FORRO - Бразильские танцы.
Forró
Forró (произносится как "Форро", где р - нечто среднее между "х" и "р") - это танец имеющий огромную популярность на Северо-востоке Бразилии и сейчас распространяющийся по всему миру поклонниками бразильской культуры. Во многом, форро, по сути, схоже с мариачи в Мексике, и Кумбией в Колумбии из-за корней возникновения. Форро танцуется парой - мужчиной и женщиной, очено близко друг к другу.
Сам термин Форро возник сравнительно недавно. Во время последних лет Второй Мировой Войны, военные силы Соединенных Штатов Америки содержали военные базы на Северо-Востоке Бразилии. Согласно одной из легенд, время от времени, офицеры, содержащие клубы на территории этих баз, устраивали балы, которые были открыты для публики с объявлением "For All" ("Для Всех"). Здесь, игравшаяся в то время музыка Гленна Миллера и Томми Дорси, заменялась местными мелодиями. Эти мелодии играли маленькие группы музыкантов, играющих на аккордеоне
(sanfona), металлическом треугольнике, и ручном барабане под названием забумба (zabumba).
Музыка которую они исполняли была быстрым синкопированным в 2/4 танцевальными ритмом, который назывался Байау. Пары танцевали под песни с простыми мелодиями и текстами, которые говорили о тяжкой жизни фермеров, которые были вынждены покидать свои родные края в поисках работы во времена засухи, так типичной для этого региона страны, о любви обретенной и потерянной, а также о чувствах и жизни простых людей.
Местные, жившие неподалеку от этих баз не говорили по-английски, поэтому они адаптировали слово "For All", видневшееся на клубных вывесках, к своей речи и к акценту. Со временем, "For All", превратилось в "Forro" и это имя стало синонимом не только для мероприятий, но и духом, музыкой и всем, что ассоциировалось с музыкой этого региона Бразилии.
По другой теории, форро произошло от слова forrobodo (форрободу), что подразумевает большой праздник. Эта теория, как наиболее вероятная, продвигалась бразильским историком-фольклористом Camara Cascudo (Камара Каскудо), который изучал Северо-Восток Бразилии в течение всей своей жизни.
Первым символом Форро в Бразилии был Luis Gonzaga (Луис Гонзага - 1912-1989), уроженец штата Пернамбуко. Именно его усилиями, эта музыка вышла за пределы засушливых равнин сельской местности, распространившись по всей стране. Что в дальнейшем, выразилось в том, что он стал музыкальным, и даже в чем-то, духовным крестным отцом для многих хорошо известных бразильских музыкантов, которые, позже, достигли огромных успехов внутри и вне страны, среди них Gilberto Gil (Жильберто Жил), Gal Costa (Гал Коста) и многие-многие другие.
В течение многих лет, несмотря на уважение всех к личности Луиса Гонзага, форро было уделом низших слоев населения - либо жителей теплого Северо-Востока, либо тех кто мигрировал в большие города, такие как Сан Паулу и Рио-ди-Жанейро, в поисках работы и возможностей. И только после массового помешательства на ламбаде в конце восьмидесятых, forrozeiro (форрозейро - исполнитель, музыкант играющий форро) поняли что им нужно, своего рода, эволюционировать. Вдохновишись музыкантами из Сан Паулу, они постепенно изменили звучание. В то время как аккордеон оставался, треугольник и забумба были заменены, а чаще, дополнены современными клавшными, электро-гитарами и барабанами. Элегия фермерской жизни оставалась в текстах, но вдобавок, в песнях появился намек на сексуальность, а также юмор. Эта формула сработала, и неожиданно форро стало необыкновенно популярно в Бразилии.
Forró (произносится как "Форро", где р - нечто среднее между "х" и "р") - это танец имеющий огромную популярность на Северо-востоке Бразилии и сейчас распространяющийся по всему миру поклонниками бразильской культуры. Во многом, форро, по сути, схоже с мариачи в Мексике, и Кумбией в Колумбии из-за корней возникновения. Форро танцуется парой - мужчиной и женщиной, очено близко друг к другу.
Сам термин Форро возник сравнительно недавно. Во время последних лет Второй Мировой Войны, военные силы Соединенных Штатов Америки содержали военные базы на Северо-Востоке Бразилии. Согласно одной из легенд, время от времени, офицеры, содержащие клубы на территории этих баз, устраивали балы, которые были открыты для публики с объявлением "For All" ("Для Всех"). Здесь, игравшаяся в то время музыка Гленна Миллера и Томми Дорси, заменялась местными мелодиями. Эти мелодии играли маленькие группы музыкантов, играющих на аккордеоне
(sanfona), металлическом треугольнике, и ручном барабане под названием забумба (zabumba).
Музыка которую они исполняли была быстрым синкопированным в 2/4 танцевальными ритмом, который назывался Байау. Пары танцевали под песни с простыми мелодиями и текстами, которые говорили о тяжкой жизни фермеров, которые были вынждены покидать свои родные края в поисках работы во времена засухи, так типичной для этого региона страны, о любви обретенной и потерянной, а также о чувствах и жизни простых людей.
Местные, жившие неподалеку от этих баз не говорили по-английски, поэтому они адаптировали слово "For All", видневшееся на клубных вывесках, к своей речи и к акценту. Со временем, "For All", превратилось в "Forro" и это имя стало синонимом не только для мероприятий, но и духом, музыкой и всем, что ассоциировалось с музыкой этого региона Бразилии.
По другой теории, форро произошло от слова forrobodo (форрободу), что подразумевает большой праздник. Эта теория, как наиболее вероятная, продвигалась бразильским историком-фольклористом Camara Cascudo (Камара Каскудо), который изучал Северо-Восток Бразилии в течение всей своей жизни.
Первым символом Форро в Бразилии был Luis Gonzaga (Луис Гонзага - 1912-1989), уроженец штата Пернамбуко. Именно его усилиями, эта музыка вышла за пределы засушливых равнин сельской местности, распространившись по всей стране. Что в дальнейшем, выразилось в том, что он стал музыкальным, и даже в чем-то, духовным крестным отцом для многих хорошо известных бразильских музыкантов, которые, позже, достигли огромных успехов внутри и вне страны, среди них Gilberto Gil (Жильберто Жил), Gal Costa (Гал Коста) и многие-многие другие.
В течение многих лет, несмотря на уважение всех к личности Луиса Гонзага, форро было уделом низших слоев населения - либо жителей теплого Северо-Востока, либо тех кто мигрировал в большие города, такие как Сан Паулу и Рио-ди-Жанейро, в поисках работы и возможностей. И только после массового помешательства на ламбаде в конце восьмидесятых, forrozeiro (форрозейро - исполнитель, музыкант играющий форро) поняли что им нужно, своего рода, эволюционировать. Вдохновишись музыкантами из Сан Паулу, они постепенно изменили звучание. В то время как аккордеон оставался, треугольник и забумба были заменены, а чаще, дополнены современными клавшными, электро-гитарами и барабанами. Элегия фермерской жизни оставалась в текстах, но вдобавок, в песнях появился намек на сексуальность, а также юмор. Эта формула сработала, и неожиданно форро стало необыкновенно популярно в Бразилии.