Айкидо путь мира
Айкидо- искусство мира, искусство для мира.
Айкидо. Что для меня сейчас означает это слово? Рукопашный бой или философия? Система воспитания тела и духа, воли и дисциплины? Жесткий, бескомпромиссный выбор перед лицом опасности или согласие, принятие и уход в сторону? Экономичность и прямота движений или танец? Абстрактность? Ясность? Что?
Мировоззрение. У каждого человека существует мировоззрение. Даже его отсутствие есть взгляд на жизнь. Когда я впервые узнавал про боевые искусства, меня удивило и тем самым выделило из ряда других видов, Айкидо. Конечно, на первом месте для меня служила эффективность, и скажем так конкретность вида. Чего я не замечал в Айкидо, но тем интереснее и заманчивее становился этот вид для меня. Видимо интуитивно я увидел перед собой путь, путь который казался непостижимым. Непостижимость и тайна всегда привлекала человека. Я окунулся в этот мир.
Начало. Знания были скудны, тренера некомпетентны. Как очевидность много поиска. Как стало выясняться, в Айкидо существуют направления, течения, свои герои, свои мастера. Отдаленность моего местопребывания от центров дислокации каких-то учителей и моя очевидная финансовая несостоятельность не позволяли мне примкнуть ни к одному из направлений, и получать знания напрямую от учителя к ученику. Я развивался как сорная трава. Искание и пробы стали на первый план, заменяя собой знания и опыт. Я смирился с отсутствием официальных сенсеев и продолжая путь русского человека из глубинки постигая многое сам со своими товарищами. На первом месте для меня встала эффективность, эффективность и еще раз эффективность. Никакой философии никакой гармонии с любовью все эти слова казались словами заигрывания и не больше. Тем более что особой любви со стороны жизни я не наблюдал. Убогий в своем мироощущении я не понимал еще основной истины, что как ты так и тебе.
Первые встречи с официальными представителями Айкидо, для меня были не радужны. К тому времени прозанимавшись порядочно, заимев первых учеников и возомнив о себе, невесть что. А именно считая себя классным специалистом, столкнулся с непониманием и низкой оценкой своего «мастерства». Признаюсь расстроился, но несильно и с двойным азартом начал вливаться в официальное московско-французско-японское Айкидо Айкикай о чем нисколько не жалею и по сей день. На годы были отложены поиск и творчество, на первое место по праву встали базовые техники, как выяснилось далекие от эффективности, зато удобные в понимании и разучивании. Со временем я начал понимать что базовые приемы это как инструменты для плотника и само их приобретение не гарантирует приобретение мастерства в их использовании. И наоборот наличие мастерства делает возможным постройки дома при помощи одного топора и без гвоздей.
Тем временем росла моя практика на поприще тренерства. Люди на занятия приходили разные. Мужчины и женщины, дети, подростки, взрослые. С разной физической подготовкой и совсем без оной. С прошлым из других единоборств. С мнением, самомнением, с волей к победе и совсем безвольные. Пришедшие за философией и полностью отрицавшие размышления. Богатые и бедные. Представители власти и лица, презирающие эту власть. И весь этот народ становился моими учениками. И каждого я был должен познакомить с Айкидо и то, как он поймет учение, то как воспримет его, то как поделится с другими и понесет дальше, останется на моей совести. Как давать знания, как сделать понятным материал? Эти вопросы стали основными в моей деятельности. Как сделать так, чтобы хрупкая девушка и физически крепкий мужчина с одинаковой уверенностью и мастерством смогли отразить нападение и защитить свою жизнь и жизнь окружающих? Как помочь людям разобраться в Айкидо? Ведь не секрет что различные источники говорят разное. Одни пишут о слабой эффективности, другие о чуть ли не магических возможностях. Но, пожалуй, одно предложение есть во всех пособиях. И звучит оно так: Айкидо использует силу нападающего против него самого . Так просто. Взяв эти слова за основу, мне приходилось приспосабливать базовую технику под конкретных люд
Айкидо. Что для меня сейчас означает это слово? Рукопашный бой или философия? Система воспитания тела и духа, воли и дисциплины? Жесткий, бескомпромиссный выбор перед лицом опасности или согласие, принятие и уход в сторону? Экономичность и прямота движений или танец? Абстрактность? Ясность? Что?
