...Любая практика полезна....В драке даже бег полезен и шахматы (скорость перемещения и мышления)....Это все относительно....Однозначно польза есть.....
гунбу используется в частном случае, ВСЕГДА с ударом рукой(кулаком, ладонью, лапой, локтем) или головой. и нога отнюдь не ставится ПЕРЕД противником, чтобы он, ах-ах(!), по ней смог садануть обычным лоу. ставится или между ног, попутно нанося удар в пах верхней частью бедра передней ноги, или за спину противнику, для опрокидывания и вложения силы в удар. Ессно, мало кто тренирует этот ТРАДИЦИОННЫЙ вариант, потому что для этого: 1) надо знать; 2) травмоопасно; 3) крайне травмоопасно.
Вообще странно описание конкретных позиций....Так как это больше промежуточные позиции при перемещении скажем условны, а отработка их необходима для выработки автоматизма и максимальной эффективности работы мышечной памяти при перемещении через них. По поводу Гунбу, эту позицию используют и боксеры и еще многие единобортсва.....Мабу -сумо и прочие ....Просто они всего лишь немного изменены...По поводу использования ГУНБУ или Дзен Куцу Дачи ...Эффективность после проведения ударов руками не зависимо с передней руки или задней .....завершение прямого мае с передней ноги из этой позиции мало кто ожидает....если это проводится на уровне паха или живота ...отражение этого особенно на короткой дистанции почти не реально .... Смысл стоек вижу в постоянном контроле равновесия и высокой скорости перемещения в них...что без практики не достижимо...Все написанное ИМХО
За 8 лет прилежных трудов, несколько раз мягенько пьяных дядек успокаивал. Остальные не лезли. Так нас учили- если будет спокойное сердце все вокруг это почувствуют. :)
Т.е. если правильно заниматься, то не возникает ситуаций, в которых приходиться применять свои боевые навыки, а если не правильно, то всегда есть шанс схлопотать в бубен..
Повышенный уровень внутренней агрессии или страха соответственно провоцирует агрессивное поведение среды..
Шаолиньские би в монашеском оригинале не способ эффективного ведения боя (это как бы побочный эффект), а способ очищения ума от состояния боя. Именно отсутствие "боя" в уме позволяет "находиться в мирской пыли не пачкаясь ею", т.е. спокойно без опасений ходить по любым темным подворотням..
Важна мораль, если так можно сказать. Ты же не думаешь, что трое слепых и правду ходили щупать слона?
Тут же смотря о чем речь...
а по существу, долбанул лоу-чжуа левой (по стилю шаолинь шисань-чжуа) и ногдаун, продолжения не было.
Так что не нужно смешивать понятия ГИМНАСТИКА ушу и полноконтактный бой.
1) надо знать;
2) травмоопасно;
3) крайне травмоопасно.