Интервью с Mestre Marcelo: Встречайте настоящего Eddy Gordo из Игры Tekken
Марсель Перейра - человек, который подарил все движения Эдди Гордо из игры Tekken 3. Марсель Перейра родился в Сан-Паулу, Бразилия. Он был пришел в театр в 1970 году. Он начал играть в капоэйра еще ребенком на улицах, и позже попал к одному из самых известных мастеров capoeira, Местре Suassuna. Он открыл свою собственную школу, Associacao de Capoeira Senzala Grande в 1979-м, и в 1984-м приехал в США, чтобы выступать и преподавать. Он тогда основал Capoeira Institute Inc, и Brazil Dance Revue, но традиционным названием его школы на сегодня является Capoeira Mandinga. Фирма Namco использовала технологию motion capture, чтобы Eddy Gordo в Tekken 3 двигался как живой человек.
GAMEPRO: Что такое капоэйра?
MARCELO PEREIRA: Капоэйра - смесь боевых искусств, танца, самообороны, гимнастики и музыки. Это - бразильское искусство, которому уже больше 400 лет. Для многих капоэйристов, например для меня, капоэйра является образом жизни.
GAMEPRO: Что это а технология такая - motion capturing, на что это было похоже? Вы встретили интересных людей?
MARCELO: Это был действительно забавный проект. Команда Namco в Японии приняла меня как короля. Мы весело проводили время, обсуждая проект, создавая новые идеи и поглощая много еды!
GAMEPRO: Вы не поранились во время съемки? Или может вы кому-то причинили боль?
MARCELO: Нет, я не пострадал, просто у меня была небольшая травма в тот момент. Это ограничило некоторые из акробатических движений, которые я решил снимать в конце. Я не поранил никого, потому что в съемках участвовал только я один! По этой причине я был в состоянии выполнить примерно 20% того, что есть в арсенале капоэйриста. Чтобы выполнить другие движения, у меня должен был быть умелый партнер для игры. Но любого человека, не знакомого с искусством, можно было бы серьезно покалечить, если бы он начал со мной играть.
GAMEPRO: Вы когда-либо делали что-либо подобное прежде?
MARCELO: Никогда. Я делал кинофильмы, TV-передачи, театральные представления, но это было определенно уникальным опытом.
GAMEPRO: Как вы думаете, боевые искусства - это хороший способ, чтобы держать детей подальше от улиц?
MARCELO: Я уверен в этом. Я иногда преподаю детям после школы в городе Окленд, и результат был удивительным. Эти занятия - один из самых полезных проектов, которые я делал. Мало того, что у меня есть шанс обучить, дисциплинировать, и привить уверенность в себе детям, но у меня есть возможность стать ребенком самому ненадолго. Мне бы хотелось, что бы у как можно большего количества школ по всей стране больше подобных учебных программ.
GAMEPRO: Этот опыт работы с Namco, помог Вашей карьере или придал капоэйре большую известность?
MARCELO: Нет, на моей карьере это никак не отразилось. Капоэйра, с другой стороны, определенно становится более известной.
GAMEPRO: Вас приглашали для участия в создании других игр?
MARCELO: Нет еще, но я хотел бы.
GAMEPRO: Как Namco, узнала о вас? Вы были удивлены, когда вас пригласили?
GAMEPRO: Что такое капоэйра?
MARCELO PEREIRA: Капоэйра - смесь боевых искусств, танца, самообороны, гимнастики и музыки. Это - бразильское искусство, которому уже больше 400 лет. Для многих капоэйристов, например для меня, капоэйра является образом жизни.
GAMEPRO: Что это а технология такая - motion capturing, на что это было похоже? Вы встретили интересных людей?
MARCELO: Это был действительно забавный проект. Команда Namco в Японии приняла меня как короля. Мы весело проводили время, обсуждая проект, создавая новые идеи и поглощая много еды!
GAMEPRO: Вы не поранились во время съемки? Или может вы кому-то причинили боль?
MARCELO: Нет, я не пострадал, просто у меня была небольшая травма в тот момент. Это ограничило некоторые из акробатических движений, которые я решил снимать в конце. Я не поранил никого, потому что в съемках участвовал только я один! По этой причине я был в состоянии выполнить примерно 20% того, что есть в арсенале капоэйриста. Чтобы выполнить другие движения, у меня должен был быть умелый партнер для игры. Но любого человека, не знакомого с искусством, можно было бы серьезно покалечить, если бы он начал со мной играть.
GAMEPRO: Вы когда-либо делали что-либо подобное прежде?