Мировоззрение. У каждого человека существует мировоззрение. Даже его отсутствие есть взгляд на жизнь. Когда я впервые узнавал про боевые искусства, меня удивило и тем самым выделило из ряда других видов, Айкидо. Конечно, на первом месте для меня служила эффективность, и скажем так конкретность вида. Чего я не замечал в Айкидо, но тем интереснее и заманчивее становился этот вид для меня. Видимо интуитивно я увидел перед собой путь, путь который казался непостижимым. Непостижимость и тайна всегда привлекала человека. Я окунулся в этот мир.
Начало. Знания были скудны, тренера некомпетентны. Как очевидность много поиска. Как стало выясняться, в Айкидо существуют направления, течения, свои герои, свои мастера. Отдаленность моего местопребывания от центров дислокации каких-то учителей и моя очевидная финансовая несостоятельность не позволяли мне примкнуть ни к одному из направлений, и получать знания напрямую от учителя к ученику. Я развивался как сорная трава. Искание и пробы стали на первый план, заменяя собой знания и опыт. Я смирился с отсутствием официальных сенсеев и продолжая путь русского человека из глубинки постигая многое сам со своими товарищами. На первом месте для меня встала эффективность, эффективность и еще раз эффективность. Никакой философии никакой гармонии с любовью все эти слова казались словами заигрывания и не больше. Тем более что особой любви со стороны жизни я не наблюдал. Убогий в своем мироощущении я не понимал еще основной истины, что как ты так и тебе.
Первые встречи с официальными представителями Айкидо, для меня были не радужны. К тому времени прозанимавшись порядочно, заимев первых учеников и возомнив о себе, невесть что. А именно считая себя классным специалистом, столкнулся с непониманием и низкой оценкой своего «мастерства». Признаюсь расстроился, но несильно и с двойным азартом начал вливаться в официальное московско-французско-японское Айкидо Айкикай о чем нисколько не жалею и по сей день. На годы были отложены поиск и творчество, на первое место по праву встали базовые техники, как выяснилось далекие от эффективности, зато удобные в понимании и разучивании. Со временем я начал понимать что базовые приемы это как инструменты для плотника и само их приобретение не гарантирует приобретение мастерства в их использовании. И наоборот наличие мастерства делает возможным постройки дома при помощи одного топора и без гвоздей.
Тем временем росла моя практика на поприще тренерства. Люди на занятия приходили разные. Мужчины и женщины, дети, подростки, взрослые. С разной физической подготовкой и совсем без оной. С прошлым из других единоборств. С мнением, самомнением, с волей к победе и совсем безвольные. Пришедшие за философией и полностью отрицавшие размышления. Богатые и бедные. Представители власти и лица, презирающие эту власть. И весь этот народ становился моими учениками. И каждого я был должен познакомить с Айкидо и то, как он поймет учение, то как воспримет его, то как поделится с другими и понесет дальше, останется на моей совести. Как давать знания, как сделать понятным материал? Эти вопросы стали основными в моей деятельности. Как сделать так, чтобы хрупкая девушка и физически крепкий мужчина с одинаковой уверенностью и мастерством смогли отразить нападение и защитить свою жизнь и жизнь окружающих? Как помочь людям разобраться в Айкидо? Ведь не секрет что различные источники говорят разное. Одни пишут о слабой эффективности, другие о чуть ли не магических возможностях. Но, пожалуй, одно предложение есть во всех пособиях. И звучит оно так: Айкидо использует силу нападающего против него самого . Так просто. Взяв эти слова за основу, мне приходилось приспосабливать базовую технику под конкретных люд
Игра или жизнь. Все больше чувствовалось разделение моего понимания. В какой-то момент, а случилось это скорее после наблюдения сдачи экзаменов на даны в Москве, я начал осознавать некую несерьезность. Больше походившую на игру, не желе чем, на поиск истины. Мне стало казаться, что некоторые люди просто заполняют свое свободное время занятиями, а другие им потакают в этом. Интерес к сдаче экзаменов стал неуклонно падать, хотя сам я еще продолжал участвовать в этих мероприятиях и готовить страждущих к ним. Тем более что это не сложно, совсем не сложно. Гораздо сложнее понять само Айкидо и уж тем более освоить его. И так я могу смело заявить, что есть игра и есть жизнь. Искусство всегда за гранью любых игр. Игра должна быть привлекательной, блестящей, с призовым фондом, с победителем. Жизнь одна и награда здесь истина и победа только над собой. Но игрока, как и любого другого человека можно понять и полюбить и это нужно мне прежде всего. И еще одно нужно понять жизнь всегда заявляет о себе и ее нельзя игнорировать. Игру всегда можно отложить или прекратить вовсе.
