10 заповедей: "1) основная цель того, кто изучает нашу технику, заключается в том, чтобы уреплять тело и дух. Он должен заниматься с рассвета до заката и не может прекращать занятия по своему усмотрению. 2)совершенствующий боевую технику делает это лишь ради самозащиты, укрепляя собственную кровь и циркуляцию ци, воспитывая в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто нарушает это, совершает то же преступление, что и нарушающий буддийские предписания. 3)ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть предельно уважительным к нему и нельзя совершать поступки, в которых сквозит заносчивость и пренебрежение. 4)В отношении собратий следует вести себя мягко и обходительно, быть искренним и не допускать обмана. Нельзя, бравируя силой, обижать слабого. 5)Если же во время странствий встретишь мирянина, главное при этом - необходимо, терпеливо удостаивая низшего, спасти его и нельзя необдуманно демонстрировать свою технику. 6)каждый, кто познал методы шаолиньских учетилей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений. ... необходимо оказывать взаимопомощь, выражать дружеские чувства к товарищу по Учению. 7) употребление вина и мяса является тяжелейшим грехом в буддизме. Нужно благовейно придерживаться этого запрета, не преступая. Употребление вина отнимает волю, а мясо ослабевает дух. 8)Увлечение женщинами и мужеложством неизбежно встретит гнев Неба, к тому же это непростительно с точки зрения буддизма. Все последователи нашей чаньской школы не должны забывать об этом строжайшем запрете. 9)Нельзя необдуманно обучать технике последователей мирян, дабы избежать вреда, который пинести обучение в мир в нарушение основных принципов буддизма. Если же ты точно уверен, что природа и характер человека чисты и беспорочны, а в учении он дерзок и бесчеловечен, то можноначинать преподовать ему патру и рясу,. т.е. учение. Но если он впадает в грех увлечения вином и развратными желаниями, то надо взять клятву с этого человека, дабы впредь он соблюдал правила приличия. Нельзя, однажды добившись от него энтузиазма в обучении, сразу же уверовать в это на всю жизнь. Это первый и наивысший принцип нашей школы, и ни в коем случае им нельзя пренебрегать. 10)Остерегаясь духа соперничества, избегай таких же привычек алчного самовосхваления. Этим ты убиваешь себя, к тому же отравляешь и других людей, даже неизвестно скольких. Жизненным принципом таких людей, практикующие боевые искусства, является либо хвастовство своей техникой, либо жажда обогащения, поэтому все это - лишь брызги, выходящие за ключевые принципы ушу. Такие люди являютсяотбросами чаньской школы. Принесшему позор в этот мир через короткое время воздастся смертью. Разве в этом смысл искусства, созданного первоучителями?! все последователи должны накрепко запомнить это!" Из писания заповедей шаолиньсы
1, 7, 8 нет. Не соблюдаю потому что не являюсь ни только монахом, но и даже послушником. Если мне не изменяет память, монахам Шаолиня можно пить вино, либо в какой то период истории монастыря было разрешено
разрешено было в период культурной революции. Например, шаолиньский монах Ши Ян Минь (сейчас живет в Америке и создал там свой клуб Шаолинь) не давал обета безбрачия. Он женат, у него двое детей. Есть очень хороший фильм на эту тему. Если интересно - могу дать ссылку.
Пить вино и есть разрешил император, которого в благородность за спасение, но монахи, следуя правилам и обетам воздерживаются от подобной деятельности.
МИша, Ян Мин лукавит. Хунвэйбины и коммунисты тем более не указчики буддисту. Ян Мин живет в миру и ограчил для себя перечень обетов до тех которые соблюдают миряне:1.Ненасилие, т.е. непричинение вреда живым существам 2.Отказ ото лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен 3.Неприсвоение того, что принадлежит другому, не красть попросту 4.Отказ от сексуальной распущенности 5.Отказ от одурманивания сознания посредством алкоголя
Заповедей как таковых в Шаолине нет, есть обязательные для каждого буддиста обеты.Чем выше ступень посвящения монаха тем больше обетов он взял(точки вызженные на лбу свидетельство того,но не у всех) Янь И мне сказал как то: "Вы иностранцы так любите копаться во всяких старых изречениях,чем запутаннее тем для вас лучше. В Шаолине все гораздо проще." Выше приведенные заповеди взяты из статьи Маслова, он из книги Цзунь Воцзи "Тайные речения Шаолиньского ушу". И все это прекрасно, но вот только в Шаолине живут(жили) не только боевые монахи но вэнь сэны им тогда как быть.Для всех их действуют буддисткие обеты,четко сформулированные и известные всем.Все что там написано выше справедливо но это не заучивается и не является святым текстом это аспект морали, и должен быть понятен каждому.Вы же не заучиваете для своей жизни заповеди типа, уважай труд работников общественного транспорта, вовремя продлевай проездной!Потому что это и так понятно.
