Для чего практикуют мабу?
Хотелось бы услышать не весь спектр точек зрения, а что по этому поводу говорят Ваши Учителя (как китайские монахи, так и те кто преподает у нас).
Понятно, что мабу укрепляет мышцы, сопособствует улучшению тонуса физического тела. Это лежит на поверхности и понятно всем. Но только ли в этом смысл этого упражнения? И является ли это главным его смыслом? И если не является, то что является главным его смыслом.
Иными словами: для чего практикуют мабу?
Понятно, что мабу укрепляет мышцы, сопособствует улучшению тонуса физического тела. Это лежит на поверхности и понятно всем. Но только ли в этом смысл этого упражнения? И является ли это главным его смыслом? И если не является, то что является главным его смыслом.
Иными словами: для чего практикуют мабу?
Таким образом пытаюсь восполнить пробелы в своем представлении о Вашей школе.
Заранее благодарю.
Помимо китайских монахов есть и обычные инструкторы. По-моему я ведь довольно ясно изложил свою мысль.
Смысл - в полном управлении своим телом, всеми его аспектами,
как физической составляющей (мышцы, кости, связки) - тела, так и внутренней работой - способность мобилизации внутренней энергии - Ци, умение правильно направлять ее внутри тела (практика Цигун, например столбовое стояние в мабу - "Мабу чжуан"), абсолютная концентрация сознания - куда направляется мысль - туда следует Ци.
С освоения мабу начинается кунфу Шаолиня, это первое, что необходимо тренировать.
Полная концентрация сознания, эффективное использование внутренней энергии Ци и прочная физическая база - основа кунфу монастыря Шаолинь, и как раз длительная тренировка мабу вначале занятий - помогает ученику понять смысл.
Мабучжуан это совсем другая история..
На самом деле 100% тех кто приходят в залы, приходят учится драться и когда им вместо ударов и бросков начинают долго и нудно давать стойки, у них обычно больше вопросов чем ответов. О чем, собственно, свидетельствует первое сообщение темы. Что до концентрации и направления ци, я думаю Вы понимаете, что это вопрос не 1-го года обучения.
На самом деле и мабу и гунбу это стойки конечной фазы удара либо броска. Соответсвенно они предполагают максимальную устойчивость. А нарабатывают их с самого начала именно потому, что именно в них человек лучше всего учится нарабатывать устойчивое положение, опускать центр тяжести и т.п. В высоких стойках это сделать много сложнее. И с этой точки зрения мабу как-раз ценнее, поскольку ошибки в ней вылезают быстрее.
Когда-то на заре своих занятий я тоже думал, что это стойки, но за те 20 лет, что я занимаюсь шаолинем, мне все же смогли разъяснить, что я был не прав..)
Скажу Вам по секрету, что когда Вы просто идете по дороге, то вы идете именно в гунбу..)
"Бу" означает "шаг"..
Мабу, гунбу и пр. это различные типы координации усилий тела при различных способах перемещения в пространстве. Для того, чтобы в бою (и не только) свободно и легко перемещаться не путаясь в собственных ногах (и других частях, которые, как известно, мешают не только плохому танцору), долго отрабатываются базовые способы перемещения...но естественно в красивых классических стойках стоят только в кино или соревнованиях по ушу..
Многолетний опыт преподавания показал, что правильно ходить в элементарном шанбу (гунбу) очень долго учатся...все конечно норовят побыстрее кулаками помахать, хотя на ногах еле стоят, и от собственного удара падают..
А наработка чжуангун это, как я уже писал, совсем другая сказка..
Сергей, спасибо за информацию!
Дмитрий, да - в нашем клубе практика Цигун неразрывно связана с кунфу, и поэтому ученики изучают Цигун и учатся направлять Ци.
Безусловно, для того, чтобы научиться нужны годы. И у нас нет никаких драк - обучение строится в полном соответствии с практикой обучения в Шаолине. По очень простой причине - у нас есть Мастер в Шаолине и все знания мы получаем от первоисточника.
Вот пример обучения наших учеников в монастыре Шаолинь:
http://vkontakte.ru/video-301462_139514846
Черпать знания из достойного источника это всегда хорошо. Но знать и понимать это не всегда одно и тоже. А признаком понимания обычно является простое и четкое изложение.
Если шаг наработан, то его правильность не зависит от высоты, требования в любом случае будут соблюдаться автоматически, высота же шага в бою зависит только от ситуации.
Если в низких стойках достаточно долго работать, то и перемещение в них в бою так же не будет проблемой.
Все зависит от времени наработки...поэтому и в бою всегда побеждает не тот, кто сильнее или техничнее, а тот кто опытнее.
если спрашиваеться помогает ли мабу во время драки? то я отвечу да
Кстати, недавно и я пришел к тому, что и в низких стойках можно работать и очень эффективно, и в той же мабу. Правда это уже другая история. И, конечно, ставить на них в реальном бою рискованно.
В реальном бою нет ни стоек, ни цюаней...в реальном бою все это применяется в цельном неразрывном виде, и если выделил отдельную позицию или удар, то проиграл..
На эту тему есть принцип - 打人不见形,见形非为能 / da ren bu jian xing, jian xing fei wei neng / бьешь врага, не показывая формы, показал форму - упустил возможность.
Но для этого и до этого, следуют долгие годы классических бусин, буфа, цюаньфа и пр., пока тело и сознание не станут цельными, не разделяемыми на отдельные позиции, блоки и удары..
Если мы нарабатываем устойчивость, то должны быть приложения сил от партнера.
Я уважаю Шаолиньское гунфу, но когда оно превращено в бизнес - это другое. Именно благодаря бизнес-подходу монахи таинственно закатывают глаза к небу и говорят "стойте очень долго и будет вам щасье".
Стояли мы до изнеможения на тренировках и работали в низких стойках, потом меня направили на саньда. Там тренер попросил по груше побить, после трех-пяти ударов спросил: "Вы в низких стойках работаете?", я ответил, мол, да - как узнали. На что получил ответ: "в низких стойках центр тяжести близко к земле, поэтому особо вкладывать бедро в удар не приходится. а в средних и высоких нужно нарабатывать связь ног, бедер/таза и рук. будем работать"
Имхо, бред. Явно товарищ в низких положениях недоработал. В любом положении, хоть в пубу, хоть стоя на голове, все усилия идут от поясницы и соответственно от бедра. Хотя это известная проблема спортивного ушу. Разделение на таолу и саньда. То, что изначально зижделось на единых принципах, в угоду нормативам и стандартам порезалось и упростилось. В результате получили два разных куска..
;)