Законы. Продолжая размышлять, я понял, что помимо техники существуют некоторые принципы или законы, которые ни под каким соусом не могут изменяться. Эти законы не имеют никакого отношения ни к стилям, ни к направлениям. Они никому не принадлежат и никому не симпатизируют. Их нельзя подчинить, купить, продать. Ими нельзя владеть. С ними можно только познакомиться. Их можно понять и поняв их уважать безмерно и бесконечно. И если повезет открывать их как можно больше. Но для этого не подходит игра, потому что это законы истины, а истина вечная и законы в ней тоже вечные. Это не совсем физические законы, хотя первые из них конечно можно назвать и так. И так наблюдая за принципами, все стало гораздо интересней и серьезней. Многое стало превращаться в мышиную возню за очередную похвалу.
Творчество. Что может быть прекрасней и занимательней. Творчество не игра это познание истины через себя, это интуиция и поэзия, важнее этого и нет для человека. Я понял, что моя задача как тренера научить ученика не только самообороне, которая будет работать для него как часы с высокой точностью, но и подвигнуть его к творчеству. Потому что любой бой это непредсказуемость, это импровизация это песня если хотите. Творчество, которое опирается на законы мироздания, которые можно назвать единым словом любовь, вот моя цель.
Любовь. Все то, что позволяет жизни быть во вселенной и есть любовь. Айкидо путь любви, значит никакой агрессии, никакого нападения. Айкидо искусство баланса тела и духа в мире. Моя цель истина, мой путь любовь, моя сила прощение.
Сейчас. Сейчас я есть все то что я написал. Боевое искусство ушло, сменив собой искусство мира. Моя цель, за конкретным человеком, мой закон, закон любви, мое творчество гармония.
О Сенсей, спасибо. Спасибо что открыли мне путь любви через боевое искусство. Я преклоняюсь перед вашим гением, вы помогли изменить мою жизнь. Вы познакомили меня с великой гармонией, которая зовется Айкидо. И пусть я русский я верю что свое Айкидо вы создавали для всех людей, для всех наций, да по другому и быть не может, еще раз спасибо.
С уважением к этому искуству, О Сенсею и к вам Алексей, за вашу тягу к познанию.
Я в полном смысле прочувствовал, что айкидо - это путь, после второго раза когда длительное время не ходил на занятия :) Это затягивает, входит в привычку, становится тяжело и не комфортно без практики айкидо. Но я глубоко уверен, что это хорошая привычка.
Экзамены, пожалуй, сдавать все-таки следует, ибо это социальный аспект, который к сожалению также является следствием определенных законов человеческой природы. Но конечно же не стоит ставить это во главу угла. Примерно в таком духе: "Экзамены говоришь? В конце недели? Ну пойду сдам, как раз зарплату получил.." ))