Изучать особенности практики по статьям в интернете путь не самый лучший. Все здесь в лучшем случае переводное и поданное через призьму взглядов автора. Лучше как говориться один раз увидеть.
Неприсвоение того, что принадлежит другому - не только "не красть". Не только хорошее, но и плохое не следует брать себе (на себя), если оно не было вам дано..
Юлий [Suh Kwang] Стародубцев давай без обид, и так понятно что имелось ввиду, я это тоже не в книжках вычитал. При всем уважении,кашу по столу возить это не философия.
"1) основная цель того, кто изучает нашу технику, заключается в том, чтобы уреплять тело и дух. Он должен заниматься с рассвета до заката и не может прекращать занятия по своему усмотрению.
2)совершенствующий боевую технику делает это лишь ради самозащиты, укрепляя собственную кровь и циркуляцию ци, воспитывая в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто нарушает это, совершает то же преступление, что и нарушающий буддийские предписания.
3)ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть предельно уважительным к нему и нельзя совершать поступки, в которых сквозит заносчивость и пренебрежение.
4)В отношении собратий следует вести себя мягко и обходительно, быть искренним и не допускать обмана. Нельзя, бравируя силой, обижать слабого.
5)Если же во время странствий встретишь мирянина, главное при этом - необходимо, терпеливо удостаивая низшего, спасти его и нельзя необдуманно демонстрировать свою технику.
6)каждый, кто познал методы шаолиньских учетилей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений. ... необходимо оказывать взаимопомощь, выражать дружеские чувства к товарищу по Учению.
7) употребление вина и мяса является тяжелейшим грехом в буддизме. Нужно благовейно придерживаться этого запрета, не преступая. Употребление вина отнимает волю, а мясо ослабевает дух.
8)Увлечение женщинами и мужеложством неизбежно встретит гнев Неба, к тому же это непростительно с точки зрения буддизма. Все последователи нашей чаньской школы не должны забывать об этом строжайшем запрете.
9)Нельзя необдуманно обучать технике последователей мирян, дабы избежать вреда, который пинести обучение в мир в нарушение основных принципов буддизма. Если же ты точно уверен, что природа и характер человека чисты и беспорочны, а в учении он дерзок и бесчеловечен, то можноначинать преподовать ему патру и рясу,. т.е. учение. Но если он впадает в грех увлечения вином и развратными желаниями, то надо взять клятву с этого человека, дабы впредь он соблюдал правила приличия. Нельзя, однажды добившись от него энтузиазма в обучении, сразу же уверовать в это на всю жизнь. Это первый и наивысший принцип нашей школы, и ни в коем случае им нельзя пренебрегать.
10)Остерегаясь духа соперничества, избегай таких же привычек алчного самовосхваления. Этим ты убиваешь себя, к тому же отравляешь и других людей, даже неизвестно скольких. Жизненным принципом таких людей, практикующие боевые искусства, является либо хвастовство своей техникой, либо жажда обогащения, поэтому все это - лишь брызги, выходящие за ключевые принципы ушу. Такие люди являютсяотбросами чаньской школы. Принесшему позор в этот мир через короткое время воздастся смертью. Разве в этом смысл искусства, созданного первоучителями?! все последователи должны накрепко запомнить это!"
Из писания заповедей шаолиньсы
Если мне не изменяет память, монахам Шаолиня можно пить вино, либо в какой то период истории монастыря было разрешено
2.Отказ ото лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен
3.Неприсвоение того, что принадлежит другому, не красть попросту
4.Отказ от сексуальной распущенности
5.Отказ от одурманивания сознания посредством алкоголя
Выше приведенные заповеди взяты из статьи Маслова, он из книги Цзунь Воцзи "Тайные речения Шаолиньского ушу". И все это прекрасно, но вот только в Шаолине живут(жили) не только боевые монахи но вэнь сэны им тогда как быть.Для всех их действуют буддисткие обеты,четко сформулированные и известные всем.Все что там написано выше справедливо но это не заучивается и не является святым текстом это аспект морали, и должен быть понятен каждому.Вы же не заучиваете для своей жизни заповеди типа, уважай труд работников общественного транспорта, вовремя продлевай проездной!Потому что это и так понятно.
Если Будда в сердце, вино и мясо не смогут повредить:) (цитата)
хотите - крадите. дело ваше.