MARCELO: Никогда. Я делал кинофильмы, TV-передачи, театральные представления, но это было определенно уникальным опытом.
GAMEPRO: Как вы думаете, боевые искусства - это хороший способ, чтобы держать детей подальше от улиц?
MARCELO: Я уверен в этом. Я иногда преподаю детям после школы в городе Окленд, и результат был удивительным. Эти занятия - один из самых полезных проектов, которые я делал. Мало того, что у меня есть шанс обучить, дисциплинировать, и привить уверенность в себе детям, но у меня есть возможность стать ребенком самому ненадолго. Мне бы хотелось, что бы у как можно большего количества школ по всей стране больше подобных учебных программ.
GAMEPRO: Этот опыт работы с Namco, помог Вашей карьере или придал капоэйре большую известность?
MARCELO: Нет, на моей карьере это никак не отразилось. Капоэйра, с другой стороны, определенно становится более известной.
GAMEPRO: Вас приглашали для участия в создании других игр?
MARCELO: Нет еще, но я хотел бы.
GAMEPRO: Как Namco, узнала о вас? Вы были удивлены, когда вас пригласили?
GAMEPRO: Вы удовлетворены тем, как ваш персонаж, Эдди Гордо, представлен в Tekken 3?
MARCELO: По шкале от 0 до 10, я даю Эдди Гордо 6 баллов. Как я упоминал прежде, традиция - это очень важно. У капоэйристов есть прозвища, такие как Ze Faisca (”Искра”), Cobra Verde (”Зеленая Змея”), Gato Preto (”Черная Кошка”), и т.д … Это был бы нормально, если бы имя было на английском языке, но Эдди (Вихрь) не бразильское имя и ”Gordo” в португальском означает ”жир”! К тому же, названия движений взяты с потолка и не соответствуют традиционным названиям. Тренировочный костюм Эдди мог быть намного лучше, если бы отражал стандарты, принятые в капоэйра. Пожалуйста, имейте в виду, что я столь критически настроен, потому что я очень предан своему искусству. Я действительно понимаю, что Namco должны были принять во внимание тысячи деталей для всех персонажей игры. В целом, мне действительно нравится персонаж Эдди Гордо. Я думаю, что он выполняет некоторые клевые движения и неплохие комбинации. Плюс, для аудитории, которая фактически ничего не знает о капоэйра, возможно это не самый плохой способ с ней познакомиться.
GAMEPRO: А вы играли в Tekken 3? Если так, Вы играли за Эдди Гордо?
MARCELO: Я никогда не был поклонником видеоигр. Но я подарил моему сыну, Juliano, PlayStation на Рождество, чтобы мы могли сыграть в Tekken 3 вместе. Конечно я буду играть за Эдди Гордо, но не удивлюсь, если мой шестилетний сын победит меня. В конце концов, он - поклонник Эдди Гордо номер один.
Namco приглашал Mestre Marcelo в Японию и переводил его движения в цифровую форму. Эти движения использовались для Эдди Гордо, Тигра и Кристи Монтейро в играх Tekken 3, Tekken Tag и Tekken 4. Поэтому, Эдди Гордо, Тигр и Кристи - цифровое воплощение Mestre Marcelo. С немногими исключениями, все их движения - это та капоэйра, как ее преподает Mestre Marcelo.Странно, что в английской версии названия движений были изменены. В японской версии Tekken 3, использовались бразильские названия, которые были даны Mestre Marcelo, с незначительными ошибками в произношении и написании.
У Эдди есть капоэйристское прозвище?
На втором костюме Эдди написано слово “Faisca”. Faisca означает ‘искра’ в бразильском португальском. У Mestre Marcelo однажды был студент с прозвищем Faisca.
Какого цвета его пояс?
Во втором костюме у Эдди есть сине-белый кордао. Не плохо для 27-летнего! (Сине-белый кордао считается третьим в Системе Федерации Капоэйра и обычно требуется, по крайней мере, 25 лет, чтобы достигнуть этого).
Каково самое эффективное движение Эдди?
Marcelo сказал Namco, что cabeçada должно быть быстрым и смертельным движением. Действительно, самые сильные игроки согласны, что cabeçada - это их “хлеб с маслом” во время игры. Как дань уважения к его местре, Mestre Marcelo предложил combinação Suassuna: две cabeçadas в тело, сопровождаемые cabeçada в челюсть. Прискорбно, но Namco не захотел включать эту смертельную комбинацию. Разве это не было бы здорово, если Эдди мог бы сделать некоторые движения для ухода от удара (esquiva, balanço или negativa) и контр-удары (vingativa или banda)?
Сам вспомнил=)