Вопросы о Шаолине, кунфу и цигун
Друзья!
Предлагаем Вам задавать Ваши вопросы о Шаолине, кунфу и цигун.
На Ваши вопросы будет отвечать Ши Янвэй (Вячеслав Михайлович Рогов), Старший Наставник Центра изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря, ученик Настоятеля Суньшанского Шаолиньского монастыря Мастера Ши Юнсина.
Предлагаем Вам задавать Ваши вопросы о Шаолине, кунфу и цигун.
На Ваши вопросы будет отвечать Ши Янвэй (Вячеслав Михайлович Рогов), Старший Наставник Центра изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря, ученик Настоятеля Суньшанского Шаолиньского монастыря Мастера Ши Юнсина.
У меня, собственно, такой вопрос. Я побывал на тренировках 3 инструкторов Центра в Москве и Ши Янбиня. У всех инструкторов российского происхождения в начале тренировки обычно и в конце тренировки всегда предлагается обратиться к неким силам с прозьбой о помощи в обучении, благодарностью за полученные знания и т.п. У Ши Янбиня этого нет. Присутствует только обращение друг к другу, выражение благодарности друг другу за тренировку и наставнику за переданные знания. Вы призываете обращаться к означенным силам? Что это за силы? Какое отношение они имеют к чань-буддизму, к которому, собственно, и принадлежит Шаолинь?
На самом деле лично я всегда на тренировках стремился обходить вопросы веры и даже сознательно уходил от разговора на эти темы, когда меня спрашивали. Это особенно актуально, когда в группе люди разных конфессий. Очень легко могут возникнуть вопросы типа "А кому вы тут поклоняетесь?". А если "Отче наш" не читаете, то наверняка бесам. Этого я уже в общении с разными товарищами нахлебался и потому всегда в зале старался обойти. Все это очень быстро переводит тренировку в межконфессиональный диспут, что, собственно, никому не надо. "Поблагодарить силы", это все же очень общо. Религиозный человек в соответствии с требованиями своей веры это обязательно сделает и сам. Человек с неустоявшимися взглядами еще чего доброго с сектанство ударится. Не опасаетесь? Если Вы призываете поблагодарить "силы", то, наверное, имеете более или менее четкое представление о том кто они. Согласитесь, что проводить подобный ритуал, это совершенно конкретно стучаться в чью-то дверь. Если не представлять себе в чью, может и не хорошо получиться. Расскажите пожалуйста поподробнее, как Вы себе представляете к кому обращаетесь Вы. Как сформировалось это Ваше представление?
Люди других национальностей и конфессий учиться в монастыре могут, но пройти полного обучения, тоесть все те седьдесят с лишним "ступеней" обучения - нет. Вход туда только китайцам. Условно "европейцам" только до 17 можно подняться.
А что за чеминар по чань-буддизму который готовится. На вашем сайте я не видел объявлений, хотя заходил совсем недавно. Может проглядел. Если не трудно, киньте, пожалуйста, прямую ссылку.
Уважаемый Дмитрий! Отвечаю на Ваш вопрос:
На наших тренировках в Санкт-Петербурге присутствует только обращение друг к другу, выражение благодарности друг другу за тренировку и наставнику за переданные знания.
Мы изучаем Шаолиньское кунфу и чань-буддизм.
Я в чем-то очень похож на Вас - сам я человек тоже не верующий, предпочитаю все проверять лично и принимаю только то, что возможно проверить, именно поэтому мне максимально близок Чань-буддизм. Ну а Шаолинь - это и есть Чань-буддизм плюс кунфу.
Всю поступающую информацию также изучаю, а что невозможно проверить - "принимаю к сведению".
Желаю всем удачи на пути самосовершенствования!